Узкая лодка

редактировать
Тип лодки на английском канале

Современные узкие лодки для прогулочных круизов,. Бассейн Багсворта, Баксворт, Дербишир, Англия

A узкая лодка - особый тип шлюпки для канала, построенной с учетом узких шлюзов Соединенного Королевства. Система каналов Великобритании обеспечивала общенациональную транспортную сеть во время промышленной революции, но с появлением железных дорог движение по коммерческим каналам постепенно сократилось, а последнее регулярное междугороднее сообщение исчезло в 1970 году. Однако некоторые коммерческие перевозки продолжалось в 1980-е годы и далее.

Чтобы войти в узкий шлюз, узкая лодка должна иметь ширину менее 7 футов (2,13 м), поэтому ширина большинства узких лодок составляет всего 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Максимальная длина узкой лодки составляет 72 фута (21,95 м). Все, что шире или длиннее, не сможет пройти по большей части британской сети каналов. Некоторые шлюзы короче 72 футов (21,95 м), поэтому для доступа ко всей сети каналов максимальная длина составляет 57 футов (17,37 м)

Первые узкие лодки сыграли ключевую роль в экономических преобразованиях Британии. Промышленная революция. Это были деревянные лодки , запряженные лошадью, идущей по каналу тропой во главе с членом экипажа. На смену лошадям постепенно пришли паровые, а затем и дизельные двигатели. К концу 19 века стало обычным делом рисовать розы и замки на узких лодках, их приспособлениях и оборудовании. Эта традиция сохранилась и в 21 веке, но не все узкие лодки имеют такие украшения.

Современные узкие лодки используются для отдыха, выходных, путешествий, а также в качестве постоянного или временного проживания. Обычно у них стальные корпуса и стальная надстройка. Плоское основание корпуса обычно имеет толщину 10 мм, борта корпуса 6 или 8 мм, борта кабины 6 мм и крыша 4 или 6 мм. Количество лодок растет: количество лицензированных лодок (не все из них узкие) на каналах и реках, находящихся в ведении Canal River Trust (CRT), оценивается примерно в 27 000 в 2006 г. и более 30 000 в 2014 году. В 2019 году этот показатель вырос до 34 367 человек. Хотя небольшое количество стальных узких лодок полностью обходится без задней рулевой палубы, имитируя некоторые речные круизеры в обеспечении управления колесами из центральной кабины, управление большинством узких лодок осуществляется с помощью румпеля на корме. Существует три основных конфигурации кормы: традиционная корма, крейсерская корма и полутрадиционная корма.

Узкие лодки - это лодки категории D, которые предназначены только для плавания. реки, каналы и небольшие озера; но некоторые бесстрашные яхтсмены пересекли Ла-Манш на узкой лодке.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Размер
  • 3 Развитие - традиционные рабочие лодки
    • 3.1 Окрашенный декор
  • 4 Современные узкие лодки
    • 4.1 Типы
      • 4.1.1 Традиционная корма
      • 4.1.2 Крейсерская корма
      • 4.1.3 Полутрадиционная корма
      • 4.1.4 С прикладом кормы
      • 4.1. 5 Центральная кабина
  • 5 Национальные организации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Терминология

Определение узкой лодки (одно слово) в Oxford English Словарь :

Британский канальный катер традиционной длинной и узкой конструкции, управляемый румпелем; спец. одна лодка не превышает 7 футов (примерно 2,1 метра) в ширину или 72 футов (примерно 21,9 метра) в длину

В более ранних цитатах, перечисленных в Оксфордском словаре английского языка, используется термин «узкая лодка», а в самой последней цитате из рекламы Canal Boat Inland Waterways в 1998 году, использует "узкую лодку".

Одно слово «узкая лодка» было принято такими властями, как Canal and River Trust, Scottish Canals и журнал Waterways World для обозначения всех лодок, построенных в стиле и традициях коммерческие лодки, которые могли вписаться в узкие шлюзы канала.

Хотя некоторые узкие лодки были построены по конструкции, основанной на речных баржах, и многие соответствуют строгому определению этого термина, неправильно ссылаться на узкая лодка (или узкая лодка) как широкобалочная или баржа. В контексте внутренних водных путей Великобритании баржа обычно представляет собой гораздо более широкую грузовую лодку или современную лодку, смоделированную по ее образцу, шириной более 7 футов (2,13 м).

Еще один исторический термин для обозначения узкая лодка - это длинная лодка, это название использовалось в Мидлендсе и особенно на реке Северн, соединяющей водные пути с Бирмингемом.

Использование не совсем устоялось в отношении (а) лодки узкой конструкции, но слишком широкие для узких каналов; или (b) лодки такой же ширины, как и узкие, но основанные на других типах лодок.

Узкие лодки могут иметь префикс судна NB.

Размер

Ключевой отличительной чертой узкой лодки является ее ширина, которая должна быть менее 7 футов (2,13 м) в ширину для плавания по узким британским каналам. Некоторые старые лодки очень близки к этому пределу (часто построенные 7 футов 1 ⁄ 2 дюймов или 2,17 метра или немного шире), и могут иметь проблемы с использованием некоторых узких замков, ширина которых была уменьшается со временем из-за проседания. Современные лодки обычно производятся с максимальной шириной 6 футов 10 дюймов (2,08 м), чтобы гарантировать легкий проход по всей системе.

Из-за своей стройности некоторые узкие лодки кажутся очень длинными. Максимальная длина составляет около 72 футов (21,95 м), что соответствует длине самых длинных замков в системе. Современные узкие лодки, как правило, короче, что позволяет плавать в любом месте соединенной сети британских каналов, в том числе по каналам, построенным для более широких, но более коротких лодок. Самый короткий шлюз в основной сети - это Salterhebble Middle Lock на Calder and Hebble Navigation, его длина составляет около 56 футов (17,07 м). Однако канал CH - широкий, поэтому ширина шлюза составляет около 14 футов 2 дюйма (4,32 м). Это делает самую большую узкую лодку «куда угодно в сети» немного длиннее (около 58 футов или 17,68 метра), чем прямая длина шлюза, потому что она может (с определенным количеством «рожков») лежать по диагонали. Некоторые шлюзы на изолированных водных путях достигают 40 футов (12,19 м). Там, где можно было избежать прохода через шлюзы, иногда строили узкие лодки немного большего размера. Лодки Wharf или, чаще, Amptons, работали на уровне Вулверхэмптона Birmingham Canal Navigations и были до 89 футов в длину и 7 футов 10,5 дюймов в ширину.

Нанимайте флот на британских каналах. обычно состоят из узких лодок различной длины от 30 футов (9,14 м) и выше, чтобы группы разного числа или с различным бюджетом могли нанять лодку и спуститься на плаву.

Развитие - традиционные рабочие лодки
Узкая лодка SIÂN, запряженная лошадьми, на канале Монтгомери

Первые узкие лодки сыграли ключевую роль в экономических изменениях британской промышленной революции. Это были деревянные лодки, запряженные лошадью, идущей по каналу по тропе, которую возглавлял член экипажа, часто ребенок. Узкие лодки были предназначены в основном для перевозки грузов, хотя некоторые пакетботы перевозили пассажиров, багаж, почту и посылки.

Первоначально семьи лодочников жили на берегу, но в 1830-х годах, когда каналы начали испытывать конкуренцию со стороны развивающейся железнодорожной системы, семьи (особенно те, которые состояли из независимых судовладельцев / судовладельцев) стали жить на отчасти из-за того, что они больше не могли позволить себе арендную плату, отчасти для того, чтобы дать дополнительных рабочих рук, чтобы работать на лодке усерднее, быстрее и дальше, отчасти для того, чтобы семьи были вместе. Еще в 1858 году в статье Household Words говорилось, что «компания Гранд-Джанкшн-канал не допускала на борт семей лодочников». Экипаж безостановочной («летать ») лодки в статье (шкипер, два экипажа и «юноша») считается типичным.

Исторические рабочие узкие лодки на Канал Маклсфилд в Чешире, Англия. Ведущая лодка, «Не забудь меня», тащит безмоторную лодку Лилит. Это стало привычным режимом работы, когда моторы начали заменять лошадей.

Задняя часть лодки стала «каютой лодочника», знакомой по картинным открыткам и музеям, известной своей изобретательностью в области экономии места и привлекательным интерьером благодаря теплой плита, дымящийся чайник, блестящая латунь, причудливое кружево, расписная посуда и украшенные тарелки. В таких описаниях редко учитывается реальный комфорт (иногда большой) семьи, тяжелой тяжелой работы и долгих дней, спящей в одной крошечной хижине. Однако многим работникам, работающим на берегу, приходилось тяжелее заниматься домашним хозяйством в менее здоровых условиях и в худших жилищных условиях, когда семья была разделена на долгие часы, а не проводила вместе весь день. Образ жизни на плаву, по определению странствующий, не позволял детям посещать школу. Большинство лодочников были фактически неграмотными и подвергались остракизму со стороны тех, кто жил «на берегу», считая себя лучше.

Поскольку пар и дизельное топливо постепенно вытеснили буксировщиков в первые годы 20-го века, это стало возможным чтобы переместить еще больше груза с меньшим количеством рук, буксируя вторую безмоторную лодку, именуемую «батти-лодка» или «батти-лодка». Хотя лошади, которую нужно было содержать, приходилось управлять во время буксировки. Чтобы лодочник мог удлинять или укорачивать буксирный трос по мере необходимости, буксирный трос не привязывали к носу, вместо этого он перемещался по шлюпке через постоянные ходовые блоки на трибунах или выдвижных средних мачтах и ​​управлялся на корме. На широком канале, таком как Гранд-Юнион-канал, пара могла быть связана веревкой из стороны в сторону («вздернута вверх») и управляться как единое целое через рабочие шлюзы.

Перевозка грузов на узких лодках уменьшилась с 1945 года, а последнее регулярное междугороднее сообщение исчезло в 1970 году. Однако некоторые перевозки продолжались в 1980-х годах и позже. Два миллиона тонн заполнителя было перевезено по судну Гранд-Юнион (Ривер Сар) в период с 1976 по 1996 год, в последнее время с использованием широкобалочных барж. Агрегат продолжает транспортироваться между Денхэмом и Вест-Дрейтоном по (широкому) каналу Гранд-Юнион и по приливному устью Боу-Крик (который в конечном итоге является оттоком судна Lee Stort Navigation).

Некоторые люди в 21 веке делают все возможное, чтобы сохранить традицию перевозки грузов по каналам, в основном за счет «разовых» поставок, а не регулярных рейсов, или путем продажи таких товаров, как уголь. другим яхтсменам. Энтузиасты по-прежнему привержены восстановлению оставшихся старых узких лодок, часто в качестве членов Клуба владельцев исторических узких лодок. Есть много копий, таких как Адар, богато расписанных традиционными узорами, обычно розами и замками. Лодки, не запряженные лошадьми, могут иметь отремонтированный, малооборотный, старинный дизельный двигатель. Есть несколько узких пароходов, таких как бывший- Fellows Morton and Clayton пароход Президент.

Раскрашенный декор

Украшение традиционной английской узкой лодки: розы на воде (вверху) и замки на открытых дверях в каюту

К концу XIX века стало обычным делом рисовать розы и замки на узких лодках, их приспособлениях и фурнитуре. Обычные места включают двери в каюту, канистру или бочку с водой и борт лодки вместе с декоративными буквами, дающими название лодки и владельца. Эта традиция существовала не во всех регионах, канал Честерфилд был одним из водных путей, где узкие лодки никогда не носили таких украшений.

Происхождение роз и замков, найденных на лодках по каналу, неясно. Первое письменное упоминание о них, по-видимому, содержится в выпуске журнала Домашние слова 1858 года в одной из серии статей под названием «На канале», показывая, что эта форма искусства должна была существовать к этой дате. В течение некоторого времени было популярно предположение, что оно имеет некоторую форму цыганского происхождения; однако, как представляется, между цыганами и сообществами любителей лодок не существует значительной связи. Другие предложения включают перенос стилей из часовой индустрии (в частности, украшения на циферблате), из японской индустрии или из гончарной промышленности. Конечно, есть сходство по стилю и географическое совпадение, но нет убедительных доказательств наличия связи. Подобные стили народного искусства существуют в Скандинавии, Германии, Турции и Бангладеш.

В 18 веке аналогичные голландские Hindeloopen покраска была бы всего лишь походом на парусной барже от Темзы. Также есть статья в Midland Daily Telegraph от 22 июля 1914 года, в которой приписывается практика окраски канистр с водой, по крайней мере, мистеру Артуру Аткинсу.

Хотя практика сократилась по мере того, как коммерческое использование каналов сократилось, в последнее время наблюдается некоторое возрождение с появлением прогулочного катания на лодках. Узкие лодки, украшенные розами и замками, являются обычным явлением на сегодняшних каналах, хотя они могут использовать более дешевые печатные виниловые переводы вместо традиционного ремесла с ручной росписью.

Современные узкие лодки
Современные узкие лодки на Канале Кеннет и Эйвон

Количество лицензированных лодок на каналах и реках, находящихся под управлением Canal River Trust (CRT) благотворительный фонд, ранее называвшийся British Waterways, в 2006 году оценивался примерно в 27 000 человек. К 2014 году это число превысило 30 000 человек. В 2006 году, возможно, было еще 5000 нелицензированных лодок, которые хранились на частных причалах или на других водных путях. Большинство лодок на водных путях CRT - это стальные (или иногда алюминиевые) крейсеры, обычно называемые узкими лодками.

Современные прогулочные катера используются для отдыха, выходных, путешествий, в качестве постоянного или временного проживания. Обычно у них стальные корпуса и стальная надстройка, но когда они впервые разрабатывались для отдыха в 1970-х годах, часто использовался армированный стекловолокном пластик (стекловолокно) или древесина, превышающая высоту планширя. Более новые узкие лодки, появившиеся после 1990 года, обычно оснащены современными дизельными двигателями и могут устанавливаться внутри в соответствии с высокими стандартами. Там будет не менее 1,8 м (6 футов) внутреннего пространства над головой и часто или обычно такие же бытовые удобства, что и в наземных домах: центральное отопление, туалеты со смывом, душ или даже ванна, четырехконфорочные плиты, духовка, гриль, микроволновая печь и холодильник; в некоторых может быть спутниковое телевидение и мобильная широкополосная связь с использованием технологии 4G. Внешне их сходство с традиционными лодками может варьироваться от точной имитации (ложные «заклепки» и копии традиционных лакокрасочных покрытий) до «интерпретации» (чистые линии и упрощенное лакокрасочное покрытие) до подхода свободного стиля, который не пытается притворяться в в любом случае, это традиционная лодка.

Они принадлежат отдельным лицам, совместно используются группой друзей (или более формально организованным синдикатом), арендуются туристическими фирмами или используются в качестве круизных отелей. Несколько лодок живут постоянно: либо базируются в одном месте (хотя долгосрочные причалы для жилых узких лодок в настоящее время очень трудно найти), либо постоянно перемещаются по сети (возможно, с фиксированным местоположением для самых холодных месяцев, когда многие участки канала закрыты ремонтными работами или «остановками»).

Для предоставления услуг прогулочным катерам была разработана вспомогательная инфраструктура, при этом некоторые узкие лодки используются в качестве платформ для предоставления таких услуг, как техническое обслуживание двигателей и осмотр лодок; в то время как некоторые другие используются в качестве тендеров на топливо, которые предоставляют дизельное топливо, твердое топливо (уголь и дрова) и калорийный газ.

Типы

почти на на всех узких лодках управление осуществляется румпелем, как и на всех рабочих узких лодках. Рулевой стоит на корме лодки, за люком и / или задними дверями наверху лестницы, ведущей из кабины. Область управления бывает трех основных типов, каждый из которых отвечает различным потребностям максимального увеличения внутреннего пространства; имеющий более традиционный вид; иметь достаточно большую заднюю палубу, чтобы каждый мог наслаждаться летней погодой или долгими вечерами; или защита снаружи в непогоду. У каждого типа есть свои защитники. Однако границы не фиксированы, и некоторые лодки стирают категории, поскольку новые дизайнеры пробуют различные аранжировки и комбинации.

Традиционная корма

Традиционно-кормовая узкая лодка в Сауле, Глостершир

Многие современные лодки для каналов сохраняют традиционную планировку небольшой открытой, неохраняемой «стойки» или палубы за задними дверями, от которой экипаж может выйти на сушу. Управлять можно с прилавка, но это не очень безопасно, пропеллер крутится ниже всего в одном пропущенном шаге. «Удлинитель румпеля» позволяет рулевому безопасно стоять на верхней ступеньке перед задними дверями. (На рабочей лодке эта ступенька была бы над угольным ящиком). В холодные дни рулевой может даже закрыть за собой задние двери и чувствовать себя относительно комфортно: его нижняя часть находится в тепле кабины, и только верхняя часть тела выходит из люка и подвергается воздействию элементов. В хорошую погоду многие управляющие с традиционной кормой сидят на краю люка, так как с высокой точки обзора обеспечивается хороший круговой обзор. На традиционных лодках носовая "колодец-палуба" образует основную внешнюю зону обзора, потому что традиционная корма недостаточно велика, чтобы на ней мог стоять кто-либо, кроме штурмана. Внутри у торговцев может быть машинное отделение перед традиционной «каютой лодочника» или закрытый двигатель, спрятанный вне поля зрения, и это дает увеличенное жилое пространство.

Крейсерская корма

Крейсерско-кормовая узкая лодка в Tardebigge

Название этого стиля происходит от большой открытой задней палубы, напоминающей большие задние кабины, характерные для стекловолокна. (стеклопластик или GRP) речные крейсеры, которые, в свою очередь, произошли от эллиптических кормов, используемых на крейсерах и более крупных военных кораблях в 20 веке. На корме узкая лодка «круизер» сильно отличается от традиционных лодок: люк и задние двери расположены значительно дальше вперед, чем на «траде», создавая большую открытую палубу между встречной и задней дверями, защищенную перилами (возможно, со встроенными -в сидении) вокруг спины и по бокам. Большая задняя палуба обеспечивает хорошую обеденную зону на свежем воздухе или социальное пространство, позволяя людям собираться на палубе в хорошую погоду и в сезон летних каникул.

Зимой (или при плохой погоде летом) штурман может быть незащищен от непогоды. Отсутствие закрытого машинного отделения означает, что тепло двигателя не способствует поддержанию тепла в лодке, а пространство над палубой может быть «потрачено впустую». «Крейсерская» корма позволяет размещать двигатель под палубой, а не в корпусе лодки. Хотя это может сделать доступ к двигателю более затруднительным (из-за погодных условий), всю палубу обычно можно поднимать целиком или по частям, позволяя оператору оставаться внутри моторного отсека, корма крейсера имеет большое преимущество, заключающееся в том, что двигатель находится полностью вне жилого помещения. В этой конфигурации также часто можно обнаружить, что моторный отсек содержит батареи, выключатель, топливные баки и редко используемые комплекты, запасные части и оборудование.

Полутрадиционная корма

The Narrowboat Dawn Chorus с полутрадиционной кормой на Риджентс-канале в Лондоне в 2011 году

Полутрадиционная корма - это компромисс для получения из «социальных» преимуществ кормы круизера, сохраняя при этом более традиционный дизайн и обеспечивая некоторую защиту руля в плохую погоду или в более прохладное время года. Как и в случае с кормой крейсера, палуба выдвигается назад от люка и задних дверей, но в этом случае большая часть палубы защищена по бокам стенками, которые отходят назад от боковых сторон кабины, что дает более защищенную зону для рулевого и товарищи, обычно со шкафчиками для сидения. Двигатель расположен под палубой, как на круизере, опять же, обеспечивая разделение между кабиной и моторным отсеком, при этом ступеньки вниз в кабину расположены за ложными сторонами «полутрадиционной» социальной зоны.

С задней кормой

Баттистая лодка - это лодка без двигателя, традиционно с большим рулем и (обычно) деревянным румпелем (известным как elum, искажение руля ), поскольку рулевое управление не получает выгоды от силы воды, создаваемой гребным винтом. Румпель обычно снимается и переворачивается в гнезде рулевой колонки, чтобы убрать его с дороги при швартовке. Несколько лодок-батончиков были преобразованы в моторные узкие лодки, такие как NB Sirius. Термин «батти» происходит от диалектного слова, означающего «компаньон».

Центральная кабина

Узкая лодка с центральной кабиной, пришвартованная на реке Сторт между Ройдоном и Харлоу

В то время как у подавляющего большинства узких лодок рулевое управление на корме, небольшое количество стальных узких лодок полностью обходится без задней рулевой палубы, имитируя некоторые речные круизеры, обеспечивая управление рулем из центральной кабины. Такая компоновка имеет то преимущество (как и многие голландские баржи ) в том, что кормовая каюта может быть отделена от носовой жилой части.

Национальные организации
См. Также
  • flag Портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Narrowboats.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте