Том Ролт | |
---|---|
Родился | Лайонел Томас Касвалл Ролт. (1910-02-11) 11 февраля 1910. Честер |
Умер | 9 мая 1974 г. (1974-05-09) (64 года) |
Место упокоения | Стэнли Понтлардж |
Род занятий | Инженер, технический помощник, писатель |
Национальность | Британец |
Образование | Cheltenham College |
Период | 1944–1974 |
Жанр | Индустриальный история, биография, истории о привидениях |
Тема | Железные дороги, водные пути, история промышленности |
Известные работы | Узкая лодка, Королевство Исамбард Брунель, Джордж и Роберт Стивенсоны, Томас Телфорд, Red for Опасность |
Известные награды | Магистр наук Университет Ньюкасла, Магистр наук Университет Бата |
Супруга | Анджела Орред (1939-51). Соня Смит (1952-1974) |
Дети | Ричард (1953), Тимоти (1955) |
Родственники | Лайонел Ролт (отец) |
Веб-сайт | |
www.ltcrolt.org.uk |
Лайонел Тома s Caswall Rolt (обычно сокращенно Tom Rolt или L. TC Rolt ) (11 февраля 1910 - 9 мая 1974) был плодовитым английским писателем и биографом крупных гражданских инженеров, включая Isambard Kingdom Brunel и Thomas Telford. Он также считается одним из пионеров индустрии круизов для отдыха на внутренних водных путях Великобритании и энтузиастом старинных автомобилей и старинных железных дорог.
Том Ролт родился в Честере в семье Ролтов, «посвященных охоте и размножению». Его отец Лайонел вернулся в Великобританию в Хей-он-Уай после работы на животноводческой станции в Австралии, плантации в Индии и участия (безуспешно) в золотой лихорадке в Юконе 1898 года. Однако Лайонел Ролт потерял большую часть своих денег в 1920 году, вложив свой капитал в компанию, которая обанкротилась, и семья переехала в пару каменных коттеджей в Стэнли Понтлардж в Глостершире.
Ролт учился в Cheltenham College, а в 16 лет он устроился на работу, изучая паровую тягу, прежде чем начать ученичество на локомотивном заводе Kerr Stuart в Сток-он-Трент, где его дядя, был главным инженером-разработчиком. Его дядя купил деревянную узкую флайбоу, запряженную лошадьми, под названием «Кресси» и оснастил ее паровым двигателем. Затем (обнаружив, что пар делает рулевое управление через туннели невозможным) он заменил его на двигатель Ford Model T. Это было знакомство Ролта с системой каналов.
После того, как Керр Стюарт был ликвидирован в 1930 году, Ролт стал безработным и обратился к старинным спортивным автомобилям, приняв участие в ветеранском пробеге в Брайтон и приобретя несколько автомобилей, в том числе 1924 года. 214>Алвис 12/50 двухместные «утки назад», которые он должен был оставить до конца своей жизни.
Ролт купил автогараж, расположенный рядом с пабом Феникс в Хартли Винтни в Хэмпшире (их аварийная машина была адаптирована 1911 Rolls-Royce Silver Ghost ) и вместе с владельцем Phoenix, Тимом Карсоном и другими, сформировали Vintage Sports- Car Club в 1934 году. Он также основал и помог создать подъем на холм Прескотта. Его книга 1950 года «Бездельник» содержит резкую критику появления массового производства в английской автомобильной промышленности, утверждая, что «методы массового производства должны развиваться для достижения конечной цели [автоматического создания машин машинами], хотя и при этом они предполагают либо вытеснение людей машинами, либо постоянное расширение производства ". Его предпочтение традиционному мастерству помогает объяснить его дальнейшую карьеру.
В 1936 году Кирл Уилланс выкупил Cressy, которую он ранее продал, и несколько поездок по водным путям убедили Ролта в том, что он хочет жить на плаву. Он убедил Анжелу Орред присоединиться к нему в этой идиллии. Это была молодая блондинка в белом свитере с воротником-поло, которая въехала в свой гараж на «Альфа-Ромео» в 1937 году и была захвачена сценой старинных автомобилей. Ролт купил Кресси у своего дяди и приступил к превращению ее в лодку, на которой можно было жить, а самым заметным дополнением была ванна.
Мемориальная доска ЧестераК лету 1939 года Ролт и Анджела решили бросить вызов сопротивлению отца и тайно поженились 11 июля. Работа над Кресси была завершена на Верфи Тули в Банбери, и 27 июля Ролт и его жена начали Оксфордский канал.
Разразилась Вторая мировая война, и Ролт, пацифист в душе, немедленно зарегистрировался на заводе Rolls-Royce в Крю, где работал на производственной линии для Spitfire Merlin двигатель. От утомительной производственной линии его спасло предложение о работе на литейном заводе Олдборна. Ролты сражались на юге в Кресси сквозь штормы, достигнув Банбери за день до того, как каналы окончательно замерзли на зиму. В марте следующего года они преодолели наводнение на Темзе и поднялись на реку Кеннет, чтобы достичь Хангерфорда, где Ролт проработал более года.
Первый четырехмесячный круиз Ролта был описан в книге, которую Ролт первоначально назвал «Раскрашенный корабль». Несмотря на то, что рукопись была разослана многим издателям, ему пришлось отложить ее в сторону, поскольку считалось, что на книги о каналах нет рынка. Только когда написанная им статья в журнале привлекла внимание сельского писателя Х. Дж. Массингхэм, что у Ролта случился перерыв, который привел к тому, что в декабре 1944 года книга была наконец опубликована под названием Узкая лодка.
«Узкая лодка» была немедленный успех как у критиков, так и у публики: почта фанатов прибыла на лодку Ролтов в Tardebigge, где они тогда были пришвартованы.
Два письма, которые получил Ролт, были от Роберта Эйкмана и Чарльза Хэдфилда, которые оба должны были сыграть заметную роль в следующем периоде его жизни - активном участнике кампании. Он пригласил Эйкмана и его жену Рэй присоединиться к ним на Кресси, и Эйкман позже описал эту поездку как «лучшее время, которое я когда-либо проводил на водных путях». Именно в этом путешествии они решили сформировать организацию, которая несколько недель спустя, в мае 1946 года, в лондонской квартире Роберта была названа Ассоциацией внутренних водных путей с Эйкманом в качестве председателя, Хэдфилдом в качестве заместителя председателя и Ролт в качестве секретаря.
Это был критический период для водных путей, которые были национализированы в 1947 году и столкнулись с неопределенным будущим. Традиционная жизнь, которую так трогательно описал Ролт, была на грани исчезновения. Он был пионером прямых действий на канале Стратфорд-на-Эйвоне, который остановил British Waterways от его закрытия, организовал чрезвычайно успешную выставку Inland Waterways, которая началась в Лондоне, но объехала всю страну, и предложил первый ралли на лодках в Маркет-Харборо. Эйкман, у которого был частный доход, работал над кампанией полный рабочий день, в то время как Ролт, у которого было только письмо, чтобы поддержать его, и который все еще жил на борту Cressy, изо всех сил пытался выполнить все свои обязательства. В конце концов он поссорился с Эйкманом из-за того, что последний настаивал на спасении каждой мили канала, и в начале 1951 года Ролт был исключен из организации, которую он вдохновил.
К этому времени он также решил положить конец своей жизни на Кресси и вернуться в свой семейный дом в Стэнли Понтлардж. Анджела ушла, чтобы продолжить мобильную жизнь, присоединившись к Цирку Билли Смарта .
Письмо, которое Ролт отправил в Birmingham Post в 1950 году привело к созданию Talyllyn Railway Conservation Society, и он теперь же бросился в это дело, став председателем компании, которая использовала железную дорогу как туристическую достопримечательность. «К тому времени, когда пришло роковое письмо о прекращении его членства в IWA, он уже был занят выдачей и печатью билетов пассажиров на маленькой станции в Тоуине ». Его пребывание в Талиллине привело к появлению в 1953 году книги «Железнодорожное приключение», которая легла в основу популярной комедии Илинга фильма Гроза Титфилда.
Ролт снова женился на Соне Смит, бывшая актриса. Во время войны она стала одной из лодочниц-любителей, работавших на каналах, и вышла замуж за лодочника. Она была в совете IWA. У них было два сына, Тим и Дик, и они продолжали жить в Стэнли Понтлардж до смерти Ролта в 1974 году.
Пятидесятые годы были самым плодотворным временем Ролта как писателя. Его наиболее известными работами были биографии Isambard Kingdom Brunel, которые стимулировали возрождение интереса к забытому герою Джорджу и Роберту Стивенсону и Томас Телфорд. Его классическое исследование исторических железнодорожных аварий «Красный за опасность» стало учебником для многочисленных инженерных курсов. Ролт написал много работ на темы, которые ранее не рассматривались в литературе, такие как гражданское строительство, каналы и железные дороги. В последние годы своей жизни он выпустил три тома автобиографии, только один из которых был опубликован при его жизни.
Ролт также опубликовал «Не спать больше» (1948), сборник сверхъестественных ужасов, в которых участвуют призраки, одержимость и атавизм. Они были созданы по образцу работы М. Р. Джеймс, но использовал промышленные установки, такие как железные дороги, вместо «антикварных» обстановок Джеймса. Энциклопедия ужасов и сверхъестественного пингвинов описала «Больше не спать» как «исключительно оригинальное собрание историй о привидениях.... Ролт обладал особым талантом сочетать фольклорную спонтанность с искусной изысканностью ". Некоторые рассказы Ролта были включены в антологию; они также были адаптированы как радиопостановки.
Он был вице-президентом Общества Ньюкомен, учредившего Приз Ролта; попечитель и член Экспертного совета Музея науки ; член комитета Йоркского железнодорожного музея ; почетный магистр Ньюкасла ; Почетный магистр Университета Бата (1973) и член Королевского литературного общества. Он был соучредителем Ассоциации промышленной археологии, которая ежегодно читает лекции Ролта. Он участвовал в создании Музея ущелья Айронбридж.
Локомотив Том Ролт на Талиллинской железной дороге, первой в мире сохранившейся железной дороге, был назван в его память в 1991 году.
Мемориальная доска на мосту 164 на Оксфордском канале, БанбериРолт наблюдал за изменениями в обществе, произошедшими в результате индустриально-научной революции. В эпилоге к биографии И. К. Брунеля он пишет за два года до К. П. Сноу делает аналогичные заявления о расколе между искусствами и науками:
Люди на одном дыхании говорили об искусствах и науках, и человеку интеллекта и культуры казалось важным, чтобы он был в курсе событий. в обеих сферах.... До тех пор, пока художник или культурный деятель мог продвигаться плечом к плечу с инженером и ученым и видеть с ними картину целиком, он мог разделять их чувство мастерства и уверенности и всем сердцем верить в материальный прогресс. Но как только наука и искусство разделились, как только они перестали говорить на одном языке, уверенность исчезла, и нахлынули сомнения и страхи.
Он изложил эти идеи более полно в своей книге High Horse Riderless, a классика зеленой философии.
Мост (№ 164) на Оксфордском канале в Банбери носит его имя (в ознаменование его книги «Узкая лодка»), как и центр на музей лодок в Порт Элсмир в Чешире. Голубая мемориальная доска г-ну Ролту была открыта в Бодъярд Тули, Банбери 7 августа 2010 года в рамках празднования столетия со дня его рождения.
Работа Ролта (организовано по темам в приблизительном хронологическом порядке) включает:
Начиная с 1958 года, многие инженерные компании поручили компании Rolt задокументировать свою историю. Многие из них являются неопубликованными внутренними документами; здесь перечислены только опубликованные работы.
Оксфордский канал, Банбери. Мост 164 балансовую Комптона Дорога через канал
Крупным планом мост парапет показывая имя Тома Rolt мост
Зубной налет прикреплен к подпорной стенки Тома Rolt моста на причальной стороне канала
Мост через Шропшир Юнион Канал в Честере
Голубая табличка на верфи Тули