A Голландская баржа это традиционная плоскодонная мелководная баржа, первоначально использовавшаяся для перевозки грузов на мелководье Zuyder Zee и водных путях Нидерландов. Существует очень много типов голландских барж, характеристики которых определяются региональными условиями и традициями.
Первоначально голландские баржи были парусными судами с деревянными корпусами. Сегодня, хотя сохранилось немного деревянных образцов, есть много стальных барж, которым 100 и более лет. Хотя большинство голландских барж были преобразованы в моторные, соревнования по парусному спорту по-прежнему проводятся на Эйсселмер и Ваттовом море (Ваддензее ). Голландские баржи стали популярными прогулочными судами с живым бортом, и продолжают строиться совершенно новые образцы в «голландском стиле».
Типичная традиционная голландская баржа должна иметь багор, крутой нос и корму, пару подветренных бортов и большой руль. Подвески и руль направления можно было бы поднять с помощью блоков и талей. Говорят, что Шуйц, занимавшийся ловлей угря, начал посещать Лондон во время правления королевы Елизаветы I и получил там причал, который использовался до 20-го века. Schuyts сильно различаются по размеру от 15-40 метров (50-130 футов) в длину и, как правило, построены легче, чем эквивалентная баржа Humber, поскольку они не были предназначены для работы на земле таким же образом. Первоначально сделанные из дерева и приводимые в движение парусами, сегодня голландские баржи почти исключительно из стали и оснащены дизельными двигателями. В настоящее время транец, винт и руль направления «утиный хвост» лучше подходят для дизельной силовой установки, чем корпуса более старых типов с оптимизированными парусами.
Многие голландские баржи сейчас переоборудованы для отдыха или проживания. Современные «голландские баржи» со стальным корпусом строятся в других странах (таких как Великобритания и Германия), а также в Нидерландах. Голландские баржи часто используются в качестве сафари в английских городах, особенно в Лондоне и Бристоле, где, при условии постоянной стоянки, они предоставляют доступное жилье недалеко от центра города. Голландские баржи, при условии, что их ширина составляет менее 14 футов, могут использовать 14-футовые шлюзы Великобритании, но не могут перемещаться по узким каналам английского Мидлендса, где шлюзы 18-го века относятся к эпохе Промышленной революции всего 7 футов в ширину.
Пара щитов на мели, гравюра, датированная 1860 годом.
Акварель голландской баржи 1887 года.
Традиционная лодка на эйсселмерской
голландской барже на барже Намюр
Luxe motor с характерным «утиным хвостом».
Голландская баржа в Виндзоре
Голландская баржа в Хенли
«Глоссарий голландских терминов на баржах» Джеффри Кашиани-Вуда содержит следующие подробности:
С 1998 года все новые прогулочные лодки и баржи, построенные в Европе, размером от 2,5 до 24 м Длина должны соответствовать Директиве ЕС о прогулочных судах (RCD). Директива устанавливает четыре категории, которые устанавливают максимально допустимые ветровые и волновые условия для судов каждого класса: любые баржи, построенные с 1998 года, должны будут соответствовать требованиям RCD.