Хамбер Кил

редактировать

Хамбер Киль "Товарищ" в Халл-Марина с квадратными парусами.

Хамбер Киль был тип паруса корабля используется для прибрежных и внутренних грузовых перевозок вокруг Халла и Хамбер лимана, в Соединенном Королевстве, в частности, через конец 19 и начало 20 вв.

Квадратный парус этого корабля, скорее всего, является потомком саксонского корабля V века нашей эры. Термин «киль» происходит от англосаксонского слова «ceol», которое относится к кораблю, построенному с использованием продольной усиливающей балки (киля) вместе с одной мачтой и квадратным такелажем. Были раскопаны остатки килей 13-го века, и киль идентифицирован как особый класс судов в записях Тюдоров, хранимых Корпорацией Йорка. Ранние кили были разработаны для работы на водных путях, глубина которых составляла всего 3,5 фута (1,1 м), но при этом могла нести от 40 до 50 тонн груза. Такие лодки были построены из клинкера, что означало, что доски перекрывали друг друга, но это постепенно уступило место резной конструкции, где доски соединяются край к краю. Сначала нижняя часть корпуса была вырезана из дерева, а борта все еще из клинкера, а затем вся лодка использовала более новый метод.

Кили были разных размеров: от 57 до 68 футов (17 и 21 м) в длину и от 14,5 до 16,5 футов (4,4 и 5,0 м) в ширину. У них были прочно построенные корпуса с обрывистым носом, они управлялись румпелем и были предназначены для работы на мелководье, чтобы их можно было использовать на внутренних водных путях, связанных с «Хамбером». К 19 веку большая часть корпусов была сделана из дуба, а позже конструкция была скопирована стальными заменами. В 20-м веке паровые и дизельные двигатели заменили парус, и были предоставлены гранты на перевод парусных судов на механическую энергию до Второй мировой войны. К 1949 году все парусные кили исчезли, но один был сохранен и возвращен в плавание Обществом сохранения килей и шлюпов Хамбера.

Одним из преимуществ конструкции была возможность плавать очень близко к ветру, что было необходимо на узких водных путях, по которым они курсировали. Они также были очень маневренными, и один человек мог справиться с ними в узких и тихих водах. Стабильности способствовала пара огромных подветренных досок, поскольку у судов не было центрального киля, а небольшой марсель использовался при навигации по каналам и рекам, но не обычно, когда они находились в устье Хамбера.

На размеры этих судов влияла колея или ширина внутренних водных путей, созданных или модернизированных в тот период. По сравнению с широко распространенным использованием стандарта Narrowboat, гораздо меньше внутренних водных путей было спроектировано для размещения более крупных судов Humber Keel. Этот стандарт до сих пор используется на связанных водных путях.

Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 05:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте