Через арочный мост

редактировать
Через арочный мост
ПредокАрочный мост
Перевозитпешеходов, автомобили, поезда
Диапазон пролетаДлинный
МатериалСталь
ПодвижныйNo
Дези gn forceHigh
Falsework требуетсяРедко

A через арочный мост, также известный как полупроходной арочный мост или арочный мост сквозного типа - это мост, изготовленный из таких материалов, как сталь или железобетон, в котором основание арочной конструкции находится ниже палубы, а верх поднимается. над ним. Таким образом, настил находится внутри арки, и тросы или балки, находящиеся под натяжением, подвешивают центральную часть настила к арке.

Содержание

  • 1 Функция
  • 2 Известные примеры
  • 3 Расположение ребер дуги
  • 4 Мосты с перемычкой
  • 5 Последовательность строительства
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Функция

Для определенного метода строительства, особенно для арок каменной кладки, пропорции арки остаются одинаковыми независимо от размера: поэтому более широкие арки должны быть более высокими арками. Для полукруглой арки высота составляет половину пролета. Мосты через глубокие узкие ущелья могут иметь арку полностью под ровной проезжей частью, но мосты в более плоской местности возвышаются над подходами к дороге. Для широкого моста может потребоваться арка такой высоты, чтобы стать значительным препятствием и уклоном для проезжей части. Маленькие мосты могут быть горбатыми, но большие мосты, такие как Старый мост, Понтипридд, могут стать настолько крутыми, что потребуются ступеньки, что затрудняет их использование для колесного движения. Железные дороги также считают арочные мосты трудными, поскольку они еще менее терпимы к наклонам. Там, где для железных дорог на равнинной местности используются простые арочные мосты, строительство длинных подъездных насыпей может быть значительным.

Дальнейшими проблемами являются основы моста. Арочные мосты создают большие боковые нагрузки на их опоры, поэтому может потребоваться прочный фундамент из скальных пород. Сглаживание формы арки во избежание проблем с горбатой, например, для моста Мэйденхед Брунеля, увеличивает эту боковую тягу. Часто невозможно получить достаточно плоскую арку просто из-за ограничений фундамента - особенно в равнинной местности. Исторически такие мосты часто становились виадуками из множества небольших арок.

Благодаря наличию железа или бетона в качестве конструкционных материалов стало возможным построить сквозной арочный мост: мост, где настил не должен переноситься через верх арки. Для этого требуется конструкция, которая может поддерживать настил от арки с помощью натяжных стержней, цепей или тросов и допускать зазор в арке, чтобы дека могла проходить через нее. Первое из них, в частности, не может быть достигнуто с помощью каменной кладки и требует кованого железа или стали.

Использование сквозной арки не меняет пропорций или размера арки: для большого пролета по-прежнему потребуется высокая арка, хотя теперь она может достигать любой высоты над палубой, не препятствуя движению транспорта. Арка может также спускаться вниз по бокам, чтобы достичь прочных оснований или разместить проезжую часть на удобной высоте, чтобы перекрыть глубокую долину с плато выше. Тайн-Бридж демонстрирует оба этих преимущества.

Известные примеры

Хорошо известным примером этого типа является мост через гавань Сиднея в Австралии, который основан на мосте Адских ворот в Нью-Йорке. Другие мосты включают мост Чаотяньмэнь в Китае, который является самым длинным мостом в мире; Тайн-Бридж из Ньюкасл-апон-Тайн ; Байоннский мост, соединяющий Нью-Йорк с Нью-Джерси, который длиннее Сиднейского моста Харбор-Бридж; мост Борна и мост Сагамор, меньшие, почти двойные мосты через канал Кейп-Код ; Мост Пеннибэкера в Остине, Техас и Мост Эрнандо де Сото в Мемфисе, Теннесси. Железнодорожный мост Вилам - это ранний арочный мост вверх по течению от Тайн-Бридж.

Расположение ребер арки

Мост Пентеле является примером арки с ручкой корзины. Если смотреть с одного конца, две арки принимают форму ручки.

Сквозной арочный мост обычно состоит из двух ребер, хотя есть примеры, такие как Арочный мост Халма, сквозных арок с одним ребром. Когда две арки построены в параллельных плоскостях, конструкция представляет собой мостовую арку с параллельными ребрами . Когда два арочных ребра наклоняются вместе и сокращают расстояние между арками ближе к верху, пролет представляет собой арочный мост с ручкой-корзиной .

мосты с перемычкой

Кованое железо Брюнеля Виндзорский железнодорожный мост : как связанная арка, так и сквозная арка Акведук Стэнли Ферри, Йоркшир, открытый в 1839 г., построен из чугуна. Сквозная арка, но не арочная

Многие арочные мосты также являются мостами со сквозной аркой. Натяжной элемент не только связывает боковые нагрузки арки, но и находится на удобной высоте для образования настила моста, как и для сквозной арки.

Обратное неверно: мосты со сквозной аркой не означают, что они являются мостами с завязанной аркой, если они также не обеспечивают преднамеренный элемент растяжения, который является ключом к мосту с завязанной аркой. Несмотря на внешнюю схожесть, мостовидные протезы со связанными и несвязанными арками имеют весьма различную конструкцию и не связаны между собой в том, как распределять свои нагрузки. В частности, чугунные мосты, такие как Stanley Ferry Aqueduct, могут напоминать мосты с перемычкой, но, поскольку чугун слабый при растяжении, они структурно не являются связанной аркой.

Последовательность строительства

Мемориальный мост Фредерика Дугласа строится в 2020 году. Частично завершенная арка поддерживается тросами, прикрепляющими ее к завершенной арке за ней.

В некоторых местах Во время строительства поддерживать арку снизу нецелесообразно.

В современном строительстве временные башни возводятся и поддерживаются тросами, закрепленными в земле. Временные кабели летят с каждой стороны для поддержки сегментов арки по мере их строительства. Когда арки почти завершены, над зазором или под ним помещается подъемный мост, чтобы раздвинуть арки, после чего последняя секция собирается на место или поднимается на место.

В некоторых случаях этот тип арки создавался путем сооружения консолей с каждой стороны, при этом береговые концы были надежно прикреплены болтами к тяжелым опорам. Затем незавершенные концы каналов собираются навстречу друг другу и либо заполняются конструкцией, либо путем подъема сборной центральной секции. Этот тип конструкции использовался в Сиднейском мосту Харбор-Бридж, показанном выше, с опорными тросами на верхней стороне арок, удаленными после завершения.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:08:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте