Канал

редактировать
Искусственный канал для воды

Альтер-Стром, на морском курорте Варнемюнде, Германия. Королевский канал в Ирландии. Каналы для небольших лодок, такие как Бейзингстокский канал, подпитывали промышленную революцию в большей части Европы и Соединенные Штаты. мост на Навильо Гранде, в городе Кассинетта ди Луганьяно, в Италия Канале в Брук в Уотерленде, Нидерланды. Канал в Венеция.

Каналы являются водными путями каналы или искусственными водными путями для транспортировки воды или для обслуживания водного транспорта транспортных средств. Они также могут помочь при орошении. Его можно рассматривать как искусственную версию реки. Каналы переносят свободный поверхностный поток под атмосферным давлением.

В большинстве случаев инженерные сооружения будут иметь серию плотин и шлюзов, которые используют резервуаров протекания тока низкой скорости. Эти резервуары называются уровнями слабой воды, часто просто уровнями.

Канал также известен как судоходный, когда он проходит через реку и разделяет часть ее вод и водосборного бассейна, а также использует свои ресурсы, структуру плотины и шлюзы для увеличения и удлинения своей протяженности. недостаточного уровня воды, оставаясь в своей долине.

Напротив, канал пересекает дренажный водораздел на вершине гребня, что обычно требует внешнего источника воды выше самой высокой отметки.

Многие каналы были построены на возвышенностях, возвышенных над долинами, и другие водные пути, пересекающиеся намного ниже.

Каналы с источниками воды на более высоком уровне могут доставлять воду в пункт назначения, например в город, где вода необходима. Римская империя акведуки были такими источниками водоснабжения.

Содержание

  • 1 Типы искусственных водных путей
  • 2 Структуры, используемые на искусственных водных путях
  • 3 Типы каналов
  • 4 Важность
  • 5 Строительство
  • 6 Особенности
  • 7 История
    • 7.1 Древние каналы
    • 7.2 Средние века
    • 7.3 Африка
    • 7.4 Ранний современный период
    • 7.5 Промышленная революция
    • 7.6 Энергоканалы
    • 7.7 XIX век
    • 7.8 Современное использование
  • 8 Города на воде
  • 9 Лодки
  • 10 Списки каналов
  • 11 Списки предполагаемых каналов
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Также Примечания
    • 13.2 Библиография
  • 14 Ссылки

Типы искусственных водных путей

Сайменский канал, транспортный канал между Финляндией и Россия, Лаппеенранте

Судоходство - это серия каналов, которые проходят примерно долине и руслу неулучшенной реки. Судоходство всегда разделяет водосборный бассейн реки. Судно использует спокойные участки самой реки, а также улучшения, преодололевая те же перепады высоты.

Настоящий канал - это канал, который пересекает водосборное пространство, образуя судоходный канал, соединяющий два разных водосборных бассейна.

Наиболее коммерчески важные каналы первой половины 19 века были понемногу каждого, используя реки на длинных участках и разделяя каналы на других. Это верно для многих каналов, все которые еще используются. Каналы - эффективный способ передвижения, поскольку людям было легче добираться в районы быстрее, чем фургонам.

Сооружения, используемые на искусственных водных путях

И в судоходстве, и в каналах используются инженерные сооружения для улучшения навигации:

  • плотины и плотины до поднять уровень воды в реке до приемлемой глубины;
  • циклический спуск для создания более длинного и пологого канала вокруг участка порогов или водопадов;
  • запирает, чтобы корабли и баржи могли подниматься / спускаться.

Каналы сложнее построить и часто нуждаются в дополнительных улучшениях, таких как виадуки и акведуки для переброски вод через ручьи и дороги, а также способы воды в канал.

Типы каналов

Есть два основных типа каналов:

  • Водные пути : каналы и судоходные пути, используемые для перевозки судов, перевозящих товары и людей. Их можно разделить на два типа:
Загрузка антрацита на канале Лихай, чтобы прокормить первые отрасли промышленности США в эпоху первопроходцев. 1. Проектный высокий уровень воды (HWL) 2. Канал низкого уровня воды 3. Канал паводка 4. Склон берега реки 5. Банкетка берега 6. Воронка дамбы 7. Склон берега 8. Банкетка берега 9. Берег 10. Низкое ограждение 11. Участок берега 12. Дамба 13. Защищенная низменность 14. Речная зона Канал Дунай-Черное море в Румынии Канал Амстердам-Рейн около Рейсвейк, Нидерланды

Значение

Canal de Castilla в Кастилии и Леон, Испания, имеет 207 километров, пересекая 38 муниципалитетов, сначала для перевозки пшеницы, а теперь ирригация.

Исторически каналы имели огромное значение для торговли и развития, роста и жизнеспособности цивилизации. В 1855 году канал Лихай перевез более 1,2 миллиона тонн антрацитового угля; к 1930-м годам компания, которая строила и эксплуатировала его более века, отключила его. Те немногие каналы, которые используются для дальнейшей урбанизации и индустриализации, составляют лишь небольшую часть того числа. Без водного транспорта перемещение сыпучих материалов, как уголь и руды, затруднено и мало доступно. Такое сырье подпитывало промышленные разработки и новую металлургию, возникшее в результате спирали растущей механизации в течение 17–20 веков, что привело к новым научным дисциплинам, новым отраслям и экономии за счет масштаба, повысив уровень жизни для всех промышленно развитых стран. общество.

Сохранившиеся каналы, включая сегодня большинство судовых каналов, обслуживают в основном навалочные грузы и крупные судовые перевозки, тогда как некогда критически важные менее крупные внутренние водные пути, задуманные и спроектированные как каналы для лодок и барж, в степени заменены и засыпаны, заброшены и оставлены в плохении, или находятся в эксплуатации и укомплектованы государственными служащими, где плотины и шлюзы обслуживаются для борьбы с наводмими катания. Замена была проверенной, начавшись сначала в Штатах в середине 1850-х годов, где судоходство по каналу было сначала расширено, а затем начало заменяться более быстрыми, менее географически ограниченными и ограниченными, как правило, более дешевыми в обслуживании железными дорогами.

К началу 1880-х годов каналы, которые не могли экономически конкурировать с железнодорожным транспортом, перестали существовать. В следующие пару рядий уголь стал все меньше в качестве топлива для отопления, предпочитаемый нефтью, и рост поставки угля стабилизировался. Позже, после Первой мировой войны, когда грузовики пришли в себя, на последних небольших каналах барж в США наблюдалось неуклонное сокращение грузо-миль вдоль многих железных дорог, гибкости и способности грузовиков преодолевать крутые склоны. по мере улучшения дорожных сетей, которые также имели возможность доставлять грузы вдали от дорожных полотна с рельсовым покрытием или канав в грязи, которые не могли работать зимой.

Строительство

Канал строятся одним из трех способов или комбинацией из трех, в зависимости от доступной воды и доступного пути:

Искусственные ручьи
  • Канал может быть создан там, где в настоящее время время нет потока. Путем насыпания земли, камня, бетона или других строительных материалов. Окончательная форма канала в поперечном сечении известна как призма канала. Вода для канала должна поступать из внешнего источника, такого как ручьи или водохранилища. Там, где новый водный путь должен изменить, инженерные сооружения, работающие на высотах, такие как шлюзы, лифты или лифты, строятся для подъема и опускания судов. Примеры включают каналы, соединяющие долины над более высокими участками суши, такие как Канал дю Миди, Канал де Бриар и Панамский канал.
  • . Канал может быть построен путем дноуглубительных работ. канал на дне существующего озера. Когда канал будет построен, озеро осушается, и канал становится каналом, обслуживающим как дренаж окружающего польдера, так и транспортом туда. Примеры включают в себя [n1 ]. Можно также построить две параллельные дамбы в существующем озере, образуя между ними новый канал, а затем осушить оставшиеся части озера. Таким образом были построены восточная и центральная части канала Северного моря. В обоих случаях насосные станции необходимы для того, чтобы земля вокруг канала оставалась сухой, либо перекачивая воду из канала в окружающие воды, либо перекачивая ее с суши в канал.
Канализация и судоходство
Боковые каналы
  • Когда поток слишком сложно изменить с помощью канализации, второй поток может быть создан или по крайней мере рядом с существующим потоком. Это называется боковым каналом и может изгибаться в большом подковообразном изгибе или серии изгибов на некотором расстоянии от русла потока исходной воды, удлиняя эффективную длину, чтобы снизить коэффициент подъема над течением (уклон или подача). Существующий ручей выступает в роли источника роли воды. Примеры включают канал Чесапик и Огайо, боковой канал Луары, боковой канал Гаронны, канал Уэлленд и канал Джулиана..

Небольшие транспортные каналы могут перевозить баржи или узкие лодки, в то время как судовые каналы позволяют морским судам заходить во внутренний порт (например, Манчестерский корабль Канал ) или от одного моря или океана к другому (например, Каледонский канал, Панамский канал ).

Характеристики

В простейшем случае каналы состоят из траншеи, заполненной водой. В зависимости от пласта, через который проходит канал, может потребоваться выровнять разрез с помощью какого-либо водонепроницаемого материала, такого как глина или бетон. Когда это делается с глиной, это известно как лужа.

. Каналы должны быть выровнены, и хотя небольшие неровности на поверхности земли можно устранить с помощью вырубок и насыпей, для больших отклонений использовались другие подходы. принят. Наиболее распространенным является фунтовый замок, содержащий камеру, в которой используется повышенный или распространенный уровень воды, соединяющий либо два участка канала на разном уровне, либо канал с рекой или морем. Когда предстоит подняться на холм, можно использовать несколько последовательных пролетов нескольких шлюзов.

До изобретения фунтового замка в 984 году нашей эры в Китае Чхайо Вэй-Йо, а затем в Европе в 15 веке, использовались либо замки с откидной крышкой, состоящие из одинарных ворот, либо для изменения уровня использовались пандусы, иногда оснащенные роликами. Флэш-замки были практичны только там, где было много воды.

Замки используют много воды, поэтому строители приняли другие подходы в ситуациях, когда воды мало. К ним защищаются лодочные подъемники, такие как Фолкеркское колесо, в котором используется кессон воды, в которой лодки плавают при перемещении между двумя уровнями; и наклонные плоскости, где кессон поднимается по крутой железной дороге.

Чтобы пересечь ручей, дорогу или долину (где задержка, вызванная пролетом шлюзов с обеих сторон, бы неприемлемой), долина может быть перекрыта судоходным акведуком - известный пример в Уэльсе находится акведук Понцисилт (ныне ЮНЕСКО всемирного наследия ) через долину реки Ди.

Еще один вариант решения холмы - это туннель через них. Примером такого подхода является туннель Хэркасл на канале Трент и Мерси. Тоннели подходят только для небольших каналов.

Некоторые каналы пытались свести изменения уровня к минимуму. Эти каналы, известные как контурные каналы, потребовали более длинных извилистых маршрутов, вдоль которых находилась земля на постоянной высоте. Другие, как правило, позже, каналы пошли по более прямым маршрутам, требующим использования различных методов, чтобы справиться с изменением уровня.

Каналы имеют различные особенности решения проблемы водоснабжения. В некоторых случаях, как Суэцкий канал, канал просто открыт в море. Там, где канал находится не на уровне моря, был принят ряд подходов. В некоторых случаях был использован другой метод, чтобы справиться с сезонными колебаниями стока. Там, где такие источники были недоступны, водохранилища - либо отдельно от канала, либо встроенные в его русло - и использовались для снабжения необходимой воды. В других случаях вода, откачиваемая из шахт, использовалась для подпитки канала. В некоторых случаях были построены обширные «питающие каналы» для подвода воды из источников далеко от канала.

Там, где загружается или выгружается большое количество товаров, например, в конце канала, бассейн канала может быть построен. Обычно это участок воды шире, чем общий канал. В некоторых случаях бассейны содержат причалы и краны для помощи в перемещении товаров.

Часто используются, когда необходимо закрыть участок канала, чтобы его можно было осушить для обслуживания. Они состоят из деревянных досок, создателей поперек канала и образующих дамбу. Обычно они помещаются в уже усилие канавки на берегу канала. На более современного каналах иногда устанавливаются «защитные шлюзы» или ворота, чтобы можно было быстро закрыть часть канала, либо для обслуживания, либо для предотвращения больших потерь из-за нарушения канала.

История

Канал в Сете, Франция.

Вместимость вьючных животных и тележки ограничено. Мул может нести максимальную нагрузку в восемь тонн [250 фунтов (113 кг)] за поезд, измеряемые дня и неделями, хотя гораздо больше на более короткие расстояния и периоды с соответствующим отдыхом. Кроме того, телегам нужны дороги. Транспортировка по воде для крупных грузов намного эффективнее и экономичнее.

Древние каналы

Самыми старыми известными каналами были оросительные каналы, построенные в Месопотамии около 4000 г. до н.э., на территории нынешнего Ирака и Иран. Цивилизация долины Инда, Древняя Индия (около 2600 г. до н.э.) развитые системы ирригации и хранения, включая водохранилища, построенные в Гирнаре в 3000 г. до н. э. В Египте каналы восходят, по крайней мере, ко времени Пепи I Мерир (годы правления 2332–2283 гг. До н.э.), который приказал построить канал для обхода катаракты на Ниле около Асуана.

Большой канал Китая в Сучжоу.

В древнем Китае большие каналы для речного транспорта были проложены еще в далеком До н.э. Период Весны и Осени (VIII - V вв. до н.э.), продолжительным периодом этого периода является который Хун Гоу (Канал диких гусей), согласно древнему историку Сыма Цянь соединил старые состояния Сун, Чжан, Чен, Цай, Цао и Вэй. Каналы имели важное значение для имперского налогообложения, которое в основном оценивалось натурой и предполагало огромные поставки риса и других зерновых. Безусловно, самым длинным каналом был Большой канал Китая, который до сих пор остается самым длинным каналом в мире и самым старым из сохранившихся. Его длина составляет 1794 км (1115 миль), и он был построен для перевозки императора Ян Гуана между Чжоду (Пекин ) и Юйханом (Ханчжоу ). Проект начался в 605 году и был завершен в 609 году, хотя большая часть работ объединила старые каналы, самый старый участок канала, существующий по крайней мере с 486 года до нашей эры. Даже в самых узких городских районах он редко бывает менее 30 метров (98 футов) в ширину.

Греческие инженеры также были одними из первых, кто использовал шлюзы, с помощью которых они регулировали поток воды в Древнем Суэцком канале еще в 3 веке до нашей эры.

«У нас было мало опыта перевозки насыпных грузов на телегах, в то время как вьючная лошадь могла [т. Е.« Могла »] нести только одну восьмую тонны. На мягкой дороге лошадь могла тянуть 5/8 тонны. тонна. Но если бы груз перевозился на барже по водному пути, то та же лошадь могла бы тянуть до 30 тонн ».. - историк технологий Рональд В. Кларк, имея в виду транспортные реалии прошлого промышленная революция и эпоха каналов.

Средние века

канал Тал, Пенджаб, Пакистан.

В Средневековье водный транспорт был в несколько раз дешевле и быстрее, чем транспорт по суше. Сухопутный транспорт запряженными животными транспортными средствами использовался вокруг населенных пунктов, но по неулучшенным дорогам требовались поезда вьючных животных, обычно мулов для перевозки любой степени массы, а мул мог перевозить восьмую часть. тонну, ему также требовались возницы, чтобы ухаживать за ним, и один человек мог содержать только пять мулов, а это значит, что сухопутный транспорт навалом также был дорогостоящим, поскольку мужчины ожидают компенсации в виде заработной платы, проживания и питания. Причина в том, что дороги дальнего следования были немощеными, чаще всего слишком узкими для тележек, не говоря уже о фургонах, и в плохом состоянии, проходя через леса, болотистые или илистые болота так же часто, как и по неулучшенному, но сухому грунту. В ту эпоху, как и сегодня, большие грузы, особенно насыпные товары и сырье, можно было перевозить на корабле гораздо более экономично, чем по суше; в до-железнодорожные дни промышленной революции водный транспорт был золотым стандартом скоростных перевозок. Первым искусственным каналом в Западной Европе был Фосса Каролина, построенный в конце VIII века под личным наблюдением Карла Великого.

. В Британии считается, что канал Гластонбери чтобы стать первым постримским каналом и был построен в середине 10 века, чтобы связать реку Брю в Нортовере с аббатством Гластонбери, на расстоянии около 1,75 км (1 900 ярдов).). Считается, что его первоначальная цель заключалась в транспортировке строительного камня для аббатства, но позже он использовался для доставки продуктов, включая зерно, вино и рыбу, из отдаленных владений аббатства. Онался в эксплуатации, по крайней мере, до 14 века, но, возможно, остав до середины 16 века.. Более длительными и экономическими были такие каналы, как Навильо Гранде, построенные между 1127 и 1257 годами. соединить Милан с рекой Тичино. Навильо Гранде - самый важный из ломбардных "навигли " и самый старый действующий канал в Европе.. Позже каналы были построены в Нидерландах и Фландрия для осушения польдеров и оказание помощи в транспортировке товаров и людей.

Здание канала было возрождено в эту эпоху в связи с коммерческой экспансией с 12 века. Речное судоходство постепенно улучшалось за счет использования одинарных или замков с проблесковым маячком. Для пропуска лодок через них использовалось большое количество воды, что приводило к конфликтам с владельцами водяных мельниц, чтобы исправить это, фунт или камерный шлюз впервые появился в X веке в Китае и Европе в 1373 в Фрисвейк, Нидерланды. Другим важным достижением были митровые ворота, которые, как принято, были введены в Италию Бертолой да Новате в 16 веке. Это позволило расширить ворота, а также сняло ограничение по высоте гильотинных замков.

. Чтобы преодолеть ограничения, вызванные речными долинами, первые каналы на высшем уровне были разработаны с помощью Большого канала. Китая в 581–617 гг. нашей эры, тогда как в Европе первым, также использовавшимся одиночные шлюзы, был канал Штекница в Германии в 1398 году.

Африка

В империя Сонгай в Западной Африке несколько каналов были построены при суннитском Али и Аскии Мухаммаде между Кабарой и Тимбукту В 15 веке. Они использовались в основном для орошения и транспортировки. Суннит Али также попытался построить канал от реки Нигер до Валата, чтобы облегчить завоевание города, но его продвижение было остановлено, когда он вступил в войну с королевствами Моси.

Ранний современный период

Голландский канал в Негомбо, Шри-Ланка.

Около 1500–1800 гг. Первым каналом на высшем уровне, использовавшимся фунтовые шлюзы в Европе, был канал Бриар, соединяющий Луару и Сену (1642 г.), за которым следует более амбициозный Канал дю Миди (1683 г.), соединяющий Атлантический океан со Средиземным морем. Это включало лестницу из 8 шлюзов в Безье, туннель длиной 157 метров (515 футов) и три основного акведука.

Строительство каналов в Германии в XVII и XVIII веках неуклонно развивалось. Три великие реки: Эльба, Одер и Везер были связаны между собой каналами. В постримской Британии первый канал раннего современного периода, построенный, по-видимому, был Эксетерским каналом, который был обследован в 1563 году и открыт в 1566 году.

Самый старый канал в Северной Америке, технически мельница, построенный для промышленных целей, находится Матер-Брук между Бостоном, Массачусетс кварталами Дедхэм и Гайд-парк, соединяющий более высокие воды реки Чарльз и устье реки Непонсет и море. Он был построен в 1639 году, чтобы снабжать водой мельницы.

В России Волго-Балтийский водный путь, общенациональная система каналов, соединяющая Балтийское море и Каспийское море через Неву. и реки Волга, была открыта в 1718 году.

Промышленная революция

Система энергетических каналов Лоуэлла.

Современная система каналов была в основном продуктом XVIII и начала XIX веков. Он возник потому, что Промышленная революция (начавшаяся в Британии в середине 18 века) потребовала экономичного и надежного способа перевозки товаров в больших количествах.

К началу 18 века речные судоходства, такие как Aire и Calder Navigation, становились довольно сложными, с фунтами шлюзами и все более и более длинные «разрезами» (некоторые с промежуточными шлюзами) во избежание обходных или труднопроходимых участков реки. В конце концов, опыт строительства длинных многоуровневых выемок с собственными шлюзами породил идею строительства «чистого» канала, водного пути, спроектированного из того, куда должны идти товары, а не там, где случайно оказалась река.

Претензия на первый чистый канал в Великобритании обсуждается между сторонниками «Санки» и «Бриджуотер». Первым настоящим каналом на территории современного Соединенного Королевства был Канал Ньюри в Северной Ирландии, построенный Томасом Стирсом в 1741 году.

Sankey Brook Navigation, который соединил Сент-Хеленс с рекой Мерси, часто называют первым современным «чисто искусственным» каналом, потому что изначально Был построен новый искусственный канал, который был построен вдоль долины Санки-Брук. Однако сторонники «Бриджуотер» отмечают, что последняя четверть мили навигации действительно канализированный участок ручья, и что именно канал Бриджуотер (явно связанный с существующей рекой) захватил воображение людей и вдохновил на дальнейшее развитие. каналов.

канал Бриджуотер в Англии

В середине восемнадцатого века 3-й герцог Бриджуотер, владевший рядом угольных шахт в северной Англии, искал надежный способ транспортировки угля в быстро развивающийся индустриальный город Манчестер. Он поручил инженеру Джеймсу Бриндли построить канал для этой цели. Проект Бриндли включал акведук, несущий канал через реку Ирвелл. Это было чудо инженерной мысли, которое сразу привлекло туристов. Строительство канала было полностью профинансировано герцогом и называлось Бриджуотер-каналом. Он открылся в 1761 году и был первым британским каналом.

Новые каналы оказались очень успешными. Лодки на канале были запряжены лошадьми с тропой вдоль канала, по которой могла идти лошадь. Эта система, запряженная лошадьми, оказалась очень экономичной и стала стандартной для всей британской сети каналов. Коммерческие катера, запряженные лошадей, можно было увидеть на каналах вплоть до 1950-х годов, хотя к тому времени дизельные лодки, часто буксирующие вторую лодку без двигателя, стандартом.

Лодки по каналу могли доставить тридцать тонн за один раз, таща только одну лошадь - это более чем десять раз больше грузов на лошадь, чем это было возможно с телегой. Из-за такого огромного увеличения предложения канал Бриджуотер снизил цену на уголь в Манчестере почти на две трети всего за год после открытия. Бриджуотер также огромный финансовый успех, заработав то, что было потрачено на его строительство, всего за несколько лет.

Этот успех доказал жизнеспособность канального транспорта, и вскоре промышленники во многих других частях страны захотели каналов. После канала Бриджуотер первые каналы строились группам лиц, улучшении коммуникаций. В Стаффордшире знаменитый гончар Джозайя Веджвуд увидел возможность доставлять громоздкие грузы глины к дверям своей фабрики и перевозить свои хрупкие готовые изделия на рынок в Манчестере, Бирмингем или дальше, по воде, сводя к минимуму поломки. Всего за несколько лет после открытия Бриджуотер зародыша зародилась национальная сеть каналов, когда были построены такие каналы, как Оксфордский канал и Канал Трент и Мерси.

Канал Эри, Локпорт, Нью-Йорк, ок. 1855

Новая система каналов была одновременно причиной и следствием быстрой индустриализации Мидлендса и севера. Период между 1770-ми и 1830-ми годами часто называют «золотым веком» британских каналов.

Для каждого канала требовался парламентский акт, разрешающий строительство, и когда люди увидели высокие доходы, полученные от платы за использование ресурсов, предложения по каналу стали выдвигаться инвесторами, достигнутыми в получении прибыли от дивидендов, по крайней мере, в размере так же, как люди, чей бизнес выиграет от более дешевой перевозки сырья и готовой продукции.

Многие часто используют открытые спекуляции, когда люди пытаются продать их недавно размещенной компанией, просто чтобы продать их с той прибылью независимо от того, был ли канал когда-либо прибыльный, или даже построенный. В течение этого периода "мании каналов " огромные суммы были вложены в строительство каналов, и система каналов быстро расширилась до почти 4000 миль (более 6400 километров) в длину.

Было создано множество конкурирующих компаний по каналу, и конкуренция была безудержной. Возможно, лучший пример был Вустер-Бар в Бирмингеме, точка, где Вустер-Бирмингемский канал и Основная навигационная система Бирмингемского канала находились всего в семи футах друг от друга. В течение многих лет спор о дорожных сборах означал, что товары, идущие через Бирмингем, приходилось перевозить с лодок по одному каналу на лодку по другому.

Акведук через реку Могавк в Рексфорд, штат Нью-Йорк. Йорк, один из 32 судоходных акведуков на канале Эри.

, компании изначально были зафрахтованы отдельными штатами в своих Штатах. Эти первые каналы были построены, принадлежащими частным акционерным компаниям и управлялись ими. Четыре были завершены, когда началась война 1812 года ; это были канал Саут-Хэдли (открыт в 1795 г.) в Массачусетсе, канал Санти (открыт в 1800 г.) в Южной Каролине, Канал Мидлсекс (открыт в 1802 году) также в Массачусетсе, и канал Мрачных болот (открыт в 1805 году) в Вирджинии. Канал Эри (открыт в 1825 году) был зарегистрирован и принадлежал штату Нью-Йорк и финансировался за счет облигаций, купленных частными инвесторами. Канал Эри проходит примерно в 363 милях (584 км) от Олбани, штат Нью-Йорк, по реке Гудзон до Буффало, штат Нью-Йорк, у озера . Эри. Река Гудзон соединяет Олбани с атлантическим портом Нью-Йорка, а канал Эри завершает судоходный водный путь от Атлантического океана до Великих озер. Канал содержит 36 шлюзов и общий перепад высот около 565 футов (169 м). Канал Эри с его легким сообщением с большей частью быстро окупил весь вложенный капитал (7 миллионов США) и начал приносить прибыль. Благодаря сокращению расходов на производство сельскохозяйственных культур в США, в остальной мир. Из Нью-Йорка эту сельскохозяйственную продукцию можно было бы легко отправить в другие штаты США или за границу. Получив уверенность в наличии рынка для своей сельскохозяйственной продукции, заселение Среднего Запада США было значительно ускорено каналом Эри. Прибыль, полученная от проекта канала Эри, положила начало буму строительства каналов в Соединенных Штатах, который продолжался примерно до 1850 года, когда железные дороги начали становиться конкурентоспособными по цене и удобству. Канал Блэкстоун (завершен в 1828 году) в Массачусетсе и Род-Айленд выполняли аналогичную роль в ранней промышленной революции между 1828 и 1848 годами. главный участник американской промышленной революции, когда Сэмюэл Слейтер построил свою первую текстильную фабрику.

Электроканалы

Шлюз в канале Габчиковской плотины (Словакия) - канал подводит воду к гидроэлектростанции.

A Энергоканал относится к каналу, используемому для выработки гидравлической энергии, а не для транспорта. В настоящее время электрические каналы строятся почти исключительно в составе гидроэлектростанций. В некоторых частях Соединенных Штатов, особенно на северо-востоке, было достаточно рек с быстрым течением, поэтому энергия воды была основным источником питания фабрик (обычно текстильных фабрик) вплоть до Гражданская война в США. Например, Лоуэлл, Массачусетс, который считается «Колыбелью американской промышленной революции», имеет 6 миль (9,7 км) каналов, построенных примерно с 1790 по 1850 годы, которые обеспечивали водоснабжение и средства транспорта по городу. Мощность системы оценивается в 10 000 лошадиных сил. Другие города с развитой системой энергоканалов включают Лоуренс, Массачусетс, Холиок, Массачусетс, Манчестер, Нью-Гэмпшир и Огаста, Джорджия. Самый известный энергетический канал был построен в 1862 году для компании Niagara Falls Hydraulic Power and Manufacturing Company.

XIX век

американских каналов примерно в 1825 году.

Конкуренция со стороны железных дорог 1830-х годов и автомобильных дорог 20 века, сделали меньшие каналы устаревшими для большинства коммерческих перевозок, и многие из британских каналов пришли в упадок. Только Manchester Ship Canal и Aire and Calder Canal противостояли этой тенденции. Однако в других странах каналы увеличивались в размерах по мере совершенствования методов строительства. В течение XIX века в США длина каналов выросла со 100 миль (161 км) до более чем 4000, а сложная сеть делала Великие озера судоходными вместе с Канадой, хотя некоторые каналы позже были осушены и использовались как железные дороги. 155>Право отвода.

В Соединенных Штатах судоходные каналы выходили в изолированные районы и связывали их с внешним миром. К 1825 году канал Эри протяженностью 363 мили (584 км) с 36 шлюзами открыл сообщение от населенного северо-востока до Великих озер. Поселенцев наводнили регионы, обслуживаемые по таким каналам, поскольку был доступ к рынкам. Канал Эри через различные каналы по Америке. Каналы вызвали сближение цен между различными регионами из-за снижения транспортных расходов, что позволяет американцам доставлять и покупать товары с больших расстояний намного дешевле. Огайо построил много миль канала, в Индиане действовали каналы в течение нескольких десятилетий, а канал Иллинойса и Мичигана соединял Великие озера с системой реки Миссисипи, пока не был заменен речным водным путем.

Семья катается на лодке по одному из каналов Амстердама..

На территории нынешней Канады были построены три канала с совершенно разными целями. Первый канал Велланд, открытый в 1829 году между озером Онтарио и озером Эри, в обход Ниагарского водопада и канала Лачин (1825), что позволяетло судам обходить труднопроходимые пороги С. Река Лаврентия в Монреале были построены для торговли. Канал Ридо, завершенный в 1832 году, соединяет Оттаву на реке Оттава с Кингстоном, Онтарио на озере Онтарио. Канал Ридо был построен в 1812 году для обеспечения безопасности транспорта между британскими колониями Верхняя Канада и Нижняя Канада в качестве альтернативы части войны реки Лаврентия, которая подверглась блокаде со стороны Соединенных Штатов Америки..

Предложение по каналу Никарагуа, примерно с 1870 года.

Во Франции соединение всех речных систем устойчивых - Рейн, Рона, Сона и Сена - а также Северное море было усилено в 1879 году с установлением датчика Фрейсине, который определял минимальный размер шлюзов. В первые десятилетия 20-го века трафик каналов увеличился вдвое.

Многие известные морские каналы построены в этот период начиная с Суэцкого канала (1869 г.), тоннаж которого много больше тоннаж разных других каналов - и Кильский канал (1897), хотя Панамский канал не был открыт до 1914 года.

В 19 веке в Японии было построено несколько каналов, в том числе канал Бивако и р. Эти каналы были частично построены с помощью инженеров из Нидерландов и других стран.

Главный вопрос заключался в том, как соединить Атлантический и Тихий океан каналом через узкую Центральную Америку. (Панамская железная дорога открылась в 1855 году.) Первоначальное предложение касалось канал на уровне моря через территорию нынешней Никарагуа с использованием преимуществ относительно большого озера Никарагуа. Этот канал никогда не строили отчасти из-за политической нестабильности, отпугнувшей притвора. Проект остается активным (география не изменилась), и в 2010-е годы китайское участие развивалось.

Брошенное оборудование ДеЛессап, Панамские джунгли

Вторым выбором для Центральноамериканского канала был Панамский канал. Компания De Lessups, которая управляла Суэцким каналом, впервые попыталась построить Панамский канал в 1880-х годах. Сложность местности и погодные условия (дождь) приводят к банкротству компании. Высокая смертность рабочих от болезней также препятствует дальнейшим инвестициям в проект. Заброшенная землеройная техника ДеЛессапа, изолированные разлагающиеся машины, сегодня туристические достопримечательности.

Двадцать лет спустя экспансионистские США, которые только что приобрели колонии после победы над Испанией в 1898 году испано-американской войны и чей флот стал более важным, решили возобновить проект. Соединенные Штаты Америки и Колумбия не достигли соглашения по условиям договора о канале (см. Договор Хая-Эррана ). Панама, которая имеет (и до сих пор не имеет) сухопутной связи с остальной Колумбией, уже думала о независимости. В 1903 году США канал поддержки панамцев, которые обеспечит значительную заработную плату, доходы и рынки для местных товаров и услуг. преобразовав страну, отнял провинцию Панама в Колумбии и создал марионеточную республику (Панама ). Его валюта, бальбоа - название, которое предполагает, что начиналась страна, как добраться из одного полушария в другое, - была копией доллара США. Доллар США был и остается законным средством (используется в качестве валюты). Военная зона США, Зона канала, шириной 10 миль (16 км), где размещены военные США (базы, 2 телестанции, каналы 8 и 10, ПК, средняя школа в американском стиле ), разделили Панаму пополам. Канал - крупный инженерный объект - построен. США не считали, что условия были достаточно стабильными для вывода войск до 1979 года. Вывод войск из Панамы способствовал поражению президента Джимми Картера в 1980 году.

Современное использование

Каналы могут разрушить циркуляция воды в болотных системах.

Крупные судовые каналы, такие как Панамский канал и Суэцкий канал, продолжают работать для перевозки грузов, как и европейские баржные каналы. В связи с глобализацией они становятся все более важными, что приводит к проектам расширения, таким как проект расширения Панамского канала. Расширенный канал начал коммерческую эксплуатацию 26 июня 2016 года. Новый набор шлюзов позволяет транзиту более мелких судов, Post-Panamax и New Panamax.

Узкий ранний промышленные каналы, однако, перестали нести большие объемы торговли, и все они были заброшены для судоходства, но все еще агентства в качестве системы для транспортировки неочищенной воды. В некоторых случаях железные дороги построены вдоль маршрута движения, например, Кройдонский канал.

Движение, которое началось в Великобритании и Франции, чтобы использовать первые промышленные каналы для прогулочных катеров, таких как барж для, стимулирование восстановления участков исторических каналов. В некоторых случаях заброшенные каналы, такие как Kennet и Avon Canal, были восстановлены и теперь используются любителями прогулочных судов. В Великобритании жильё у канала также стало популярным в последние годы.

Канал Сена - Северная Европа превращается в крупный транспортный путь, связывающий Францию ​​ с Бельгией, Германией, и Нидерланды.

Каналы нашли еще одно применение в 21 веке в качестве сервитутов для прокладки оптоволоконных телекоммуникационных сетевых кабелей, избегая их захоронения. на проезжей части, облегчение доступа и снижение повреждений землеройным оборудованием.

Каналы все еще используются для обеспечения водой сельского хозяйства. В пределах Имперской долины в пустыне Южной Калифорнии существует система каналов, обеспечивающая орошение сельского хозяйства в этом районе.

Города на воде

Канал (Грахт ) в Амстердам, Нидерланды. Канал Грибоедова в С. Петербург, Россия. Вид с воздуха на искусственные каналы Голд-Коста, Квинсленд, Австралия. Пристань вдоль Аудеграхта в Утрехте, Нидерландах.

Каналы настолько отождествляются с Венецией, что многие каналы города получили прозвище «Венеция…». Город построен на болотистых островах с деревянными сваями, поддерживающими здания, так что земля построена человеком, а не водными путями. Острова имеют долгую историю заселения; к 12 веку Венеция была построена мощным образом, со зданиями на деревянных сваях, аналогичным образом.

Амстердам. Он стал городом около 1300 года. Многие каналы Амстердама были построены как часть укреплений. Они стали grachten, когда город расширили и построили дом у воды.

Канал Ла Пейрад в Сете, Франция.

Другие города с обширной сетью каналов включают: Алкмар, Амерсфорт, Болсвард, Брилль, Делфт, Ден Бош, Доккум, Дордрехт, Энкхёйзен, Франекер, Гауда, Харлем, Харлинген, Леуварден, Лейден, Снек и Утрехт в Нидерландах; Брюгге и Гент во Фландрии, Бельгия; Бирмингем в Англии; Санкт-Петербург в России; Быдгощ, Гданьск, Щецин и Вроцлав в Польше; Авейру в Португалии; Гамбург и Берлин в Германии; Форт-Лодердейл и Кейп-Корал в Флориде, США и Лахор в Пакистане.

Морской торговый город Ливерпуля - объект всемирного наследия недалеко от центра Ливерпуля, Англия, где в настоящее время разрабатывается система переплетающихся водных путей и доков, в основном для жилого и развлекательное использование.

Canal Estates (широко известная как Bayous) - это форма подразделения, популярная в таких городах, как Майами, Флорида, Техас-Сити, Техас и Голд-Кост, Квинсленд ; Голд-Кост имеет более 700 км жилых каналов. Водно-болотные угодья - трудные районы для строительства жилых комплексов, поэтому выемка части водно-болотных угодий до судоходного канала обеспечения заполнения для создания другой части водно-болотных угодий. выше уровня затопления для домов. Земля застроена пальцами, что обеспечивает планировку пригородных улиц из жилых домов на набережной.

Лодки

Два корабля Panamax в шлюзах Мирафлорес на Панамском канале, Панаме.

на внутренних каналах часто строили лодки специально для них. Примером этого является британский узкий катер, который имеет длину до 72 футов (21,95 м) и ширину 7 футов (2,13 м) и был построен для каналов Британского Мидленда. В данном случае ограничивающим фактором был размер замков. Это также является ограничивающим фактором на Панамском канале, где суда Panamax были ограничены длиной 289,56 м (950 футов) и шириной 32,31 м (106 футов) до 26 июня 2016 г., когда открылись более крупные суда. шлюзы позволяли проходить более крупным судам New Panamax. Для Суэцкого канала без шлюза ограничивающим фактором для судов Suezmax, как правило, является осадка, которая ограничена 16 м (52,5 фута). На другом конце шкалы каналы для лодок, такие как канал Буде, были ограничены лодками массой менее 10 тонн на большей части их длины из-за мощности их наклонных плоскостей или лодочных подъемников. Основные каналы имеют ограничение по высоте, устанавливаются мостами или туннелями.

Списки каналов

Списки предлагаемых каналов

См. Также

  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каналы.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года. article Canal.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Canal
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:56:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте