Наклонная плоскость канала

редактировать
Наклонная плоскость на Канале Марн-Рейн с кессоном Наклонная плоскость Эльблонгский канал с люлькой

наклонная плоскость - это тип канатной дороги, которая используется на некоторых каналах для подъема лодок между разными уровнями воды. Лодки могут перевозиться на плаву в кессонах, а также могут перевозиться в люльках или стропах.

Наклонный самолет быстрее и расходует меньше воды, чем пролет шлюзов канала, но его установка и эксплуатация обходятся дороже. Развитием идеи стал водный склон . Альтернативой последовательным замкам является лодочный подъемник.

Содержание

  • 1 Операция
  • 2 История
    • 2.1 Временная шкала
  • 3 Другие примеры
    • 3.1 С кессонами
    • 3.2 Без кессонов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Операция

Обычно такой элемент представляет собой наклон с одной или несколькими направляющими отслеживает на нем. Лодки поднимаются между разными уровнями, попадая в резервуары с водой, или кессоны, с колесами на дне и водонепроницаемыми дверями на каждом конце. Кессон установлен на угловой колесной базе, чтобы удерживать его горизонтально к уровню воды, и обычно выровнен боком к склону. Их тянут вверх или вниз по рельсам, обычно с помощью тросов, тянущих стационарный двигатель. В большинстве конструкций используются два кессона, один поднимающийся вверх, а другой опускающийся, которые действуют как противовес для большей эффективности. Когда кессон достигает вершины или основания склона, двери открываются, и лодка уходит.

Существуют также наклонные самолеты без резервуара или кессона, вместо этого они поднимают суда из воды, удерживая их на стропах или опираясь на кили. В некоторых случаях лодки постоянно оснащались колесами.

История

Наклонные плоскости развивались веками. Некоторые из первых использовались египтянами для обхода водопадов на Ниле. Они состояли из деревянных салазок, покрытых илом, который уменьшал трение.

Хронология

  • 600 г. до н.э. - Диолкос, ранний греческий наклонный самолет.
  • 385AD. - Наклонные самолеты использовались на Гранд-Канале в Китае.
  • 1167 - Ньиведамме (простой тип наклона) был построен на Ипре.
  • 1568 - Вагон Зафосины, использовавшийся около Венеции.
  • 1773 - Джон Эдивин предложил использовать наклонные плоскости на Св. Канал Колумба в Корнуолле, Великобритания.
  • 1773 - наклонные плоскости предложены на проектируемом канале Калдон. (См. Питер Лид, The Caldon Canal, Oakwood Press, 1990.)
  • 1777 - 3 наклонных самолета или «сухих порога» начали работу на канале Дукарта, около Coalisland, на юго-востоке графства Тайрон в Ольстере. Склоны оказались неудачными и были демонтированы к 1787 году.
  • 1788 - наклонный самолет был построен Уильямом Рейнольдсом и впервые в Англии использовался для подъема лодок по каналам в Англии. 132>Канал Кетли.
  • 1792 - Уильям Рейнольдс из Металлургический завод Кетли построил несколько наклонных плоскостей на Шропширском канале.
  • 1792-1921 - В 1792 году Каналы Шропшира были построены с несколькими наклонными плоскостями. Один из них, траншейный самолет, закрылся в 1921 году и прекратил использование наклонных самолетов с лодками в Великобритании
  • 1793 - изобретатель американского происхождения Роберт Фултон написал письмо к лорду Стэнхоупу предлагая наклонные плоскости вместо шлюзов для канала Бьюд в Корнуолле. Лорд Стэнхоуп ответил, что его идея работы с самолетом уже была придумана Эдмундом Личем.
  • 1794 - Роберт Фултон получил британский патент (№ 1988) на усовершенствование наклонных самолетов. включая систему двойной наклонной плоскости, которая будет использоваться для подъема лодок по каналу без шлюзов.
  • 1795–1805 - Южный канал Хэдли начал работу на реке Коннектикут в Массачусетсе, Соединенные Штаты. Первый североамериканский наклонный плоский канал. Заменен пятью шлюзами в 1805 году.
  • 1797 - 1822 - На Навигабле Уорсли, угольная шахта в Большом Манчестере, Англия, подземный спуск, начатый в 1795 году, был завершен в 1797 году.
  • 1800 - Фрэнсис Генри Эгертон (1756-1829), ставший 8-м графом Бриджуотер в 1823 году, написал «Описание наклонной плоскости в Уолкден-Мур. (Ланкашир ) '[1]
  • 1801 - 1806 - наклонная плоскость, построенная на Сомерсетширском угольном канале, соединяющая угледобывающий регион с каналом Эйвон. Временно пока установлена ​​система из 22 замков, дополненная насосом. Канал прекратил работу в 1893 году.
  • 1806 - 1828 Два наклонных самолета построены на канале Столлен в Гливице, Верхняя Силезия.
  • 1806 - Три наклонных самолета построены на Канал дю Крезо около Торси, Франция.
  • 1823 - 1891 - Канал Буд, завершенный в 1823 году, включающий шесть наклонных плоскостей, по которым ванны с колесами перемещались между разными уровнями
  • 1827 - 1871 - Канал Ролл в Северном Девоне, Англия, имел наклонную плоскость. Канал был закрыт в 1871 году, чтобы освободить место для железной дороги.
  • Наклонный самолет 7 на запад на Канале Морриса с желобом, электростанцией, кабелями и путями. Колыбель видна внизу в канале. Обратите внимание, как обратный кабель находится на деревянных стойках со шкивами 1831–1924 - Между 1825 и 1831 годами было построено 23 склона как часть канала Морриса, Нью-Джерси, США. Этот водный путь протяженностью 100 миль (160 км) соединял реки Гудзон и Делавэр, поднимаясь на высоту более 1400 футов (430 м). В 1832 г. миссис Дж. Фрэнсис Троллоп * [2], публикует в «Внутренние манеры американцев » свой отчет о визите в предыдущем году, чтобы увидеть один из наклонных самолетов Моррис Канал. В 1924 году канал был заброшен, а затем демонтирован. Проект канала Морриса был повторно использован для самолетов на Эльблонгском канале (см. Ниже).
  • 1834 - 1857 гг. - Железная дорога Аллегейни Портедж, состоящая из 36 миль путь, пересекающий 10 наклонных плоскостей и первый железнодорожный туннель в Соединенных Штатах, открытый в Пенсильвании как часть Главной линии общественных работ, позволяющий баржам перемещаться между Филадельфией и Питтсбургом на высоте 1399 футов (426 м) Фронт Аллегейни. В 1857 году новая железная дорога между Филадельфией и Питтсбургом взяла на себя функцию канала.
  • 1837 - 1865 - Расширение до канала Кидвелли и Лланелли, Уэльс, открылось в 1837 году, включая два уравновешенные наклонные плоскости и одна одноколейная. Канал был заменен железной дорогой в 1869 г.
  • 1849-1942 гг. - наклонная плоскость, построенная на канале Монкленд около Блэкхилла, Шотландия до дополняют существующие шлюзы.
  • 1860 – настоящее время - Первые четыре наклонных плоскости Эльблонгского канала в Германии (Восточная Пруссия ), в настоящее время Польша, были открыты в 1860 году. Пятый уклон был добавлен позже, чтобы заменить пять деревянных замков. В этом канале повторно использовалась конструкция канала Морриса для наклонных плоскостей.
  • 1885-1948 - Уклон Кидже на канале озера Бива в Киото, Япония. К 1948 году железная дорога и дорога взяли на себя функцию канала.
  • Путь на наклонном самолете Foxton, который больше не используется 1900-1926 - Наклонный самолет Фокстон был построен в Англии, чтобы помочь преодолеть недостатки шлюзов Фокстон на канале Гранд-Юнион. Законсервировано в 1911 году и лишь эпизодически использовалось и демонтировалось в 1926 году.
  • 1917-1923 - Морская железная дорога Большого желоба в Онтарио, Канада была построена как часть Водный путь Трент-Северн. Заменен в 1923 году на более крупный наклонный самолет, способный нести лодки до 60 футов.
  • 1919-1965 - Построена морская железная дорога Swift Rapids в Онтарио, Канада. Заменен в 1965 году шлюзовым каналом.
  • 1923–2003 - Морская железная дорога Большого желоба в Онтарио, Канада заменила меньший лифт, построенный в 1917 году. Заменен в 1978 году еще большим лифтом, но продолжал работать до 2003.
  • 1969 – настоящее время - В 1969 г. наклонный самолет Сен-Луи-Арзвиллер заменил лестницу из семнадцати шлюзов на расстоянии четырех километров на канале Марн-Рейн во Франции.
  • 1973 - настоящее время - водный склон Монтек первый в своем роде был построен на боковом канале а ля Гаронна во Франции.
  • 1978 –В настоящее время - Морская железная дорога Биг Чут в Онтарио, Канада добавила наклонный самолет, несущий лодки длиной до 100 футов. Меньший наклонный лифт 1923 года продолжал работать вместе с новым подъемником до 2003 года.
  • 1983–2001 - Водный склон Фонсеранн был вторым водным склоном. Он был построен на Южном канале во Франции.

Другие примеры

С кессонами

Без кессонов

См. также

  • flag портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Тью, Дэвид (1984). Уклоны каналов и подъемники. Книги Саттона. ISBN 0-86299-031-9.
  • Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемники и склоны мира (англ. Перевод ред.). Междунар. ISBN 0-9543181-1-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте