Канал Бриар | |
---|---|
Канал Бриар в Монбуи | |
Технические характеристики | |
Длина | 57 км (35 миль) |
Замки | 36 |
Состояние | Открыто |
История | |
Начало строительства | 1604 |
Дата завершено | 1642 |
География | |
Начальная точка | Бриар |
Конечная точка | Ошибки около Монтаржи |
Начало координаты | 47 ° 38'20 ″ N 2 ° 43'46 ″ E / 47,63899 ° N 2,72937 ° E / 47,63899; 2,72937 |
Конечная точка координаты | 48 ° 01'42 ″ N 2 ° 43′21 ″ E / 48,02821 ° N 2,72259 ° E / 48,02821; 2.72259 |
Соединяется с | Canal du Loing и Canal latéral à la Loire |
Канал Бриар (французский : Canal de Briare, произносится ) - один из старейших каналов во Франции. Его строительство началось в 1604 году. Это был первый канал на высшем уровне в Европе, построенный с использованием фунтовых шлюзов, соединяющих Луару и Сену <53.>долины. Его длина составляет 57 километров (35 миль), и он является частью маршрута Бурбонне от Сен-Маммес на Сене до Шалон-сюр-Сон. на Соне.
От Бриара до Бугес канал поднимается через первые 12 шлюзов примерно на 41 м (135 футов), а затем падает на 85 м ( 279 футов) через оставшиеся 24 шлюза.
Канал был инициирован Максимилианом де Бетюном, герцогом де Сюлли, при поддержке Генриха IV с целью развития торговли зерном и уменьшить нехватку продуктов питания. Его строительство началось в 1604 году и было завершено в 1642 году. На этом канале, соединяющем бассейны реки Луары и реки Сены, трудилось от 6000 до 12000 рабочих. Хьюг Коснье получил контракт на строительство второго канала, пересекающего водораздел в Европе, с гораздо большим количеством шлюзов, чем на первом. Таким образом, необходимо было использовать замки. В Рогни-ле-Септ-Эклюз построена лестница из семи замков. (Его обошли стороной в 1887 году, но он сохранился как древний памятник, освещенный ночами.)
После убийства Генриха IV, Юго Коснье пришлось бросить работу в 1611. В 1638 г. Гийом Бутеру подал заявление о возобновлении работы и получил для этой цели патентные письма от Людовика XIII. Вместе с другими дворянами они создали Compagnie des seigneurs du canal de Loyre en Seine, и работа была завершена к 1642 году.
Были выкопаны резервуары для снабжения примерно 2000 кубометров воды, вытесненной из каждого шлюза. В их число входят водохранилища Терфс, Чесной, Гранд-Ро, Тилери, Дю Шато, Каодери, Боруа, водохранилище Бурдон и водохранилище Мутье на реке Луан. Первоначальным источником воды был Этан-де-ла-Газон.
К середине 18 века использовалось более 500 винных барж, доставлявших вина из Оверни, Макон, Божоле, Сансер и Лангедок. Другие грузы включали дрова, лес, уголь и железо, фаянс из Невер и фрукты из Оверни. Все буксировки выполнялись мужчинами, обычно по двое на лодку.
Нехватка воды в водохранилищах и долине Луары часто приводила к закрытию на 2–3 месяца в году.
Канал был выкуплен государством в 1860 году.
В периоды засухи водохранилища канала были недостаточны, чтобы поддерживать канал, наполненный водой, поэтому в 1894 и 1895 годах насосная станция была построена для перекачивания воды на вершину.
Акведук Бриара, построенный над Луарой в Бриаре между 1890 и 1896 годами инженером Абелем Мазойе, является частью латерального канала Луары и заменил старую линию этого канала, построенную между 1820 и 1830 годами.