История канала Никарагуа

редактировать
Предлагаемый маршрут канала, ок. 1870 г., по южному маршруту Различные предложения по каналу Никарагуа. Также показан Панамский канал.

Существует долгая история попыток построить канал через Никарагуа, чтобы соединить Атлантический океан с Тихим океаном. Строительство такого судоходного маршрута с использованием реки Сан-Хуан в качестве пути доступа к озеру Никарагуа было впервые предложено в раннюю колониальную эпоху. Наполеон III в середине XIX века написал статью о ее возможности. Соединенные Штаты отказались от планов строительства водного пути в Никарагуа в начале 20-го века после того, как они приобрели французские доли в Панамском канале. Панамский канал был построен, и теперь он является основным соединительным маршрутом через Центральную Америку.

. Поскольку постоянный рост мирового судоходства может сделать его экономически жизнеспособным проектом, спекуляции по поводу нового судоходного маршрута продолжаются. В июне 2013 года Национальная ассамблея Никарагуа одобрила законопроект о предоставлении 50-летней концессии Гонконгской инвестиционной компании по развитию канала Никарагуа (HKND Group) на управление Никарагуанский канал и проект развития для строительства канала.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 Ранние планы (1825–1909)
  • 3 После Панамского канала (1910–1989)
  • 4 1990–2009
  • 5 Проект HKND (2010 – настоящее время)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Маршрут

Было предложено несколько возможных маршрутов для канала Никарагуа, все из которых будут использовать озеро Никарагуа. Следующие шесть маршрутов были обсуждены для перевозки грузов из Карибского моря в озеро Никарагуа, которое находится на высоте 32 м (105 футов) над уровнем моря :

  1. Маршрут 1 идет от точки около Кукра. Холм на Карибском побережье Автономного района Южного Карибского побережья (RACCS) до реки Эскондидо и оттуда до озера Никарагуа.
  2. Маршрут 2 идет от пункта около Карибского побережья RACCS до реки Эскондидо и оттуда до озера Никарагуа.
  3. Маршрут 3 идет от города Блюфилдс на Карибах от побережья RACCS до реки Эскондидо и оттуда до озера Никарагуа.
  4. Маршруты 4 и 5 идут от точки около Барра-де-Пунта-Горда на Карибском побережье RACCS к озеру Никарагуа.
  5. Маршрут 6 идет от города Сан-Хуан-де-Никарагуа через реку Сан-Хуан до озера Никарагуа, которое является маршрутом более старых предложение, Экоканал.

Все предложенные выше маршруты ведут из порта от Блуфилдс в Карибском море или рядом с ним до Моррито, небольшого городка, расположенного на восточном берегу озера Никарагуа. Из Моррито корабли будут продолжать движение на запад через озеро Никарагуа в порт недалеко от города департамента Ривас. В этот момент корабли войдут в искусственный канал и пройдут 18–24 километров по перешейку из Ривас, чтобы достичь порта на Тихом океане в департаменте Ривас.

Ранние планы (1825–1909)
Карикатура 1895 года, пропагандирующая действия Соединенных Штатов по строительству Никарагуанского канала

Идея строительства искусственного водного пути через Центральную Америку устарела. Предлагаемые маршруты обычно пролегали через Никарагуа, Панаму или перешеек Теуантепек в Мексике. Колониальная администрация Новой Испании провела предварительные исследования еще в 1551 году под руководством испанского исследователя по имени Гормара. Из этой первоначальной попытки ничего не вышло, но идея была возрождена в 1781 году испанской короной, и исследования были проведены снова, на этот раз под наблюдением офицера по имени Галистео. Строительство не началось, поскольку корона не смогла обеспечить достаточное финансирование.

В 1825 году недавно созданная Федеративная Республика Центральной Америки (FRCA) рассматривала водный путь. В том же году правительственные органы FRCA наняли геодезистов, чтобы составить карту маршрута, и связались с правительством Соединенных Штатов в поисках финансирования и инженерных технологий, необходимых для построения маршрута доставки, в интересах обеих стран. Исследование 1830-х годов показало, что водный путь будет иметь длину 278 км (172,7 мили) и, как правило, будет следовать по реке Сан-Хуан от Карибского моря до озера Никарагуа, а затем пройдет через серию шлюзов и туннелей от озера до Тихого океана. Океан.

В то время как официальные лица в Вашингтоне, округ Колумбия, считали этот проект достоинством, и государственный секретарь Генри Клей официально представил его Конгрессу США в 1826 году, план не был утвержден. Соединенные Штаты были обеспокоены бедностью и политической нестабильностью Никарагуа, а также соперничающими стратегическими и экономическими интересами британского правительства, которое контролировало как Британский Гондурас (позднее Белиз ), так и Москитный берег.

26 августа 1849 года правительство Никарагуа подписало контракт с американским бизнесменом Корнелиусом Вандербильтом. Он предоставил его Accessory Transit Company исключительное право на строительство водного пути в течение 12 лет и предоставил этой же компании единоличное управление временным торговым маршрутом, по которому наземный переход через перешеек Ривас осуществлялся поездом и дилижансом.. Временный маршрут действовал успешно, быстро превратившись в один из основных торговых путей между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Гражданская война в Никарагуа и вторжение filibuster Уильям Уокер вмешались, чтобы помешать достройке канала.

Постоянный интерес к маршруту был важным фактором в переговорах Договора Клейтона – Булвера 1850 года. Идея канала серьезно обсуждалась бизнесменами и правительствами на протяжении всего XIX века. В 1888 году в палату представителей США был внесен законопроект об учреждении компании Никарагуанского канала. В 1890 году американская компания по строительству каналов в Никарагуа провела свое третье ежегодное собрание, когда расчищали кустарник вдоль маршрута канала. Многие рабочие попали в больницы из-за тропических болезней.

В письме, направленном в Совет по каналам Никарагуа в 1895 году, швейцарский географ и житель соседней Коста-Рики Анри Франсуа Питтье предупредил, что строительство Осуществить проект будет сложно, поскольку в стране часто случаются землетрясения и ливни. Хотя Питтье не верил, что одни только землетрясения могут помешать любому будущему строительству, он признал, что землетрясение или любая другая сейсмическая активность в этом отношении вызовет катастрофические оползни, если они будут проводиться в районах, где почва пропитана большим количеством воды. Однако Питтиер также предположил, что исследование может быть проведено на западном перешейке страны между озером Никарагуа и Тихим океаном, поскольку в этой части страны осадки выпадали реже.

В 1897 году недавно названные Соединенные Штаты Комиссия Никарагуанского канала предложила идею строительства канала, как и последующая Комиссия Истмийского канала в 1899 году. Комиссия также рекомендовала, чтобы французские работы на Панамском канале были взяты на себя, если его можно будет купить без дополнительных затрат. чем 40 миллионов долларов США. Поскольку усилия французов были в беспорядке, в 1904 году Соединенные Штаты приобрели французскую концессию, оборудование и раскопки за 40 миллионов долларов.

Комиссия по Никарагуанскому каналу провела наиболее тщательное гидрологическое обследование реки Сан-Хуан и ее водораздела и в 1899 году пришла к выводу, что межокеанский проект возможен при общей стоимости 138 миллионов долларов США. В то же время Геологическое общество Америки опубликовало в своем бюллетене «Физиографию и геологию региона, прилегающего к маршруту канала Никарагуа» в мае 1899 г., который остается одним из самых подробных геологических исследований Сан Регион реки Хуан.

В конце 19 века правительство Соединенных Штатов вело переговоры с президентом Хосе Сантосом Селайей об аренде земли для строительства канала через Никарагуа. Луис Фелипе Кориа, никарагуанский министр в Вашингтоне, написал государственному секретарю США Джону Хэю, в котором выразил поддержку правительством Селайи такого канала. Соединенные Штаты подписали договор с Никарагуа на случай провала переговоров о канале через Панаму, хотя впоследствии договор был отклонен Джоном Хэем.

До того, как Кореа завершила разработку проекта предложения Никарагуа. Конгресс рассматривал Закон о Спунере, чтобы разрешить строительство Панамского канала. В дополнение к обещанию более раннего завершения Панамского канала противники Никарагуанского канала ссылались на опасность вулканической активности на вулкане Момотомбо. Они выступали за строительство канала через Панамский перешеек.

В 1898 году глава Синдиката Французских каналов (группы, владевшей большими участками земли по всей Панаме) Филипп Бунау Варилла нанял Уильяма Нельсона Кромвель лоббировать в Конгрессе США Панамский канал. В 1902 году, воспользовавшись годом повышенной вулканической активности в Карибском море, Кромвель опубликовал в The New York Sun статью о том, что вулкан Момотомбо извергался и вызвал серию сейсмических ударов. Это вызвало обеспокоенность по поводу его возможного воздействия на канал в Никарагуа.

Марка Момотомбо 1900 года

Кромвель организовал рассылку листовок с марками с изображением Момотомбо каждому сенатору в качестве «доказательства» вулканической активности в Никарагуа. Извержение в мае 1902 года на острове Мартиника унесло жизни 30 000 человек. Эта катастрофа убедила большую часть Конгресса Соединенных Штатов проголосовать за строительство канала в Панаме, оставив только восемь голосов в пользу Никарагуа. Решение о строительстве Панамского канала было принято четырьмя голосами. Кромвелю заплатили 800 000 долларов за его усилия по лоббированию.

Президент Никарагуа Селайя позже попытался организовать для Германии и Японии финансирование строительства канала, который будет проходить через департамент Селайя. Остановившись на панамском маршруте, США воспротивились этому предложению.

После Панамского канала (1910–1989)

После открытия Панамского канала в 1914 году маршрут по Никарагуа был пересмотрен. Его строительство сократит водное расстояние между Нью-Йорком и Сан-Франциско почти на 800 километров (500 миль). В соответствии с Договором Брайана-Чаморро от 1916 года Соединенные Штаты заплатили Никарагуа 3 миллиона долларов США за бессрочный и свободный от налогообложения опцион, включая 99-летнюю аренду Кукурузных островов и место для военно-морской базы в заливе Фонсека.

В 1929 году Совет по межокеанскому каналу США одобрил двухлетнее подробное исследование маршрута судоходного канала, известное как Отчет Султана в честь его автора, США. Инженер армии США полковник Даниэль Султан. С 1930 по 1931 год группа инженеров армейского корпуса Соединенных Штатов из 300 человек обследовала маршрут будущего канала, названного маршрутом Сорока девяток, потому что он точно следовал маршруту, по которому шахтеры пошли во время Калифорнийской золотой лихорадки 1840-х годов. Султан подсчитал, что предлагаемый канал будет в три раза длиннее Панамского канала, будет иметь большие шлюзы и будет стоить вдвое дороже. Однако Султан также признал, что он и его команда также столкнулись с проблемами из-за сильных дождей и ядовитых животных. В число инженеров армии входили будущие инженеры Манхэттенского проекта Лесли Гровс и Кеннет Николс.

Коста-Рика протестовали против права Коста-Рики на реку Сан-Хуан. нарушено, и Сальвадор утверждал, что предлагаемая военно-морская база повлияет как на него, так и на Гондурас. Оба протеста были поддержаны Центральноамериканским судом в постановлениях, которые не были признаны ни Никарагуа, ни Соединенными Штатами. Обе страны отменили договор Брайана-Чаморро 14 июля 1970 года.

Между 1939 и 1940 годами, когда в Европе шла война, было проведено новое исследование для строительства баржного канала. Было рассмотрено три варианта с минимальной глубиной канала в шесть, десять и двенадцать футов.

Идея большего канала, в котором часть земляных работ должна выполняться с помощью атомных бомб, возродилась в 1960-х годах, когда часть Operation Ploughshare.

1990–2009

В 1999 году Национальное собрание Никарагуа единогласно одобрило концессию на разведку, Закон 319, на строительство мелкосидящего водного пути вдоль реки Сан-Хуан, известной как как Экоканал. Это соединит озеро Никарагуа с Карибским морем, но не будет иметь межокеанского соединения с Тихим океаном. Этот проект частично основан на исследовании 1939–1940 годов.

В 2000 году правительство Никарагуа предоставило концессию Canal Interoceánico de Nicaragua SA (CINN), компании, созданной и возглавляемой прокурором Нью-Йорка Доном Марио Боско, на строительство железнодорожного «сухого канала», соединяющего побережье Никарагуа. Однако CINN не смог получить финансирование для начала строительства.

Возможно, что эти схемы могли существовать параллельно с предлагаемым межокеанским каналом.

В 2004 году правительство Никарагуа снова предложило канал через всю страну - достаточно большой, чтобы принимать суда после Панамакса водоизмещением до 250 000 тонн по сравнению с примерно 65 000 тонн, которые может вместить Панамский канал. Ориентировочная стоимость этой схемы может достигать 25 миллиардов долларов США, что в 25 раз превышает годовой бюджет Никарагуа. Бывший президент Энрике Боланьос искал иностранных инвесторов для поддержки проекта. Схема встретила сильное сопротивление со стороны защитников окружающей среды, которые протестовали против ущерба, который будет нанесен рекам и джунглям. Проект был похож на первоначальные планы, за исключением того, что правительство Соединенных Штатов покупало землю для инвесторов, чтобы начать строительство по проекту.

В дополнение к предложению правительства о водном пути, частные предложения были основаны на сухопутном мосту через Никарагуа. Интермодальная система глобального транспорта (SIT Global) с участием никарагуанских, канадских и американских инвесторов предложила объединить железную дорогу, нефтепровод и оптоволоконный кабель; конкурирующая группа, Межокеанский канал Никарагуа, предлагает построить железную дорогу, связывающую порты на обоих берегах.

2 октября 2006 г. президент Энрике Боланьос на саммите министров обороны Западного полушария официально объявил, что Никарагуа намерена продолжить реализацию проекта. Боланьос сказал, что существует достаточный спрос на два канала в пределах Центральноамериканского перешейка. Он объявил, что проект будет стоить примерно 18 миллиардов долларов США, а на его строительство уйдет около 12 лет. Он проложит один из шести возможных маршрутов на расстоянии примерно 280 км, сократит время транзита из Нью-Йорка в Калифорнию на один день и на 800 км, значительно снизит транзитные расходы из Европы в Китай и Японию и сможет принимать суда водоизмещением до 250 000 тонн..

Одно только строительство канала увеличило бы ВВП Никарагуа более чем в два раза (без учета других инвестиций в результате строительства канала). Некоторые источники предполагают, что строительство канала позволит Никарагуа стать одной из самых богатых стран Центральной Америки и одной из самых богатых стран Латинской Америки в расчете на душу населения. Правительство изучает предложения по такому развитию. Сторонники считают, что от строительства канала выиграет вся Центральная Америка. Если бы Никарагуанский канал был построен, «это вызвало бы экономический подъем, невиданного ранее в Центральной Америке», - сказал Боланьос.

В 2009 году Президент России Дмитрий Медведев предположил, что Россия будет заинтересована в продолжении строительства межокеанского водного пути. Однако на сегодняшний день не было достигнуто никакого прогресса, и строительство Третьей группы шлюзов для Панамского канала, по-видимому, ослабило энтузиазм России по поводу этого проекта. Халифа бин Зайед бин Султан Аль Нахайян Объединенных Арабских Эмиратов также выразила заинтересованность в спонсировании проекта межокеанского канала.

Проект HKND (2010 - настоящее время)

В 2010 году Никарагуа подписала контракт с двумя корейскими разработчиками, Dongmyeong Engineering Консультанты по архитектуре (DMEC) и Ox Investment для строительства глубоководного порта и сооружений в Monkey Point на побережье Карибского моря для увеличения пропускной способности там.

27 июля 2012 г., поставщик инженерных услуг Royal HaskoningDHV объявила, что правительство Никарагуа заказало технико-экономическое обоснование, которое должно быть завершено в начале 2013 года, стоимостью 720 000 долларов США. Контракт был присужден консорциуму, состоящему из Royal HaskoningDHV и Ecorys. В технико-экономическом обосновании был изучен маршрут, который следовал по реке Сан-Хуан. Исследование показало, что этот маршрут будет дешевле и более выгодным для окружающей среды по сравнению с другими маршрутами. Это потому, что не было бы необходимости создавать искусственное озеро, чтобы предвидеть заторы воды, а также потребовалось бы перемещение небольшого количества почвы (по сравнению с другими маршрутами). Кроме того, не потребуется рытье нового канала, что приведет к тому, что река Сан-Хуан будет получать меньше воды (что опять-таки имеет экологические последствия).

26 сентября 2012 года правительство Никарагуа и недавно сформированная Гонконгская группа по развитию канала Никарагуа (HKND) подписала меморандум о взаимопонимании в отношении намерений HKND Group по финансированию и строительству Никарагуанского канала и проекта развития. HKND Group - частное предприятие, возглавляемое миллиардером Ван Цзином. HKND Group вступила в фазу исследования разработки, чтобы оценить технологическую и экономическую осуществимость строительства канала в Никарагуа, а также потенциальные экологические, социальные и региональные последствия различных маршрутов. Канал и другие связанные с ним проекты финансировались бы инвесторами со всего мира и создали бы рабочие места для Никарагуа и других стран Центральной Америки.

22 декабря 2014 года HKND объявил о начале строительства в Ривасе., Никарагуа. Председатель группы HKND Ван Цзин выступил на церемонии запуска первых работ на канале в городе Брито. Строительство нового водного пути будет вести HKND Group - гонконгская компания HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd., которую контролирует Ван Цзин.

К 2016 году никаких значительных строительных работ не проводилось. Никакие «крупные работы», такие как дноуглубительные работы, не будут проводиться до тех пор, пока не будет закончена пристань в Тихом океане, а строительство причала начнется только после августа 2016 года.

3 апреля 2016 года Сюзанна Дейли, написавшая в New York Times, сообщила, что продвижение проекта, похоже, застопорилось. Дейли сообщил, что президент Никарагуа Даниэль Ортега не упоминал канал в течение нескольких месяцев, и он заметил, что коровы все еще ищут траву на поле, где Ван держал свой первый камень. Она также сообщила, что у Вана были финансовые проблемы, не связанные с проектом в Никарагуа, и что он потерял 80% своего состояния.

Из-за финансовых трудностей Ван, наконец, закрыл HKND головной офис в Китае. в апреле 2018 г., не оставив ни адреса для пересылки, ни номеров телефонов. Несмотря на то, что HKND исчез, правительство Никарагуа указывает, что оно продолжит обширную экспроприацию земли (908 км) в соответствии с Законом об отчуждении земли 840, принятым в 2013 году, который включает концессию на выполнение семи подпроектов, среди которых порты и нефтепроводы., зоны свободной торговли и развивать туристические зоны, которые могут быть реализованы в любой части национальной территории. В частности, этот закон отрицает какое-либо право обжаловать решение об экспроприации и предусматривает смехотворный уровень компенсации. Это также позволяет инвестору (HKND) покупать и продавать свои права на различные подпроекты «по частям», что является высокодоходным предприятием. Это было названо "захватом земли", и это вызвало протесты и некоторые ожесточенные столкновения с силами безопасности.

Активисты отметили, что договор о канале предусматривает расторжение договора через 72 месяца, если инвестор не сделал этого. получили деньги на запуск проекта; этот крайний срок - 14 июня 2019 года, поэтому они утверждают, что Закон 840 (связанные с экспроприацией) должен быть отменен.

См. также
  • флаг портал Никарагуа
  • флаг портал Гонконга
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • «Гран-канал» [The grand Canal] (официальная веб-страница) (на испанском). Никарагуа: Правительство. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г.

Координаты : 11 ° 30 ′ N 85 ° 00′W / 11,5 ° N 85,0 ° W / 11,5; -85,0

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте