Волго-Балтийский водный путь

редактировать
Серия каналов и рек в России

Координаты : 59 ° 58'N 30 ° 10'E / 59,967 ° N 30,167 ° E / 59,967; 30.167

Волго-Балтийский водный путь
Данст Волго-Балтийский водный путь, Июль 2004 г. 08.jpg Волго-Балтийский водный путь
Технические характеристики
Длина229 миль (369 км)
Максимальная длина лодки689 футов 0 дюймов (210,0 м)
Максимальная ширина лодки 57,75 футов 0 дюймов (17,6 м)
Максимальная осадка лодки 4 м
Замки7
СостояниеОткрыто
История
Прежние названияСистема Мариинского канала
Начало строительства1960
Дата первого использования5 июня 1964 года
Дата завершения1964
География
Начальная точкаРыбинское водохранилище, Россия
Конечная точкаФинский залив, Невская губа, Россия

Волго-Балтийский водный путь (Волгобалт, Волгобалт), ранее известный как Система Мариинского канала (русский: Мариинская водная система), представляет собой серию каналов и рек в России, которые соединяют Волгу с Балтийским морем через Неву. Подобно Волго-Донскому каналу, он соединяет самое большое озеро на Земле, Каспийское море, с Мировым океаном. Его общая протяженность между Череповцем и Онежским озером составляет 368 километров (229 миль).

Первоначально построенная в начале 19 века, система была перестроена для более крупных судов в 1960-х годах, став частью Единой глубоководной системы Европейской России.

Первоначальное название «Мариинский» - кредит императрице Марии Федоровне, второй жене императора Павла I в России.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Туризм
  • 3 Транзит тяжелой электростанции
  • 4 Улучшение Волго-Балтийского канала
  • 5 Текущие события
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Пинхас Каплинский, начальник водозабора в Чернигове, Украина, 1910 год. Фотография автор Сергей Прокудин-Горский.

После того, как Петр Великий отвоевал Финский залив у Швеции, это превратилось в великий город, чтобы обеспечить себе средство речного транспорта для Санкт-Петербурга по Балтике с российскими глубинами. Они переместили бы тяжелые грузы практически во что бы то ни стало, кроме зимы. Прототип канала Вышний Волочёк, завершенный к 1709 году, обеспечил соединение Санкт-Петербурга с Ладожским озером. Название этого города означает «верхняя волга». Однако погода на озере часто приводила к гибели барж, ведущих к амбициозному проекту Ладожского канала на южном берегу озера.

При Александре I в России водный путь через Вычный Волочёк был дополнен системой Тихвинского канала (1811 г.) и системой Мариинского канала (1810 г.), последний став, безусловно, самым популярным из трех.

Мариинск был выдающимся памятником начала 19 века гидротехники, которая оказалась ключевым элементом народного хозяйства. Система началась в Рыбинске и прошла через большую часть реки Шексна. Затем он миновал озеро БелоеБелозерский обходной канал ), Ковжа, его искусственный Новомариинский канал, Вытегра пройти через Онежское озеро. Туда или оттуда суда ходили через Онежский канал, Свирь, Ладожский канал и Нева в или от Финский залив.

В 1829 г. был открыт канал Северная Двина, идущий на северо-восток; соединяет нижнюю Шексну (один из притоков Волги) через Кубенское озеро с канализированной Северной Двиной, впадающей в Белое море. Система была дополнительно расширена: к концу века были открыты еще три канала, Белозерский, Онежский и Новоладожский, позволяющие малым судам обходить опасные воды трех больших озер (Белое, Онежское и Ладожское).

Еще одна связь была добавлена ​​в 1930-х годах, когда пресловутый канал Белое море - Балтика был построен заключенными ГУЛАГа с огромными человеческими потерями между Онежским озером и Белое море.

Туризм

С 1990-х годов Волго-Балтийский водный путь превратился в туристический маршрут для плавания и / или движения на автомобиле вдоль или вокруг Золотого кольца России.

Тяжелая сила транзит станции

В 2016 году активная зона Белорусской АЭС, ВВЭР-1200, которая составила 330 тонн, высоту 13 метров и диаметр 4,5 метра, был передан на завод через Цимлянское водохранилище, Волго-Донской канал, Волго-Балтийский водный путь, р. Волхов и спец. автомобиль.

Улучшение Волго-Балтийского канала

Волго-Балтийский водный путь (заштрихованная область) и вся Волга по отношению к Каспийскому и Черному морям

В советское время система Мариинского канала постоянно улучшалась. На реке Свирь построено два шлюза (в 1936 и 1952 гг.); На реке Шексна построено 3 шлюза. Основное благоустройство Волго-Балтийского водного пути произошло в 1960–1964 годах, а новый Волго-Балтийский водный путь был открыт 5 июня 1964 года. 39 старых деревянных шлюзов были заменены 7 новыми шлюзами, а один параллельный шлюз был построен позже, в 1995 году. Предельные размеры шлюзов составляют 210 м в длину, 17,6 м в ширину и 4,2 м в глубину, что позволяет проходить судам река-море водоизмещением до 5000 тонн. Такие корабли могли плавать прямо через большие озера, а не по обходным каналам. Типичное путешествие: Череповец в / из Санкт-Петербург упало до 2,5–3 дней с 10-15.

Современный маршрут иногда следует по маршруту старой Мариинской системы, а иногда отклоняется от нее. Шесть из восьми шлюзов канала расположены вдоль 35 км северного склона с 80-метровым спуском. Всего 2 шлюза (параллельных) находятся на южном склоне, на высоте 13 метров, в районе Шексна на реке Шексна, в 50 км вверх по течению от Череповца. Трасса канала на северном склоне проходит по затопленному руслу реки Вытегры. Таким образом, вершина канала между шлюзами Пахомово на плотине Вытегра и Шекснинское водохранилище составляет 278 км. Он включает искусственный канал (протяженностью 40 км), большую часть Ковжи, озеро Белое и часть Шексны. Маршрут южного склона следует вдоль Шекшны, где он параллелен Рыбинскому водохранилищу.

Текущее развитие

Канал используется для экспорта нефти и древесины, а также для туризма. По данным Морской коллегии (Морская коллегия) правительства России, в 2004 году по Волго-Балтийскому водному пути было перевезено 17,6 миллиона тонн грузов, что близко к максимальной пропускной способности. Нижний Свирь Шлюз был одним из двух самых загруженных шлюзов на внутренних водных путях России (другим был Шлюз Кочетова в нижнем Доне ).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Волго-Балтийским водным путем.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:05:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте