Ливерпуль - Морской торговый городобъект всемирного наследия ЮНЕСКО |
---|
Альберт Док ночью |
Местоположение | Ливерпуль, Северо-Западная Англия, Англия, Великобритания |
---|
Критерии | Культурные: (ii), (iii), ( iv) |
---|
Ссылка | 1150 |
---|
Надпись | 2004 (28-я сессия ) |
---|
Под угрозой | 2012–... |
---|
Площадь | 136 га (340 акров) |
---|
Буферная зона | 750,5 га (1855 акров) |
---|
Веб-сайт | www.liverpoolworldheritage.com |
---|
Координаты | 53 ° 24 ′24 ″ N 2 ° 59′40 ″ W / 53,40667 ° N 2,99444 ° W / 53,40667; -2,99444 Координаты : 53 ° 24′24 ″ N 2 ° 59 ′40 ″ W / 53,40667 ° N 2,99444 ° W / 53,40667; -2,99444 |
---|
Местоположение морского торгового центра Ливерпуля на северо-западе Англии Показать карту северо-запада Англии Ливерпуль Maritime Mercantile City (Соединенное Королевство) Показать карту Соединенного Королевства |
The Liverpool Maritime Торговый город является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в Ливерпуле, Англия. Он состоит из шести мест в центре Ливерпуля, включая Pier Head, Albert Dock и William Brown Street, и включает в себя многие из самых известных достопримечательностей города.
ЮНЕСКО получила номинацию городского совета на шесть объектов в январе 2003 г. и в сентябре того же года направила представителей ИКОМОС для проведения оценки права на участие в них. территории, которым будет присвоен статус всемирного наследия. В марте 2004 г. ИКОМОС рекомендовал ЮНЕСКО внести Ливерпульский морской торговый город в список объектов всемирного наследия.
Этот район был внесен в список на 28-й сессии Комитета всемирного наследия в 2004 г. по культурным критериям II, III и IV. Его включение в ЮНЕСКО было связано с тем фактом, что это был «высший пример торгового порта во времена величайшего глобального влияния Великобритании».
В 2012 году это место было внесено в Список Всемирное наследие в опасности в связи с предлагаемым строительством проекта Liverpool Waters.
В июле 2017 года ЮНЕСКО предупредила, что статус города как объекта всемирного наследия может быть отменен в свете предложений по планированию и развитию, при этом English Heritage утверждает, что предлагаемый В результате застройки Liverpool Waters обстановка некоторых наиболее значительных исторических зданий Ливерпуля будет «серьезно скомпрометирована», археологические остатки частей исторических доков «находятся под угрозой разрушения» и «исторический городской ландшафт города... постоянно неуравновешен ».
Содержание
- 1 Местоположение
- 1.1 Пирс-Хед
- 1.2 Альберт-Док
- 1.3 Заповедник Стэнли-Док
- 1.4 Заповедник Дюк-Стрит / Канатные дороги
- 1.5 «Коммерческий квартал» / заповедник на Касл-стрит
- 1.6 «Культурный квартал» / заповедник на Уильям Браун-стрит
- 2 Надпись
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 4.1 Примечания
- 4.2 Библиография
- 5 Внешние ссылки
Местоположение
Морской торговый город Ливерпуля состоит из шести отдельных мест по всему центру города, каждое из которых относится к разным компонентам и времени в морской истории Ливерпуля. Указанные участки простираются примерно на 4 км с севера на юг вдоль набережной города и примерно на 1 км с востока на запад. В общей сложности он занимает площадь 136 гектаров.
Пирс-Хед
Пирс-Хед - это центральный пункт набережной Ливерпуля, где доминируют три его самых узнаваемых достопримечательности: Печень Здание, Здание порта Ливерпуля и Здание Кунард. Все вместе называемые Три грации, они служат свидетельством огромного богатства города в конце 19 - начале 20 века, когда Ливерпуль был одним из самых важных портов в мире. Первоначально существовали планы добавить «четвертую грацию» к области, названной Облако и разработанной Уиллом Олсопом, однако это провалилось в 2004 году. Сегодня на том месте, где она должна была быть, появилась новая Ливерпульский музей открылся 19 июля 2011 года. За зданием Ливерпульского порта находится ар-деко башня вентиляции дока Джорджа, на дизайн которой сильно повлияли египетские архитектурные стили. Также частью этого места является старая стена Георгиевского дока, датируемая концом 18 века, а также несколько мемориалов, в том числе один, построенный в честь инженеров, оставшихся RMS Titanic затонул.
Liverpool Pier Head, с Royal Liver Building, Cunard Building и Port of Liverpool Building
внесены в список зданий
- Royal Liver Building (класс I)
- Здание порта Ливерпуля (уровень II *)
- Здание Кунард (уровень II *)
- Военный мемориал Кунарда (уровень II)
| - Вентиляционная башня в доке Джорджа (уровень II)
- Памятник Эдуарду VII (степень II)
- Мемориал сэру Альфреду Джонсу (степень II)
- Мемориал машинному отделению Героев Титаника (степень II)
|
Док Альберта
Док Альберта - это комплекс дока и складов, расположенный к югу от Пирс-Хед. Спроектированные Джесси Хартли и Филипом Хардвиком и открытые в 1846 году, склады Альберт-Док были первыми в мире полностью пожаробезопасными, поскольку они построены только из железа, кирпича и камня., без конструкционной древесины. Док стал домом для многих достижений в технологии стыковки, в том числе первым, где были установлены гидравлические краны. Во время Второй мировой войны зданиям был нанесен значительный ущерб, и общее снижение количества стыковок в городе после окончания войны привело к их быстрому разрушению. В 1980-х годах эта территория претерпела масштабную реконструкцию после создания Merseyside Development Corporation, и комплекс был вновь открыт для публики в 1984 году в рамках фестиваля парусных кораблей. Сегодня они являются центром туризма в городе, здесь находятся Тейт Ливерпуль, Морской музей Мерсисайда и История Битлз. Они также составляют самую большую коллекцию зданий, внесенных в список объектов категории I , где-либо в Великобритании.
Здания, внесенные в список
- Склад A - Атлантический павильон (класс I)
- Склад B - Павильон Британии (уровень I)
- Склад C - Колоннады (уровень I)
- Склад D - Морской музей Мерсисайда (уровень I)
- Склад E - Павильон Эдварда (уровень I)
- Управление движения дока (уровень I)
- складское помещение (уровень II *)
- Гидравлическая насосная станция Восток (уровень II)
- Дом мастера пирса (уровень II)
- Консервный док (уровень II)
- Консервирование подпорных стен дока Half-Tide (уровень II)
- Консервный могильный док (уровень II))
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Cooperage (уровень II)
- Кабинет капитана дока (уровень II)
- Морские стены острова Каннинг (уровень II)
- Пирсы ворот в Альберт-док (уровень II))
- Три хижины привратников у входа в док Каннинг (уровень II)
- Насосная станция, остров Манн (уровень II)
- Док Солтхаус (уровень II)
- Dukes Dock (уровень II)
- Морские стены Альберт-Док (класс II)
- Мост Хартли (уровень II)
- Мост Ренни (уровень II)
- Гидравлическая башня в Уэппинг-доке (уровень II)
- Домик привратника у входа в Уэппинг-док (уровень II)
- Уэппинг-бассейн (уровень II)
|
Панорамный вид на Альберт Док.
Заповедник Стэнли-Док
Заповедник Стэнли-Док расположен к северу от Пирс-Хед и включает огромные участки докового центра Ливерпуля. На территории участка есть несколько доков, в том числе Док Стэнли, Док Коллингвуда, Док Солсбери и Кларенс Могильный док ; части Лидс Ливерпульский канал и связанные с ним шлюзы канала ; и многие мелкие детали, такие как мосты, болларды и кабестаны. Два из могильных доков Кларенса примечательны как самые старые доки, которые все еще используются в городе и относятся к 1830 году, хотя их полное развитие не было завершено до 1848 года. Среди зданий в этом районе - башня с часами Виктории. и Табачный склад Стэнли Док, одно из крупнейших кирпичных зданий в мире.
Включенные в список здания
- Склад на северной стороне дока Стэнли (уровень II *)
- Bonded Tea Warehouse, Great Howard Street (Grade II)
- Graving Docks (Grave II)
Табачный склад Stanley Dock
- Граничная стена от Collingwood Dock до Huskisson Dock (Grade II)
- Кабинет капитана дока, док в Солсбери (уровень II)
- Подпорные стены дока Нельсона и Брэмли-Мура (уровень II) в Солсбери, Коллингвуд и Стэнли, Нельсон и Брэмли-Мур II)
- Входы в комплекс дока Стэнли (уровень II)
- Шлюз между доком Стэнли и Лидсом и Ливерпульский канал (уровень II)
- Граница док-станции Принсес-Док. II и Пирс (уровень II)
- Солсбери, Коллингвуд и Стэнли, подпорные стены дока Нельсона и Брэмли-Мура (уровень II)
- Гидравлическая башня к западу от склада North Stanley (уровень II)
- Башня Виктория (уровень II)
- Склад к югу от табачного склада Стэнли (уровень II)
- Склад Ватерлоо (уровень II)
Заповедник на Дьюк-стрит / канатные дороги
Канатная дорога включает юго-западную часть заповедника Дюк-стрит, а также два склада на Колледж-лейн и Блюкоут-Чемберс на Школьном переулке. Это место было одним из первых районов города, которые начали развиваться, когда Ливерпуль был новым портом, а Bluecoat Chambers был самым старым сохранившимся зданием в центре Ливерпуля, построенным в 1715 году. Его близость к Старому доку, первый в мире закрытый мокрый док, означал, что именно здесь располагались первые городские спекулянты недвижимостью, построившие складские и жилые помещения вдоль улиц Дюк-стрит, Ганновер-стрит и Болд-стрит. люди, включая капитанов дальнего плавания, торговцев, торговцев и ремесленников. Сегодня этот район известен как веревочные пешеходные дорожки, отсылка к большому количеству людей в этом районе, когда Ливерпуль был одним из самых загруженных портов в мире в 18-19 веках.
Здания, внесенные в список,
- Палаты Голубого мундира (класс I))
- 105 Duke Street (класс II)
- The Bridewell (Grade II)
- Дом и склад Томаса Парра (класс II)
- 12 Hanover Street (Уровень II)
- 33 Аргайл-стрит (Уровень II)
| |
«Коммерческий квартал» / Заповедник на Касл-стрит
Эта часть WHS сосредоточена вокруг того, что раньше было средневековым Ливерпуль и включает в себя Касл-стрит, где доминирует Trials Hotel на одном конце, и Ратушу на другом, соединяющую Old Hall Street с Exchange Flags, Victoria Street, Water Street и Dale Street. Сегодня это центр коммерческой деятельности в городе, этот район был включен из-за характера его уличной застройки на протяжении трех веков и великолепия его архитектуры и памятников.
Включенные в список здания
Замковая улица с ливерпульской ратушей, видимые на конец дороги - Ливерпульская ратуша (степень I)
- Здание Банка Англии, Касл-стрит (степень I)
- Ориэл Чемберс, Уотер-стрит (степень I)
- Trials Hotel, Castle Street (класс II *)
- White Star Building, James Street (Grade II *)
- Adelphi Bank, Castle Street (Grade II *)
- National Westminster Bank, Castle Street (уровень II *)
- Liverpool and London Globe Insurance Building, Dale Street (Grade II *)
- Royal Insurance Building, Dale Street (уровень II *)
- Муниципальные здания, Дейл-стрит (уровень II *)
- Мемориал Нельсона, обмен флагами (уровень II *)
- Здание Фаулера, Виктория-стрит (уровень II *)
- Башни, Уотер-стрит (уровень II *)
- Барклайс-банк (f ormerly Martins Bank), Water Street (класс II *)
- Norwich Union Building, Castle Street (Grade II)
- Heywood's Bank, Brunswick Street (Grade II)
- Hargreaves Building, Чапел-стрит (уровень II)
- 48-50 Castle Street (уровень II)
- Здание британской и иностранной морской страховой компании, Castle Street (уровень II)
- Queen Страховое здание, Дейл-стрит (уровень II)
- Здание государственного страхования, Дейл-стрит (уровень II)
- Union Marine Buildings, Дейл-стрит (уровень II)
- Rigby's Buildings, Дейл-стрит (степень II)
- Храм, Дейл-стрит (степень II)
- Prudential Assurance Building, Дейл-стрит (степень II)
- Императорские палаты, Дейл-стрит (степень II)
- Муниципальная пристройка, Дейл-стрит (уровень II)
- Вестминстерские палаты, Дейл-стрит (уровень II)
- Городской магистратский суд, Дейл-стрит (уровень II)
- 135-139 Дейл-стрит (степень II)
- Гранитные здания, Стэнли-стрит (степень II)
- Мерси-Чемберс, кладбище Святого Николая (степень II)
- Памятник королеве Виктории, Дерби-сквер (уровень II)
- Central Buildings, North John Street (Grade II)
- 18-22 North John Street (Grade II))
- Эшкрофт-билдинг, Виктория-стрит (уровень II)
- Юнион-хаус, Виктория-стрит (уровень II)
- Здания Джерома и Карлайла, Виктория-стрит (уровень II)
- Здания Индии, Уотер-стрит (уровень II)
- Здание, пострадавшее от несчастных случаев, Уотер-стрит (класс II)
| |
Культурный квартал / заповедник Уильям Браун-стрит
Просмотрен Зал Святого Георгия от Лайм-стрит
Мировой музей Ливерпуль
Район улицы Уильяма Брауна - центральная точка многих общественных зданий Ливерпуля, образующих так называемый «культурный квартал». Среди зданий, которые находятся в центре внимания этой части WHS, находятся St George's Hall, станция Lime Street, Walker Art Gallery, World Museum Ливерпуль, бывший Great North Western Hotel и вход в Queensway Tunnel.
Перечисленные здания
- St George's Hall (Grade I)
- Музей Уильяма Брауна и библиотека (уровень II *)
- Читальный зал Пиктона и библиотека Хорнби (уровень II *)
- Дом Сешнс в округе (уровень II *)
- Технологический колледж и расширение музея (Уровень II *)
- Мемориал Веллингтона (Уровень II *)
- Фонтан Стебл (Уровень II *)
- Станция Лайм-Стрит (Уровень II)
- North Western Hotel (уровень II)
- The Empire Theater (уровень II)
- Вход в туннель Queensway (уровень II)
- Ливерпульский кенотаф (класс I)
- Сады Святого Иоанна (степень II)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Четыре лежащих каменных льва (степень II)
- Конная статуя принца Альберта (степень II)
- Конная статуя королевы V иктория (уровень II)
- Статуя графа Биконсфилда, Бенджамина Дизраэли (степень II)
- Статуя генерал-майора Эрла (степень II)
- Статуя Александра Бальфура (Степень II)
- Статуя Уильяма Рэтбоуна (степень II)
- Статуя сэра Артура Бауэра Форвуда (степень II)
- Статуя Уильяма Гладстона (степень II)
- Статуя монсеньора Джеймса Ньюджента (степень II)
- Статуя каноника Т. майора Лестера (степень II)
- Статуя в честь королевского ливерпульского полка (степень II)
|
Надпись
Получив номинацию на эту территорию в январе 2003 г., Международный совет по памятникам и местам (ИКОМОС) отправился в Ливерпуль в сентябре того же года для проведения оценки от имени ЮНЕСКО.. Оценка ИКОМОС проанализировала город в соответствии с его номинальным документом, рассматривая четыре ключевые области: сохранение, подлинность и целостность, сравнительная оценка и выдающаяся универсальная ценность.
- Сохранение - Что касается статуса сохранения, ИКОМОС были счастливы, что В городе сохранился широкий спектр зданий с 18 по 20 век, несмотря на две мировые войны и значительный упадок в 1970-х годах. Тем не менее, они остро подчеркнули важность продолжения сохранения, предполагая, что все будущие разработки в номинированных областях строго отслеживаются.
- Подлинность и целостность - ИКОМОС были довольны тем, как номинированные территории сохранили большую часть своих исторических целостность, несмотря на некоторые крупные проекты восстановления и развития со времен Второй мировой войны. Городская ткань шести участков варьировалась от 18-го до 20-го века, и комитет был рад, что уличный узор города дает удобочитаемое представление о различных периодах истории Ливерпуля.
- Сравнительная оценка - В рамках своей оценки ICOMOS сравнил морскую историю Ливерпуля с историей других крупных портов Великобритании и мира. Они считали, что Ливерпуль обладает ценностями и качествами, которые отличают его от многих других портовых городов как с точки зрения его морской функции, так и с точки зрения архитектурного и культурного значения.
- Выдающаяся универсальная ценность - При анализе морского торгового города Ливерпуля с точки зрения его универсальная ценность, ИКОМОС согласился с местным советом в том, что Ливерпуль был «высшим примером торгового порта во времена величайшего глобального влияния Великобритании». В частности, они отметили роль города в трансатлантической работорговле, развитии технологии стыковки и железнодорожного транспорта, а также внимание, уделяемое культурной деятельности и архитектуре.
По завершении их оценки. ИКОМОС вернулся в ЮНЕСКО с рекомендацией включить эту территорию в список всемирного наследия. В то же время они сделали несколько рекомендаций относительно будущего сохранения и развития территорий и их буферных зон. В результате Ливерпульский морской торговый город был включен в список объекта всемирного наследия на 28-й сессии Комитета всемирного наследия в 2004 г. в соответствии с культурными критериями ii, iii и iv:
- Критерий (ii) : «Ливерпуль был крупным центром, разрабатывающим инновационные технологии и методы в строительстве доков и управлении портами в 18 и 19 веках. Таким образом, он способствовал созданию международных торговых систем по всему Британскому Содружеству».
- Критерий (iii) : «Город и порт Ливерпуля являются исключительным свидетельством развития морской коммерческой культуры в 18-19 веках, способствуя созданию Британской империи. Это был центр работорговля, вплоть до ее отмены в 1807 году, и для эмиграции из Северной Европы в Америку ».
- Критерий (iv) :« Ливерпуль - выдающийся пример мирового торгового портового города, который представляет собой раннее развитие глобального торговля и культурные связи по всей Британской империи ».
См. также
Ссылки
Примечания
Библиография
- Городской совет Ливерпуля (2005). Морской торговый город: Ливерпуль. Издательство Ливерпульского университета. ISBN 1-84631-006-7.
- Oevermann, H.; Миг, Х.А., ред. (2014). Объекты индустриального наследия в процессе трансформации: столкновение дискурсов. Рутледж. ISBN 978-0415745284.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ливерпульскими доками. |