Здание порта Ливерпуля

редактировать

Здание порта Ливерпуля
Здание порта Ливерпуля - 2012-05-27 (5).JPG
Здание порта Ливерпуля находится в Ливерпуле Порт Ливерпульского здания Местоположение в Ливерпуле
Прежние названияДоки и гавань Мерси Board Building
Общая информация
ТипОфисное здание
Архитектурный стильЭдвардианское барокко
МестоположениеСоединенное Королевство Pier Head, Ливерпуль, Англия, Соединенное Королевство
Координаты 53 ° 24′15 ″ N 2 ° 59′42 ″ W / 53,4043 ° N 2,9949 ° W / 53,4043; -2,9949
Текущие арендаторыНесколько арендаторов, включая Rathbone Brothers, DHL и Hapag Lloyd
Начало строительства1903
Завершено1907
Стоимость$250,000
ВладелецВладелец
Высота220 футов (67 м)
Технические детали
Структурная системаЖелезобетон с Portland Stone облицовкой
Дизайн и строительство
АрхитекторСэр Арнольд Торнели, FB Hobbs, Briggs and Wolstenholme
Главный подрядчикWilliam Brown Son

Здание Порт Ливерпуля (ранее доки Мерси и офисы портового совета, более известные как Доки) является памятником архитектуры II степени * в Ливерпуле, Англия. Он расположен на Pier Head и, наряду с соседними Royal Liver Building и Cunard Building, является одним из трех граций Ливерпуля, которые расположены вдоль набережной города.. Это также часть Ливерпуля внесенного в список ЮНЕСКО Всемирного наследия Морской торговый город.

. Здание было спроектировано сэром Арнольдом Торнели и Ф.Б. Хоббса и был разработан в сотрудничестве с Бриггсом и Вольстенхолмом. Он был построен между 1904 и 1907 годами из железобетонного каркаса, облицованного портлендским камнем. В этом здании в течение 87 лет, с 1907 по 1994 год, находилась штаб-квартира Mersey Docks and Harbour Board (MDHB), когда компания переехала в новое помещение по адресу Seaforth Dock. В 2001 году он был продан компании Downing, ливерпульскому застройщику, а в период с 2006 по 2009 год был проведен капитальный ремонт стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов, в ходе которого были восстановлены многие оригинальные черты здания.

Здание порта Ливерпуля находится в стиль эдвардианского барокко. Он известен большим куполом, который возвышается над ним, выступая в качестве центральной точки здания. Он приблизительно прямоугольной формы с скошенными углами, увенчанными каменными куполами. На высоте 220 футов (67 м) здание является четырнадцатым по высоте зданием Ливерпуля. Как и соседнее здание Кунарда, оно отличается декоративными деталями как внутри, так и снаружи, в частности, множеством морских мотивов и дорогой декоративной мебелью.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектурное проектирование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

В 1898 году Доки Мерси и Harbour Board (MDHB) решили закрыть и заполнить док Джорджа, который был расположен на месте Пирс-Хед сегодня. Земля была продана Liverpool Corporation в 1900 году, хотя MDHB предпочло сохранить южную часть, чтобы они могли построить новую центральную штаб-квартиру для компании, которая ранее располагалась в разных местах по всему городу. включая Дом Старого Таможня.

Вид с Мерси до 1914 года, показывает пропасть слева, где Здание Кунард сейчас находится Порт Liverpool Building

В 1900 году MDHB сформировал комитет для планирования и строительства нового здания для компании. Под руководством Роберта Гладстона был объявлен конкурс для местных архитекторов на представление проектов нового здания. Альфред Уотерхаус, известный местный архитектор, был привлечен для участия в судействе конкурса, и за три лучших проекта были предложены призы в размере 300, 200 и 100 фунтов стерлингов. В общей сложности было подано семь работ, победителем стал проект архитекторов сэра Арнольда Торнели и Ф. Hobbs, который был разработан в сотрудничестве с Бриггсом и Вольстенхолмом. В связи с изменением границ земли, на которой должно было быть построено здание, в проект были внесены поправки, в первую очередь с центральным куполом, который был добавлен только в последнюю минуту.

В 1903 г. проект теперь подтвержден, MDHB попросил ряд строителей представить тендерную документацию на строительство здания с пересмотренным проектом. Мы связались с более чем 30 строителями, и компания William Brown Son из Манчестера выиграла контракт на строительство нового здания. Работы начались в 1904 году, когда за первые девять месяцев строительства основное внимание было уделено закладке фундамента здания, который был вырыт на глубине 30–40 футов (9,1–12,2 м) ниже уровня земли. Каркас здания был построен из железобетона, который затем был облицован портлендским камнем, конструкция которого означала, что здание было более огнестойким, чем с другими конструктивными формами. Он был завершен в 1907 году и обошелся примерно в 250 000 фунтов стерлингов, хотя с учетом стоимости мебели, фурнитуры и оплаты профессиональных услуг общая стоимость была примерно 350 000 фунтов стерлингов. Персонал из штаб-квартиры MDHB официально переехал в здание 15 июля 1907 года, а сотрудники из отделов, расположенных в других районах города, переехали в течение остальной части года.

Во время Второй мировой войны важность Ливерпуля как крупного порта привела к тому, что он стал мишенью для люфтваффе, и во время майского молниеносного удара 1941 года тяжелая бомба взорвалась в подвале., на восточной стороне дома. Ущерб от взрыва был значительным: восточное крыло серьезно пострадало от пожара. Тем не менее, структурная целостность здания означала, что большую часть здания можно было перенести только на временный ремонт. После войны здание было полностью отреставрировано; стоимость восстановления превышала первоначальные затраты на строительство.

В течение 87 лет здание служило головным офисом MDHB (переименованного в Mersey Docks and Harbour Company в 1972 году). В 1994 году компания переехала в новую штаб-квартиру в Морском центре рядом с доком Сифорт на севере города, чтобы быть ближе к тому, что теперь было центром стыковочной системы Ливерпуля. Однако компания оставалась собственниками здания до 2001 года, когда оно было приобретено Даунингом, застройщиком из Ливерпуля.

Планы восстановления здания, представленные в 2005 году, были одобрены Ливерпульским городским советом. Совет. Схема включала в себя основные внутренние и внешние работы, которые позволили полностью восстановить памятник архитектуры II степени. В планы входило открытие здания для публики, создание нового смотрового этажа внутри купола и общедоступной затонувшей площади на берегу реки, которая обеспечила бы небольшой парад ресторанов, кафе и магазинов. Шестой уровень здания, который был «разобран» после Второй мировой войны, также подлежал восстановлению, в нем будет размещен ряд роскошных апартаментов. Первый этап реконструкции был завершен в начале 2008 года, когда была завершена реставрация портлендского камня на стороне здания, обращенной к реке. Проект реставрации стоимостью 10 млн фунтов стерлингов был полностью завершен в начале 2009 года, когда последние строительные леса были удалены с внешней стороны здания и были завершены отремонтированные офисные помещения площадью 20 000 кв. Футов (2000 м).

Архитектурный дизайн
Центральный купол здания является основным центром здания, хотя он не был частью первоначального проекта

Здание порта Ливерпуля является самым старым из трех больших Pier Head здания и архитектурные особенности были спроектированы таким образом, чтобы отражать важность Ливерпуля для поддержания Британской империи. Однако здание, которое существует сегодня, на самом деле является модифицированной версией первоначально выбранной конструкции. Первоначально план предусматривал, что главный вход в здание должен быть расположен на юго-западном углу, но изменения границ участка земли, на котором он должен был быть построен, означали, что проект был значительно переработан, чтобы придать ему симметричный вид. Cегодня. Примечательно, что в первоначальный проект не входил большой купол, который сегодня так заметно возвышается над зданием. Вдохновленные неиспользованным дизайном англиканского собора Ливерпуля, который был разработан несколькими годами ранее, архитекторы добавили купол к проекту, чтобы придать зданию более внушительный вид. Это решение, однако, вызвало споры, так как многие члены правления считали, что «украсить город» не входило в обязанности администрации порта. Тем не менее, он был добавлен к дизайну, став центральным элементом самого здания.

Спроектированный в стиле эдвардианского барокко, здание порта Ливерпуля по структурной форме было уподоблено формам Ренессансные дворцы. Приблизительно 264 на 216 футов (80 на 66 м) в размере, здание поднимается до 220 футов (67 м) в высоту, что делает его четырнадцатым по высоте зданием в городе. Основное здание, занимающее пять этажей, имеет высоту 80 футов до карниза. Главный вход расположен в центре обращенной к реке стороне здания и окружен двумя трехметровыми каменными статуями женщин, представляющими коммерцию и промышленность, которые были спроектированы Чарльзом Джоном Алленом. Каждый угол здания скошен и имеет высокую шестиугольную башню, увенчанную каменным куполом, который первоначально должен был быть увенчан фонарь. Поскольку здание имеет большой центральный купол, его архитектурно сравнивали со многими другими зданиями по всему миру, включая мэрию Белфаста, здание Капитолия, St. Петра и Св. Павла.

Морские ссылки - обычная черта в оформлении здания

Здание порта Ливерпуля было построено с использованием железобетонного каркаса, который не только сделал здание прочным конструктивно, но и многое другое. огнестойкость, чем здания в прошлом. В результате того, что здание было построено на месте бывшего Георгиевского дока, для строительства потребовался более глубокий фундамент, чем обычно, и в общей сложности было использовано около 35000 тонн цемента. Из-за близости здания к реке Мерси, во время строительства цокольного этажа были проведены обширные работы, чтобы обеспечить его водонепроницаемость. Асфальт широко использовался для покрытия полов и стен подвала, чтобы он оставался сухим.

Внутри форма здания сосредоточена на восьмиугольном зале во всю высоту, который находится под центральным куполом. Зал имеет круглые арочные проемы от первого этажа вверх, образуя большие галереи, а его пол украшен мозаикой с изображением точек компаса. Офисные помещения расположены у длинных центральных коридоров, отделанных белым Calcutta мрамором. Большая часть затрат на строительство (около 25%) была потрачена на украшения и оборудование; внутренняя часть здания богато украшена дорогими материалами, включая красное дерево из Испании и дуб из Данцига для изделий из дерева, бронзу для напольной мебели и фурнитуры, а также белый мрамор для полов и стен. Особенностью интерьера является парадная лестница из серого гранита, украшенная витражами, украшенными изображениями Посейдона, якорями, корабельными колоколами и ракушками и посвящениями странам Британской империи. включая Сингапур, Южную Африку, Канаду и Австралию. Величественный характер внутренней части здания означал, что он использовался в качестве съемочной площадки в нескольких постановках, в том числе Приключения Шерлока Холмса.

По всему зданию есть многочисленные ссылки на море и морские операции Ливерпуля и Британской империи. Главные входные ворота украшены глобусом, поддерживаемым дельфинами, а чугунные ворота и опоры ворот украшены русалками, ракушками и якорями и имеют щиты с инициалами «M.D. H.B.». Наружные светильники сконструированы таким образом, что кажется, что они находятся в руках римского бога Нептуна. Точно так же лифты также украшены морскими ссылками в виде позолоченных эмблем, изображающих земной шар, морских коньков и якоря. В центральном зале фриз между первым и вторым этажами украшен словами из псалма 107 : «Идущие к морю на кораблях, делающие дела в больших водах они видят дела Господа и Его чудеса в глубине души. Anno Domini MCMVII ".

См. также
На Викискладе есть материалы, связанные с Зданием порта Ливерпуля.
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Records
Предыдущий. Валлийская пресвитерианская церковь Самое высокое здание в Ливерпуле. 1907-1911 гг.Преемник. Royal Liver Building

Координаты : 53 ° 24′15 ″ N 2 ° 59′42 ″ W / 53,4043 ° N 2,9949 ° W / 53,4043; -2,9949

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:48:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте