Старый док | |
---|---|
Старый причал в 2012 г. | |
Местоположение | |
Местоположение | Ливерпуль, Великобритания |
Координаты | 53 ° 24′09 ″ N 2 ° 59'19 ″ W / 53,4025 ° N 2,9886 ° W / 53,4025; -2,9886 Координаты : 53 ° 24′09 ″ с.ш., 2 ° 59′19 ″ з.д. / 53,4025 ° с.ш., 2,9886 ° з.д. / 53,4025; -2.9886 |
Сетка ОС | SJ342900 |
Подробности | |
Владелец | Grosvenor Group (сайт) |
Открыт | 31 августа 1715 г. |
Закрыт | 31 августа 1826 г. |
Тип | Мокрый док |
Площадь | 3 ⁄ 2 акра (1,4 га) |
Старый док, первоначально известный как док Томаса Стирса, был первым в мире коммерческим мокрым доком. Док размером 3 / 44>2 акров (1,4 га) был построен на реке Мерси в Ливерпуле, Англия, начиная с 1710 года и завершен. в 1716 году. Естественный приливный бассейн у реки Мерси, который, вероятно, дал свое название Ливерпулю веками ранее, был частично залит и заблокирован от реки с возведенными стенами набережной.
Старый док был построен за 11 000 фунтов стерлингов и открыт 31 августа 1715 года. Томас Стирс был ответственным инженером; дополнительные советы были получены от Джорджа Сороколда. Первоначально к приливному бассейну можно было попасть прямо из реки, а с 1737 года доступ осуществлялся через Каннинг Док. Док построен с одним гравийным доком ; второй и третий надгробные доки были добавлены в 1746 и 1750-х годах. Стены дока были построены из кирпича, уложенного прямо на скалу из песчаника. Ворота дока пропускали бы до 10% воды между приливами, что привело бы к падению уровня воды на несколько футов. Это могло быть компенсировано попаданием воды в док из ручья. Вмещал до 100 судов.
Хотя суда Ливерпуля были вовлечены в работорговлю до открытия дока, они должны были обслуживать корабли, участвующие в афро-американской торговле, благодаря чему Ливерпуль стал мировым лидером в этой торговле. Док привел к тому, что Ливерпуль стал ведущим европейским портом и последующим мировым торговым портом.
В начале 19 века док считался слишком маленьким для растущих размеров судов, использующих порт; набережные были слишком узкими; городские сточные воды загрязнили воду дока; а узкий деревянный разводной мост через входной канал стал причиной пробок. Сантимент спасал Старый Док в течение 20 лет, но Старый Док закрылся 31 августа 1826 года и был заполнен. Четвертая Ливерпульская таможня, спроектированная Джоном Фостером, была построена на этом месте между 1828 и 1837 годами, и был снесен после серьезного бомбы во время битвы за Британию (Вторая мировая война ).
В 1999 году офисный блок на этом месте, Steers House, был снесен, а образовавшийся пустырь использовался в качестве автостоянки NCP до 2004 года, когда это место было включено в Paradise Project. На участке был построен водный объект старого дока в ознаменование его истории. Часть стены дока находится в подвале нового здания, и ее можно увидеть с тротуара через смотровое окно в земле. Раскопанный участок был открыт для публики в мае 2010. Экскурсии по Старому доку в настоящее время проводятся Национальными музеями Ливерпуля на еженедельной основе.
Раскопки дока featu красный в специальном выпуске Time Team, первая трансляция на канале 4 в понедельник, 21 апреля 2008 г.
Уровень подоконника его входа используется в и вокруг Ливерпуль в качестве высоты ИГД называется Старый док подоконник или СОД.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Старым доком, Ливерпуль. |