Навильо Гранде | |
---|---|
Канал возле Турбиго | |
Технические характеристики | |
Длина | 49,9 км (31,0 mi) |
История | |
Начало строительства | 1177 |
Дата завершения | 1272 |
География | |
Начальная точка | Тичино река около Торнавенто |
Конечная точка | Док Порта Тичинезе в Милане |
Навильо Гранде представляет собой канал в Ломбардии, север Италии, соединяющий Тичино реку около Торнавенто (23 км к югу от Сесто Календе ) с доком Порта Тичинезе, также известная как Дарсена, в Милане. Он падает с высоты 34 м на 49,9 км. Ширина варьируется от 22 м до 50 м от Торнавенто до Аббиатеграссо, опускаясь до 15 м между этим местом и Миланом. Изначально пропускает 63 м3 в секунду, 116 выходов забирают воду для орошения 500 квадратных километров, оставляя канал шириной 12 м и пропуская 12 м3 в секунду, когда он входит в док.
Навильо Гранде был самым важным из миланских «навигли ». Вероятно возникший как ров, вырытый в 1157 году между Аббиатеграссо и Ландриано в качестве защиты от Фредерика Барбаросса, это был один из крупнейших средневековых инженерных проектов, позволивших разработать торговля, транспорт и сельское хозяйство.
В 1177 году возле Торнавенто началось строительство, но проблемы почти сразу остановили работу. Однако в 1179 году была построена дамба, и вода из Тичино была направлена в Турбиго, Кастеллетто-ди-Куджоно, Бернате и Боффалора, достигнув Гаджано в 1233 году. км, на раскопку Navigium de Gazano потребовалось более 50 лет, используя только кирку и лопату. Пленных из Турбиго в 1239 году заставили работать, чтобы увеличить пропускную способность канала.
В 1258 году Навильо Гранде достиг Милана. Для продолжения раскопок были введены новые налоги, и, хотя работы снова прекратились из-за противодействия граждан и духовенства, весь канал стал судоходным с 1272 года, когда углубление и расширение русла канала было завершено Джакомо Арриботти и канал достиг реки. мост Сант-Эусторджо (ныне Порта Тичинезе ).
Хотя понтоны, называемые кобби, предназначались в основном для орошения, быстро начали использовать канал для перевозки соли, зерна, вина, промышленных товаров, тканей, посуды, навоза и золы вверх по реке к озеру Маджоре и Швейцарии, возвращая домашний скот, сыр, сено, уголь, пиломатериалы, песок, мрамор и гранит. Небольшое озеро Сант-Эусторджо было связано с Фосса Интерна (также известной как Черкиа Интерна или Внутреннее кольцо) Милана с помощью новой системы из двух замков для контроля уровня воды, что позволило лодкам достигать площади Санто Стефано. Это должно было позволить использовать канал для транспортировки камня и мрамора для Дуомо, строительство которого началось в 1386 году. Это подтвердило, что канал является самым ценным транспортным средством Милана, и доказало, что сеть мог быть расширен для обслуживания всего региона, особенно при быстрой переброске войск между оборонительными замками.
Мост на Навильо Гранде, в городе Кассинетта-ди-Луганьяно.С 1830 года до конца столетия движение в среднем составляло 8 300 лодок всех размеров, перевозящих 350 000 тонн в год. Он снова достиг своего пика во время Второй мировой войны - когда самолеты союзников бомбили автомобильные и железные дороги, водный транспорт снова стал пригодным для перевозки грузов. Рост активности продолжился и после войны - в 1953 году док Порта Тичинезе был 13-м по величине в стране по объему полученных товаров. Однако рост стоимости товаров и сильные интересы, поддерживающие автомобильный транспорт, привели к быстрому снижению. В шестидесятые годы Fossa Interna была закрыта, и 30 марта 1979 года на Дарсене была выгружена последняя партия песка. С тех пор канал использовался только по своему прямому назначению - орошение.
Недавно Istituto per i Navigli провел кампанию за возвращение судоходства по каналу. Проект под названием «От Швейцарии к морю» способствует восстановлению канала как части протяженного водного пути, связывающего озеро Маджоре (частично в Швейцарии) с Венецией (Италия).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Навильо Гранде. |
Координаты : 45 ° 27'N 9 ° 10'E / 45,450 ° N 9,167 ° E / 45,450; 9.167