Аббатство Гластонбери

редактировать
Бывшее бенедиктинское аббатство в Сомерсете, Англия

Аббатство Гластонбери
Две руины стен с арочными дверными проемами, окруженные травой и деревьями. Вид с прежнего местоположения Северного трансепта в восточном направлении к хору
Аббатство Гластонбери находится в Сомерсете Аббатство Гластонбери Местоположение в Сомерсете
Информация о монастыре
Полное имяkm
Орден Бенедиктинский
Учрежденный712
Ликвидация1539
Люди
Основатель (и)Кинг Инна Уэссексская
Важные ассоциированные лицаSaint Данстан, Генри Блуа, Генри де Салли, Саварик ФицГельдевин, Ричард Уайтинг
Зона
МестоположениеГластонбери, Сомерсет, Англия
Координаты 51 ° 8′44 ″ N 2 ° 42′52 ″ W / 51,14556 ° N 2,71444 ° W / 51,14556; -2,71444 Координаты : 51 ° 8'44 ″ N 2 ° 42'52 ″ W / 51,14556 ° N 2,71444 ° W / 51,14556; -2,71444

Аббатство Гластонбери было монастырем в Гластонбери, Сомерсет, Англия. Его руины, памятник архитектуры и запланированный древний памятник, открыты для посещения.

Аббатство было основано в 7 веке и расширено в 10 веке. Он был разрушен крупным пожаром в 1184 году, но впоследствии восстановлен и к 14 веку стал одним из самых богатых и могущественных монастырей в Англии. Аббатство контролировало большие участки окружающей земли и сыграло важную роль в крупных дренажных проектах на уровнях Сомерсета. Аббатство было подавлено во время роспуска монастырей при короле Генрихе VIII Английском. Последний аббат, Ричард Уайтинг (Уитинг), был повешен, вытянут и расквартирован как предатель на Гластонбери Тор в 1539 году.

Из по крайней мере, в XII веке область Гластонбери была связана с легендой о короле Артуре, связи, продвигаемой средневековыми монахами, которые утверждали, что Гластонбери был Авалоном. Христианские легенды утверждают, что аббатство было основано Иосифом Аримафейским в I веке.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Саксонская эпоха
    • 1.2 Средневековая эпоха
      • 1.2.1 Норманнское завоевание
      • 1.2.2 Гробница короля Артура
      • 1.2.3 Присоединение к Ванне и Уэллсу
      • 1.2.4 XIV и XV века
    • 1.3 Распад монастырей
    • 1.4 Упадок
    • 1.5 Новейшая история
    • 1.6 Архитектура
    • 1.7 Библиотека
    • 1.8 Дом аббатства
  • 2 Другие захоронения
  • 3 Гластонбери Торн
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Предполагается, что Гластонбери мог быть местом религиозного значения в Кельтские или докельтские времена историк Рональд Хаттон считает сомнительными, но археологические исследования, проведенные Университетом Рединга, показали, что это место занимали римляне и саксонцы. В 1955 году раскопки Рэли Рэдфорда обнаружили романо-британскую глиняную посуду в западной части монастыря. Аббатство было основано британцами и датируется как минимум началом VII века. Темный век заселение этого места подтверждается кусками керамических кувшинов для вина, привезенных из Средиземноморья. Средневековая христианская легенда утверждала, что аббатство было основано Иосифом Аримафейским в I веке. Эта фантастическая легенда тесно связана с версией Священного Грааля, изложенной Робертом де Бороном, и связью Гластонбери с королем Артуром начала XII века. Вильгельм Малмсберийский сообщает об условиях предоставления земли королем Гурганом из Дамнонии «старой церкви» в Гластонбери в 601 году нашей эры во времена аббата Воргрета.

Гластонбери попал в руки саксов после битвы при Пеоннуме в 658 году. Саксы под командованием Кенвала из Уэссекса завоевали Сомерсет на западе до реки Паррет, возможно, с намерение получить контроль над аббатством. Сенвал позволил британскому аббату остаться у власти, что, возможно, было задумано как проявление доброй веры побежденным британцам. После смерти Брегореда в 669 году его заменил англосакс, Бертвальд, но британские монахи оставались там много лет.

Саксонская эра

Одна из самых ранних сохранившихся рукописей, ныне в Бодлианской библиотеке, где рассказывается, что настоятель Данстан отдал приказ о написании этой книги

Король Ине из Уэссекса обогатил пожертвования сообщества монахи обосновались в Гластонбери и, как считается, распорядились построить каменную церковь в 712 г., фундамент которой образует западный конец нефа. Стекольный завод был основан на этом месте в 7 веке. Гластонбери был разорен датчанами в 9 веке. Современный реформированный солдат Святой Неот был ризником в Гластонбери, прежде чем основал свое собственное заведение в Сомерсете. Церковь аббатства была расширена в X веке аббатом Гластонбери Данстан, центральной фигурой в возрождении английской монашеской жизни в X веке, который учредил бенедиктинцев. Правило в Гластонбери. Он также построил монастыри. Данстан стал архиепископом Кентерберийским в 960 году. В 967 году король Эдмунд был похоронен в Гластонбери. В 1016 году Эдмунд Айронсайд, который потерял Англию из-за Канута, но сохранил титул короля Уэссекса, также был похоронен там. Хартия Кнута 1032 года была «написана и обнародована в деревянной церкви в Гластонбери в присутствии короля».

средневековый канал Гластонбери был построен примерно в середине 10-го века, чтобы связать аббатство с рекой Брю, на расстоянии около 1,75 км (1900 ярдов). Считается, что его целью была транспортировка камня для строительства аббатства, но позже он использовался для перевозки продуктов, включая зерно, вино и рыбу, из отдаленных владений аббатства. Большая часть строительного камня поступала из карьеров аббатства в Доултинг, доступ к которым осуществляется через Ривер Шеппи в Пилтон. С 11-го века аббатство было центром большой водной транспортной сети, так как были проведены дальнейшие канализации и новые каналы, в том числе отвод реки Брю, чтобы добраться до поместья в Мире и более легкий маршрут. на Бристольский канал. В 13 веке главный лодочник аббатства перевозил аббата на восьмивесельной лодке для посещения близлежащих имений аббатства. В средние века фрагменты костей святого Цезария Террачинского были переведены в Гластонберийское аббатство.

Средневековая эпоха

Фотохром изображение, сделанное около 1900 года, показывает нереставрированный интерьер Леди Чапел

Норманнское завоевание

На Норманнском завоевании в 1066 году богатство Гластонбери сделало его главным призом. Вильгельм Завоеватель сделал Турстина норманнским аббатом в 1086 году. Турстин пристроил церковь, необычно построенную к востоку от старой саксонской церкви и подальше от древнего кладбища, таким образом сдвинув освященное место. Позже это было изменено Херлевином, следующим аббатом, который построил большую церковь. Не все новые норманны были подходящими главами религиозных общин. В 1086 году, когда была введена в действие Книга судного дня, аббатство Гластонбери было самым богатым монастырем в стране. Около 1125 года аббат Генрих Блуа заказал историю Гластонбери уважаемому историку Вильгельму Малмсберийскому, который был гостем монахов. Его труд «О древности Гластонской церкви» был составлен где-то между 1129 и 1139 годами в рамках кампании по установлению первенства аббатства над Вестминстером. Это источник большей части наших знаний о ранней истории аббатства, но он намного ниже в целом превосходных стандартов Уильяма: его принятие поддельных хартий монахов и ничем не подтвержденных ранних легенд очевидно, и даже его список общины Настоятели не могут быть согласованы с оригиналами X века, впоследствии обнаруженными. Эти проблемы и расхождения между «О древности» и его собственными более поздними историями заставили многих ученых предположить, что первоначальный текст Уильяма был более осторожным и в нем содержались описания «Фагана » и «Дерувианца <317.>", наряду с различными отрывками о Артуре, были более поздними дополнениями, призванными поддержать дело монахов.

Ранние дренажные работы на уровнях Сомерсета проводились в в последние годы XII века, когда ответственность за поддержание всех водотоков между Гластонбери и морем была возложена на названных лиц, среди которых был Ральф де Санкта Барбара из Брентмарша. В 1129 году аббат Гластонбери был записан как инспектирующий огороженные земли в Лимпшеме. Примерно в тот же день были предприняты попытки контролировать затопление судна Parrett. В 1234 году 722 акра (2,9 км) были освоены около Вестонзойленда, и, судя по счетам в арендных книгах аббатства, к 1240 году эта площадь увеличилась до 972 акров (393 га). В 14 веке a Fish House был построен в Мире для главного рыбака аббата Гластонбери, который также использовался для соления и приготовления рыбы. Это единственное сохранившееся монастырское рыболовное сооружение в Англии. Во время Распада в 1540 году, Meare Pool, как сообщалось, содержал большое количество щуки, линя, плотвы и угри. В 1638 году он принадлежал Уильяму Фрику, который описал его как «в последнее время рыбный бассейн». Важность этой индустрии иллюстрируется серией острых споров между Гластонбери и деканом и капитулом Уэллсского собора. В аббатстве требовалась рыба пятниц, постов и во время поста. За обычный год вылавливали до 5000 угрей.

Могила короля Артура

Место предполагаемой гробницы короля Артура и королевы Гвиневеры под главным алтарем

В 1184 году великий пожар в Гластонбери уничтожил город. монастырские постройки. Реконструкция началась почти сразу, и Часовня Леди, в которой находится колодец, была освящена в 1186 году. Есть свидетельства того, что в XII веке разрушенный неф был отремонтирован достаточно для проведения богослужений, пока строилась новая большая церковь. построен. Части стен прохода и перехода были завершены к 1189 году, но затем прогресс продолжался медленнее.

Посещения паломников прекратились, и в 1191 году произошло предполагаемое открытие короля Артура и королевы Гвиневеры ' Могила на кладбище дала новый импульс для посещения Гластонбери. Свидетельство того времени, хотя и не являющееся очевидцем, было дано Гиральдом Камбренсисом в его De Principis Instructione («Наставление принца», ок. 1193) и упомянуто в его Speculum Ecclesiae, c. 1216 г., согласно которому аббат, Генри де Салли, заказал поиски, обнаружив на глубине 16 футов (5 м) массивный полый дубовый ствол с двумя скелетами. Над ним, под покровным камнем, по словам Гиральда, находился свинцовый крест с явно характерной надписью Hic jacet sepultus inclitus rex Arthurus in insula Avalonia («Здесь похоронен знаменитый король Артур на острове Авалон

Согласно Гиральду, раскопки гробницы были вызваны сведениями, полученными Генрихом II от престарелого британского (валлийского) барда (латинское : historyo cantore Britone audierat antiquo). С другой стороны, Ральф Коггесхолл, писавший несколько позже, более прозаично заявляет, что они наткнулись на старую гробницу случайно, когда убирали землю, чтобы похоронить одного монаха, который выразил сильное желание быть похороненным там. И Гиральд, и Ральф говорят, что это место лежало между двумя пирамидами в аббатстве. Уильям Малмсберийский не имеет отношения к могиле Артура, но подробно описывает пирамиды разной высоты, на которых были статуи с надписями «Ее Секси и Блисерх... Пенкрест, Бантомп, Пинепень и т. Д.»

Сегодня историки обычно отвергают подлинность находки, связывая ее с рекламным трюком, проведенным для сбора средств на ремонт аббатства, которое в основном было сожжено в 1184 году. История Уильяма Малмсберийского Английские короли заявили, что «могилы Артура нигде не видно, откуда древние басни все еще утверждают, что он вернется» и его труд «О древности Гластонской церкви», как таковой, отмеченный известными и подозреваемыми благочестивыми подделками - нигде не упоминается связь между аббатством и могилой Артура или Авалоном. Тот факт, что поиск тела Артура связан с Генрихом II и Эдуардом I, королями, которые участвовали в крупных валлийских войнах, заставил ученых предположить, что пропаганда также могла сыграть свою роль. Джеральд, постоянный сторонник королевской власти, в своем отчете об открытии явно стремится разрушить идею о возможности мессианского возвращения короля Артура: «О короле Артуре и его загадочном финале рассказывается много сказок и выдумано множество легенд. своей глупостью британцы [то есть валлийцы, корнуоллцы и бретонцы] утверждают, что он все еще жив. Теперь, когда правда известна, я потрудился добавить еще несколько деталей в эту главу. Сказки опровергаются вне, и истинные и неопровержимые факты становятся известными, так что то, что действительно произошло, должно быть предельно ясно для всех и отделено от мифов, которые накопились по этому поводу ".

Присоединение к Бату и Уэллсу

В 1197 году Саварик ФитцГельдевин, епископ Бата и Уэллса, обменял город Бат королю в обмен на монастырь Гластонбери. Саварик заручился поддержкой Папы Селестины III для захвата аббатства в качестве резиденции своего епископства, заменив Бат. Планировалось, что Саварик будет епископом Бата, а также аббатом Гластонбери. В свою поддержку Саварик получил письма от различных духовных лиц, в том числе архиепископа Кентерберийского, Хьюберта Уолтера, в которых утверждалось, что эта договоренность урегулирует давние споры между аббатством и епископами. Монахи Гластонбери возразили против плана Саварика и направили в Рим апелляцию, которая была отклонена в 1196 году. Но король Ричард, больше не находившийся в тюрьме в Германии, встал на сторону монахов и позволил им избрать аббата Уильяма Пику вместо него. Саварика, который в ответ отлучил нового аббата. После того, как Иоанн стал королем вместо своего брата Ричарда в 1199 году, Саварику удалось прорваться в монастырь и устроить в аббатстве свою епископскую кафедру. Монахи обратились к Иннокентию III, новому папе.

Сначала Иннокентий встал на сторону монахов и снял отлучение Пики. Пока проходила последняя апелляция, Пика и несколько его сторонников, которые приехали в Рим, чтобы апеллировать лично, умерли в Риме в 1200 году, и некоторые из монахов утверждали, что это было отравлением, введенным по приказу Саварика. Тем временем Иннокентий передумал и снова назначил Саварика аббатом, приказав некоторым английским священнослужителям разбираться в деталях дела и распределять доходы аббатства между Савариком и монахами. Затем Саварик попытался обеспечить больший контроль над другими монастырями в своей епархии, но умер прежде, чем смог привести в действие планы.

Епископы продолжали использовать титул епископа Бата и Гластонбери, пока, наконец, не отказались от своих претензий на Гластонбери. в 1219 году. Службы в повторно освященной Великой церкви начались на Рождество 1213 года, скорее всего, еще до того, как она была полностью завершена. Король Эдуард I и королева Элеонора присутствовали на великолепной службе по перезахоронению останков короля Артура у подножия Высокого алтаря в 1278 году.

XIV и XV века

Кухня аббата

В 14 веке только Вестминстерское аббатство было более богато обеспечено и назначено, чем Гластонбери. У аббата Гластонбери было большое поместье, о чем теперь свидетельствуют просто руины кухни аббата с четырьмя огромными каминами по углам. Кухня была частью великолепного дома аббата, построенного при аббате Джоне де Брейнтоне (1334–1342 гг.). Это одна из наиболее хорошо сохранившихся средневековых кухонь в Европе и единственное значительное монастырское здание, сохранившееся в Гластонбери. Археологические раскопки обнаружили специальную квартиру, возведенную в южной части дома аббата для визита Генриха VII, который посетил аббата во время королевских походов, как он посещал любого другого крупного территориального магната. Условия жизни в Англии во время Войны роз стали настолько нестабильными, что вокруг территории аббатства была построена стена.

George Hotel and Pilgrims 'Inn был построен в конце 15 века для размещения посетителей аббатства. Он внесен в список памятников архитектуры степени I. Аббатство также владело землями за пределами города, обслуживающими большую часть Сомерсета, включая части соседних графств. Десятинные амбары были построены для хранения урожая из-за аббатства, в том числе в Доултинг, Меллс и Пилтон.

Распад монастырей

В начале роспуска монастырей в 1536 году в Англии было более 850 монастырей, женских монастырей и монастырей. К 1541 году их не было. Более 15 000 монахов и монахинь были рассеяны, а здания были захвачены короной для продажи или сдачи в аренду новым мирянам. Аббатство Гластонбери было признано имеющим значительное количество серебра и золота, а также прилегающих земель. В сентябре 1539 года аббатство посетили Ричард Лейтон, Ричард Поллард и Томас Мойл, которые прибыли туда без предупреждения по приказу Томаса Кромвеля. Ценности аббатства были лишены, а аббат Ричард Уайтинг (Уайтинг), подписавший Акт о превосходстве, который сделал Генриха VIII главой церковь оказала сопротивление и была повешена, вытащена и расквартирована как предатель на Гластонбери Тор 15 ноября 1539 года.

Упадок

После роспуска два аббатства поместья в Уилтшире были проданы Короной Джону Тинну и впоследствии перешли в его семью, которая много позже стала маркизами Ванна. В Тиннесах до наших дней сохранились многие записи аббатства в Уилтшире в Лонглите. Руины самого аббатства были очищены от свинца, а обработанные камни вывезены для использования в других зданиях. Это место было предоставлено Эдвардом VI Эдварду Сеймуру, 1-му герцогу Сомерсетскому, который основал на этом месте колонию протестантских голландских ткачей. Когда Сеймур достиг в 1551 году, аббатство вернулось к короне, но ткачи остались до тех пор, пока они не были удалены во время правления королевы Марии. В 1559 Елизавета I Английская передала участок в собственность Питеру Карью, и он оставался в частной собственности до начала 20 века. Дальнейшие камни были удалены в 17 веке, так что к началу 18 века аббатство было описано как руины. Единственное сохранившееся здание - Abbot's Kitchen, которое служило квакерским домом для собраний. В начале 19 века порох использовался, чтобы выбить новые камни, и это место стало карьером. Закон об охране древних памятников 1882 года остановил дальнейшее повреждение этого места и привел к первым историческим и археологическим исследованиям.

Современная история

Руины аббатства Гластонбери были приобретены Епархиальный трест Бат и Уэллс в 1908 году. Руины теперь являются собственностью и управляются трестом аббатства Гластонбери. Приобретя участок, траст назначил Фредерика Блая Бонда руководить археологическим исследованием. Бонд обнаружил часовню Эдгара, Северное крыльцо и часовню Святого Данстана, однако отношения с его работодателями испортились, когда он рассказал в своей книге 1919 года «Врата памяти», что он сделал многие из своих интерпретаций в сотрудничестве с экстрасенсом .. Он был уволен епископом Армитажем Робинсоном в 1921 году из-за использования им сеансов и психической археологии, но его помнят как человека, который «стимулировал наше культурное понимание Гластонбери».

Паломничество в руины аббатства Гластонбери принадлежали нескольким местным церквям в 1924 году. Паломничества продолжаются и сегодня; во второй половине июня для англиканцев и в начале июля для католиков, и они привлекают посетителей со всей Западной Европы. Службы отмечаются в традициях англиканской, римско-католической и восточно-православной. Сайт аббатства посещают более 100 000 человек в год.

Архитектура

Панорама южной стороны аббатства

Руины большой церкви вместе с Часовней Леди относятся к I степени внесены в список зданий и Записанный древний памятник. Он расположен на 36 акрах (150 000 м) парковой зоны и открыт для публики. К нему ведет сторожка аббатства, которая была построена в середине 14 века и полностью отреставрирована в 1810 году. Амбар аббатства 14 века также открыт для публики за стенами как часть Сомерсетского музея сельской жизни.

Интерьер Часовни Леди

Большая церковь была 220 футов (67 м) в длину и 45 футов (14 м) в ширину. Хор был 155 футов (47 м) в длину, а трансепт - 160 футов (49 м) в длину. Часовня Святого Иосифа была 110 футов (34 м) в длину и 24 фута (7,3 м) в ширину. Остальные части - это фонарь и трифорийные аркады, которые были опорами центральной квадратной башни. Среди других сохранившихся фрагментов сооружений - части наружных стен алтарных проходов и ретроквир 14 века. Сохранилась также каменная кладка стены прохода южного нефа, западного фасада и Галилеи вместе с его склепом, соединенным с часовней Святой Марии. Часовня Леди, от которой сохранились стены, была описана в 1478 году как 34 ярда (31 м) в длину и 8 ярдов (7,3 м) в ширину.

Кухня аббата описана как «одна из наиболее хорошо сохранившихся средневековых кухонь в Европе». Восьмиугольное здание 14 века поддерживается изогнутыми контрфорсами с каждой стороны, ведущими к карнизу с гротескными горгульями. Внутри четыре больших арочных камина с выходами дыма над ними, с еще одним выходом в центре пирамидальной крыши. Кухня была пристроена к холлу аббата высотой 80 футов (24 м), хотя от его стены осталась только одна небольшая часть.

Анализ археологических исследований 20-го века был недавно опубликован вместе с результатами новое геофизическое исследование.

Библиотека

Библиотека аббатства была описана Джоном Лиландом, антикваром короля Генриха VIII , который посетил его, так как в нем хранятся уникальные копии древних историй Англии и уникальные раннехристианские документы. Кажется, он пострадал от пожара 1184 года, но все еще хранил замечательную коллекцию до 1539 года, когда она была рассеяна при роспуске монастырей. Около 40 рукописей из Гластонбери, как известно, уцелели после роспуска.

Abbey House

Abbey House

Внутри стены аббатства находится Abbey House, который использовался епархией Бат и Уэллс в качестве ретритного дома с 1931 по 2018 год. Сейчас он иногда открыт для публики для проведения специальных мероприятий и предоставляет дополнительные административные помещения для аббатства.

Готический дом эпохи Тюдоров был построен между 1829 и 1830 годами Джоном Баклером из камней руин аббатства. Он был изменен и расширен между 1850 и 1860 годами, с дальнейшими изменениями в 1957 году.

Другие захоронения

Гластонбери Торн

Образец боярышника обыкновенного, найденного в Гластонбери, впервые упомянутого в анонимной метрической Лифе Иосифа из Аримафеи в начале шестнадцатого века, было необычно тем, что он цвел дважды в год, один раз как обычно на «старом дереве» весной. и один раз зимой на «новой древесине» (созревшие новые побеги текущего сезона). Это дерево широко разводится прививками или черенками, сорт называется «Biflora» или «Praecox». Обычай посылать бутонизированную ветвь шипа Гластонбери королеве на Рождество был инициирован Джеймсом Монтегю, епископом Бата и Уэллса во время правления Якова I, который отправил ветвь в Королева Анна, супруга короля Якова I. Деревья сохранились от более ранних прививок, чтобы увековечить легенду о Гластонбери, среди них два других святых шипа на территории церкви Святого Иоанна в Гластонбери. Цветок, посланный королеве, теперь происходит из одного из них.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Абрамс, Лесли; Карли, Джеймс П. (1991). Археология и история аббатства Гластонбери: Очерки в честь 90-летия К. А. Рэли Рэдфорда. Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-284-4.
  • Эш, Джеффри (1960). От Цезаря до Артура. Коллинз.
  • Бонд, Фредерик Блай (1920). Архитектурный справочник аббатства Гластонбери с исторической хроникой здания. ISBN 978-1-4179-7776-5.
  • Карли, Джеймс П. (1988). Аббатство Гластонбери: Святой Дом во главе авантюрных мавров. Издательство Гильдии. ISBN 978-0-85115-460-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Карли, Джеймс П. ; Таунсенд, Дэвид (2009 г.). Хроники аббатства Гластонбери. Издание, перевод и исследование книги Джона Гластонберийского Cronica sive Antiquitates: издание, перевод и исследование... Sive Antiquatates Glastoniensis Ecclesie. Boydell Press. ISBN 978-0-85115-859-4.
  • Карли, Джеймс П. (2001). Аббатство Гластонбери и традиция Артура (предварительный просмотр). DSBrewer. ISBN 978-0-85991-572-4. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Crake, AD (1915). Последний аббат Гластонбери. А. Р. Моубрей.
  • Доулинг, Джон (1845). История романизма: от самых ранних искажений христианства до настоящего времени.
  • Гаске, Фрэнсис Эйдан (1908). Последний аббат Гластонбери и другие очерки. Kessinger Publishing Co. ISBN 978-0-7661-6289-1.
  • Гилкрист, Роберта и Грин, Шерил (2015). Аббатство Гластонбери: археологические исследования 1904-79. http://www.oapen.org/search?identifier=619339
  • Харрис, Кейт (1992). Отчеты аббатства Гластонбери в Лонглит-Хаусе: сводный список. Сомерсетское общество звукозаписи. ISBN 978-0-901732-29-3.
  • Хэвинден, Майкл (1981). Сомерсетский пейзаж. Создание английского пейзажа. Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-20116-9.
  • Хилл, Розмари (2009). Стоунхендж. Профильные книги. ISBN 978-1-86197-880-6.
  • Холлинрейк, Чарльз; Холлинрейк, Нэнси (2007). "Канал Гластонбери и Дайк Данстан". В Блэре, Джон (ред.). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921715-1.
  • Ноулз, Дэвид (2004). Монашеский орден в Англии: история его развития от времен Святого Дунстана до Четвертого Латеранского собора 940–1216 гг. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54808-3.
  • Ноулз, Дэвид; Brooke, C.N.L.; Лондон, Вера К. М. (2005). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, I 940–1216 гг. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-02872-4.
  • Лэнс, Рон У.; О'Кеннон, Роберт Дж.; Фиппс, Джеймс Б. (2003). Боярышники и медлары (Руководство для коллекционеров растений Королевского садоводческого общества). Timber Press. ISBN 978-0-88192-591-3.
  • Ратц, Филип ; Уоттс, Лорна (2003). Гластонбери: миф и археология. The History Press Ltd. ISBN 978-0-7524-2548-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роуз, Роберт Аллен; Раштон, Кори (2005). Средневековые поиски Артура. The History Press Ltd. ISBN 978-0-7524-3343-1.
  • Сирл, Мюриэль В. (2002). Запад История страны: Сомерсет. Бристоль: Venton Publications. ISBN 978-1-84150-802-3.
  • Уайт, Ричард (1997). Король Артур в легендах и истории. Лондон: Дент. ISBN 978-0460879156. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уильямс, Майкл (1970). Draining Somerset Levels. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-07486-5.
  • Уиллис, Роберт (1866). Архитектурная история Аббатство Гластонбери. Дейтон, Белл и компания

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с аббатством Гластонбери.

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте