Канал Ньюри

редактировать
Канал в Северной Ирландии, Великобритания.

Канал Ньюри
Victoria Lock Newry canal.jpg Шлюз Виктория у входа в канал кораблей Ньюри в Карлингфорде Lough
Технические характеристики
Максимальная длина лодки13,4 м (43 фута 11,6 дюйма)
Максимальная ширина лодки 15,47 м (50 футов 9 дюймов)
Замки14. ( первоначально 13)
Исходное количество шлюзов13
Максимальная высота над уровнем моря23,8 м (78 футов)
Статусзаброшен
История
Главный инженерЭдвард Ловетт Пирс, Томас Стирс
Дата завершения1741
Дата закрытия1949, 1970-е годы
География
Начальная точкаНьюри
Конечная точкаПортадаун
[
  • v
]Канал Ньюри
Легенда
Река Банн
Лох-Ней
Канал Лаган
Канал Коалисленд
Автомагистраль M1
Река Блэкуотер
Аппер Ривер Банн
Железная дорога GN
Мост Портадаун до станции
Река Кашер
Ривер Банн
14Уайткот-Пойнт Локк
Нок-Бридж, Мойаллен
12 -13Замки Террихуган
Мост Скарва до станции
Мост Пойнцпасс до станции
10-11Замки Пойнцпасс
Железная дорога GN
9Замок
Железная дорога GN
7-8Шлюзы
Река Ньюри
4-6Шлюзы
Мост
3Шлюз
Мост
Мост
2Шлюз
Бассейн Ньюри
Мост
Место первого морского шлюза
Виктория Шлюз
Река Ньюри
Карлингфорд Лох

Канал Ньюри, расположенный в Северной Ирландии, был построен, чтобы связать угольные месторождения Тайрон (через Лох-Ней и реку Банн) с Ирландским морем в Карлингфорд-Лох рядом с Ньюри. Это был первый канал на высшем уровне, построенный в Ирландии или Великобритании, и предшествовавший более известному каналу Бриджуотер почти на тридцать лет и каналу Санки на пятнадцать лет. Он был санкционирован Комиссарами внутреннего судоходства Ирландии и финансировался государством. Он был открыт в 1742 году, но были проблемы с конструкцией замка, шириной вершины и водоснабжением. Ниже Ньюри в 1769 году был открыт судовой канал, и Ньюри, и канал процветали.

К 1800 году канал был в плохом состоянии, и еще 57 000 фунтов стерлингов из государственных средств было потрачено на его восстановление в течение следующих десяти лет. Закрытие во время ремонта привело к потере трафика, который полностью не восстановился. В 1829 году оба канала были переданы частной компании, которая в течение следующих двадцати лет потратила 80 000 фунтов стерлингов на улучшение. Судовой канал был расширен в 1884 году, чтобы позволить судам водоизмещением 5000 тонн достигать Ньюри. Он вернулся в государственную собственность в 1901 году, когда было создано Управление порта и гавани Ньюри. Канал закрылся в 1936 году, и большая его часть была официально заброшена в 1949 году, некоторые - в 1956. Судовой канал закрылся в 1966 году, а Управление было ликвидировано в 1974 году.

Два участка избыточного канала были куплены местным властям по два фунта каждая, а средняя часть была передана еще двум местным властям. Судовой канал был вновь открыт для использования прогулочными судами, и были попытки вновь открыть канал Ньюри, которые пока не увенчались успехом. Буксирная дорожка стала частью пешеходной дорожки на большие расстояния, а также частью национальной велосипедной сети. Произошла некоторая реставрация, и канал стал убежищем для дикой природы. Его части также используются для грубой рыбалки.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Работа
    • 1.2 Отклонение
    • 1.3 Восстановление
  • 2 Подъезд к железной дороге
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
    • 4.1 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Неизвестно, рассматривалась ли полезность судоходного маршрута от внутреннего озера Лох-Ней до Карлингфорд-Лох на побережье к югу от Лох-Ней до 1640-х годов, но неизвестно. во время кампании Оливера Кромвеля в Ирландии в то время было проведено обследование местности, и полковник Монк приказал прорубить судоходную траншею от Портадауна до Ньюри. Несмотря на приказ, никаких работ не проводилось, и не было этого, когда в 1703 году Фрэнсис Невил, сборщик налогов от правительства, сделал аналогичное исследование и предложение. Вскоре после этого было обнаружено угольное месторождение Тайрон, и возникло давление с целью предоставить маршрут. чтобы уголь достиг Дублина. Закон был представлен на рассмотрение парламента в 1715 году о работах по улучшению дренажа и перевозки грузов, но не стал парламентским актом, и постепенно стало понятно, что местный такая сфера, как эта, не могла предоставить ни капитала, ни опыта для таких предприятий. Чтобы исправить ситуацию, ирландский парламент в 1717 году предложил награду в размере 1000 фунтов стерлингов первому, кто добыл 500 тонн местного угля в Дублине, а в 1729 году были созданы Комиссары внутреннего судоходства Ирландии, состоящие из трех высокопоставленных чиновников. от правительства, четырех епископов и восьмидесяти ответственных лиц, которые будут курировать все вопросы, связанные с внутренними водными путями.

С надеждой, что хороший транспортный маршрут от угольных месторождений Тайрона до Дублина может привести к тому, что город станет самодостаточным. Канал был одобрен комиссарами, вместо того чтобы полагаться на импорт из Великобритании, который часто носил прерывистый характер. Работа началась не сразу, так как Томас Бург был генеральным инспектором, и у него были интересы в угольных шахтах в Балликасле, на которые повлияло бы увеличение доступности угля Tyrone. Бург умер в 1730 году, его сменил Эдвард Ловетт Пирс, и работы на канале начались в 1731 году. Хотя Пирс официально руководил планом, он был занят строительством нового здания парламента в то время и дал задание одному из его помощников по архитектуре, Ричарду Касселсу. Касселс избежал религиозных преследований гугенотов во Франции и путешествовал по Германии, Нидерландам и Англии, где изучал мореплавание, прежде чем прибыть в Ирландию, чтобы работать на Пирса. В то время он был известен как Ричард Касл, но вернулся к своему первоначальному имени по мере роста своего статуса архитектора.

После смерти Пирса в 1733 году Касселс стал инженером проект, который включал строительство первого судоходного шлюза в Ирландии. Его уволили в 1736 году, вероятно, потому, что он уделял больше внимания архитектурным комиссиям, которые он перенял у Пирса. Его заменил Томас Стирс, который нанял местного человека по имени Уильям Гилберт для наблюдения за работой, которая была завершена к 1741 году. Юридические споры отложили официальное открытие до 1742 года, и баржа, загруженная углем из Тайрона. угольные месторождения достигли Дублина 28 марта 1742 года, хотя первая часть пути включала перевозку угля по суше в Лох-Ней, поскольку Tyrone Navigation, начатая в 1732 году, была далека от завершения. Канал Ньюри имеет 14 шлюзов, девять из них к югу от вершины, которая находится на 23,8 метра (78 футов) выше уровня Карлингфорд-Лох. Замки имеют длину 13,3 метра (44 фута) и ширину 4,7 метра (15,5 фута). Их глубина составляла от 3,7 до 4,0 метров (от 12 до 13 футов), и каждый замок был облицован камнем из карьеров Бенбурб в начале 1800-х годов после того, как оригинальные кирпичные стены начали крошиться.

Несмотря на то, что управляющему Ачесону Джонстону пришлось в 1750 году доложить парламенту о неисправных замках, проблемах с нехваткой воды и проблемах с шириной секции вершины, купцы Ньюри стремились развивать город как порт и получил правительственный грант на строительство судоходного канала в город. Первый подрядчик, Джон Голборн из Честера, был уволен, и Томас Омер занял пост инженера. Комиссары внутреннего судоходства пригласили его в Ирландию в 1755 году, и есть некоторые свидетельства того, что он работал на речном судоходстве в Англии после прибытия туда из Голландии, но его работа не соответствовала высоким стандартам, и создавал проблемы для тех, кто следовал за ним. Омер проигнорировал ранее запланированный маршрут и создал судоходный канал длиной 3,2 км, который мог принимать лодки водоизмещением до 120 тонн. Ньюри процветал как порт после его завершения в 1769 году, как и торговля на канале Ньюри, хотя в основном это было зерно и товары общего назначения, а не уголь, для которого он был разработан. Канал также способствовал развитию льняной промышленности Тайрона и производству сливочного масла на экспорт.

Операция

Несмотря на свои недостатки, к 1790-м годам канал приносил около 7000 фунтов стерлингов в год за счет платы за проезд.. Тем не менее, каналом управляли местные жители, которые взяли на себя управление каналом после того, как были уволены комиссары, и они не инвестировали в его улучшение или содержание. К 1800 году он был в разрушительном состоянии, и генеральный директор взял на себя управление. Генри Уокеру, инженеру, было предложено привести его в порядок, но он был заключен в тюрьму, а затем депортирован в Америку за мошеннические действия. Затем Джон Браунригг представил подробный отчет о его состоянии, в котором предположил, что будет дешевле построить новый канал, чем ремонтировать существующий, но его совет был проигнорирован. Поскольку реконструкция включала восстановление многих мостов и шлюзов, расширение и углубление уровня вершины, были длительные периоды, когда канал был фактически закрыт. Водоснабжение было улучшено, и судовой шлюз был восстановлен, но, неизбежно, закрытия привели к тому, что движение транспорта перешло на автомобильный, и после завершения работ в 1811 году оказалось трудно привлечь его обратно к каналу.

В период с 1818 по 1827 год канал собирал сборы в размере 2546 фунтов стерлингов в год, а его резервы выросли с 8520 фунтов стерлингов в 1800 году до 28000 фунтов стерлингов в 1829 году. Если пренебречь 57000 фунтов стерлингов государственных денег, потраченных на его восстановление, он принес скромную прибыль. Уильям Доусон ввел частные пассажирские перевозки из Портадауна в Ньюри в 1813 году, и, хотя он всегда просил снизить дорожные сборы, обслуживание продолжалось много лет. Хотя Tyrone Navigation наконец открылась в 1787 году, это не привело к перевозке угля по каналу. Важность Ньюри как порта снизилась по мере того, как Белфаст стал более заметным, а судовой канал не мог справиться с увеличением размеров судов, поскольку парус был заменен паром. Консультировались с различными инженерами, включая Джона Браунригга, сэра Джона Ренни и Александра Ниммо. Все высказали предположение, что на более глубокой воде требовался более крупный морской шлюз и что необходимо было расширить судовой канал.

В 1829 году правительство согласилось передать и судовой канал, и канал Ньюри частной компании. председателем которого был маркиз Дауншир. Генеральные директора возражали, поскольку с ними не консультировались, и считали неправильным передавать предприятие, построенное на государственные деньги, частной компании. Однако компания согласилась потратить 80 000 фунтов стерлингов на усовершенствования в течение следующих двадцати лет и сдержала свое слово. К 1850 году был построен новый морской шлюз, примерно на 2,4 км ниже по устью, что вдвое увеличило размер судов, которые могли его использовать. Река была углублена, и бассейн Альберта был построен в Ньюри. Канал Ньюри также выиграл: поступления выросли до 3500 фунтов стерлингов в год в результате удвоения перевозимого тоннажа до более чем 100 000 тонн в год.

Снижение

Скарва мост через канал.

с появлением железных дорог в 1850-х годах канал пришел в упадок. Железнодорожная линия Белфаст-Дублин открылась в 1852 году и на большей части его протяженности шла параллельно каналу. Ньюри был интегрирован в систему путем строительства короткой ветки, а в 1865 году была завершена линия от Ньюри до Ольстерской железной дороги в Арме. Ньюри процветал как порт: объем перевозок через него увеличился более чем в три раза с 103 560 тонн в 1831 году до 363 558 тонн в 1888 году, но за тот же период грузооборот по каналу сократился вдвое с 70 749 тонн до 33 500 тонн. Компания-владелец все еще была обременена долгами из-за инженерных проектов, выполненных с 1829 года, и уголь с угольных шахт Тирона практически прекратился. Несмотря на это, по каналу все еще было движение, большая часть которого шла к северу от Ньюри, включая импортный уголь, лес и тяжелые грузы, где канал оставался конкурентоспособным с железными дорогами.

В 1884 году компания перевозила из своего последнего крупного инженерного проекта, когда верхнее течение Карлингфорд-Лох и нижняя часть реки Ньюри были углублены, а судоходный канал расширился до 37 метров (120 футов). Это позволило судам водоизмещением до 5000 тонн достигать Ньюри. Стоимость проекта составила 55 000 фунтов стерлингов, и он был санкционирован Законом Ньюри о навигации. Были планы продлить железную дорогу в долине Клогер до Ньюри в 1900 году, но те, кто предлагал эту схему, понимали, что Newry Navigation Company будет возражать против этой схемы, и отношения между компанией Canal и городским советом Ньюри уже были натянутыми.. Таким образом, от железнодорожной схемы отказались, после чего учредители и совет совместно обратились к компании Canal с планом выкупа компании и создания государственной корпорации, в которой интересы города и порта будут адекватно представлены. Траст порта и гавани Ньюри был основан в 1901 году, и канал Ньюри приносил небольшую прибыль до Первой мировой войны. Впоследствии расходы на техническое обслуживание превзошли любой полученный доход, и последний зарегистрированный коммерческий трафик был в 1936 году. Администрация Северной Ирландии не интересовалась каналами, и 7 мая 1949 года был выдан ордер на отказ, который распространялся на все, кроме городской части Ньюри. который также был заброшен 21 марта 1956 года. Вскоре поворотные мосты в Ньюри были заменены фиксированными мостами, отрезав канал от моря, а судовой канал был закрыт в 1966 году, когда Уорренпойнт заменил порт Ньюри. Порт энд Харбор Траст Ньюри был ликвидирован в 1974 году.

Реставрация

Предприятие, пересекающее канал Ньюри.

Ликвидаторы, занимающиеся ликвидацией активов Траста, подошли к местные советы и районный совет Ньюри и Морн купили судовой канал и участок канала Ньюри, находившийся в его юрисдикции, за два фунта. Городской совет Крейгавона купил северную часть еще за два фунта в начале 1980-х, а средняя часть была отдана городскому и районному совету Арма и районному совету Банбриджа в 1992 году. Канал Ньюри был одним из первых водных путей Северной Ирландии, подлежащих восстановлению. План был рассчитан в 1980 году, а попытка обеспечить финансирование лотереи тысячелетия была предпринята в 1996 году, но потерпела неудачу из-за отсутствия соответствующего финансирования. Предложения предполагали использование существующего курса на большей части маршрута, но обход фиксированных мостов Ньюри через реку Кланри, что потребовало бы строительства одного или двух новых шлюзов.

Шлюз Манипенни (№ 14), который был назван в честь смотрителей замков, которые жили здесь более 80 лет, был восстановлен муниципальным советом Крейгавона. Окружной совет Банбриджа поддерживает небольшой музей в Скарва, а судовой канал и морской шлюз были восстановлены окружным советом Ньюри и Морн. Теперь он предоставляет доступ для прогулочных судов, посещающих Ньюри. Он подходит для лодок длиной до 61 метра (200 футов) на 10 метров (33 футов) с осадкой до 3,4 метра (11 футов). Шлюз Виктория, где судоходный канал соединяется с морем, подвержен приливу и был автоматизирован в мае 2007 года.

После закрытия некоторые участки пришли в аварийное состояние. Хотя большинство шлюзовых ворот давно сгнили, многие из них находятся в отличном состоянии и построены из местного гранита Морн. Теперь он по большей части зарос; однако это означает, что теперь это рай для диких животных. Это включает в себя более крупных млекопитающих, таких как выдры, а район Бракэг-Бога обеспечивает среду обитания для нескольких видов, которые не встречаются больше нигде в Северной Ирландии, включая растения, стрекоз, стрекоз и 19 видов бабочек. Вдоль канала течет пресная вода, есть хорошие запасы рыбы. Грубая ловля окуня, плотвы, леща и щуки возможна на реке Банн, на судовом канале и на отдельных участках канала, хотя нижние участки забиты водорослями. Тропа была вновь открыта, и теперь она является частью пешеходной тропы большого расстояния Ulster Way. Он был включен в Национальную сеть циклов и поддерживается двумя надзирателями в течение года.

Подъезд к железной дороге

Железнодорожная линия Белфаст – Ньюри обеспечивает доступ пешеходов к каналу на станциях Северной Ирландии в Портадауне, Скарва и Пойнцпасс.

См. Также
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Библиография

Ссылки

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Newry Canal.

Координаты : 54 ° 06'N 6 ° 18'W / 54,100 ° N, 6,300 ° W / 54,100; -6.300

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте