Эксетерский канал | |
---|---|
Местоположение | Рядом с River Exe |
Страна | Англия |
География | |
Начальная точка | River Exe |
Конечная точка | Exeter Quay |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шип-канал Эксетера, также известный как канал Эксетера, представляет собой канал, ведущий от реки реки Экз до набережной Эксетера в город Эксетер, Девон, Англия. Впервые он был построен в 1560-х годах, до периода «канальной мании », и является одним из старейших искусственных водных путей в Великобритании.
В начале истории Эксетера Река Экс была приливной и судоходной до городских стен, что делало ее оживленным портом. В 1270-х или 1280-х годах графиня Девон, Изабелла де Фортибус построила плотину через реку, чтобы питать свои мельницы (эту плотину помнят в название ближайшего пригорода графиня Уир ). Это привело к отрезанию порта Эксетера от моря и нанесению ущерба его промыслам лосося. В 1290 году торговля с портом Эксетера была восстановлена, но была заблокирована новой плотиной, построенной в 1317 году Хью де Куртенэ, девятым графом Девона (двоюродным братом Изабеллы), который также построил причал в Топшем. Из-за завалов на реке лодки были вынуждены разгрузиться в Топшэме, и графы могли взимать большие сборы за транспортировку товаров в Эксетер. В течение следующих 250 лет город безуспешно обращался к королю с просьбой открыть водный путь до 1550 года, когда Эдвард VI наконец дал разрешение. Однако к тому времени было уже слишком поздно, потому что русло реки заилилось.
В 1563 году торговцы Эксетера наняли Гламорган, чтобы построить канал, чтобы обойти плотины и вернуться к Река Экс в центре города, где будет построена набережная. Работы начались в феврале 1564 года и были завершены осенью 1566 года или в начале 1567 года. На канале было три шлюза с вертикальными воротами - первые фунтовые шлюзы, построенные в Великобритании. Они вмещали лодки до 16 тонн. Первоначальный разрез имел глубину 3 фута (0,91 м) и ширину 16 футов (4,9 м) (0,9 м на 5 м). Он пролегал на одну, три с четвертью мили (5,2 км) от графини Вейр до центра Эксетера. Эта навигация была не очень эффективной; в него нельзя было войти ни при каких условиях прилива, а двойная перегрузка груза на такое короткое расстояние делала его неконкурентоспособным с автомобильным транспортом. Плотина, которая поддерживает уровень воды в набережной, до сих пор называется «Плотина Трю» в честь строителя канала.
Нижняя часть канала, от линии автомагистрали M5 до его устья у Замка ТёрфВ 1677 году канал был расширен, и вход был перенесен вниз по течению в Топшам. В 1701 году канал углубили и расширили, чтобы пропустить океанские корабли. При этом количество шлюзов на канале сократилось до одного. шлюзы были также установлены на входе в канал. Эти улучшения привели к тому, что канал был очень успешным до тех пор, пока спрос на доступ не снизился с окончанием торговли шерстью в начале девятнадцатого века, а затем с подъемом железных дорог.
Было много заметных неудач в соединении Эксетера и Юго-Запада с национальными каналами и железнодорожными сетями: Гранд-Западный канал, соединяющий Эксетер с Бристолем (1796), был никогда не завершен; Соединение железной дороги Бристоля и Эксетера с бассейном канала было отложено в 1832 и 1844 годах; Южно-Девонская железная дорога обслуживала канал с 1867 года, но к этому времени канал был слишком мал, чтобы привлекать большие океанские суда, и канал был взят его кредиторами на шестнадцать лет. С тех пор использование канала постепенно сокращается.
Качающийся канал графини Уир и мосты над Эксетерским каналомВ 1939 году по каналу по-прежнему проходило около 63000 тонн материалов в год, и после войны он все еще считался полезным средства транспортировки товаров в бассейн и обратно в Хейвен-Бэнкс, напротив Эксетер-Ки. Планирование города после Блиц рекомендовало углубить и расширить Терф-шлюз, соединение канала с устьем, чтобы пропустить 600-тонные корабли.
В мае 1944 года графиня Вейр-роуд мост (в настоящее время A379) использовался при репетициях атаки в День Д на Канал де Кан (мост Пегаса ) и реку Орн (мост Хорса ) Второй батальон Легкая пехота Оксфордшира и Бакингемшира. Мемориальная доска, подтверждающая это, расположена на южной стороне мостов на восточном берегу.
Изображение мемориальной доски, расположенной возле моста через канал Эксетер, подтверждающее использование моста в репетициях подготовки ко Дню ДПоследнее коммерческое использование канала было в 1972 году, когда Эссо-Джерси (ныне известный как "Килер") покинул канал, доставляющий нефть на свой терминал в Нью-Джерси. Тем не менее, до 1997 года водный совет продолжал эксплуатировать танкер для отстоя графиня Вейр; Изначально управление водоснабжения было приватизировано в 1989 году.
Падение коммерческого транспорта в 1960-е годы совпало с ростом числа туристов, пользующихся каналом для отдыха. После недавних проблем, связанных со сбросом использованного морского оборудования, будущее канала выглядит радужным, поскольку городской бассейн будет включен в программу реконструкции стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов. В последние годы набережная подверглась реконструкции и продолжает использоваться для более широкого использования в рекреационных целях. Сам бассейн канала популярен среди любителей различных водных видов спорта.
В течение года Баттс-Ферри, небольшой пассажирский паром с ручным приводом, курсирует через реку по набережной Эксетера и бассейну канала в течение дня, хотя поблизости есть пешеходный мост. Паром курсирует здесь как минимум с 1641 года.
Координаты : 50 ° 39′55 ″ с.ш., 3 ° 28′04 ″ Вт / 50,6653 ° с.ш., 3,4678 ° Вт / 50,6653; -3.4678