Эксетерский судоходный канал

редактировать

Эксетерский канал
МестоположениеРядом с River Exe
СтранаАнглия
География
Начальная точкаRiver Exe
Конечная точкаExeter Quay
[
  • v
  • t
]Exeter Ship Canal
Legend
River Exe
Exeter Quay
Ворота наводнения
Trews Weir
Пешеходные мосты
St James 'Weir, Duckes Marsh
Пешеходные мосты
lock
A379 (в восточном направлении)
A379
A379 (западное направление)
M5 мосты
вход в Топшем
сужается
Река Клист
сужается
Тёрф-шлюз
устье реки Экс

Шип-канал Эксетера, также известный как канал Эксетера, представляет собой канал, ведущий от реки реки Экз до набережной Эксетера в город Эксетер, Девон, Англия. Впервые он был построен в 1560-х годах, до периода «канальной мании », и является одним из старейших искусственных водных путей в Великобритании.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 ХХ век
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

В начале истории Эксетера Река Экс была приливной и судоходной до городских стен, что делало ее оживленным портом. В 1270-х или 1280-х годах графиня Девон, Изабелла де Фортибус построила плотину через реку, чтобы питать свои мельницы (эту плотину помнят в название ближайшего пригорода графиня Уир ). Это привело к отрезанию порта Эксетера от моря и нанесению ущерба его промыслам лосося. В 1290 году торговля с портом Эксетера была восстановлена, но была заблокирована новой плотиной, построенной в 1317 году Хью де Куртенэ, девятым графом Девона (двоюродным братом Изабеллы), который также построил причал в Топшем. Из-за завалов на реке лодки были вынуждены разгрузиться в Топшэме, и графы могли взимать большие сборы за транспортировку товаров в Эксетер. В течение следующих 250 лет город безуспешно обращался к королю с просьбой открыть водный путь до 1550 года, когда Эдвард VI наконец дал разрешение. Однако к тому времени было уже слишком поздно, потому что русло реки заилилось.

В 1563 году торговцы Эксетера наняли Гламорган, чтобы построить канал, чтобы обойти плотины и вернуться к Река Экс в центре города, где будет построена набережная. Работы начались в феврале 1564 года и были завершены осенью 1566 года или в начале 1567 года. На канале было три шлюза с вертикальными воротами - первые фунтовые шлюзы, построенные в Великобритании. Они вмещали лодки до 16 тонн. Первоначальный разрез имел глубину 3 фута (0,91 м) и ширину 16 футов (4,9 м) (0,9 м на 5 м). Он пролегал на одну, три с четвертью мили (5,2 км) от графини Вейр до центра Эксетера. Эта навигация была не очень эффективной; в него нельзя было войти ни при каких условиях прилива, а двойная перегрузка груза на такое короткое расстояние делала его неконкурентоспособным с автомобильным транспортом. Плотина, которая поддерживает уровень воды в набережной, до сих пор называется «Плотина Трю» в честь строителя канала.

Нижняя часть канала, от линии автомагистрали M5 до его устья у Замка Тёрф

В 1677 году канал был расширен, и вход был перенесен вниз по течению в Топшам. В 1701 году канал углубили и расширили, чтобы пропустить океанские корабли. При этом количество шлюзов на канале сократилось до одного. шлюзы были также установлены на входе в канал. Эти улучшения привели к тому, что канал был очень успешным до тех пор, пока спрос на доступ не снизился с окончанием торговли шерстью в начале девятнадцатого века, а затем с подъемом железных дорог.

Было много заметных неудач в соединении Эксетера и Юго-Запада с национальными каналами и железнодорожными сетями: Гранд-Западный канал, соединяющий Эксетер с Бристолем (1796), был никогда не завершен; Соединение железной дороги Бристоля и Эксетера с бассейном канала было отложено в 1832 и 1844 годах; Южно-Девонская железная дорога обслуживала канал с 1867 года, но к этому времени канал был слишком мал, чтобы привлекать большие океанские суда, и канал был взят его кредиторами на шестнадцать лет. С тех пор использование канала постепенно сокращается.

Качающийся канал графини Уир и мосты над Эксетерским каналом

20 век

В 1939 году по каналу по-прежнему проходило около 63000 тонн материалов в год, и после войны он все еще считался полезным средства транспортировки товаров в бассейн и обратно в Хейвен-Бэнкс, напротив Эксетер-Ки. Планирование города после Блиц рекомендовало углубить и расширить Терф-шлюз, соединение канала с устьем, чтобы пропустить 600-тонные корабли.

В мае 1944 года графиня Вейр-роуд мост (в настоящее время A379) использовался при репетициях атаки в День Д на Канал де Кан (мост Пегаса ) и реку Орн (мост Хорса ) Второй батальон Легкая пехота Оксфордшира и Бакингемшира. Мемориальная доска, подтверждающая это, расположена на южной стороне мостов на восточном берегу.

Изображение мемориальной доски, расположенной возле моста через канал Эксетер, подтверждающее использование моста в репетициях подготовки ко Дню Д

Последнее коммерческое использование канала было в 1972 году, когда Эссо-Джерси (ныне известный как "Килер") покинул канал, доставляющий нефть на свой терминал в Нью-Джерси. Тем не менее, до 1997 года водный совет продолжал эксплуатировать танкер для отстоя графиня Вейр; Изначально управление водоснабжения было приватизировано в 1989 году.

Падение коммерческого транспорта в 1960-е годы совпало с ростом числа туристов, пользующихся каналом для отдыха. После недавних проблем, связанных со сбросом использованного морского оборудования, будущее канала выглядит радужным, поскольку городской бассейн будет включен в программу реконструкции стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов. В последние годы набережная подверглась реконструкции и продолжает использоваться для более широкого использования в рекреационных целях. Сам бассейн канала популярен среди любителей различных водных видов спорта.

В течение года Баттс-Ферри, небольшой пассажирский паром с ручным приводом, курсирует через реку по набережной Эксетера и бассейну канала в течение дня, хотя поблизости есть пешеходный мост. Паром курсирует здесь как минимум с 1641 года.

См. Также
  • флаг портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Эксетерским судоходным каналом на Викискладе

Координаты : 50 ° 39′55 ″ с.ш., 3 ° 28′04 ″ Вт / 50,6653 ° с.ш., 3,4678 ° Вт / 50,6653; -3.4678

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте