Гламорган

редактировать

Гламорган. Валлийский : Morgannwg
Glamorgan Flag.svg . Флаг принят в 2013 году
Гламорганшир . Древний экстент Гламоргана.
Площадь
• 1861547 494 акра (2215,63 км)
• 1911518 865 акров (2099,77 км)
• 1961523 253 акров (2117,53 км)
Население
• 1861326,254
• 19111,120,910
• 19611,229,728
Плотность
• 18611,7 / акр
• 19112,2 / акр
• 19612,4 / акр
История
• Преемник
код Чепмена GLA
ПравительствоСовет графства Гламорган (1889–1974)
HQ Кардифф
Девиз A ddioddefws a orfu («Тот, кто пострадал, победил»)
Пальто герб Гламоргана .

Гламорган (), или иногда Гламорганшир (валлийский : Морганнвг или сэр Форганнвг ), является одним из тринадцати исторических графств f Уэльс и бывшее административное графство в Уэльсе. Первоначально раннесредневековое мелкое королевство с разными границами, известное как Гливисинг. Затем был принят норманнами в качестве лорда. Область, которая стала известна как Гламорган, была одновременно сельской пасторальной областью и точкой конфликта между нормандскими лордами и валлийскими принцами. Его определяла большая концентрация замков.

Попав под власть Англии в 16 веке, Гламорган стал более стабильным графством и стал использовать свои природные ресурсы, чтобы стать важной частью промышленной революции. Гламорган был самым густонаселенным и промышленно развитым графством Уэльса и когда-то назывался «тиглем промышленной революции», поскольку в нем находились мировые центры трех металлургических отраслей и богатые запасы угля.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года, графства и административный округ Гламорган были упразднены 1 апреля 1974 года, при этом были созданы три новых округа, в каждом из которых находился бывший районный район: Западный Гламорган, Мид Гламорган, Южный Гламорган. Название также сохранилось в названии Долины Гламорган, округа.

Гламорган состоит из отдельных регионов: промышленных долин, сельскохозяйственных долин и живописных Полуостров Гауэр. Округ граничит с Брекнокширом (север), Монмутширом (восток), Кармартенширом (западом), а на юге находится Бристольский пролив. Общая площадь составляет 2100 км (811 квадратных миль), а общая численность населения трех сохранившихся округов Гламоргана в 1991 году составляла 1 288 309 человек. Гламорган состоит из двух городов: Кардифф, уездный город, а с 1955 г. столица Уэльса и Суонси. Самая высокая точка округа - Крейг-и-Ллин (600 метров (2000 футов)), которая расположена недалеко от деревни Ригос в долине Кинон.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Morgannwg
      • 1.2.1 Ранняя история
      • 1.2.2 Ранние постройки
    • 1.3 Господство Гламоргана
      • 1.3.1 История, 1080–1536
      • 1.3.2 Здания, 1080–1536
    • 1.4 Графство Гламорган
      • 1.4.1 История 1536–1750
      • 1.4.2 Здания, 1536–1750 гг.
      • 1.4.3 Промышленный Гламорган, 1750–1920
        • 1.4.3.1 Металлургическая промышленность
        • 1.4.3.2 Угольная промышленность
        • 1.4.3.3 Сельское хозяйство
      • 1.4.4 Примечательные здания 1750–1920 гг.
      • 1.4.5 Гламорган позднего периода, 1920–1974 гг.
      • 1.4.6 Здания и сооружения, 1920–1974 гг.
  • 2 География
    • 2.1 Береговая линия
    • 2.2 Реки
  • 3 Администрация
  • 4 Транспорт
    • 4.1 Дороги
    • 4.2 Водные пути и порты
    • 4.3 Железная дорога
    • 4.4 Аэропорты
  • 5 Культура и отдых
    • 5.1 Спорт
    • 5.2 Туризм
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Происхождение

Вид спереди на пирамиду из камней с правой стороны, валуны удерживаются короткой стеной, образующей двор у входа. Рассеченной тропинкой, проходящей позади него. Деревья в основном покрыты листвой сзади, среди которых видна известняковая печь у подножия ущелья.
Парк Cwm long cairn. a Неолит каменная гробница на полуострове Гауэр

Местность Гламоргана была населена человечество уже более 200000 лет. Колебания климата вызвали образование, исчезновение и преобразование ледников, которые, в свою очередь, вызвали повышение и понижение уровня моря. В разное время жизнь процветала, в другие времена эта местность, вероятно, была совершенно непригодной для проживания. Доказательства присутствия неандертальцев были обнаружены на полуострове Гауэр. Неизвестно, оставались ли они в этом районе в периоды сильного холода. Уровень моря был на 150 метров (490 футов) ниже и на 8 метров (26 футов) выше, чем в настоящее время, что привело к значительным изменениям береговой линии в этот период.

Археологические свидетельства показывают, что люди поселились в области во время межстадиального периода. Самое древнее известное человеческое захоронение в Великобритании - Красная леди из Павиленда - было обнаружено в прибрежной пещере между Порт-Эйноном и Россили на полуострове Гауэр. «Дама» была датирована радиоуглеродом ок. За 29000 лет до настоящего (BP) - в течение позднего плейстоцена - в это время пещера выходила на территорию равнины, в нескольких милях от моря.

С конца последнего ледникового периода (между 12000 и 10000 лет назад) мезолит охотники-собиратели начали мигрировать на Британский полуостров - через Доггерленд - с материковой Европы. Археолог Стивен Олдхаус-Грин отмечает, что хотя в Уэльсе есть «множество» мезолитических стоянок, их поселения «сосредоточены на прибрежных равнинах», а возвышенности «эксплуатируются только специализированными охотничьими группами».

Вид спереди дольмена. Его массивный замковый камень поддерживает стоящими камнями с обеих сторон, а сзади - еще одним (треугольным) поддерживающим камнем - как шкаф без дверей. Задний ортостат имеет небольшое круглое отверстие в верхней части середины. Дольмен установлен на открытом, наклонном лугу из несрезанной травы, с деревьями сзади на среднем расстоянии.
Погребальная камера святого Литана. a неолит портальный дольмен в долине Гламорган

Образ жизни людей в Северо-Западной Европе изменился около 6000 лет назад; от мезолита кочевой жизни охоты и собирательства до неолита аграрной жизни сельского хозяйства и поселений. Они расчистили леса, чтобы создать пастбища и возделывать землю, а также разработали новые технологии, такие как производство керамики и текстиля. Традиция строительства длинных курганов началась в континентальной Европе в 7 тысячелетии до н.э. - отдельно стоящие мегалитические сооружения, поддерживающие наклонный замковый камень (известные как дольмены ); распространен в Атлантической Европе. Девятнадцать неолитических гробниц с камерами (или длинных курганов) и пять возможных холмов были обнаружены в Гламоргане. Эти мегалитические погребальные камеры, или кромлехи, были построены между 6000 и 5000 годами до нашей эры, в период раннего неолита, первая из них - примерно за 1500 лет до Стоунхенджа или египетская Великая пирамида Гизы была завершена. Здесь представлены две основные группы неолитических архитектурных традиций: портальные дольмены (например, погребальная камера Святого Литана (Гламорганская долина ) и Каэ'рарфау ( около Крейджио )); и камерные гробницы Северн-Котсуолд (например, Parc Cwm long cairn, (Parc le Breos Cwm, полуостров Гауэр) и погребальная камера Tinkinswood (Vale из Гламоргана )), а также гробницы, которые нелегко попасть ни в одну из групп. Для таких массивных построек потребовалась бы большая рабочая сила - до 200 человек, что наводит на мысль о больших общинах поблизости. Археологические данные из некоторых памятников неолита (например, Тинкинсвуд) показали, что кромлехи продолжали использоваться в бронзовом веке.

бронзовый век, определяемый использованием металла, произвел неизгладимое впечатление на площадь. По всему Гламоргану было обнаружено более шестисот курганов и камней бронзового века различных типов. Прочие технологические новинки - в том числе колесо ; запрягать волов ; ткачество ; пивоварение алкоголь ; и умелая обработка металла (производство нового оружия и инструментов, а также прекрасных золотых украшений и украшений, таких как броши и торки ) - изменили повседневную жизнь людей в этот период. Вырубка лесов продолжалась в более отдаленных районах, так как более теплый климат позволял возделывать земли даже на возвышенностях.

Карта Уэльса с указанием названий кельтских британских племен на их территориях
Племена Уэльса во время римского вторжения. (также показана современная граница с Англией)

К 4000 г. до н.э. люди начали хоронить или кремировать своих мертвых по отдельности ящики под насыпью земли, известной как круглый курган ; иногда с характерным стилем изящно украшенной керамики - например, в Лланхарри (обнаружено в 1929 г.) и в Лландаффе (1991 г.) - что привело к описанию раннего бронзового века как Стакан культуры. Из c. 3350 г. до н.э., ухудшение климата сделало сельское хозяйство в горных районах неустойчивым. В результате демографическое давление, по-видимому, привело к конфликту. Форты на холмах начали строиться с позднего бронзового века (и на протяжении железного века (3150–1900 гг. До н.э.)), и количество и качество оружия заметно увеличились - вдоль характерных для региона племенные линии железного века.

Археологические данные из двух мест в Гламоргане показывают, что обычаи и поселения бронзового века продолжались и в железном веке. Находки из Ллина Фаура, которые считаются вотивными подношениями, включают оружие и инструменты из позднего бронзового века и раннего железного века. Клад, описываемый как «один из самых значительных кладов доисторических металлических изделий в Уэльсе», дал свое название Фазе Ллина Фауру, последней фазе бронзового века в Британии. Раскопки в Лланмаес, Гламорганская долина, указывают на поселение и «место пиршества», занимаемое с позднего бронзового века до римской оккупации. До римского завоевания Британии область, которая впоследствии стала известна как Гламорган, была частью территории Силура - кельтского британского племени, процветавшего в Железный век - территория которого также включала области, которые впоследствии стали известны как Бреконшир и Монмутшир. Силуры имели форты на холмах повсюду - например, Каэро (Кардифф ), городище Каэрау, Ривсэсон (Ллантризант ) и И Булваркау [Мюнидд Маргам, к юго-западу от Маэстега - и скальные замки вдоль побережья Гламоргана -например, Берри Холмс (полуостров Гауэр). Раскопки в одном из них - городище Данрейвен (Саутерндаун, Гламорганская долина) - выявили остатки двадцати одного круглого дома.

. Многие другие поселения Силуров не были ни крепостями на холмах, ни замками. Например, 3,2 гектара (8 акров) форт, основанный римлянами около устья реки реки Тафф в 75 г. н.э., в котором впоследствии Кардифф был построен на территории обширного поселения, основанного Силурами в 50-х годах нашей эры.

Морганнвг

Королевство Морганнвг. Тейрнас Морганнвг
942–974. 1063–1091
КапиталРазличный
Обычные языкиВаллийский
ПравительствоМонархия
• 942–974Morgan Hen ab Owain
• 1063 –1074Кадуган ап Меуриг
• 1081–1091Истин ап Гврган
Историческая эпохаСредние века
• Первый союз Гвинта и Гливисинга942
• Союз disestablished974
• Королевства воссоединены1063
• Завоеваны. (норманнским лордом Робертом Фитцхамоном)1091
ПредшествовалПреемник
Kingdom Гвинта
Королевство Гливисинг
Королевство Гвент
Королевство Гливисинг
Лорд Гламорган
^

Ранняя история

Регион возник как независимый мелкий королевство, названное Гливисинг, считается названным в честь валлийского короля 5-го века по имени Гливис, который, как говорят, произошел от римского губернатора в этом регионе. Святой Павел Аврелиан родился в Гламоргане в 6 веке. Название Morgannwg или Гламорган («территория Моргана»), по общему мнению, происходит от короля VIII века Моргана аб Атруиса, иначе известного как «Морган Мвинфаур» («богатый богатством»), который объединил Гливисинг с соседними царства Гвинт и Эргынг, хотя некоторые выступали за подобного правителя 10-го века. Возможно, это был только союз Гвинт и Гливисинг, который назывался Morgannwg. В силу своего местоположения и географии Морганнвг или Гливисинг был второй после Гвинта частью Уэльса, попавшей под контроль норманнов, и часто был ареной боев между маршер-лордами и валлийских князей.

Ранние постройки

Самые ранние известные постройки включали земляные дамбы и рудиментарные мотт-энд-бейли оборонительные сооружения на склонах холмов. Все, что осталось от этих укреплений, - это фундаменты, которые оставляют археологические свидетельства их существования, хотя многие из них были построены для создания более прочных защитных сооружений. Самыми ранними сохранившимися сооружениями в этом регионе являются ранние каменные памятники, путевые точки и надгробные указатели, датируемые периодом между 5 и 7 веками, многие из которых были перемещены с их первоначального положения в защищенные места. Самый известный из ранних каменных указателей, который все еще находится на своем первоначальном месте, находится на высоком горном хребте в Геллигаер. Из более поздних плетеных стоячих крестов самым прекрасным и лучше всего сохранившимся является камень «Хауэльт» 9 века Ллантвит Майор.

Лордство Гламорган

История, 1080–1536

Лорд Гламорган был установлен Робертом Фицхамоном после поражения Истина ап Гврганта, c.1080. Господство Морганнвг было разделено после того, как оно было завоевано; королевство Гламорган имело своей столицей город Кардифф и занимало земли от реки Тау до реки Римни. Светлость приняла четыре валлийских кантрефи, Горфинидд, Пенихен, Сенгенидд и Гвинлвг. Территория, позже известная как полуостров Гауэр, не находилась под властью Гламоргана и стала светлостью Гауэра, которая ранее была кантрефом Гайра. Низины лорда Гламорган были превращены в особняки, в то время как большая часть малонаселенных возвышенностей оставалась под контролем Уэльса до конца 13 века. После смерти Уильяма, лорда Гламоргана, его обширные владения в конечном итоге были переданы Гилберту де Клэру в 1217 году. Покорение Гламоргана, начатое Фитцхамоном, было наконец завершено могущественными Семья Де Клэр, и в 1486 году королевство было передано Джасперу Тюдору.

Здания, 1080–1536

Замок Кайрфилли, ок. 1812.

Наследие марчер-лордов оставило территорию, разбросанную историческими зданиями, включая нормандские замки, цистерцианские аббатства, церкви и средневековые памятники.

Королевство Гламорган также отличалось количеством замков, построенных во времена Marcher Lords, многие из которых сохранились до наших дней, хотя многие сейчас разрушены. Из замков, построенных в средневековый период, те, которые до сих пор стоят выше уровня фундамента, включают: замок Кайрфилли, замок Кардифф, замок Огмор, замок Святого Доната., Замок Сент-Квинтинс, Замок Coity, Замок Нит и Замок Устермут. Многие замки в Морганнуге были атакованы войсками под предводительством Оуайна Глиндура во время валлийского восстания 1400–1415 годов. Некоторые из них были захвачены, а некоторые были повреждены до такой степени, что больше никогда не использовались для защиты.

Когда Лландаффская епархия стала частью провинции Кентербери, епископ Лландафф перестроил небольшую церковь с начала Лландаффского собора в 1120 году. в западном регионе Морганна были расположены два монастырских фонда: дом Савиньяк в Ните в 1130 году и цистерцианский Аббатство Маргам в 1147 году. В долине Бенедиктинский монастырь был основан в 1141 г. Монастырь Эвенни, община под патронажем Св. Петровский Глостер. Строительство приходских церквей также началось в 12 веке, густо в долине, но очень редко в горных и северных районах.

Графство Гламорган

История 1536–1750 гг.

Законы Уэльса Законы 1535 г. учредили графство Гламорган в результате объединения лордов Гламорган с светлостью Гауэра и Килви ; область, которая ранее была кантрефом Гуинллуг, была потеряна для Монмутшира. Когда Уэльс окончательно вошел в состав английских владений, отправление правосудия перешло в руки короны. Лордство стало графством и было награждено своим первым парламентским представителем с созданием округа Гламорганшир в 1536 году. Реформация, за которой последовала Распад монастырей привел к огромным социальным изменениям по всей Британии. Эти события, наряду с Актом об объединении, позволили ведущим валлийским семьям обрести богатство и процветание, предоставив равные условия семьям английского происхождения. Старые монастыри с их землями были приобретены богатыми и превращены в загородные дома; их знатные жители предпочитали жить в дворянских домах, а не в укрепленных замках прошлого. Основные семьи в Гламоргане включали Карнес в Эвенни, Мэнселс в Маргам, Уильямс Нит, Гербертс в Кардиффе и Суонси, сэр Дэвид Ап Мэтью из Лландаффа и Стрэдлингс из Сент-Донатс.

Основной промышленностью Гламоргана в этот период было сельское хозяйство. На возвышенности, или в районе Блаэнау, холмистая местность и многие районы, покрытые густым лесом, сделали земледелие невыгодным, поэтому местное сельское хозяйство сосредоточилось на выращивании лошадей, крупного рогатого скота и овец. Низина, или Бро, была посвящена более общим отраслям сельского хозяйства, зерновых, пастбищных трав, сена и животноводства. Несельскохозяйственные отрасли, как правило, были мелкими, с несколькими неглубокими угольными карьерами, суконными фабриками, ткачеством и гончарным делом. Основной заметной отраслью тяжелой промышленности в этот период была выплавка меди, которая была сосредоточена в городах Суонси и Нит. Хотя медь добывалась в Уэльсе с бронзового века, только обработка черных металлов стала основной отраслью промышленности в конце 17 века, когда в Гламоргане сконцентрировались работы, появившиеся в поясе между Кидвелли и Порт Талбот. Выплавка меди началась около Нита при Королевском обществе шахт c. 1584 год, но масштабы работ резко возросли с начала 18 века, когда Суонси вытеснил Бристоль в качестве британской столицы по выплавке меди. Легкий доступ к рудам Корнуолла и местные обнажения угля у поверхности давали Суонси экономические преимущества в плавильной промышленности.

Замок Бопре

Ранняя выплавка чугуна в Гламоргане была местной и второстепенной отраслью, с историческими свидетельствами, указывающими на разбросанные по всему графству чугунолитейные заводы. Джон Лиланд упоминает завод в Ллантрисанте в 1539 году, операция в Абердэре существовала во время правления Эдварда VI, и две чугунные печи были зарегистрированы как построенные Сэр У. Мэтью в Рэдире в елизаветинскую эпоху. К 1666 году в Хирвауне уже работала печь, а в 1680 году в Каэрфилли был установлен плавильный очаг. Несмотря на существование этих отраслей, масштабы производства были небольшими, и в 1740 году общий объем производства железа в Гламоргане составлял 400 тонн в год.

Гламорган, находившийся теперь под защитой короны, был также участвует в конфликтах короны. С началом Первой гражданской войны в Англии валлийцы почти не поддерживали парламентариев. Гламорган послал войска, чтобы присоединиться к Карлу I в битве при Эджхилле, и их член парламента сэр Эдвард Стрэдлинг был взят в плен в ходе конфликта. Во время Второй гражданской войны в Англии война дошла до Гламоргана в битве при Сент-Фэгансе (1648), где армия Новой модели преодолела более крупную Роялист, чтобы предотвратить осаду Кардиффа.

Здания, 1536–1750 гг.

Период между законами в Уэльсе и индустриализацией Гламоргана в архитектурном плане видел два разных периода. С 1530-х годов до 1650 года недавно наделенные полномочиями дворяне пытались показать свой статус, строя величественные дома, чтобы показать свое богатство; но период с 1650 до середины 1750-х годов был временем для архитектурного величия, когда в этот район переехало несколько новых богатых семей. Из восьми крупных дворянских домов того времени только Замок Св. Фагана сохранился с неповрежденным интерьером; пять, Аббатство Нит, Старый Замок Бопре, Замок Оксвич, Ллантритид и Замок Руперра - руины. Из оставшихся двух особняков Ван в Кайрфилли был реконструирован в 1990 году, в то время как Чефнмабли был выпотрошен пожаром в 1994 году. Старые замки были заброшены в течение этого периода из-за новой системы безопасности, введенной Гламорганом, находящейся подзащитой короны. жители замка Святого Доната решили остаться в своем старом доме предков.

К 17 веку наличие прекрасного строительного камня позволило построить высококачественные сельские коттеджи, промытые известью и фермерские дома в долине Гламорган, которые получили положительные отзывы путешественников. Гламорган йомен того времени обычно жил в большем комфорте, чем его современники в более западных или горных частях Уэльса, таких как Кардиганшир или север Кармартеншир.

Индустриальный Гламорган, 1750–1920

Металлургическая промышленность
Металлургический завод Даулейс (1840)

С середины 18 века и далее нагорья Гламоргана подверглись крупномасштабной индустриализации и несколько прибрежных городов, в частности Суонси и позже Кардифф, стали важными портами. С конца 18 века до начала 20 века Гламорган производил 70 процентов британской продукции меди. Отрасль была разработана английскимипредпринимателями и инвесторами, такими как Джон Генри Вивиан, в основном базировалась на западе графства, где уголь можно было дешево покупать, а руды импортировались из Корнуолла, Девон, а позже и намного дальше. В частности, для Суонси эта область имеет огромное значение; в 1823 г. плавильные работы на реке Тау, а также зависящие от них угольные шахты и судоходство содержали от 8000 до 10000 человек. Импорт медных руд достиг пика в 1880-х годах, после чего наблюдалось резкое падение до фактического завершения торговли в 1920-х годах. Стоимость доставки руды из далеких стран и рост иностранных конкурентов положили конец господству Гламоргана в отрасли. Некоторые из заводов были переоборудованы для производства цинка, а долина Таве также стало местом производства никеля после Людвига Монда основал завод в Клидах в 1902 году.

Исамбард Брунель стоит перед Грейт Истерн, цепи которого были сделаны Брауном Леноксом из Понтипридд

Даже на пике своего развития, выплавка меди никогда не имеет таких значений, как выплавка чугуна, которая является основным промышленным работодателем для людей и капитала в Южном Уэльсе для подъема угольной промышленности. Производство чугуна развивалось в местах, где железный камень, уголь и известняк были обнаружены в первую очередь, в северной и юго-западной части угольного месторождения Южного Уэльса. Во второй половине 18 века в Мертир-Тидвиле было построено четыре металлургических завода. В 1759 году товариществом из девяти человек был основан завод Dowlais Ironworks. За этим последовал Плимутский металлургический завод в 1763 году, который был сформирован Исааком Уилкинсоном и Джоном Гестом, в 1765 году Энтони Бэкон основал Металлургический завод Кифартфа. Четвертый из частных металлургических заводов, Металлургический завод Пенидаррена, был построен в 1784 году. Эти заводы сделали Мертир-Тидфил главным языком промышленности в Уэльсе.

Помимо производства меди и железа, Гламорган стал важным центром индустрии белой жести. Хотя они и не так известны, как работы Лланелли или Понтипула, к концу 19-го века вокруг Суонси, Аберавона и Нита появилось концентрированное количество работ. Гламорган стал самым густонаселенным и промышленно развитым графством в Уэльсе и был известен как «тигель промышленной революции».

Другие районы, где располагалась тяжелая промышленность, включая металлургический завод в Маэстег (1826 г.), белая жесть предприятия в Ллвидарте и Понтиклуне и железорудный рудник в Лланхарри.

Наряду с металлургией по всему Гламоргану появились предприятия, использующие продукцию завода. Понтипридд был хорошо известен благодаря Brown Lenox Chainworks, которая в 19 веке была основным промышленным предприятием города.

Угольная промышленность

Самым большим изменением в промышленном Гламоргане открытие открытия угольного месторождения Южного Уэльса самого большого непрерывного угольного месторождения в Великобритании, которое занимало большую часть Гламоргана, в основном к северу от Долины. Угольные месторождения были разными по качеству и типу, но до 1750 г. единственный реальный доступ к пластам был через колокольные ямы или выемка горизонтально на уровень, где пласт был открыт на берегу реки или склоне горы. Первоначально добытый для экспорта, уголь вскоре также потребовался для плавки в расширяющейся британской металлургической промышленности. Развитие добычи угля началось на северо-востоке Гламоргана вокруг металлургического завода Мертира и на юго-западе вокруг медных заводов Суонси. В 1828 году угольное месторождение Южного Уэльса производило около 3 миллионов тонн угля, к 1840 году эта цифра выросла до 4,5 миллионов, причем около 70 процентов было потреблено местными коммерческими и бытовыми потребителями.

Шахта Льюиса Мертира, Ронда, которая с 1986 года была реконструирована для открытия для публики Парк наследия Ронда.

В 1840-х годах начался резкий рост количества угля, добываемого в Гламоргане. Произошло несколько событий, которые ускорили рост добычи угля, включая открытие энергетического угля в долине Кинон, строительство большого каменного дока в Кардиффе и строительство железной дороги Таф-Вейл. В 1845 году, после испытаний Британского адмиралтейства, уэльский энергетический уголь заменил уголь из Ньюкасл-апон-Тайн в качестве предпочтительного топлива для кораблей Королевского флота. Энергетический уголь Glamorgan быстро стал популярным товаром для военно-морских сил во всем мире, и его производство увеличилось, чтобы удовлетворить спрос.

Самым богатым источником энергетического угля были долины Ронда, а к 1856 году железная дорога Тафф-Вейл достигла истоков обеих долин. В течение следующих пятидесяти лет Rhondda вырастет и станет мощным угля того времени. В 1874 году Ронда произвела 2,13 миллиона тонн угля, а к 1884 году эта цифра выросла до 5,8 миллиона тонн. Уголь, добываемый в настоящее время в Гламоргане, превышал внутренний спрос, и во второй половине 19 века этот регион массовым экспортером угля. товар. В 1890-х годах на доки Южного Уэльса приходилось 38 процентов британского экспорта угля и четверть мировой торговли.

Наряду с помощью дизайна угля произошел очень большой рост населения, поскольку эмигрировали в область для поиска работы. В Абердэре население выросло с 6 471 в 1841 году до 32 299 в 1851 году, а Ронда выросла с 3035 в 1861 году до 55 632 человек в 1881 году, достигнув пика в 1921 году до 162729 человек. Большая часть этого прироста населения была вызвана иммиграцией . За десять лет с 1881 по 1891 год чистая миграция в Гламорган составила более 76 000 человек, 63 процента из которых были из приграничных графств Англии - доля, которая увеличилась в следующее десятилетие.

Сельское хозяйство

До начала 18 века Гламорган был почти полностью основан на сельском хозяйстве. С индустриализацией округа, сельское хозяйство стало гораздо менее важными, и промышленные районы вторглись в сельскохозяйственные угодья. В Гламоргане с конца 19 века значительное сокращение пахотных земель в пользу пастбищ. За этой тенденцией стояли два основных фактора; во-первых, увеличение населения округа потребовало больше молока и других молочных продуктов в эпоху, когда еще не было охлаждения. Во-вторых, в сельском хозяйстве не хватало рабочих мест из-за необходимости более высокооплачиваемой работы в промышленности, а пастбищные земли были менее трудоемкими. Разведение крупного рогатого скота стало заметным благодаря появлению таких пород, как герефорд, девон и шортхорн, разводимых в долине Гламорган, в то время как в незащищенных лесах Гауэра было Уэльские пони разводились на территории общин.

Знаменитые постройки 1750–1920 гг.

В индустриальный период Гламоргана масштабная строительная программа проводилась на возвышенностях и в прибрежных районах, отражая рост населения и потребность в новом дешевом жилье для размещения сотен тысяч рабочих, приезжающих в этот район. По мере урбанизации городов и превращения деревень в атрибуты современной жизни отражались в зданиях, необходимые для поддержания жизни новых и растущих сообществ. В этом периоде появились не только сооружения и ямы, но и дом с террасой или коттедж шахтеров, железнодорожные станции, больницы, церкви, часовни, мосты, виадуки, стадионы, школы, университеты, музеи. и рабочие залы.

Помимо архитектуры Гламоргана, входящей в современность, было также отражение прошлого, когда некоторые люди извлекшие максимальную выгоду из процветающей индустриальной экономики, восстанавливали символы прошлого, строили безумие и введение в действие готических пристроек к древним церквям. Роберт Лугар Замок Кифартфа в Мертире (1825) и дополнения конца 19 века к Кардиффскому замку, спроектированные Уильямом Берджесом, иллюстрируют, как готика была излюбленным стилем богатых промышленников и предпринимателей. Архитектура греческого возрождения, популяризированная во Франции и Германии в конце 18 века, использовалась для ряда общественных и образовательных зданий в Уэльсе, включая Королевский институт Южного Уэльса в Суонси (1841 г.) и Бридженд Ратуша (1843 г.).

В 1897 году Cardiff Corporation приобрела землю у маркиза Бьют с намерением возвести здания для удовлетворения административных, юридических и образовательных нужд. уездного города Гламорган. С 1901 года Cathays Park был преобразован в «возможно, лучший... общественный центр в Великобритании» с рядом общественных зданий, включая барокко Мэрия и стиль рококо Университетский колледж.

Большинство нонконформистских часовен были построены в 19 веке. Они перешли от простых одноэтажных конструкций к более крупным и сложным строениям, большинство из которых построено в классическом стиле. Пожалуй, самой амбициозной часовней была Скиния Морристона Джона Хамфри (1872 г.), включающая элементы классики, романского и готического стиля, которую назвали «Собором нонкомформистов Уэльса»

Промышленная архитектура имела тенденцию быть функциональной, хотя некоторые сооружения, такие как четырехэтажный машинный зал на Металлургический завод Кифартфа (1836 г.), были построены, чтобы произвести впечатление. В конечном итоге добыча угля стала доминирующей отраслью в Гламоргане, и высокие извилистые башни, изначально сделанные из дерева или чугуна, а затем стали, стали символическими иконами.

Гламорган позднегопериода, 1920–1974

После Первой мировой войны производство угля и железа вначале упало, спрос все еще был достаточным, чтобы довести угольные месторождения до предела, чему способствовали такие события, как забастовка американских шахтеров. Доки Кардиффа достигли пика экспорта в 1923 году, но вскоре производство упало, и безработица в горных долинах начала стремительно расти. В период с апреля 1924 по август 1925 года уровень безработицы среди шахтеров Южного Уэльса подскочил с 1,8% до 28,5%. Несколько факторов объединились, чтобы вызвать этот коллапс, в том числе переоценка фунта стерлингов, прекращение субсидий на уголь, рост электроэнергии, использование нефти в качестве предпочтительного топлива для многих отраслей промышленности и чрезмерное расширение шахт. в конце девятнадцатого века. Уэльские угольные владельцы не смогли инвестировать в механизацию в хорошие годы, и к 1930-м годам угольное месторождение Южного Уэльса имело самую низкую производительность, самые высокие производственные затраты и самую маленькую прибыль среди всех угледобывающих регионов Великобритании.

Эти структурные проблемы за ними последовала всеобщая забастовка 1926 г., а затем самая катастрофическая межвоенная депрессия 1929–1931 гг., которая навсегда изменила облик промышленного Гламоргана. В 1932 году уровень безработицы в Гламоргане составлял более 40 процентов, и это был один из самых высоких показателей среди людей, получающих бедную помощь в Соединенном Королевстве. Это контрастировало с относительно недавним процветанием: например, в 1913 году безработица в Мертире была ниже 2 процентов, а в городке было 24 000 шахтеров. К 1921 году количество работающих горняков упало до 16000, а в 1934 году - до 8000. Производство стали находилось в не меньшем упадке, чем угольная промышленность. В межвоенные годы были закрыты старые заводы Cyfarthfa и Dowlais, поскольку производство стали все больше концентрировалось в прибрежной полосе. Как в угольной, так и в сталелитейной промышленности все чаще доминировали крупные объединения, такие как Powell Duffryn и Guest, Keen and Nettlefolds. Более мелкие компании постепенно исчезали.

Гламорган несоразмерно сильно пострадал во время Великой депрессии из-за высокой доли его рабочей силы, занятой первичным производством, а не производством готовой продукции. Другие части Великобритании начали восстанавливаться по мере роста внутреннего спроса на потребительские товары, но безработица в долинах Южного Уэльса продолжала расти: уровень безработицы в Мертире достиг 47,5% в июне 1935 года. Однако прибрежные порты Кардифф и Суонси, удалось поддерживать «разумный» уровень экономической активности, а угольное месторождение антрацит в западном Гламоргане (и восточном Кармартеншире) также смогло поддерживать производство и экспорт выше довоенного уровня.

С С началом Второй мировой войны на угольных месторождениях Гламоргана резко выросла торговля и занятость. Несмотря на спрос, желание молодежи участвовать в военных действиях в районах долины означало, что не хватало рабочих для работы на шахтах; это, в свою очередь, привело к появлению Бевин Бойз, рабочих, мобилизованных для работы на шахтах. Во время войны и Кардифф, и Суонси были целями немецких воздушных атак из-за их важных доков.

Здания и сооружения, 1920–1974 гг.

Больница Салли, ныне квартиры

После Первой мировой войны Гламорган, как и вся Британия в целом, вступил в период современности, когда появились. построен и спроектирован для функциональности, а не для великолепия с приглушенными историческими особенностями. В течение века символы прошедшего индустриального периода были снесены и заменены промышленными помещениями, населенными неукрашенными геометрическими фабриками. Когда излюбленным строительным языком послевоенного периода, в городах стали появляться более крупные офисные блоки, хотя немногие из них имели какое-либо архитектурное значение.

Несмотря на то, что архитектурный дизайн вошел в период спада, несколько примечательных построек все же появились. Хотя работы начались в 1911 году, Национальный музей Уэльса (Смит и Брюэр) был завершен только в 1927 году из-за Первой мировой войны. Этот музей с куполом, спроектированный так, чтобы сочувственно отражать размеры соседних ратуши, сочетает в себе архитектурные мотивы с дорическими колоннами на фасаде, а внутри - большой вестибюль с лестницами, площадками и балконами. Перси Томас 'Ратуша в Суонси, образец «полосатого модерна», завершенного в 1936 году, был описан как «лучшее межвоенное здание Уэльса». 70>

Хотя функциональность часто лишала здания интереса, Госпиталь Салли (Пайт, Сын и Фэйрвезер) является примером здания, которое выиграло от его функциональных требований. Первоначально построенный для больных туберкулезом, лечение которых требуетало количества света и воздуха, функциональная архитектура поразительное здание со стеклянным фасадом, построенное в 1936 году.

Еще одна больница, которая была применена, была Университетская больница Уэльса (SW Milburn Partners). Построенное в 1960-х годах и завершенное в 1971 году, это здание является третьей по величине больницей в Соединенном Королевстве и крупнейшей в Уэльсе. Он был разработан, чтобы объединить заботу о пациенте, исследования и медицинское обучение под одной крышей.

Требования современной жизни к системам хранения массивов по всему Гламоргану, отодвигающие от викторианской террасы Кардиффа или ленты коттеджи долин. Некоторые из этих проектов потерпели неудачу в архитектурном и социальном плане. Следует отметить поместье Биллибэнкс в Пенарте и поместье Пенрис (Алекс Робертсон, Питер Фрэнсис и партнеры) в Рондде, описанные Малкольмом Парри, бывшим главой Школы архитектуры. в Кардиффском университете, как «... худшие образцы архитектуры и планирование в Уэльсе».

География

Гламорган делится на различных и контрастирующих географических области. К юго-востоку находится пологомистое известняковое плато , совпадающее с современным районным центром деревня Долина Гламорган, в основном состоящая из сельскохозяйственных угодий и небольших участков, простирающихся от Порткола в Кардифф. Низменность географически является лучшей средой для сельского хозяйства из трех областей. Поселения в этом районе включали Кардифф, Барри, Бридженд, Каубридж, Пенарт и Порткол.

Викторианская представляет карта Гламоргана

Северная часть графства собой гористую область, рассеченную глубокими узкими долинами. На южном краю Бреконских маяков простая геологическая структура старого красного песчаника уступает место каменноугольным породам; известняк, сланец и жернов. В 19 веке рост промышленности и населения в угольных долинах Римни, Тафф, Дэйр и Рондда начало к форме урбанизации, характеризуемой как ленточное развитие. Последняя глубокая шахта, Tower Coliery в Hirwaun, закрыта в январе 2008 года. Несколько небольших дрейфующих шахт, таких как Unity Mine (ранее Pentreclwydau South) около Глиннет остаются. Города в регионе включали Абердэр, Каэрфилли, Понтипридд, Маэстег, Мертир Тидвил и Маунтин. Эш.

Дальше на запад находится залив Суонси и полуостров Гауэр, район выдающейся природной красоты. Из всех областей Гауэр меньше всего пострадал от тяжелой промышленности, а древний ландшафт - в наименьшей степени. Возвышенность, которая проходит в центре Гауэра, была в основном невозделанной общей землей, а ее пляжи и скалистые мысы почти не признавали о туристической торговле, которая играла все более важную роль в местной экономике. Основные населенные пункты включают регионы Суонси, Нит и Порт-Талбот.

Береговая линия

Нэш-Пойнт

Береговая линия Гамборгана простирается на 88 миль от Троубриджа на востоке до Гауэра на западе. Он естественным образом делится на три отдельных раздела. Побережье долины Гламорган в основном представляет собой скалами, а от Порткола до залива Суонси преобладают широкие песчаные берега. Последний участок, побережье Гауэра, состоит из изрезанного зубчатого полуострова.

С востока первой особенностью береговой линии является река Римни, когда-то считавшая естественной границей между Гламорган и Монмутшир, до поглощения Троубриджа в Кардиффском районе в 1936 году. На западе побережье представляет собой простор аллювиальных отложений, простирающихся до самой известной реки Гламоргана, реки Тафф. Когда-то болотистая местность была поглощена быстрым ростом доков Кардиффа во время промышленной революции, но со спадом в черной металлургии и угольной промышленности Гламоргана, доки пришли в упадок. Также в доки Кардиффа впадает река Эли, которая отделяет Кардифф от мыса и морского курорта Пенарт в долине Гламорган. Здесь побережье тянется на юг на две с половиной мили от Пенарт-Хед до Лавернок-Пойнт, скрытое от судов, идущих по Бристольскому каналу. К юго-востоку от мыса Лавернок, примерно в трех милях от устья Ла-Манша, находится Флэт-Холм, остров, который, хотя географически находится в пределах долины, управляется как часть города Кардифф. Флэт-Холм - самая южная точка Гламоргана и Уэльса.

От мыса Лавернок побережье резко направляется на запад к городку Барри, известному морскому курорту, Барри наиболее известен своим быстрым расширением в конце 19 века и стал важным док, на одном этапе превосходящий док Кардиффа по тоннажу экспортируемого угля. Пройдя мимо скал острова Барри, береговая линия превращается в низменный мыс, называемый Лэйс, который продолжается на запад, охватывая деревни Роуз и Абертоу, прежде чем достичь Брейси-Пойнт, самая южная точка материкового Уэльса. За этой точкой находится залив Лимперт, на который возвышается деревня Гилестон и древний лагерь Саммерхаус-Пойнт. Здесь скалы поднимаются и тянутся на одиннадцать миль до устья Огмора. Вдоль этого ряда скал побережье проходит мимо Ллантвит-Мейджор и Сент-Донатс, а затем направляется в резком северо-западном направлении в Нэш-Пойнт.

Саутердаун-Бич Mumbles Залив Голова Червя

Береговая линия остается крутыми скалами до тех пор, пока не наступит Данрэйвен-Хед, где скала обрывается, обнажая Южный край Пляж. В двух милях дальше река Огмор впадает в песчаную бухту, которую можно рассматривать как начало второй части побережья Гламоргана, поскольку здесь пейзажрезко меняется; от череды сплошных скал до обширных песчаных пляжей. Залив Огмор в Огмор-бай-Си не только покрыт песком, но и окружен высокими и обширными песчаными дюнами, эти впечатляющие природные песчаные образования широко известны как Мертир-Маур песчаные дюны. За заливом из песка выступают нижележащие скалы, формирующие мыс Порткол-Пойнт. Город Порткол, когда-то владевший небольшим доком, отказался от торговли в пользу туризма. Побережье продолжается на северо-запад в виде невысоких скалистых образований на протяжении трех миль до мыса Скер, после чего песчаная полоса начинается снова, образуя засушливую пустыню вплоть до Порт-Талбот. Порт-Талбот был одним из поздних промышленных городов Гламоргана и вырос из средневековой деревни Аберавон, поселения, построенного на берегу реки Афан. К западу от устья Афана находится новый район Сэндфилдс, построенный над курортными дюнами пляжа Аберавон в 1950-х годах для размещения сотрудников металлургического завода Порт-Талбот.

Река Афан начинает широкий охват Суонси-Бэй, который из Порт-Талбот дуги огибает Баглан-Бэй, Бритон-Ферри, Суонси и заканчивается Мамблс. Вся бухта замыкается высокими холмами и густо окружена песками. В заливе находятся два основных устья Гламоргана; от Порт-Талбота первая - это река Нит, которая защищена длинными волнорезами. Вторая - Tawe, центральная река Суонси. За Таве бухта простирается на шесть миль, пока не достигает Мамблс-Хед, самой западной ее точки. Mumbles Head обслуживается Mumbles Lighthouse, который находится на дальней из двух небольших островов от головы.

В Mumbles береговая линия начинает свою третью фазу, начиная с диких и крутых утесов Гауэра. От Mumbles Head до Worm's Head, в 20 милях к западу, побережье состоит из ряда отвесных утесов, прерываемых множеством песчаных бухт. Наиболее известные из заливов включают залив Лэнгленд, залив Касуэлл, залив Пуллду, залив Три скалы и залив Оксвич. Залив Три Утеса и прилегающий залив Оксвич окружены тремя средневековыми оборонительными сооружениями: Замком Пеннарда, Замком Пенрис и Замком Оксвич, теперь все три разрушены. Оксвич-Бэй большой большим лесным мысом Оксвич-Пойнт, который ведет на запад к прибрежным деревням Хортон и Порт-Эйнон. От мыса Порт-Эйнон пятимильный участок диких и впечатляющих утесов ведет к Червячной Голове и западной оконечности полуострова. Эта скала местами прорезана пещерами, наиболее примечательной из пещеры Калвер-Хоул возле мыса Порт-Эйнон.

Голова Червя - одна из выдающихся черт береговой линии Гламоргана, длинный узкий выступ из известняка, уходящий в море и заканчивающийся 200-футовой клиновидной скалой; Голова получила свое название от сходства с драконом. На северной стороне Головы находится деревня и залив Россили, залив с западной стороны, который ведет назад к серии холмов, одной из самых высоких земель в Гауэре. Залив Россили заканчивается северной формацией Ллангенидд Берроуз и островком Берри Холмс. Последний отрезок береговой линии Гламоргана поворачивает на северо-восток, образуя залив Берри, неглубокий и засыпанный песком эстуарий, который ведет к тракту солончаков, который тянется к устью реки Лохор. Лохор, образующий границу между Гламорганом и Кармартенширом.

Реки

Основные реки Гламоргана включают Тафф, Эли, Огмор, Neath, Дуле, Тау, Римни (который образует историческую границу с Монмутширом) и Лохор (который образует историческую границу с Кармартенширом).

Администрация

Административная карта (1947). Нажмите на карту для увеличения

После падения валлийского королевства Морганнвг Робертом Фитцхамоном в 1091 году регион стал английское лордство Гламорган, иногда называемое лордство Гламорган и Морган, потому что оно было разделено на норманнскую заселенную равнину или долину Гламорган и валлийское нагорье называется Morgannwg, на английском языке Морган. Обе области находились под контролем нормандских лордов Гламоргана (часто графов Глостера ). Наряду с построением военной и оборонительной сети норманны также предприняли церковную реорганизацию на Гламоргане. В Лландаффе существовала небольшая монашеская община, основанная на небольшой церкви; который сделан штаб-квартирой епархии, входящей в состав провинции Кентербери. Лландаффская епархия охватывала почти весь Гламорган и продолжалась на протяжении всей истории графства Гламорган до наших дней.

В 1536 году Законы Уэльса Закон 1535 закрепили лордство Гауэр и Килви с Гламорганом и создали историческое графство Гламорган. Наряду с получением партии представительства в 1536 году, Гламорган стал частью королевского округа, где судьи из Англии управляли законом на Великой сессии или присяжных. Местные магистраты были назначены для государственных магистратов, а лорды-лейтенант были назначены представителем короля. Правоприменение в пределах графства было обязанностью верховного шерифа Гламоргана.

. С 1790-х годов прозвучал призыв к парламенту реформе, чтобы устранить дисбаланс между членами парламента от каждого уэльского графства. В Рэдноршире проживала только десятая часть населения Гламорганшира, хотя в Рэдноршире был один член парламента против двух Гламорганшира (Гламорган и округ Кардиффа ). Закон о первой реформе (1832 г.) дал еще пять мест Уэльсу, три - Гламорганширу. Закон увеличил количество депутатов от Гламорганшира с одного до двух, он создал отдельный округ Суонси, а Мертир-Тидвил стал округом. Отражая возникшее значение и богатство Мертира, после принятия Закона о реформе 1867 года город был предоставлен второй член парламента. Однако Закон 1867 г. оказал ограниченное влияние на Гламорган, большинству населения проживало в округе графства. Из 162 241 жителей округа в 1880 году только 12 785 имели право голоса. И наоборот, электорат в городских районах Кардиффа, Суонси и Мертир-Тидвил значительнорился. Это было особенно верно в отношении Мертира, где электорат увеличился в десять раз до 14 577 человек. В результате радикал-нонконформист, Генри Ричард, был возвращен в качестве старшего члена Мертира, важного рубежа в политической истории Уэльса.

В 1884 году округа были восьмидесятилетний C.R.M. Талбот, служивший с 1830 года, и промышленник из Суонси Хасси Вивиан, впервые избранный в 1857 году. В 1885 году все десять мест в Гламоргане были захвачены Либеральной партией, и эти выборы стали триумфом нонконформистского среднего класса. Однако политическое представительство Гламоргана изменилось между 1884 и 1922 годами. К 1922 году графство было представлено одиннадцатью депутатами от лейбористской партии. Преобразование началось с принятия Закона о перераспределении мест 1885. Гламорганшир был разделен из двух членов парламента на пять членов избирательных округов для Восток, Мид и Южный Гламорганшир, Гауэр и Ронда. Был создан дополнительный избирательный округ Суонси-Таун, отличный от округа Суонси, но округ Кардифф остался неизменным и с более чем 85 000 жителей стал однимандатным округом в Соединенном Королевстве. На этих выборах все десять членов, вернувшихся в Гламорган, были либералами, и это событие отметили господство нонконформистского среднего класса как могущественной политической силы. Хотя большинство этих мест оставлено в лоне либералов.

Административный округ Гламорган был создан в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1888, за исключением Суонси и Кардиффа, которые стали независимыми районами графства. В 1908 году статус округа был также предоставлен Мертиру Тидфилу, несмотря на протесты из южной части города, где, как утверждалось, связи были сильнее с Понтиприддом. В 1935 году Королевская комиссия заявила, что округа Мертир-Тидвил, который в то время сильно обременен расходами на содержание большого количества безработных, должен быть упразднен и объединен с Гламорганом. Совет графства отклонил это предложение.

Первым председателем совета графства был Генри Вивиан, 1-й барон Суонси. Герб окружного совета, выданный в 1950 году, был: Или, три красных шевронеля между таким же следующим розом Тюдоров с колючками и собственно засеянными. Красные шевронели на золотом щите были гербом Де Клэр Marcher Lords, в то время как розы записывали сияние Гламоргана Генрихом VIII. Гребнем над щитом был валлийский дракон, поднимающийся из пламени, что символизировало возрождение промышленности графства после периода экономической депрессии. Дракон поддерживал семьи флаг с боевым оружием из рук Де Гранвиль, лордов Нита. Сторонниками оружия были шахтер и сталелитейщик. девиз, принятый советом графства: A Ddioddefws A Orfu или «Тот, кто пострадал, побеждал», принадлежал к линии Iestyn ap Gwrgant и считался подходящим для области, чья благосостояние зависело от больших лишений.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года, графства и административный округ Гламорган были упразднены 1 апреля 1974 года, и были созданы три новых округа, в каждом из которых был бывший район графства: Вест-Гламорган, Мид-Гламорган, Южный Гламорган. В 1996 году эти районы были реорганизованы в нескольких унитарных властей в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1994 года. Полиция Южного Уэльса охватывает территорию, похожую на Гламорган. С 2013 года у Гламоргана есть собственный официальный флаг, красный с тремя белыми шевронами.

Транспорт

Дороги

Самые ранние виды транспорта в Гламоргане были просто тропами или тропами, соединяющими одно поселение с другими. При постоянном использовании пути расширились, чтобы использовать возможность передвижения по ним, в том числе для вьючных лошадей; и по мере того, как рельсы становились все более узнаваемыми, возникли первые примитивные дороги. Римляне проложили маршрут через Julia Maritima для обслуживания своих гарнизонов через Южный Уэльс, и по нему в основном идет нынешний A48. Однако в течение 1000 лет после римлян не было необходимости в крупных дорогах. Ранние дороги не управляются систематически, и в Гламоргане, как и в остальной части Уэльса, они были в очень плохом состоянии. Разрешили ремонтироватьпути в течение шести дней в неделю летом. Этот ремонт редко завершался, и дороги продолжали страдать. Закон 1555 г. требовал, чтобы каждый землевладелец производил телегу, лошадей или быков, а двое мужчин работали на дорогах 4 дня. Наблюдение осуществляли два неоплачиваемых инспектора, назначенных приходом. К концу 1600-х годов ситуация улучшилась, когда магистраты назначили геодезистов, которым было разрешено взимать плату за некоторые работы.

В 1756 году, после того, как графство Гламорган перешло под власть корона, Уэльс, применяемая плата за содержание дорог; с переходом управления под контролем магистралей. Дальнейшие законы о магистралях вступили в силу в 1799 и 1810 годах, и эти законы позволяют попечителям взимать плату за использование определенных дорог в районе. В Южном Уэльсе вдоль побережья, более или менее следуя нынешней линии автомагистрали, были дороги вверх по долине Мертир и через холмы к Абергавенни, Брекону, Лландовери и до Кармартен. Эта система улучшила условия передвижения, позволившие дилижансам, которые принудили нас повсеместно. Хотя дороги улучшились, были те, кто считал сбор платы несправедливым, и между 1839 и 1843 годами произошло народное восстание, известное как Rebecca Riots, когда агитаторы атаковали и разрушили платные дома. Хотя большинство этих атак произошло в Кармартеншире, были сообщения об атаках в Гламоргане, особенно в Суонси. В 1846 году в Южном Уэльсе были созданы проекты управления шоссе графства, чтобы выкупить трасты и взять на себя их функции. В 1878 году все дороги, которые перестали быть объездными после 1870 года, были признаны «главными дорогами» в соответствии с Законом о автомобильных дорогах и локомотивах 1878 года. Система магистральных дорог была в конечном итоге отменена Законом о местном самоуправлении 1888 года, и дороги были переданы в ведение местного совета графства. Совет по шоссе графства был распущен. Системы городских зданий.

Предложения о строительстве новой дороги высокого качества. Южный Уэльс был впервые произведен в 1930-х годах. Однако строительство и объездной дороги A48 Neath было завершено только в 1960 году, а объездная дорога A48 (M) Port Talbot была завершена в 1966 году. Последняя дорога, ранний пример строительства проезжей части с двумя проезжими частями через застроенную территорию. области, была первой длиной автомагистрали, открытой для движения в Уэльсе. Министерство транспорта предполагало, что новая автомагистраль M4 будет заканчиваться в парке Тредегар возле Ньюпорта, с серией объездных дорог для улучшения дороги A48 дальше на запад. Создание уэльского офиса привело к переоценке политики и решению M4 до Гламоргана. К 1970 году уэльский офис взял на себя обязательство построить новый маршрут до Понта Авраама в Кармартеншире. В 1960-е годы также была построена первая дорога через Главы Долин, а в 1964 году открылась магистральная дорога A465 Нит - Абергавенни. Однако даже вначале были жалобы на пропускную способность и безопасность его однополосной проезжей части и конструкции с тремя полосами движения.

Водные пути и порты

Из-за длинной береговой линии Гламоргана несколько поселений росли и процветали как гавани и портовые города. В 1801 году Суонси был крупнейшим городским районом Гламоргана с населением в пять раз больше, чем в Кардиффе. Каубридж был столицей долины и сельскохозяйственной торговли, излишки запасов отправлялись в прибрежную деревню Абертоу и в меньшей степени Ньютон. Там, где были разломы скалистой береговой линии, существовали небольшие сообщества рыбаков и куропаток, такие как Порт-Эйнон и Пенклоудд.

. Событие, изменившим облик прибрежного Гламоргана, стал рост индустрии железа Мертира. Мертируется прибрежный экспортный пункт для добычи железа, и Кардифф был очевидным выбором, находимся в устье реки Тафф. Дорога была построена, чтобы соединить два города, но перевозка груза была затруднена только лошадьми; поэтому была запланирована альтернатива. Хотя в Гламоргане было много рек, немногие из них были пригодны для судоходства на значительном протяжении. Между 1790 и 1794 годами были получены акты парламента о строительстве трех каналов в Гламоргане: Гламорганширский канал (1790), Нитский канал (1791) и Суонси. (1794 г.). Все были важны для увеличения размера железа, меди, стали и угля с возвышенностей графства в порты Суонси и Кардифф. Хотя первые этапы всех трех каналов были завершены к 1800 году и произвели революцию в коммерческих системах Гламоргана; в 1804 году на металлургическом заводе Пенидаррена локомотив Ричарда Тревитика «Пен-и-Даррен» стал первым паровозом, тянущим груз по рельсам; предвещая появление железных дорог, которые в итоге заменят каналы.

Порт в Кардиффе быстро рос в 19 веке, но не как массовый экспортер железа, а как уголь, перевозимый из Понтипридда и Кинон и долин Рондда. С 1840 по 1870 год экспортный тоннаж угля Кардиффа увеличился с 44 350 до 2 219 000 тонн. К 1871 году Кардифф перерос всех своих валлийских конкурентов стал самым густонаселенным городом страны Доки Суонси продолжал оставаться ведущим мировым экспортером меди, но не испытал роста Кардиффа из-за плохих связей. к угольным месторождениям. Были предприняты попытки амбициозных попыток связать доки Суонси с богатыми углем районами, такими как Рондда и железная дорога Суонси-Бэй, но эти планы никогда не были по-настоящему экономически успешными. Самая большая угроза господству Кардиффа пришла в начале 20-го века в Барри. В 1881 году в Барри проживало 484 человека, после того как парламентский закон 1884 года разрешил строительство доков и железнодорожных путей, к 1901 году город вырос до более чем 27000 человек. Главным сторонником превращения Барри в док был Дэвид Дэвис, в 1901 году Барри экспортировал больше угля, чем Кардифф, достигнув пика в 1913 году, когда он отгрузил 11,41 миллиона тонн.

межвоенная депрессия <пережитая журналы, положила конец процветанию Гламоргана. порты. Во время Второй мировой войны основные порты Гламоргана подверглись сильным бомбардировкам немецких бомбардировщиков, хотя экспорт не был серьезно нарушен. Ко второй половине 20-го века ни один из доков графства не рос, а с крахом торговли углем в Южном Уэльсе Кардифф и Барри Доки стали почти заброшенными, перевозя в основном генеральные грузы. Суонси также пострадал от этого региона мирового сокращения торговли, как регион стал мировым лидером по выплавке меди. Единственным доком, который оставался жизнеспособным экспортером, был порт-Талбот. Построенные в 1839 году доки в Порт-Талботе не вызывали особого беспокойства по с более развитыми портами, но экспорт увеличился после 1916 года с завершением строительства металлургического завода в Маргаме. Экспорт продолжился, когда в 1952 году были построены Abbey Works. Порт Талбот в конечном итоге сталшим экспортным портом в Гламоргане и вторым по величине в Уэльсе, уступая только Милфорд-Хейвен.

Железной дороге

До использования локомотивов использовались железнодорожные пути на различных этапах системы каналов для соединения до которых можно добраться. Эти вагоны на этих трамвайных путях тащили лошади по деревянным рельсам, которые позже были заменены коваными железными. В 1809 Ричард Гриффитс построил частную трамвайную дорогу к Гламорганширскому каналу от своей угольной шахты в Гифейлионе. В 1811 году участок Гифейлион был расширен, чтобы связать шахту Уолтера Коффина в Динас-Рондда, что позволило создать первую жизнеспособную транспортную связь от угольных месторождений Рондды до портов Кардиффа.

Первая железнодорожная сеть, построенная в Гламоргане, Taff Vale Railway, также была первой в Уэльсе. Связывая металлургический завод Мертира с портами Кардиффа, линия Тафф-Вейл получила королевское разрешение в 1836 году, и работы начались в том же году. Он был завершен в 1840 году, и, кроме перевозки грузов, поезда с самого начала совершали ограниченные пассажирские перевозки. К 1856 году железная дорога Тафф-Вейл была расширена для обслуживания вершины долин Рондда в Треерберте и Маэрди, что позволило разрабатывать шахты в одном из самых богатых углем районов Британия. Второй крупной железной дорогой, которая открылась, была Железная дорога Южного Уэльса, соединяющая Глостер в Англии с Нейландом. Линия была спроектирована, чтобы связать угольные месторождения Гламоргана с Лондоном, а также была частью концепции Isambard Kingdom Brunel о транспортном сообщении из Лондона в Нью-Йорк. Железная дорога Южного Уэльса обслуживала Кардифф, Бридженд, Нит и Суонси с конечным пунктом назначения в Гламоргане Лохор, а затем продолжила свой путь через Кармартеншир. Другие железнодорожные линии, открывшиеся в середине и конце 19 века, включали Железную дорогу Долины Нита, Железную дорогу Суонси-Вейл и Железную дорогу Римни ; все они разработаны с основной целью транспортировки металлов и угля с возвышенностей графства в постоянно расширяющиеся порты. Груз, перевозимый по этим линиям, был очень большим, и в 1850 году по железной дороге Тафф-Вейл перевозилось 600 000 тонн угля в год.

На рубеже 19 века произошли два знаменательных события, связанных с железной дорогой Тафф-Вейл. В 1888 году Железнодорожная компания Барри была сформирована в рамках плана Дэвида Дэвиса по созданию альтернативного экспортного порта в Южном Уэльсе в Барри Докс. Как угроза монополии TVR, планы были сильно оспорены в парламенте, и больше парламентского времени было потрачено на законопроект Барри, чем на любой другой железнодорожный законопроект в британской истории. Во втором мероприятии состоялась забастовка на железной дороге в Тафф-Вейл в 1900 году, когда Палата лордов в деле Тафф Вейл сочла профсоюзы ответственными за финансовые убытки, причиненные забастовкой. действие. Необходимость отменить это решение была центральным фактором в создании британской Лейбористской партии.

. В 20 веке использование железных дорог постепенно сокращалось, поскольку предприятия тяжелой промышленности и шахты начали сокращать производство и закрывать и многие станции перестали работать. После Второй мировой войны в 1948 году железные дороги были национализированы. В 1960-х годах основные линии в Уэльсе подверглись дизелизации, но эта модернизация не спасла железнодорожную систему, и к 1968 году многие пассажирские линии были прекращены из-за Бичинг Топор.

Аэропорты

Гламорган обслуживался несколькими аэропортами и аэродромами, причем аэропорт Кардиффа был главнымаэропортом округа. Аэропорт Кардиффа вырос из бывшей станции RAF, построенной в 1942 году в Роуз, и используемый был известен как аэропорт Роуз. В 1970 году он стал аэропортом Гламорган, Роуз, а в 1980-х годах стал аэропортом Кардифф-Уэльс.

Вторым коммерческим аэропортом Гламоргана был аэропорт Суонси, который также был введен в коммерческое использование станцией британских ВВС в 1956 году. Аэропорт имел переменную степень успеха, пока в 1969 году не прекратились регулярные рейсы. Несколько других аэропортов и аэродромов обслуживали Гламорган, но обычно для частных рейсов. Самая печально известная авиакатастрофа в Уэльсе произошла в Гламоргане в 1950 году, когда нанятый в частном порядке Авро Тюдор разбился на аэродроме Лландоу. Авиакатастрофа в Лландоу была в то время крупнейшей авиационной катастрофой в мире.

Культура и отдых

Спорт

Спорт был важной частью жизнь в Гламоргане, и графство произвело несколько выдающихся личностей и групп. Одним из первых зарегистрированных командных видов спорта в Уэльсе был бандо, вариант хоккея с мячом. Эта игра была очень популярна в Гламоргане между восемнадцатым и девятнадцатым веками, прежде чем уступить по популярности регби. Самая известная команда, носящая имя Гламорган, - это Крикетный клуб округа Гламорган. Хотя крикет был основан в Гламоргане с момента создания Cardiff Cricket Club в 1819 году; команда графства Glamorgan CCC не формировалась до 1888 года. Команда получила статус первоклассного в 1921 году и до сих пор играет под именем Glamorgan. В первую сотню лет единственным валлийцем, который провел большое заграничное турне по Англии, был Тони Льюис, капитан Гламоргана 1967–72.

Другим заметным командным видом спорта в этом районе был бейсбол, который был очень популярен в Кардиффе и достиг своего пика в 1930-е годы.

Фредди Уэлш, один из нескольких титулованных чемпионов мира по боксу из Гламоргана

Одним из самых популярных видов спорта в Гламоргане был союз регби, производящий одни из старейших клубов регби в мире. Суонси RFC, Кардифф RFC и Мертир RFC были членами-учредителями Валлийского союза регби в 1881 г., и оба Санкт-Петербург Helen's Rugby and Cricket Ground (Суонси) и Cardiff Arms Park (Кардифф) были спортивными площадками для международного регби. Как и в крикет, в регби-юнион также играли на уровне округа, где Гламорган представлен RFC округа Гламорган, приглашающей команду, которая столкнулась с подобными All Blacks и Springboks в начале 20 века. Другие известные клубы регби из региона: Bridgend RFC, Glamorgan Wanderers RFC, Neath RFC и Pontypridd RFC. Несмотря на то, что в Гламоргане так и не нашлось прочной привлекательности, в начале 1900-х появилось несколько команд лиги регби ; а 1 января 1908 года в Абердэр между Уэльсом и Новой Зеландией.

состоялась первая настоящая игра международной лиги регби, а также регби и крикет Футбольный клуб Был очень популярным видом спорта в Гламоргане, в результате чего сформировались две команды с давними традициями в британском футболе: Суонси Таун (образован в 1912 году) и Кардифф Сити (образован в 1899 году) как Риверсайд AFC). Оба клуба играли в системе английских футбольных лиг, а не в валлийских лигах, хотя Кардифф в этот период был более успешным, проведя 15 сезонов в Первом дивизионе и выиграл Кубок Англии в 1927. Среди других примечательных команд - Мертир Тидвил (1945), которые трижды выиграли Кубок Уэльса.

Из всех индивидуальных видов спорта, возможно, бокс был самым плодотворным в Гламоргане. На угольных месторождениях и северных заводов произведена вереница боксеров мирового класса, которые позже заменили бойцы из Кардиффа. Следует отметить Перси Джонс (чемпион мира в наилегчайшем весе), Томас (британский чемпион в среднем весе), Джимми Уайлд (чемпион мира в наилегчайшем весе) и Томми. Фарр (чемпион Империи в супертяжелом весе); Мертирс Эдди Томас (чемпион Европы в полусреднем весе) и Говард Уинстон (чемпион Европы в полусреднем весе); Понтиприддс Фредди Уэлш (чемпион мира в легком весе) и Фрэнк Муди (чемпион Империи в среднем весе). Из Кардиффа пришли «Несравненные» Джим Дрисколл (чемпион Великобритании в полулегком весе) и Джек Петерсен (британский в супертяжелом весе). Среди других известныхцов: Дай Дауэр (чемпион Европы в бойчайшем весе) из Аберсинон и Билл Бейнон (чемпион Империи в легчайшем весе) из Тайбаха.

Туризм

Гламорган и Уэльс никогда не использовались как туристические направления до конца 18 века. Местом назначения для английских джентльменов в то время был Гранд, но после конфликтов в континентальной Европе британские путешественники искали «дикие» направления в пределах своей страны. Эти первые туристы были важными архивариусами в своих трудах, картинах и зарисовках, но на самом деле туристы не принимали их. Наступление индустриализации в начале 19-го века дало начало новому процветающему среднему классу и улучшило коммуникации; оба ведут к расцвету туристической торговли. В конце 19-го века, с улучшением железнодорожных сообщений, прибрежные районы Гламоргана, которые извлекли выгоду из береговой линии, стали туристическими направлениями. Эти города, в первую очередь Остров Барри, Порткол, Аберавон и Мамблс, обязаны своим существованием в качестве туристических мест освоения угольного месторождения Южного Уэльса и введению ежегодных отпусков рабочих. К середине 20-го века в этих местах увеличилось количество посетителей, которые привели к появлению парковок для караванов и парков шале.

По мере развития 20-го века, досуг людей выходил за рамки одного раза в год. праздник, округ ответил окружными парками, музеями, художественными галереями и центрами деятельности.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Conduit, Brian (1997). Бреконские маяки и прогулки по Гламоргану. Путеводитель по следопыт. Норвич: издательство Jarrold Publishing и Ordnance Survey. ISBN 0-7117-0671-9.
  • Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопедия Валлийской академии Уэльса. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 978-0-7083-1953-6.
  • Эванс, К. Дж. О. (1948). Гламорган, его история и топография. Кардифф: Уильям Льюис.
  • Эванс, Д. Гарет (1989). История Уэльса 1815–1906 гг. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 978-0708323847.
  • Дженкинс, Филип (1992). История современного Уэльса 1536–1990. Харлоу: Лонгман. ISBN 0-582-48925-3.
  • Льюис, Э. Д. (1959). Долины Ронда. Лондон: Дом Феникса.
  • Ньюман, Джон (1995). Гламорган. Лондон: Penguin Group. ISBN 0-14-071056-6.
  • Морган, Кеннет О. (1960). «Демократическая политика в Гламоргане, 1884-1914». Morgannwg. 4 : 5–27. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Морган, Кеннет (1982). Возрождение нации: Уэльс 1880–1980. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 0-19-821760-9.
  • Томас, Норман Льюис (1966). История горя и деревень Суонси. Neath: The Guardian Press (Neath) Ltd.
  • Wade, JH (1914). Гламорганшир. Лондон: Cambridge University Press.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Glamorgan.

Координаты : 51 ° 40′N 3 ° 40′W / 51,667 ° с.ш. 3,667 ° Вт / 51,667; -3,667

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:59:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте