Туннель Хэркасл

редактировать

Туннель Хэркасл
HarecastleNorth.JPG Северный конец тоннеля Хэркасл в Телфорде (слева) рядом с заброшенным туннелем Бриндли (справа).
Обзор
МестоположениеКидсгроув - Танстолл, Стаффордшир, Англия
Координаты 53 ° 4′27 ″ N 2 ° 14′11 ″ Вт / 53.07417 ° с.ш., 2.23639 ° Вт / 53.07417; -2,23639 Координаты : 53 ° 4'27 ″ N 2 ° 14'11 ″ W / 53,07417 ° N 2,23639 ° W / 53,07417; -2,23639
Ссылка на сетку ОС SJ843529
СостояниеОткрыто
Водный путьКанал Трент и Мерси
Начало53 ° 3′46,62 ″ с.ш. 2 ° 13'35,64 дюйма Вт / 53,0629500 ° с.ш., 2,2265667 ° Вт / 53,0629500; -2,2265667
Конец53 ° 5'4,44 ″ N 2 ° 14'39,24 ″ W / 53,0845667 ° N 2,2442333 ° W / 53,0845667; -2.2442333
Эксплуатация
Построен1824–1827
ВладелецBritish Waterways
Технический
Инженер-конструкторТомас Телфорд
Длина2675 метров (2926 ярдов)
ТропаНет (удалено)
Можно пройти на лодкеДа

Туннель Хэркасл - это канал туннель на канале Трент и Мерси в Стаффордшире между Кидсгроув и Танстолл. Туннель, длина которого составляет 2,6 км, когда-то был одним из самых длинных в стране. Его промышленным назначением было транспортировка угля в печи в Стаффордширской гончарной мастерской. Канал проходит под 195 м (640 футов) Хэркасл-Хилл около Голденхилла, самого высокого района в Сток-он-Трент.

Хотя Хэркасл описывается как туннель, на самом деле он состоит из двух отдельных, но параллельные туннели построены с интервалом почти 50 лет. Первый был построен Джеймсом Бриндли в конце 18 века, а второй более крупный туннель был спроектирован Томасом Телфордом и открыт в конце 1820-х годов.

Только туннель Телфорд остается пригодным для судоходства после частичного обрушения туннеля Бриндли незадолго до Первой мировой войны. Поскольку туннель Телфорд достаточно широк только для одной лодки, движение по каналу регулируется путем отправки попеременных групп лодок в северном и южном направлениях через туннель. Вентиляция обеспечивается большими электровентиляторами на южном портале.

Содержание
  • 1 Туннель Бриндли
  • 2 Туннель Телфорд
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Туннель Бриндли
Заросший южный портал туннеля Бриндли

Первый туннель через Хэркасл-Хилл был спроектирован инженером-каналом Джеймсом Бриндли. Строительство началось в 1770 году, когда обследованный маршрут туннеля был проложен через холм. Затем в землю были погружены пятнадцать вертикальных стволов, из которых корабли выходили наружу от дна стволов, чтобы создать линию канала. Однако изменения в типе породы, от мягкой земли до Жернова, вызвали инженерные проблемы.

Участки туннелей также регулярно затоплялись, пока паровые машины Ватта не были введены для работы насосов. Печи были установлены на дне труб, забитых вверх, чтобы решить проблему вентиляции. Несмотря на смерть Бриндли в 1772 году, первый туннель длиной 2 880 ярдов (2630 м) был завершен в 1777 году. Открывшись, он обогнал Норвудский туннель на канале Честерфилд (также пробуренный Бриндли) как самый длинный туннель на британской сети каналов.

Поскольку в туннеле не было буксирной дорожки, лодочникам приходилось преодолевать свой путь через туннель. Для этого нужно было лечь на крышу лодки и толкаться ногами о стены туннеля. Это была медленная и тяжелая работа. Время в пути по туннелю составляло в среднем три часа. Пока узкие лодки плыли по туннелю, лодочных лошадей перевели через Хэркасл-Хилл по «Боаторс-роуд». Смотритель домика (ныне Bourne Cottage в 53 ° 4′57,26 ″ N 2 ° 14′35,75 ″ W / 53,0825722 ° N 2,2432639 ° W / 53.0825722; -2,2432639 ) следил за движением буксира. лошадей, которых часто водили лодочники, когда они пересекали возвышенность между Кидсгроувом и Танстоллом.

Спустя годы после открытия туннеля Бриндли его конструктивные ограничения вскоре стали очевидны. Промышленная революция привела к быстрому росту и увеличению спроса на уголь и другое сырье в гончарных мастерских. Однако, поскольку тоннель канала имел высоту всего 12 футов (3,7 м) в самой высокой точке и максимальную ширину 9 футов (2,7 м), его ограниченная пропускная способность стала серьезной проблемой. В начале 19 века было решено построить второй туннель под эгидой Томаса Телфорда. Туннель Бриндли использовался до конца 19-го века, пока в начале 20-го века в нем не начало увеличиваться оседание. В 1914 году он был окончательно закрыт после частичного обрушения.

Регулярные инженерные проверки заброшенного туннеля Бриндли прекратились в 1960-х годах. С тех пор никаких дальнейших исследований внутри не проводилось за пределами значительного расстояния от северного или южного порталов. Оба входа закрыты воротами, и до них больше нельзя добраться на лодке. Вода, поступающая в канал из туннеля Бриндли, обвиняется в значительной части заметного выщелачивания железной руды в канал (ответственного за ржавый цвет воды). Предлагается установка тростниковых зарослей на северном портале для фильтрации воды.

Телфордский туннель
Вентиляторная комната над южным порталом Телфордского туннеля

Из-за интенсивного движения и медленного процесса перехода туннель Бриндли Харкасл стал основным узким местом на Трент и Канал Мерси к началу 19 века. К началу 1820-х годов комиссия решила, что нужен второй туннель. Уважаемый шотландский инженер-строитель Томас Телфорд был нанят на выполнение работ. Благодаря достижениям в области гражданского строительства, более крупный туннель был завершен в 1827 году всего после трех лет работы. Поскольку у него была тропа, лошади теперь могли тащить лодку через туннель длиной 2926 ярдов (2676 м), что значительно сокращало время в пути. Он использовался вместе с туннелем Бриндли, при этом каждый туннель принимал лодочное движение в противоположных направлениях.

Внутри туннеля Телфорд находятся остатки серии небольших туннелей каналов, которые соединялись с угольными шахтами вокруг Голденхилла. Поскольку туннели вели прямо к подземным выработкам угольных шахт, уголь можно было загружать прямо в лодки, избегая необходимости поднимать его на поверхность. Туннели также помогли обеспечить столь необходимый дренаж шахт. Только небольшие узкие лодки грузоподъемностью 10 т (11 тонн) могли использовать эти боковые туннели.

Между 1914 и 1954 годами для протягивания лодок через туннель использовался электрический буксир. В 1954 году у южного портала был сооружен большой вентилятор для улучшения вентиляции дизельных судов. Пока лодки находятся в туннеле, герметичная дверь закрывается, поэтому свежий воздух постоянно поступает через туннель. Вентилятор защищает лодочников от вредного накопления паров дизельного топлива. Современное время в пути составляет 30–40 минут.

Во второй половине 20-го века Телфордский туннель также начал подвергаться оседанию, что привело к его временному закрытию в период с 1973 по 1977 год. В это время давно вышедшая из употребления тропа была удалена, чтобы увеличить ширину туннель и улучшить пропускную способность по воздуху в туннеле.

См. Также
  • flag Портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Туннель Хэркасл.
Ссылки
Записи
, предшествовавшие. Норвудский туннель Самый длинный туннель. 1777–1789Преемник. Саппертон Канал Туннель
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:39:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте