Джеймс Бриндли

редактировать
Английский инженер каналов

Джеймс Бриндли с акведуком Бартон на заднем плане Фрэнсис Парсонс (1770)

Джеймс Бриндли (1716) - 27 сентября 1772 г.) был английским инженером. Он родился в Танстеде, Дербишир, и прожил большую часть своей жизни в Лике, Стаффордшире, став одним из самых известных инженеров 18 века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя инженерия каналов
  • 3 Инженер-мастер канала
  • 4 Последние годы и эпитафия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился в зажиточной семье йоменов фермеров и ремесленников в Пик Дистрикт, который в тех дней был крайне изолирован, Бриндли не получил формального образования, но его мать воспитывала его дома. В 17 лет, поощряемый матерью, он поступил в ученики к слесарю в Саттон, Маклсфилд, и вскоре показал исключительные навыки и способности. Завершив свое обучение, он основал себе дело в качестве колесного мастера в Лике, Стаффордшир. В 1750 году он расширил свой бизнес, арендовав мастерскую плотника в Бурслеме у семьи Веджвудов, которые стали его друзьями на всю жизнь. Вскоре он заработал репутацию изобретателя и умения ремонтировать различное оборудование. В 1752 году он спроектировал и построил двигатель для осушения угольной шахты, шахты влажной земли в Клифтоне в Ланкашире. Три года спустя он построил машину для шелковой фабрики в Конглтоне.

Раннее проектирование каналов

Акведук Бартон через реку Ирвелл, 1807 Акведук Бартона, незадолго до его сноса, 1891

Бриндли. репутация привлекла к нему внимание 3-го герцога Бриджуотерского, который искал способ улучшить транспортировку угля из своих угольных шахт в Уорсли в Манчестер.

В 1759 году герцог приказал построить канал, чтобы сделать это. Возникший в результате канал Бриджуотер, открытый в 1761 году, часто считается первым британским каналом современной эпохи (хотя Санки-канал имеет хорошие права на это название) и был главный технический триумф. Бриндли был назначен инженером-консультантом, однако, хотя Бриндли часто называют гением, стоящим за строительством канала, теперь считается, что главными проектировщиками были сам герцог, у которого было некоторое инженерное образование, и его наземный агент и инженер Джон Гилберт. Бриндли был нанят по настоянию Гилберта для помощи в решении конкретных проблем, таких как Акведук Бартона. Эта наиболее впечатляющая особенность канала несла канал на высоте 12 метров (39 футов) над рекой Ирвелл в Бартон.

Метод Бриндли минимизировал количество движущихся грунтов, разработав принцип контуринга. Он предпочитал использовать обходной маршрут, избегая насыпей и туннелей, а не вырубок. Хотя это признавало примитивные методы землеройных работ, доступные в то время, это означало, что его каналы часто были намного длиннее, чем можно было бы произвести при более авантюрном подходе. Но его самым большим вкладом была техника лужения глины для получения водонепроницаемого материала на основе глины и ее использование для облицовки каналов. Глина из лужа широко использовалась при строительстве каналов в Великобритании в период, начавшийся вскоре после его смерти. Примерно с 1840 года глина для луж более широко использовалась в качестве водоудерживающего элемента (или ядра) в земляных дамбах, особенно в Пеннинс.

Главный инженер канала

репутация Бриндли быстро распространился, и вскоре ему было поручено построить больше каналов. Он расширил Бриджуотер до Ранкорна, соединив его со своей следующей важной работой, Каналом Трента и Мерси. В то время Бриндли никогда не строил шлюзов, и он сначала построил экспериментальный шлюз на территории Турнхерста, дома, который он купил недалеко от вершины, и это определило дизайн узкого шлюзового канала, который характеризовал большинство каналов в Мидлендсе, с одинарными верхними воротами и двойными митрами нижних ворот. Это были удлиненные версии лодок, разработанных для подземной системы в Уорсли, так называемые «голодные», которые впоследствии были известны как узкие лодки, и это решение должно было бросить тень на Английский канал. система.

Бриндлиплейс, Бирмингем

Бриндли полагал, что можно использовать каналы, чтобы соединить четыре великие реки Англии: Мерси, Трент, Северн и Темза (схема «Большой крест»). Согласно дневнику, в 1762 году он «отправился на разведку в Честер и Шропшир или на расследование». У него была с собой схематическая карта продолжения Ди на юг, мимо Уитчерча.

Поскольку гончарные мастерские в районе Сток-он-Трент отчаянно нуждались в чем-то получше, чем вьючная лошадь для перевозки своих хрупких товаров, они всем сердцем поддержали эту связь. из Стаффордшира до Трента и Мерси. Первый дерн срезал Джозайя Веджвуд в 1766 году, и Бриндли унес его в тачке. От Ранкорна канал будет подниматься серией из тридцати пяти замков, проходить через туннель протяженностью 3000 ярдов (Harecastle Tunnel ), а затем спускаться еще через сорок шлюзов, чтобы соединиться Трент на Уилден-Ферри, недалеко от Шардлоу. Его план вызывал насмешки, и в этом случае, хотя канал от Шардлоу до Стаффорда открылся в 1770 году, потребовалось одиннадцать лет, чтобы проложить туннель.

Канал Трент и Мерси был первой частью этой амбициозной сети, и более поздний канал Честера, начатый в 1772 году, также был результатом.

Однако, хотя Бриндли и его помощники исследовали всю потенциальную систему - с самого начала он отстаивал свой взгляд на Трент и Мерси как на «Большой Магистральный канал», Большой Крест водных путей по всей стране - он не дожил до его завершения. Туннель Хэркасл наконец открылся в 1777 году, и уголь был окончательно транспортирован из Мидлендса в Темзу в Оксфорд в январе 1790 года, примерно через 18 лет после смерти Бриндли. Поэтому разработку сети пришлось оставить другим инженерам, таким как Томас Телфорд.

В общей сложности за свою жизнь Бриндли построил 365 миль (587 км) из каналов и многих водяных мельниц, включая Стаффордширский и Вустерширский каналы, Ковентри-канал, Оксфордский канал и многие другие, а также он построил водяную мельницу в Лик, ныне Водный музей Бриндли.

Последние годы и эпитафия

Бриндли женился на Энн Хеншолл 8 декабря 1765 года, когда ему было 49, а ей 19. Брат Анны, Хью Хеншолл, сам участвовал в строительстве канала на Канале Манчестера, Болтона и Бери. У пары было две дочери, Энн и Сюзанна.

В 1771 году начались работы на Честерфилдском канале, но при обследовании нового рукава Трента и Мерси между Фрогхоллом и Ликом, Бриндли промок во время сильного ливня. Это случалось много раз раньше, но он не мог нормально высохнуть в гостинице, в которой остановился, и простудился. Он серьезно заболел и вернулся в свой дом в Тернхерст, Стаффордшир, где Эразм Дарвин посетил его и обнаружил, что он страдал диабетом.

Джеймс Бриндли умер в Тернхерсте. в пределах видимости незавершенного туннеля Хэркасл 27 сентября 1772 года. Он был похоронен 30 сентября, всего через девять дней после завершения его Бирмингемского канала, в Сент-Джеймс в Ньючепел в Стаффордшире., Англия. На памятной доске (1956 г.) в церкви указана дата его смерти 25 сентября. Надпись на его могиле гласит: «Джеймс Бриндли, инженер Тернхерста, был похоронен 30 сентября 1772 года, в возрасте 56 лет».

Вдова Бриндли вышла замуж в 1775 году (Роберт Уильямсон, один из помощников Бриндли) и прожила до 1799 года.

Смерть Бриндли была отмечена в Честере Куранте от 1 декабря 1772 года в виде эпитафии:

Статуя Бриндли в Этрурии

ДЖЕЙМС БРИНДЛИ лежит среди этих Скал,. Он проложил каналы, Мосты и шлюзы,. для транспортировки воды; он построил туннели. для барж, лодок и воздушных судов;. построил несколько банок,. мельниц, насосов, машин с колесами и кривошипами;. он прославился изобретением двигателей,. 66>Рассчитано для работы в шахтах;. Он знал воду, ее вес и силу,. Тёрн'д Брукс, издавал огромные рычания;. пока он использовал Шахтёрский взрыв,. он остановился d Течения от слишком быстрого бега;. Никому не уделяли такого внимания., как он уделял навигации.. Но пока он был занят Ямой или Колодцем,. Его Дух опустился ниже Уровня;. И, когда было слишком поздно, его Доктор обнаружил,. Вода отправила его на Землю..

Его помнят в Бирмингеме на Бриндли Драйв (на месте бывших дворов каналов), Brindleyplace многофункциональный комплекс и паб, The James Brindley (оба расположены на берегу канала) и школа Джеймса Бриндли для детей в больницах Бирмингема; в Лик с мельницей Джеймса Бриндли; и по множеству других улиц в тех районах, где он работал. На территории начальной школы Джеймса Бриндли на Парр-Фолд-авеню, Уолкден, стоит деревянная баржа , которая когда-то использовалась для транспортировки угля из местных шахт. В бассейне канала у Лестер-Роу, Ковентри, есть статуя Джеймса Уолтера Батлера (бронза, 18 сентября 1998 г.), изображающая его (склонившегося над столом), и еще одна статуя Колина Мельбурна (бронза, 20 июля). 1990) на Лоуэр-Бедфорд-стрит, Этрурия, Сток-он-Трент, на стыке канала Трент и Мерси с Калдонским каналом, напротив Промышленный музей Этрурии. Он отмечен в Ранкорне Центром искусств Бриндли, который открылся осенью 2004 года. В Челл также есть Научный колледж Джеймса Бриндли (ранее - Средняя школа Джеймса Бриндли)., Сток-он-Трент, а также паб Brindley's Lock на Silverstone Crescent, Сток-он-Трент.

Колодец в деревне Уормхилл посвящен Бриндли. Уормхилл находится в том же приходе, что и Танстед, где он родился.

См. Также

  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Brindley, James.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература

  • Smiles, Samuel (1864). Джеймс Бриндли и первые инженеры. Лондон: Джон Мюррей. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Archive.org
  • Баучер, Джордж Т. (1968). Джеймс Бриндли, инженер. Норвич: Гусь и сын. С очень четкими штриховыми рисунками автора.
  • Лид, Питер (1990). Агенты революции: Джон и Томас Гилберт - предприниматели. Книги Churnet Valley. ISBN 978- 0951371312.Исследует рабочие отношения Бриндли с братьями Гилбертами.
  • Нослопи, Джордж Т. (2003). Public Sculpture of Warwickshire, Coventry and Solihull. ISBN 0-85323-847- 2.
  • Ричардсон, Кристин (2004). Джеймс Бриндли: первопроходец канала. ISBN 1-870002-95-4.
  • Корбл, Ник (2005). Джеймс Бриндли: Первый канал Builder. ISBN 0-7524-3259-1.
  • Эмери, Гордон (2005). Старый канал Честера. ISBN 1-872265-88- X.
  • Нослопи, Джордж Т. и Уотерхаус, Фиона (2005). Общественная скульптура Стаффордшира и Черной страны. ISBN 0-85323-989-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте