Гирнар

редактировать

Гора Гирнар
ગિરનાર પર્વત. Гиринагар. Реватак Парвата
Гирнар Гора Гирнар из Бхавнатха
Самая высокая точка
Высота 1069 м (3507 футов)
Перечень Список штатов и территорий Индии по наивысшей точке
Координаты 21 ° 29′41 ″ с.ш., 70 ° 30′20 ″ в.д. / 21,49472 ° с.ш., 70,50556 ° в. Д. / 21,49472; 70,50556 Координаты : 21 ° 29'41 ″ N 70 ° 30′20 ″ E / 21,49472 ° N 70,50556 ° E / 21,49472; 70.50556
География
Гора Гирнар находится в Индии Гирнарская гора Гора Гирнар Бхавнатх, Джунагадх, Гуджарат Показать карту Индии Гора Гирнар находится в Гуджарате Гирнарская гора Гора Гирнар Гора Гирнар (Гуджарат) Показать карту Гуджарата
Геология
Тип горы Магматический
Карта горного хребта Гирнар

Гиринар - один из самых древних кшетр в Индии. Господь Даттатрея совершил покаяние на вершине холма. Также кшетра достигла нирваны (основной кшетры для джайнов). Чтобы получить даршан Датта падука, люди должны подняться на 10 000 (десять тысяч) ступенек.

Групповые храмы джайнизма также расположены на горе Гирнар, недалеко от Джунагадха в районе Джунагад, Гуджарат, Индия. Там храмы являются священными для ветвей дигамбара и шветамбара джайнизма. Гирнар, также известный как Гиринагар («город на холме») или Реватак Парвата, представляет собой группу гор в Джунагадхе. Округ в Гуджарат, Индия.

Датта Мурти в Гирнаре

Содержание

  • 1 Геология
  • 2 История
    • 2.1 Указы Ашоки на горе Гирнар, Джунагадх
  • 3 В индуизме
  • 4 В джайнизме
  • 5 джайнских храмов
    • 5.1 Храм Неминатха
    • 5.2 Храм Адабаджи Адинатха
    • 5.3 Храм Панчмеру
    • 5.4 Мерака-васахи
    • 5.5 Храм Санграма Сони
    • 5.6 Храм Кумарапалы
    • 5.7 Храм Мансингха Бходжараджа
    • 5.8 Ваступала-вихара
    • 5.9 Храм Сампрати Раджа
    • 5.10 Другие храмы
  • 6 Танков
  • 7 Пять Вершин
    • 7.1 Начальный путь Гирнара
    • 7.2 Дальнейший путь trek
  • 8 Фестивали
  • 9 Религиозные споры
  • 10 Галерея
  • 11 См. также
  • 12 Источники

Геология

Гора Гирнар является главным вулканическим плутоником комплекс, который внедрился в базальты ближе к концу периода Deccan Trap. Типы пород, идентифицированные в этом комплексе: габбро (толеитовые и щелочные), диориты, лампрофиры, щелочно-сиениты и риолиты. Показано, что материнская габброидная магма последовательно дала начало диоритам, лампрофирам и щелочным сиенитам. риолит, хотя раньше считался продуктом дифференциации, теперь считается независимой магмой без какой-либо генетической связи с габбро и его вариантами.

История

Указы Ашоки на горе Гирнар, Джунагадх Скальный указ Ашоки

Четырнадцать из главных рок-указов Ашоки , датируемых примерно 250 г. до н.э., начертаны на большом валуне, который находится в небольшом здании, расположенном за пределами города Джунагадх на полуострове Саураштра в штате Гуджарат, Индия. Он расположен на дороге Гирнар Талети, примерно в 2 км (1,2 мили) от форта Уперкот на востоке, примерно в 2 км до Гирнар Талети. На неровной скале с окружностью семь метров и высотой десять метров есть надписи, выгравированные железным пером шрифтом брахми на языке, похожем на пали, и датируются 250 годом до нашей эры, что знаменует начало письменной истории Джунагадха.

На той же скале есть надписи на санскрите, добавленные около 150 г. н.э. Махакшатрапом Рудрадаманом I, сакским (скифским) правителем малва, член династии Западных Сатрапов (см. наскальная надпись Джунагадха Рудрадамана ). В указе также рассказывается история озера Сударшан, которое было построено или отремонтировано Рудрадаманом I, а также проливной дождь и шторм, из-за которых оно прорвалось.

Другая надпись датируется примерно 450 г. н.э. и относится к Скандагупта, последний Империя Гупта.

Защитное здание вокруг указов было построено в 1900 году Навабом Расулом Ханом из штата Джунагад по цене 8662 рупий. Он был отремонтирован и восстановлен в 1939 и 1941 годах правителями Джунагадха. Стена строения обрушилась в 2014 году.

Гораздо меньшая копия этих указов Гирнара была размещена у входа в Национальный музей в Дели.

Аналогично, внутри Парламентского музея в Нью-Дели экспонат воспроизводит акт художников, лепящих на скале надписи указа Гирнара.

В индуизме

На вершине Даттатрея Храм, на котором есть следы Господа Даттатрейи. Идол Господа Даттатрейи стоит перед следами. Гирнар Парват имеет местность, отличную от золотых песков Гуджарата и зеленого леса Гир, что делает его абсолютно уникальным. Преданные посещают Гирнар Парват круглый год, а пик Датар считается священным как для индуистов, так и для мусульман.

В штате Гуджарат отмечается «лили парикрама» как важный праздник штата. Лили Парикрама означает ходячий круговорот. Во время этой парикрамы люди ходят по Горе Гирнар по кругу, поскольку они верят, что 33 крор богов и богинь обитают на святой горе, и совершение обращения к этой горе дает результат поклонения всем богам. Итак, они начинают парикраму из храма Бхавнатха у подножия Гирнара, покрывают несколько крупных пиков и снова завершают ее в бхавнатх мандире. Другая история гласит, что Пандавы также совершали парикраму после победы в войне на Курукшетре. Согласно индуистскому календарю, парикрама начинается с 11 до 15 Картик Мааса каждый год. В среднем парикраму посещает около 7 лакх преданных. В 2003 году Парикрама привлекла 1,2 миллиона преданных. Фестиваль - это 150-летняя практика. Раньше люди преодолевали 12 миль, но теперь это расстояние сократилось до 4-6 миль. Люди поют гимны, восхваляющие Господа Шиву, в сопровождении бхаджанов (религиозных песен) и народной музыки, люди проходят весь путь по освещенным тропам холма Гирнар. Они всегда стараются завершить это путешествие в ночь полнолуния в храме Бхавнатха. Парикрама, которую обычно посещают более 100 тысяч человек каждый год, организуется при поддержке местных жителей, священников, полиции и чиновников лесного управления. Люди племени, живущие недалеко от Джунагадха, принимают участие в ярмарке, так как они являются горячими преданными Господа Шивы.

В джайнизме

Главный храм на горе Гирнар - Неминатджи Дерасар с другими джайнскими храмами.. Общий вид джайнских храмов на холмах Гирнар, оглядываясь назад на город Джунагадх

Согласно религиозным верованиям джайнов, Неминатх, 22-й Тиртханкара Неминатх стал аскетом после того, как увидел заклание животных для пиршества на своей свадьбе. Он отказался от всех мирских удовольствий и пришел на гору Гирнар, чтобы обрести спасение. Он достиг всеведения и Мокша (умер) на горе Гирнар. Его будущая невеста Раджулмати также отказалась и стала монахиней.

Джайнские храмы

Гирнар в древности назывался Райватой или Удджаянтой, священным у джайнов Неминатх, 22-м Тиртханкаром, и местом паломничества до 250 г. до н.э.

Расположенные на первом плато горы Гирнар на высоте около 3800 ступенек, на высоте 2370 футов над Джунагадхом, примерно на 600 футов ниже первой вершины Гирнара, есть джайнские храмы с чудесной резьбой по мрамору.

Около 16 джайнских храмов здесь образуют своего рода форт на выступе на вершине огромной скалы. Эти храмы расположены вдоль западной стороны холма и все закрыты.

При входе в ворота, большое ограждение храмов находится слева, а справа - старый гранитный храм Ман Сингха, Бходжи Раджи из Катча, а дальше - гораздо более крупный храм Ваступала. В стене слева от входа есть надпись на санскрите. Примерно 16 джайнских храмов здесь образуют своего рода крепость на выступе на вершине огромного утеса, но все же на 600 футов ниже вершины. Самый большой храм - это храм Неминатх, стоящий в четырехугольном дворе размером 195 х 130 футов. Он был построен с 1128 по 1159 год. Он состоит из двух залов (с двумя крыльцами, называемых мандапами) и святыни, в которой находится большое черное изображение Неминатхи, 22d Тиртханкара. Вокруг святыни находится проход с множеством изображений из белого мрамора. Между внешним и внутренним залами расположены две святыни. Внешний зал имеет две небольшие приподнятые платформы, вымощенные плитами из желтого камня, покрытые изображениями ног в парах, называемых падуками, которые представляют 2452 фута Ганадхаров, первых учеников Тиртханкаров. К западу от этого крыльца нависает над отвесным уступом. На двух столпах мандапама есть надписи, датированные 1275, 1281 и 1278 годами - датами реставрации. Ограждение изнутри почти окружено 70 камерами, каждая из которых хранит мраморное изображение, с крытым проходом перед ними, освещенным перфорированной каменной ширмой.

Главный вход был первоначально на восточной стороне двора, но теперь он закрыт, и вход из двора во дворец Хенгара - это то, что сейчас используется. Там есть проход, ведущий в низкий темный храм с рядами гранитных колонн. Напротив входа находится ниша с двумя большими черными изображениями; в глубине ниши изображен лев, а над ним крокодил в виде барельефа. За этими фигурами находится комната, из которой открывается спуск в пещеру с большим изображением из белого мрамора, которое в основном скрывают священники. У него есть небольшая впадина в плече, которая, как говорят, возникла из-за капель воды из уха, поэтому ее назвали амиджхара, «капля нектара». Говорят, что Неминатх получил мокшу из Гирнара, поэтому это место часто упоминается в джайнской литературе.

На северном крыльце есть надписи, в которых говорится, что в Самват 1215 г. некие Тхакуры завершили храм, и построил Храм Амбики.

После того, как вы оставите это, есть три храма слева, которые на южной стороне содержат колоссальное изображение Ришабха Дева, первого тиртханкара, точно такое же, как в храмах Палитаны, называется Бхим-Падам. На троне этого изображения находится плита из желтого камня, вырезанная в 1442 году, с фигурами 24 тиртханкаров.

Напротив этого храма находится современный храм Панчабая. К западу от него находится большой храм под названием Малакависи или Мераваси, посвященный Паршванату, построенный в 15 веке. К северу от него находится еще один храм Паршванатх, в котором есть большое изображение из белого мрамора, увенчанное коброй, поэтому его называют Шешпхани, такое расположение часто встречается в Южной Индии, но редко встречается в Северной Индии. Он датирован 1803 годом. Последний храм на севере - это храм Кумарпала, построенный Чаулукья царем Кумарапала, который имеет длинный открытый портик на западе. Судя по всему, он был разрушен мусульманами и восстановлен в 1824 году Хансраджей Джетхой. Эти храмы расположены вдоль западной стороны холма, и все они закрыты.

Снаружи к северу находится Бхима Кунда, резервуар размером 70 на 50 футов, в котором купаются индусы. Сразу за храмом Неминатха находится тройной храм, храм Ваступала-Теджпала, возведенный братьями Теджапала и Ваступала (построен в 1177 году), которые также построили храмы Дилвара на Маунт Абу. План состоит из трех соединенных вместе храмов. В святилище есть сине-черное изображение Маллинатха, 19-го тиртханкара. Дальше на север находится храм Сампрати Раджа. Этот храм, вероятно, один из старейших на холме, датируется 1158 годом. Сампрати, как говорят, правил в Удджайне в конце III века до н.э. был сыном Куналы, третьего сына Ашоки.

Храм Неминатх

Храм Неминатх План храма Неминатх Джайн

Храм Неминатх - самый большой храм группы, стоящий в четырехугольном дворе размером 195 х 130 футов. Храм был полностью перестроен Саджаной, губернатором Саураштры, назначенным Джаясимхой Сиддхараджей в 1129 году нашей эры. На одной из колонн мандапы есть надпись, в которой говорится, что он был отремонтирован в 1278 г.

. Он состоит из двух залов рангамандапы с двумя крыльцами и центральной святыни (Гудхамандапа). который содержит большое черное изображение Неминатха, сидящего в позе лотоса с раковиной в ладони.

Главный зал перед центральным храмом имеет размеры от двери до двери внутри 41 ' 7 дюймов на 44 '7 дюймов от двери алтаря до той, которая ведет в западном конце. Крыша поддерживается 22 квадратными колоннами из гранита, покрытого белой известью, а пол выложен мозаичным мрамором.

Вокруг центральной святыни находится обходной проход (прадакшина ) с множеством изображений белого цвета мрамор, включая мрамор Ганеши и Човиши, или плиту двадцати четырех тиртханкаров. Между внешним и внутренним залами находятся два святилища.

Внешний зал имеет размеры 38 футов на 21 футов 3 дюйма. Внешний зал имеет две небольшие приподнятые платформы, вымощенные плитами из желтого камня, покрытые изображениями ног попарно называемые падуками, которые представляют 2452 фута Гандхар, первых учеников Тиртханкаров.

На западе от него находится закрытый вход с крыльцом, нависающим над перпендикулярным уступом холма. на двух столпах мандапы есть надписи, датированные 1275, 1281 и 1278 годами - датами восстановления.

Ограда, в которой расположены эти рангамандапы и центральная святыня, внутри почти окружена 70 маленькими ячейками, каждая закрепив мраморное изображение на скамейке, с крытым проходом, проходящим перед ними, освещенным перфорированной каменной ширмой.

Главный вход первоначально находился с восточной стороны двора, но теперь он закрыт, и вход с южной стороны двора во дворец Хенгара - тот, который сейчас используется.

На южной стороне есть проход, ведущий в низкий темный храм с рядами гранитных колонн. Напротив входа находится ниша с двумя большими черными изображениями; в глубине ниши изображен лев, а над ним крокодил в виде барельефа. За этими фигурами находится комната, из которой можно попасть в пещеру, с большим изображением из белого мрамора, которое в основном скрыто. У него есть небольшая впадина в плече, которая, как говорят, вызвана каплями воды из уха, поэтому ее назвали амиджхара, «капля нектара». Во дворе есть несколько святынь, посвященных джайнским монахам. На северном крыльце есть надписи, в которых говорится, что в Самват 1215 г. некие Тхакуры завершили храм и построили храм Амбика.

. За храмом Неминатх, обращенным на запад, есть небольшой храм Адинатха, который был построен Джагмалом Гордханом из Семья Порвад в VS 1848 г. под руководством Джинендры Сури.

Храм Адабаджи Адинатха

Слева от прохода от северного крыльца храма Неминатха есть три храма. Из них в храме на юге есть колоссальное изображение Адинатхи, первого тиртханкара, точно такое же, как в храмах Палитаны. Изображение стоит в позе для медитации (каусаггия). На троне этого изображения находится плита из желтого камня, вырезанная в 1442 году, с фигурами 24 тиртханкаров.

храм Панчмеру

на севере Напротив храма Адабаджи находится храм Панчабая или Панчмера, построенный в 1859 году. Он содержит пять сикхаров или шпилей, на каждом из которых хранятся четверные изображения.

Мерака-васахи

К западу от храма Панчмеру, есть большой храм. Храмы называются Малекавасахи, Меракавасахи или Меракаваши из-за ложной идентификации. Мадхусудан Даки отметил, что Меракавасахи был небольшим святилищем где-то рядом с восточными воротами храма Неминатха, в то время как нынешний храм большой и находится за северными воротами храма Неминатха. Основываясь на своей архитектуре, Дакки датирует храм 15 веком и отмечает, что он упоминается как Харатаравасахи, построенный или восстановленный Бхансали Нарпалом Сангхави в старых маршрутах джайнских монахов. Храм изображен в Шатрунджая-Гиранар Патта, датированной 1451 годом н. Э. (VS 1507) в храме Ранакпур, поэтому он, должно быть, был построен до него. Возможно, храм был построен еще в 1438 году нашей эры. Дакки полагает, что храм мог быть построен на месте храма Сатьяпураватары Махавиры, построенного Ваступалой.

Согласно анекдоту, рассказанному современными джайнскими писателями, Саджана, министр царя Чаулукья Сиддхараджа Джаясимха построил храм Неминатхи на государственную казну. Когда он собрал средства для возврата в качестве компенсации, король отказался принять их, поэтому средства были использованы для строительства храма. Даки заключает, что этот анекдот не упоминается ни в одной из ранних работ и является ложным.

Сахастрафана (тысяча капюшонов) Паршванатха, изображение, освященное в 1803 г. н.э. (VS 1459 г.) Виджаяджинендрой Сури, в настоящее время является центральным божеством в храме. Первоначально в храме находилось золотое изображение Махавиры и медные изображения Шантинатхи и Паршванатхи по бокам.

В восточном храме есть 52 небольших святилища, окружающих центральный храм. Он имеет открытый портик с потолками с прекрасной резьбой. В бхамти, или монастырях, окружающих двор, также есть некоторые замечательные узоры на резных потолках. Крыша рангамандапы украшена прекрасной резьбой. Сама святыня должна была быть удалена и заменена новой в конце шестнадцатого века или в начале семнадцатого века. Известно, что Кармачандра Баччхават, министр царя Биканера, направил средства на ремонт храма в Шатрунджайе и Гирнаре при Джиначандрасури IV из Харатара Гачча во время правления Акбар. Есть копия храма, в котором находится холм Аштапада на юге, храм с Шатрунджаяватаром на западе, позади главного храма, и Самет Шикхар (или Нандишвар Двипа) на севере.

Храм Санграма Сони.

К северу от Мелакавасахи, во дворе находится храм Паршванатха. Первоначальным храмом на этом месте был храм Калианатрая, посвященный Неминатхе, построенный Теджапала, братом Ваступалы. Эта Кальянатрая содержала четверные изображения в трех шинах в качестве центрального божества. Новый храм на этом месте был построен в 1438 г. н.э. (VS 1494 г.) Освалом Сони Самарасимхой и Вьявахари Маладевом. Шпиль этого храма 15 века заменен новым, построенным ок. 1803 г. н.э. Храм теперь ошибочно известен как храм Санграма Сони. Он был отремонтирован Премабхаи Хемабхаи около 1843 года. Он содержит большую белую мраморную фигуру Паршванатхи с датой 1803 года н.э. с многоцефальной коброй над ним, из-за которой он назван Сешпхани. Этот храм необычен тем, что имеет своего рода галерею, и, как и предыдущий, центральное божество обращено на восток, в то время как другие в основном обращены на запад.

Храм Кумарапалы

Храм Кумарапалы

Последний храм для север известен как храм Кумарапалы, который ложно приписывается XII веку Чаулукья царю Кумарапале. Основываясь на литературных, эпиграфических и архитектурных свидетельствах, Мадхусудан Даки пришел к выводу, что храм относится к 15 веку и был построен Пурнасинха Коштхагарикой (Пунси Котари). Центральным божеством было Шантинатха, и он был освящен Джинакирти Сури, вероятно, в 1438 году нашей эры. Часть первоначального храма была разрушена в 18 веке и, похоже, была восстановлена ​​в 1824 году н.э. Хансраджей Джетхой, которая известна из надписи.

Храм обращен на запад. В первоначальном храме было 72 святыни, окружавших центральный храм, которых больше нет. Центральный храм имеет современный длинный открытый портик, поддерживаемый двадцатью четырьмя колоннами. Собственно храм или мандапа и святыня небольшие, а потолки и архитравы восстановлены. Мандапа с красивой подвеской, колоннами и перемычками портика. Святыня содержит три изображения; посередине Абхинандана Свами, посвященный в 1838 году, а по обе стороны Адинатха и Самбхаванатха датируются 1791 годом.

Храм Мансингха Бходжараджа

К востоку от Девакоты есть несколько храмов : главным является храм Мансингха Бходжараджа в Каччх, старый гранитный храм возле входных ворот, который теперь посвящен Самбхаванатхе.

Ваступала-вихара

Ваступала Вихара План Ваступала-вихара

Ваступала-вихара - это тройной храм, центральный храм размером 53 фута на 29 ⁄ 2 имеет два купола и тонко вырезан, но сильно изуродован, а святыня площадью 13 квадратных футов с большая ниша или гохла с левой стороны содержит изображение Маллинатхи. Под изображением находится надпись, в которой упоминается Ваступала и члены его семьи.

По обе стороны от этого центрального храма есть большой зал примерно 38 футов 6 дюймов от двери до двери, в котором находится замечательное твердое тело. куча каменной кладки, называемая самовасараной, с северной стороны называлась Сумеру, имеющая квадратное основание, а другая Самета Сикхара - почти круглое. Каждый из них поднимается четырьмя ярусами уменьшающейся ширины почти до крыши и увенчивается небольшим квадратным навесом над изображениями. К верхним ярусам ведут устроенные для этого ступени. На внешней стороне башни храма есть три небольшие ниши, в которые помещены изображения, и есть каменные лестницы, ведущие к нишам, чтобы пуджари могли добраться до них. Строительство храма было завершено в 1232 году нашей эры. В храме есть шесть больших надписей Ваступала, датированных VS 1288. Первоначально Шатрунджаяватара Адинатха был центральным божеством храма. Крыши храма были перестроены в 15 веке.

На скале за Ваступала-вихарой ​​есть еще один храм, который сейчас известен как храм Гумаста. Храм был построен Ваступалой и посвящен Марудеви. Другой храм за Ваступала-вихарой ​​посвящен Капарди Якше.

Храм Сампрати раджи

Храм Сампрати раджи

Дальше к северу от Ваступала-вихары расположен храм Сампрати Раджа. Храм был построен в 1453 году (VS 1509) н.э. Шанраджем и Бхумбхавом из Кхамбхата. Первоначально он был посвящен Вималанатхе. По словам Даки, храм был построен на месте храма Стамбханатиртхаватара Паршванатха, построенного Ваступалой. Храм ошибочно приписывается Маурье правителю Сампрати.

. Он построен на склоне утеса и к нему поднимается по лестнице. Внутри входа есть еще одна очень крутая лестница на крыльце, ведущая к большой мандапе, к востоку от которой добавлены вторая мандапа и гамбхара или храм, содержащий черное изображение Неминатхи, посвященное Карнарамой Джаяраджа в 1461 году.

Другие храмы

Храм Дхарамчанд Хемчанд

К востоку от храмов Ваступала-вихара и Сампрати Раджа, на склоне холма выше, есть другие храмы, среди которых есть старый храм, носящий имя Дхармаса Мангрола или Дхарамчанда Хемчанда, построенного из серого гранита, изображение также было из гранита. Рядом находится еще одно разрушенное святилище, в котором из углов синхасаны или трона, на котором вырезано множество сидящих на корточках фигур, поднимаются изящные гранитные колонны. Рядом с ним находится единственное святилище Махавиры на этой горе.

К югу от него, на высоте 200 футов над джайнскими храмами по пути к первой вершине, находится святилище Гаумукхи, недалеко от обильного источника воды.

Далеко на севере, спускаясь по ступеням, находятся два святилища, посвященные Неминатхе в Сахсаване, где, по его словам, он принял отречение и обрел всеведение. Говорят, что Неминатха достигла Нирваны или умерла на высочайшей вершине Гирнара. Здесь находится современный храм Самовасарана.

Танки

Снаружи к северу от храма Кумарапалы есть Бхима Кунда, резервуар размером 70 на 50 футов. Под ним и на краю обрыва находится меньший резервуар с водой, а рядом с ним небольшой навес, поддерживаемый тремя грубо высеченными столбами и куском скалы, содержащим короткий восьмиугольный камень, называемый Хати пагла или Гаджапада, ногой слона, слоем на верхняя часть из светлого гранита, а остальная часть - темная, нижняя часть погружена в воду большую часть года.

Five Peaks

На холме Гирнар 5 тонков.

Первый пик : после подъема примерно на 2 мили есть Дигамбар джайнский храм и пещера под названием пещера Раджулмати, утверждается, что Раджулмати покаялся в этом место. Также есть небольшой храм, где установлен идол Бахубали (120 см) в стоячей позе. Кроме того, есть следы Кундкунда. В храме идол Неминатх (Викрам Самват 1924) стоит на главном алтаре. Идолы Паршванатха и Неминатха тоже там. Здесь протекает ручей, называемый гомукхи ганга, и поблизости есть следы 24 тиртханакаров.

Вторая вершина : После 900 ступенек находятся следы Муни Анирудхкумара и храм Деви Амбики.

Третий пик : здесь установлены следы Муни Самбуккумара. Отсюда Муни достиг нирваны.

Четвертая тонна (пик) ; Здесь установлены следы Прадхимана кумара, сына господина кришны. Отсюда он достиг нирваны.

Пятый тонк ; Пятый тонк - это следы лорда Немината. Лорд Неминатх, 22-й тиртханкар достиг нирваны / мокши с этого места.

.

Согласно анекдоту, рассказанному современными писателями-джайнами, Саджана, министр Чаулукьи царя Сиддхараджи Джаясимхи, построил храм Неминатхи на государственную казну. Когда он собрал средства для возврата в качестве компенсации, король отказался принять их, поэтому средства были использованы для строительства храма. Даки заключает, что этот анекдот не упоминается ни в одной из ранних работ и является ложным.

Сахастрафана (тысяча капюшонов) Паршванатха, изображение, освященное в 1803 г. н.э. (VS 1459 г.) Виджаяджинендрой Сури, в настоящее время является центральным божеством в храме. Первоначально в храме находилось золотое изображение Махавиры и медные изображения Шантинатхи и Паршванатхи по бокам.

В восточном храме есть 52 небольших святилища, окружающих центральный храм. Он имеет открытый портик с потолками с прекрасной резьбой. В бхамти, или монастырях, окружающих двор, также есть некоторые замечательные узоры на резных потолках. Крыша рангамандапы украшена прекрасной резьбой. Сама святыня должна была быть удалена и заменена новой в конце шестнадцатого века или в начале семнадцатого века. Известно, что Кармачандра Баччхават, министр царя Биканера, направил средства на ремонт храма в Шатрунджайе и Гирнаре при Джиначандрасури IV из Харатара Гачча во время правления Акбар. Есть копия храма, в котором находится холм Аштапада на юге, храм с Шатрунджаяватаром на западе, позади главного храма, и Самет Шикхар (или Нандишвар Двипа) на севере.

Начальный путь Гирнара.

Храм Бхавнатха Махадева в Бхавнатх

Подножие горы, известной как Гирнар Талети, находится примерно в 4 км к востоку от центра Джунагадха. На всем протяжении этого участка есть храмы и другие священные места.

Путешественник, чтобы добраться до Гирнар Талети из города Джунагадх, будет проходить через Вагешвари или Вагешвари [Гирнар Дарваза], которые находятся недалеко от Упаркот район форта, Истерли.

Примерно в 200 метрах от ворот, справа от дороги, находится Храм Вагешвари (Upale Vagheshwari maa), который соединен с дорогой дорогой длиной около 150 ярдов. Неподалеку находятся древний мандир Вераи Мата и современный мандир Гаятри Шакти Пит.

Примерно в стае за ним находится каменный мост, а сразу за ним справа - Большой рок-указ Ашоки. Указы начертаны высоко на большом куполообразном массиве черного гранита размером примерно 20 футов на 30 футов. Надпись написана письмом брахми. На этой же скале можно найти надпись Западного Сатрапа правителя Рудрадамана, рок-надпись Джунагадх Рудрадамана.

. Покидая указы Ашоки, маршрут пересекает красивый мост через реку Сона-рекха, которая здесь образует тонкий слой воды над золотым песком, затем проходит через ряд храмов, сначала на левом берегу реки, а затем на правом, к самому большому из храмов. Он посвящен Дамодару, имени Кришны, от Дам, веревка, потому что по традиции его мать тщетно пыталась связать его веревкой, когда он был ребенком. Водохранилище, Дамодар Кунд, в этом месте считается очень священным.

Далее следует старый храм Бхавнатха, форма Шивы, недалеко от Гирнар Талети; Рядом находятся Мриги кунд и озеро Судхаршан.

Большинство людей, которые не являются активными альпинистами, вероятно, поднимутся на гору на качелях доли из Талети. С запада поднимается длинный хребет, который завершается скалистой скалой с уступом, на вершине которой находятся храмы. Рядом со старым святилищем находится колодец, называемый Чадани-вав.

Мощеный путь начинается сразу за ним и продолжается две трети подъема. Первый дом отдыха, Чадиа Параб, находится на высоте 480 футов над равниной; и вторая остановка в Дхоли-дери, на высоте 1000 футов над равниной. Отсюда подъем становится более трудным, вьется под обрывом к третьему дому отдыха на высоте 1400 футов. Путь поворачивает вправо по краю обрыва, который очень узок, так что доли почти задевают уступ, который перпендикулярно возвышается на 200 футов над путешественником. Справа видна высокая гора Датар, покрытая невысокими джунглями. Примерно на высоте 1500 футов находится каменная дхармсала, и отсюда открывается прекрасный вид на скалу, называемую Бхайрав-тампа, «потрясающий прыжок», потому что преданные бросались с ее вершины, падая на 1000 футов или более.

На высоте 2370 футов над Джунагадхом находятся ворота ограды, известной как Дева Кота, или Дворец Ра Кенгара.

Дальнейший переход

Поход след Неминатджи и это Храм на самой вершине. След Шамбуната, 3-й Тонк, и святилище Неминатха, 5-й Тонк на заднем плане

К югу от него находится храм Гаумухи, рядом с обильным источником воды.

От него гребень. горы (3330 футов) можно подняться по крутой лестнице. Здесь находится древний храм Амба Мата, к которому часто прибегают молодожены. Жених и невеста связывают свою одежду, и их родственники - мужчина и женщина - поклоняются богине и преподносят какао-орехи и другие подношения. Предполагается, что это паломничество принесет паре постоянное блаженство.

Фестивали

Вход в Гирнар Парикраму

Главным событием для индуистов является ярмарка Маха Шиваратри, проводимая каждый год на 14-й день индуистского календаря месяца магха. По крайней мере 1 миллион паломников посещают ярмарку, чтобы принять участие в пудже и парикраме холма Гирнар. Процессия начинается у храма Бхавнатха Махадева в Бхавнатх. Затем он переходит к различным акхарам различных сект садху, которые с древних времен находятся на холме Гирнар. Процессия садху и паломников снова заканчивается в храме Бхавнатха после посещения храмов Мадхи, Малавелы и Бара Деви. Ярмарка начинается с поднятия 52 длинных флагов Гаджа в храме Бхавнатха Махадева. Эта ярмарка является основой экономики Джунагадха, так как более десяти тысяч паломников, посещающих ярмарку, всего за пять дней приносят доход в 250 миллионов.

Религиозные споры

Спор о незаконных строительство вокруг святыни на пятом тонке (пике) горы Гирнар в Джунагадх было остановлено перед верховным судом Гуджарата. Доверие дигамбарской секты джайнов заявило о незаконном строительстве вокруг идола и чарана (следа) Неминатхи таким образом, чтобы преданные не могли видеть идола и след на нем и поклоняться ему.

Лорд Неминатх на горе Гирнар

В ходе разногласий по поводу права собственности на религиозный объект на Гирнаре в городе Джунагадх индусский садху якобы зарезал джайнского монаха. Источники в полиции сообщили, что потерпевший Муни Шри Прабал Сагарджи Махарадж из Удайпура в Раджастане был доставлен в частную больницу для лечения, так как он получил серьезные травмы груди и живота. Обвиняемый Муктананд Гири был арестован полицией после того, как против него было зарегистрировано дело в полицейском участке Джунагадх Талука. Гири зарезал Прабала Сагарджи ножом, когда тот прибыл в Камалкунд. Спор о выгравированном каменном идоле и следе на пятой вершине Гирнара насчитывает несколько лет. «Мы подняли вопрос о строительстве бетонной платформы и решетки таким образом, чтобы джайны не могли видеть след Неминатха и возносить ему молитву», - сказал Х.Р. Праджапати, советник просителя Бхаратваршия Дигамбар Джайн Трит Кшетра Комитет. В 2005 г. было четкое постановление высшего суда, запрещающее любое новое строительство на этом участке, но оно было построено с нарушением этого постановления », - сказал адвокат. Археологический отдел пришел к выводу, что на этом месте велось незаконное строительство. Дело о незаконном строительстве вокруг памятника рассматривалось в Верховном суде Гуджарата в 2004 году. Выслушав все стороны, высокий суд в 2005 году приказал индуистским махантам не проводить дальнейшее незаконное строительство на этом месте.

Индусы утверждают, что многие изображения индуистских богов и богинь были заменены джайнами из Раа Кенгар-Махала, руин древнего дворца, с резными изображениями джайнских богов, чтобы создать впечатление, что Гирнар - это По сути, это место паломничества джайнов. Однако эти утверждения кажутся абсурдными, поскольку главный храм лорда Неминатхи сделан из единого камня, а храм и идолы - древние и упоминаются в Шатрунджай Махатмья и подобных древних текстах.

Дело о незаконном строительстве вокруг памятника рассматривалось в Верховном суде Гуджарата в 2004 году. Выслушав все стороны, высокий суд в 2005 году приказал индуистским махантам не предпринимать дальнейшее незаконное строительство на этом месте. 99>

Галерея

See also

Ссылки

Указы Ашоки. (правил 269–232 гг. До н.э.)
годы царствования. из Ашока Тип Указа. (и местонахождение надписи)Географическое положение
Год 8Конец Калингской войны и переход в «Дхарму "Гирнар находится в Южной Азии Бахапур Бахапур Гуджарра Гуджарра Сару Мару Сару Мару Удеголам Удеголам Ниттур Ниттур Маски Маски Сиддапур Сиддапур Брахмагири Брахмагири ДжатингаДжатинга Пакилгунду Пакилгунду Раджула Мандагири Раджула Мандагири ЙеррагудиСасарам Сасарам Рупнат Рупнат <59592>Байрат Бхабру Ахраура Ахраура Барабар Барабар Таксила (арамейский) Таксила. (Арамейский )Лагман (арамейский) Лагман. (Арамейский )Маски Палкигунду Гавиматх Джатинга / Рамешвара Маски. Палкигунду. Гавиматх. Джатинга / Рамешвара Раджула / Мандагири Брахмагири Удеголам Сиддапур Ниттур Раджула / Мандагири. Брахмагири. Удеголам. Сиддапур. Ниттур Ахраура Са saram Ахраура. Сасарам Кандагар (греческий и арамейский) Кандагар. (Греческий и арамейский )КандагарКандагар ЙеррагудиЙеррагуди Гирнар Гирнар ДхаулиДхаули Халси Халси СопараСопара ДжаугадаДжаугада Шахбазгархи Шахбазгархи Мансехра Мансехра Саннати Саннати Сарнатх Сарнатх СанчиСанчи Лумбини Нигали Сагар Лумбини. Нигали Сагар. Нигали Сагар Нигали Сагар Нандангарх Нандангарх Косамби Косамби ТопраТопра Меерут Меерут 7 локальных сверхскоплений (пусто 2).png Арарадж Арарадж Арарадж, Рампурва Арарадж, Рампурва Рампурва Рампурва Ай Ханум (греческий город) Ай Ханум. (греческий город) ПаталипутраПаталипутра Удджайн Удджайн Оранжевый ff8040 pog.svg Местоположение Малых каменных указов (Эдикты 1, 2 и 3). Фиолетовый pog.svg Другие надписи, часто классифицируемые как Малые рок-эдикты.. Коричневый pog.svg Местоположение Больших каменных указов.. Оранжевый F79A18.svg Местоположение Малых указов на столбе.. Коричневый 5C3317.svg Исходное местоположение Главные столпные указы.. Красный pog.svg Столицы
Год 10Малые каменные указы Связанные события: . Посещение дерева Бодхи в Бодх Гая. Строительство Храма Махабодхи и Алмазного трона в Бодхгайе. Предание по всей Индии.. Разногласия в Сангхе. Третий буддийский совет. На индийском языке: Надпись Сохгауры. Возведение Столбов Ашоки
Двуязычная каменная надпись Кандагара. (на греческом и арамейский, Кандагар )
Малые рок-указы на арамейском :. надпись Лагмана, надпись Taxila
11 и l года атерМалые рок-эдикты (№1, №2 и №3). (Пангурария, Маски, Палкигунду и Гавимат, Бахапур / Шриниваспури, Байрат, Ахраура, Гуджарра, Сасарам, Раджула Мандагири, Йеррагуди, Удеголам, Ниттур, Брахмагири, Сиддапур, Джатинга-Рамешвара )
Год 12 и позжеНадписи пещер Барабар Основные рок-указы
Малые указы о столбе Основные рок-указы на греческом языке: Указы № 12-13 (Кандагар ).. Основные рок-указы на индийском языке:. Указы №1 ~ №14. (на письме Харошти : Шахбазгархи, Указы Мансехра. (на Письмо брахми : Калси, Гирнар, Сопара, Саннати, Йеррагуди, Делийские указы ). Major Rock Edicts 1-10, 14, отдельные указы 1 и 2 :. (Dhauli, Jaugada )
Schism Edict, Queen's Edict. (Сарнатх Санчи Аллахабад ). Надпись Лумбини, Надпись Нигали Сагар
Год 26, 27. и позжеУказы главных столпов
На индийском языке:. Указы Главного столпа №1 ~ №7. (Столп Аллахабада Столп Дели Топра Калан Рампурва Лаурия Нандангарх Лаурия-Арарадж Амаравати ).

Производные надписи на арамейском на камне:. Кандагар, Указ № 7 и Пули-Дарнтех, Указ №5 или №7

  1. ^ Яиленко, Максимальные дельфины дхаммы д'Ашока, 1990, стр. 243.
  2. ^Надписи Асока де Д.К. Сиркар стр. 30
  3. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt стр. 39
  4. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt стр. 39
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гирнар
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте