Акхара или Ахада (санскрит и хинди : अखाड़ा , сокращенно кхара хинди : खाड़ा ) - это индийское слово, обозначающее место Практика с удобствами для проживания, проживания и обучения, как в контексте индийских мастеров боевых искусств, так и сампрадайи монастыря для религиозных отшельников традиции гуру-шишья. Например, в контексте секты Дашанами Сампрадая, это слово обозначает как боевые искусства, так и религиозные монашеские аспекты боевого полка отшельников с трезубцем садху.
Термин акхара - это гендерно-эгалитарный термин, означающий круг или, точнее, духовное ядро, congr egation или league, оно похоже на слово «академия» греческого происхождения и английское слово «школа», может использоваться для обозначения как физического учреждения, так и их группы, которые имеют общую родословную или находятся под одним руководством, например, школа монашеской мысли или школы боевых искусств. В отличие от гурукула, в котором студенты живут и учатся в доме гуру, члены ахары хотя и обучаются под руководством гуру, но они не ведут семейную или домашнюю жизнь. Некоторые строго практикуют брахмачарью (безбрачие), а другие могут потребовать полного отказа от мирской жизни. Например, ожидается, что борцы будут вести чистую жизнь, живя в ахаре с другими борцами, воздерживаясь от секса и имея немного материальных ценностей.
В некоторых языках, таких как Одиа, это слово официально транскрибируется как акхада посредством преобразования звука [ɽ ] в виде буквы d. В диалектах Харьянви и Кхари Боли это сокращается до кхада (खाड़ा).
Джадунатх Саркар задокументировал дату основания различных ахар на основе рукописи 19 века, предоставленной ему Нирвани Ахара из Дашанами Сампрадаи.
.
В своем раннем употреблении термин «ахара» относился к тренировочным залам для профессиональных бойцов. Говинд Садашив Гурье переводит термин как «военный полк». Древнее использование этого слова можно найти в эпосе Махабхарата (текст около 400 г. до н.э., описывающий эпоху 900 г. до н.э.), в котором упоминается Ахара Джарасандхи в Раджгире. Легендарные фигуры, такие как Парашурама и Агастья, считаются основоположниками ранней боевой ахары в некоторых регионах Индии.
Свинт (2002) прослеживает использованные отжимания и приседания борцами из Южной Азии до доклассической эпохи. Многие из популярных видов спорта, упомянутых в Ведах и в эпосах, берут свое начало в военной подготовке, например бокс (musti-yuddha ), борьба (maladwandwa), гонки на колесницах (rathachalan), верховая езда (асва-рохана) и стрельба из лука (дханурвидья).
Когда философ 8-го века Ади Шанкарачарья (788–820 гг. н.э.) основал Дашанами Сампрадая, он разделил аскетов на две категории: шастрадхари (санскрит : शास्त्रधारी, букв. Носители писания) интеллигенция и астрадхари (санскрит : अस्त्रधारी, букв. Оруженосцы) воины. Шанкарачарья учредил садху Нага как вооруженный орден астрадхари. Он также популяризировал Чар Дхамы во время правления династии Катюри Королевства Гарвал.
в 904 г. и 1146 г. н.э. и были основаны соответственно.
В 1398 году н.э. исламский фанатик Тимур убил тысячи садху из различных Ахар и индуистов в Харидвар-меле после увольнения Дели, чтобы наказать династию Туглаков Насир-уд-Дин Махмуд Шах Туглук воспринимает отсутствие жестокости по отношению к индуистам.
В 1567 году Джоги (Гирис) и Санньяси ( Пурис) сражались друг с другом, как подробно описано в Табакат-и-Акбари, оба являются двумя из 10 орденов Дашанами Акхара. Йоги были в меньшинстве от 200 до 500, Акбар попросил своих солдат размазать пепел и присоединиться к Пурису, чтобы помочь им, это привело к победе Пуриса,
В 1657/1672 году н.э. Сатнами восстание против исламского рвения Аурангзеба в преследовании немусульман.
В 1664 году Дашанами Ахара, возможно, сражался Аурангзеб.
В 1690 году и 1760 году н.э., Ахары шиваитов и вайшнавские секты боролись друг с другом при Нашик меле (60 000 погибших) и Харидвар меле (1800 умерло).
В 1770-1820 гг., во время восстания санньяси против британского владычества, Ахарас играл Ключевая роль особенно Дашанами ахара.
В 1780 году британская компания raj установила порядок следования процессии для королевских омовений у ахара на Кумбха Мела, чтобы устранить споры.
Сегодня акхара может использоваться в религиозных целях или для обучения йоге и боевым искусствам. Некоторые из известных организаций ахара включают Ахил Бхаратия Акхара Паришад (Всеиндийский совет Ахара), Нирмохи Акхара, Шри Даттатрея Акхара и Гуру Хануман Ахара.
Сампрадайа - это особая система верований, и внутри нее линия преемственности конкретного гуру называется парампара. Существует 3 различных сампрадаи системы верований (вайшнавская, шайвитская и дашанами-сампрадайа), каждая из которых следует одному из трех типов линии передачи гуру-шишья парампары (Дэва, Риши и Манав парампара), каждая сампрадайа-парампара может иметь несколько акхар шастрадхари (интеллектуалов) или астрадхари (воинов), а более крупные акхары могут иметь собственный один или несколько постоянных матх.
Сампрадайа (Санскрит : सम्प्रदाय IAST sampradāya) переводится как «традиция», «духовная линия» или «религиозная система». Он относится к последовательности мастеров и учеников, которая служит духовным каналом и обеспечивает тонкую сеть отношений, которая придает стабильность религиозной идентичности. Сампрадая - это совокупность практик, взглядов и взглядов, которые передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. Конкретная линия преемственности гуру называется парампара. Получая дикшу (посвящение) в гуру-шишья, традиционную парампару живого гуру, человек становится его истинной сампрадаей. Никто не может стать членом по рождению, как в случае с gotra, исходной или наследственной династией. В традиционной жилой форме обучения шишья остается со своим гуру как член семьи и получает образование как истинный ученик. В некоторых традициях в одной и той же гурупарамапарье (линии преемственности) никогда не бывает более одного действующего учителя.
.
Когда философ 8-го века Ади Шанкарачарья основал Дашанами Сампрадая, он разделил аскетов на две категории:
Astra (хинди: अस्त्र), оружие или боевые искусства имеют давнюю традицию в Индия. Самым древним из зарегистрированных боевых искусств без оружия в Южной Азии является малла-юддха, или борьба-борьба, систематизированная в четырех формах и предшествующая ведическому периоду. Истории, описывающие Кришну, сообщают, что он иногда участвовал в схватках, где он наносил удары коленями в грудь, удары по голове, выдергивание волос и удушающие хватки. Основываясь на таких отчетах, Свинт (2002) прослеживает отжимания и приседания, используемые борцами из Южной Азии, до доклассической эпохи.
В современном обиходе акхара чаще всего обозначает борцовское поле и обычно ассоциируется с кушти. Для борцов ахара служит тренировочной школой и ареной, на которой можно соревноваться друг с другом. У акхары, используемой борцами, все еще есть земляные полы, в которые добавлены вода, красная охра, пахта и масло. Помимо борьбы, в акхара также изучают и практикуют другие боевые системы, которые обычно носят имя их основателя. Индийские мастера боевых искусств могут все еще практиковаться в региональных версиях традиционной акхары сегодня, но их часто заменяют современными учебными студиями за пределами Индии.
В то время как акхара - это место, где практикующие боевые мастера живут и тренируются. Под руководством гуру боевых искусств акхара также обычно арена для дангал, организованного среди соревнующихся спортсменов. Живя в ахаре, пелван соблюдают целибат, не курят и не употребляют алкоголь, и они едят традиционную диету, обычно богатую молоком, топленым маслом, сушеными орехами и роти. Первоначально слово дангал на языке панджаби означает спарринг или соревнование в акхаре. Спарринг - это форма тренировки, распространенная во многих единоборствах которые могут различаться по своей форме, но это относительно «свободная форма », с достаточным количеством правил, обычаев или соглашений, чтобы сделать травмы маловероятными.
Лангот (लंगोट) или лангота (लंगोटा), также Каупинам (कौपिनम) или каупина ( कौपिन), это традиционный стиль индийской набедренной повязки для мужчин, носимой как нижнее белье в дангал в акхарах. Сейчас он в основном используется мужчинами при тренировках и других интенсивных физических играх, особенно в борьбе, для предотвращения грыж и гидроцеле.
Лангота, которую чаще всего носят борцы, является сшитое нижнее белье, закрывающее ягодицы и пах. Каупина, которую в основном носят аскеты или пожилые мужчины во многих частях Индии, представляет собой похожую, но несшитую одежду, которая не закрывает ягодицы, а проходит между ягодицами.
Основные традиционные боевые искусства индийского происхождения акхара, в основном ориентированные на борьбу и пехлвани, по штатам включают:
Шастра (санскрит и хинди: शास्त्र) означает трактат, писания или школу мысли, основанную на них. В различных сампрадайских школах мысли в индуизме существует давняя монашеская традиция получения «шастра видхьи» (знание шастр ), где ученики могли изучать один или несколько из следующих в монашеской среде: индуистские писания, йога шастра, васту шастра (архитектура), вайманика шастра (древн. аэрокосмические технологии), Джйотишастра (астрология), Нади Шастра (гадание), Раса шастра (медицина), Шилпа Шастра (искусство и ремесло), Натья Шастра (танец, драма и исполнительское искусство), Тантра, Пара Видья (высший ученый), Мадху-видья (познание блаженства) и тд.
Согласно некоторым текстам, акхара управляется священным телом пяти Шри Панча и делится на 8 давов (подразделений) и 52 Матха (Санскрит: मठ) или Мархи (хинди: मढ़ी). Математика - это постоянные центры монашеской практики с физическими структурами, возглавляемые махантом или духовным лидером. Хотя не все ахары следуют этой структуре, в основном из-за недостаточного размера. Например, более мелкие акхары, некоторые из которых имеют только одну мархи, могут быть созданы либо в качестве дочернего филиала более крупной и устоявшейся более старой группы акхары, либо иногда в качестве независимой акхары из-за разногласий по поводу преемственности. Акхары могут маршировать в качестве вспомогательной ахары в соответствии с текущим предпочтительным порядком последовательности в Шахи Снане во время Кумбха Мела, или им отводится последнее место, если их претензии на независимую акхару одобрены властями.
Согласно текстам, высшим административным органом каждой акхары является Шри Панча (священное тело из пяти человек), представляющее Брахму, Вишну, Шиву., Шакти и Ганеша. Он избирается консенсусом из числа Махантов из Матха или Мархи (санскрит: मठ и хинди: मढ़ी), которые составляют акхару на каждую Кумбха Мела и орган занимает свой пост 4 года. Это концепция, похожая на многовековую индийскую республиканскую консенсуальную избирательную систему панчаят (на уровне отдельной деревни) и кхап (объединение связанных деревень в союз).
Среди пяти избранных Шри Панча ахары они занимают следующие должности в порядке убывания старшинства, все из которых могут считаться гуру сами по себе:
На самом высоком уровне, акхары классифицируются в одну из четырех различных Сампрадай (философских наименований) на основе их традиционных систем: Каждая сампрадайа имеет несколько парампар (линий передачи), каждая из которых была начата гуру на основе традиции гуру-шишья. Дополнительный статус соответствует традиционной предпочтительной последовательности шествия Шахи Снана, хотя время от времени несколько вспомогательных акхар безуспешно пытались с властями изменить эту последовательность по мере роста числа их последователей.
Первоначально были только 4 акхары, основанные на сампрадае (секте), которые разделились на вспомогательные акхары из-за различий в руководстве и расширения последователей. В январе 2019 года было 13 акхар, которым разрешено участвовать в Праяградж Кумбха Меле, и они сформировали Ахил Бхаратия Акхара Паришад с двумя представителями от каждой из 13 акхар для управления делами, связанными с ахарой, по всем направлениям. кумб мелас и по всему миру.
.
.
Все еще существующие семь шастрадхари или монашеские индуистские акхары, основанные Философ 8-го века Ади Шанкарачарья (также основатель четырех Матх ) может быть классифицирован с точки зрения принадлежности и количества последователей как три основных ахары, три второстепенных акхары под основными. ахара и одна меньшая ахара под главной ахарой:
# | Ахара | Дочернее предприятие Ахара | Дочернее предприятие Ахара |
---|---|---|---|
1 | . Основано в 904 г. н.э. | , прикреплено к Ниранджани Ахара | - |
2 | . Основан в 1146 г. н.э. | , прикреплен к Джуне Акхара | , прикреплен к Джуне Акхара |
3 | Маханирвани Акхара | , прикреплен к Маханирвани Акхара | - |
Ахара с наибольшим садху - это Джуна Акхара, за ней следуют Ниранджани Акхара и Маханирвани Акхара. Среди них сегодня три считаются главными ахара (Джуна, Ниранджани и Маханирвани) и три второстепенных (Авахан, связанный с Джуной, Ананда, связанный с Ниранджани, и Атал, связанный с Маханирвани). Седьмая, малая брахмачари (целомудрие) акхара по имени Агни также связана с Джуна Акхара.
Существует множество других до сих пор сохранившихся акхар, основанных учениками существующих акхар, которые обычно свободно или напрямую связаны с одной из существующих линий передачи акхар. Ахил Бхаратия Акхара Паришад (ABAP) (хинди: अखिल भारतीय अखाड़ा परिषद , транслитерируется как Всеиндийский Совет Ахара ), основанный в 1954 году, является высшей организацией из 13 ахар индуистов сантов (святых) и садху (аскетов), представляющих наибольшее количество последователей в Индии. Они имеют право на особую привилегию Шахи Снана на Кумбха Мела и Удджайн Симхастха мела в заранее определенной последовательности.
Монашеские акхары и их Шри Панча различных сект встречаются во время Кумбха Мела. Нага садху и различные акхары традиционно возглавляют и инициируют ритуалы омовения до того, как вмешается население в целом.
Порядок шествия: 1. Маханирвани акхара с Атал ахара, 2. Ниранджани акхара. с Ананд акхара, 3. Джуна акхара с Ахваханом и Агни акхара, 4. Нирвани акхара, 5. Дигамбар акхара, 6. Нормохи акхара, 7. Найя Удасин акхара, 8. Бада Удасин акхара и 9. Нирмал акхара.
Акхара боевых искусств
Монашеская акхара