Хемачандра

редактировать

Ачарья. Хемачандра. Сури
Хемачандра Рисунок Хемчандры на основе Викрам Самват 1294 пальмовый лист
Официальное имяАчарья Хемчандра Сури
Личный
РодилсяЧангадев. ок. 1088 (см. Примечания). Дхандхука
Умерок. 1173 (см. Примечания). Анхилвад Патан
РелигияДжайнизм
РодителиЧачинга, Пахини
СектаШветамбара
Религиозная карьера
ПосвящениеСомчандра. Кхамбхат. Девчандрасури

Ачарья Хемачандра был индейцем джайном ученый, поэт, математик и эрудит, писавший по грамматике, философии, просодии, математике и современной истории. Известный современниками как вундеркинд, он получил титул каликаласарваджня, «познавший все знания своего времени».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Хемачандра и Сиддхарадж
  • 3 Хемачандра и Кумарапала
  • 4 Смерть
  • 5 Работы
    • 5.1 Джайнская философия
    • 5.2 Грамматика
    • 5.3 Поэзия
    • 5.4 Лексикография
    • 5.5 Просодия
    • 5.6 Математика
    • 5.7 Другие работы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Хемачандра родился в Дхандхуке, в современном Гуджарате, на Картика Суд Пурнима (день полнолуния месяца Картика).). Его дата рождения различается в зависимости от источников, но обычно считается 1088 год. Его отец, Чачига-дева, был Модх Баня Вайшнав. Его мать, Пахини, была джайном. Изначально настоящее имя Хемчандры было Чангадева. В детстве джайнский монах Девачандра Сури посетил Дхандхуку и был впечатлен интеллектом молодого Хемачандры. Его мать и дядя по материнской линии согласились с Девачандрой, в противовес его отцу, что Хемачандра был его учеником. Девачандра отвел Хемачандру в Кхамбхат, где Хемачандра был передан под опеку местного правителя Удаяны. Чачига пришел к Удаяне, чтобы забрать своего сына, но был настолько поражен добрым обращением, которое он получил, что решил добровольно оставить своего сына с Девачандрой.

Несколько лет спустя Хемачандра был посвящен в джайнский монах на Магха Суд Чаут (4-й день светлой половины месяца Магха) и получил новое имя, Сомчандра. Удаяна помог Девчандре Сури в церемонии. Он был обучен религиозному дискурсу, философии, логике и грамматике и стал хорошо разбираться в джайнских и не джайнских писаниях. В возрасте 21 года он был рукоположен в ачарья школы джайнизма Шветамбара в Нагауре в современном Раджастане. В это время его звали Хемачандра Сури.

Хемачандра и Сиддхараджа
Бюст Хемачандры в Хемчандрачарья Северный университет Гуджарата

В то время Гуджаратом правила династия Чаулукья из Анхилавада (Патан). Неизвестно, когда Хемачандра впервые посетил Патан. Поскольку джайнские монахи нищие в течение восьми месяцев и остаются на одном месте в течение чатурмы, четырех месяцев сезона дождей, он начал жить в Патане в эти периоды и написал там большинство своих работ.

Вероятно, около 1125 года он познакомился с Джаясимха Сиддхараджей (эт. 1092–1141) и вскоре стал известен при королевском дворе Чаулукья. Согласно Прабхавакачарите из Прабхачандры, самой ранней биографии Хемачандры, Джаясимха заметил Хемачандру, проходя по улицам своей столицы. Король был впечатлен импровизированным стихом, произнесенным молодым монахом.

В 1135 году, когда Сиддхараджа победил малва, он принес с собой труды Бходжи из Дхара. с другими вещами. Однажды Сиддхрадж наткнулся на рукопись Сарасвати-Кантабхарана (также известного как Лакшана Пракаш), трактата по грамматике санскрита. Он был так впечатлен этим, что посоветовал придворным ученым создать грамматику, которая была бы такой же простой и ясной. Хемачандра попросил Сиддхараджа найти восемь лучших грамматических трактатов из Кашмира. Он изучил их и подготовил новую работу по грамматике в стиле Aṣṭādhyāyī Панини. Он назвал свою работу Сиддха-Хема-Шабданушашана в честь себя и царя. Сиддхарадж был так доволен работой, что приказал положить ее на спину слона и маршировать по улицам Анхилвад Патана. Хемачандра также написал «Двашрая Кавья», эпос об истории династии Чаулукья, чтобы проиллюстрировать его грамматику.

Хемачандра и Кумарапала
Идол Хемачандры в Джайнском центре Нью-Джерси. США

Согласно Прабхачандре, произошел инцидент, когда Сиддхарадж хотел убить своего племянника Кумарапала, потому что было предсказано, что королевство встретит свою гибель от рук Кумарапалы. Хемачандра спрятал Кумарапалу под грудой рукописей, чтобы спасти его. Однако такие мотивы распространены в индийской народной литературе, поэтому маловероятно, что это действительно историческое событие. Кроме того, многие источники расходятся по мотивам Сиддхараджа.

Хемачандра стал советником Кумарапалы. Во время правления Кумарапалы Гуджарат стал центром культуры. Говорят, что, используя джайнский подход Анекантавады, Хемчандра проявил широкий кругозор, что понравилось Кумарапале. Кумарапала был Шайва и приказал перестроить Сомнатх в Прабхас Патан. Некоторые люди, завидовавшие растущей популярности Хемачандры у Кумарапалы, жаловались, что Хемачандра был очень высокомерным человеком, что он не уважал дэвов и что он отказывался поклониться Шиве. Когда Хемачандра призвали посетить храм во время инаугурации вместе с Кумарапалой, Хемачандра охотно поклонился перед лингамом, но сказал:

Бхава Биджанкаура-джанана Рагадьям Кшаямупагата Ясья, Брахма ва Вишну ва Харо Джино ва Намастасмаи... Я кланяюсь тому, кто уничтожил такие страсти, как привязанность и злоба, которые являются причиной цикла рождений и смертей; Брахма, Вишну, Шива или Джина.

В конце концов, царь стал преданным последователем Хемачандры и поборником джайнизма.

Начиная с 1121 года, Хемачандра участвовал в строительстве джайнского храма в Таранге. Его влияние на Кумарапалу привело к тому, что джайнизм стал официальной религией Гуджарата, и в штате был запрещен убой животных. Традиция жертвоприношения животных во имя религии была полностью искоренена в Гуджарате. В результате, даже спустя почти 900 лет после Хемчандры, Гуджарат по-прежнему остается преимущественно лакто-вегетарианским штатом, несмотря на обширную береговую линию.

Смерть

Он объявил о его смерти за шесть месяцев до этого и посте в последние дни, джайнская практика называется саллехана. Он умер в Анхилавад-Патане. Год смерти различается в зависимости от источников, но общепринятым считается 1173.

Работы

Замечательный писатель, Хемачандра написал грамматики санскрита и Пракрит, поэзия, просодия, лексика, тексты по науке и логике и многие другие ветви индийской философии. Говорят, что Хемачандра составил 3,5 крор стихов, многие из которых сейчас утеряны.

Джайнская философия

Рукопись Йогасастры Хемачандры XII века на санскрите. Текст примечателен использованием миниатюрного шрифта Деванагари толщиной 1 мм.

Его систематическое изложение пути джайнов в Йога-шастре и его автокомментарии являются очень влиятельным текстом в джайнской мысли. По словам Олле Кварнстрёма, это «наиболее исчерпывающий трактат по Светамбара джайнизму, известный нам».

Грамматика

Грамматический текст Хемачандры Сиддхахемашабданушасана на санскрите

Эта грамматика санскрита была написана в стиле Панини. Он состоит из семи глав, каждая из которых состоит из четырех разделов, как и грамматика Бходжи. Сиддха-Хема-шабданушасана также включает шесть языков пракрита: «стандартный» пракрит (фактически махараштри-пракрит ), шаурасени, магахи, Пайшачи, иначе не подтвержденный Куликапайшачи и Апабхрамша (фактически Гурджар Апабхрамша, преобладавший в районе Гуджарата и Раджастхана в то время и предшественник Гуджарати ). Он дал подробную грамматику апабхрамши, а также проиллюстрировал ее народной литературой того времени для лучшего понимания. Это единственная известная грамматика апабхрамши.

Поэзия

Поклонение Паршванатхе, фолио из Сиддхахемашабданушасаны

Чтобы проиллюстрировать грамматику, он написал эпическую поэзию Двяшрая Кавья по истории династии Чаулукья. Это важный источник истории региона того времени. эпическая поэма Тришанишалакапуруначаритра или «Жизни шестидесяти трех великих людей» - это агиографическая трактовка двадцати четырех тиртханкаров и других важных лиц, способствующих определению джайнов. философская позиция, коллективно названная «шалакапуруна », их аскетизм и возможное освобождение от цикла смерти и возрождения, а также легендарное распространение влияния джайнов. Он до сих пор служит стандартным синтезом исходного материала для ранней истории джайнизма. Приложение к этой работе, Pariśiaparvan или Sthavirāvalīcarita, содержит его собственный комментарий и сам по себе является трактатом значительной глубины. Он был переведен на английский как «Жизни джайнских старейшин». В тесте Хемчандра принимает полиандрию Драупади и далее предполагает, что Драупади был Нагасри в одной из своих предыдущих жизней и отравил джайнского монаха. Поэтому ей пришлось страдать в аду и воплощениях животных в течение нескольких жизней, прежде чем родиться женщиной, которая позже стала джайнской монахиней. После ее смерти она переродилась как Драупади и была замужем за пятью пандавами. Его Кавьянупракаша следует модели кавья-пракаши кашмирского ритора Мамматы. В своих работах он цитировал других ученых, таких как Анандавардхана и Абхинавагупта.

Лексикография

Абхидхан-Чинтамани (IAST abhidhāna-cintāmaṇi-kośa) является лексика, в то время как Анекарт Коша - это лексика слов, имеющих несколько значений. Деши-Шабда-Санграхо или Дези-нама-мала - это лексикон местного или не санскритского происхождения. Нигантху Сеса - это ботанический словарь.

Просодия

Он составил Чандонушасану, труд по просодии с комментариями.

Математика

Тринадцать способов выстраивания длинных и коротких слогов в каденции длиной шесть, здесь показаны стержни Cuisenaire длиной 1 см и 2 см

Хемачандра, следуя более раннему Гопалу, описал последовательность Фибоначчи примерно в 1150 году, примерно за пятьдесят лет до Фибоначчи (1202). Он рассматривал количество ритмов длины n и показал, что они могут быть образованы добавлением короткого слога к каденции длины n - 1 или длинного слога к одному из n - 2. Это рекурсивное отношение F (n) = F (n - 1) + F (n - 2) - вот что определяет последовательность Фибоначчи.

Он (ок. 1150 г. н.э.) изучал ритмы санскритской поэзии. Слоги на санскрите длинные или короткие. Длинные слоги в два раза длиннее коротких. Он задал вопрос: сколько ритмических паттернов заданной общей длины можно составить из коротких и длинных слогов? Например, сколько паттернов состоит из пяти коротких слогов (то есть пяти «долей»)? Всего их восемь: SSSSS, SSSL, SSLS, SLSS, LSSS, SLL, LSL, LLS В качестве ритмических паттернов это xxxxx, xxxx., Xxx.x, xx.xx, x.xxx, xx.x., x.xx., xxx

Другие произведения

Другие его работы представляют собой комментарии к риторическим произведениям Аланкара Чудамани, Абхидхана-чинтамани, Прамана-миманса (логика), Витарага-стотра (молитвы).

См. Также
Примечания
  • Согласно Дундасу, (1089– ??)
  • Согласно Датте и Джайн Уорлд, ( 1088–1173)
  • Согласно Gujarat Gazetteers, Volume 18, (1087–1174)
  • Согласно индийским торговцам и предпринимателям, (1089–1173)
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:07:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте