Кумарапала (династия Чаулукья)

редактировать

Король Гуджарата
Кумарапала
Чаулукья, царь Анахиллапатака, Кумарапала, около 1145-1171.jpg Монета Кумарапалы с изображением сидящего Лакшми на одном сторона и Шримат-Кумарапаладева, написанное на другой.
Царь Гуджарат
Царствование1143-1172 (29 лет)
ПредшественникДжаясимха Сиддхараджа
ПреемникАджаяпала
РодилсяДадхистхали (ныне Детали около Сиддхпура )
Династия Чаулукья (Соланки)
ОтецТрибхуванпала
Религияиндуизм, позже джайнизм

Кумарапала (r. 1143 - 1172 г. н.э.) был индийским королем из династии Чаулукья (Соланки) Гуджарата. Он правил современными Гуджаратом и его изменениями из своей столицы Анахилапатака (современный Патан).

Потомок правителя Чаулукья Бхима I, Кумарапала, похоже, провел свои ранние годы в изгнании, чтобы избежать преследований со своего родственника и предшественника Джаясимха Сиддхараджа. Он взошел на трон после смерти Джаясимхи с помощью своего зятя. Он правил почти три десятилетия, в течение которых он покорил ряд соседних царей, в том числе Чахамана царь Арнорадж и Шилахара царь Малликарджуна. Он также присоединился к Парамара территория малва к своему королевству, победив узурпатора по имени Баллала.

Кумарапала был учеником джайнского ученого Хемачандры и принял джайнизм в конце своего правления. Последний великий королевский покровитель джайнизма представлен представителем легендарных биографий средневековых джайнских хронистов.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Источники информации
    • 1.2 Родословная
  • 2 Ранние годы и восхождение
  • 3 Царствование и военная карьера
    • 3.1 Чахаманы Шакамбхари
      • 3.1.1 Арнораджа
      • 3.1.2 Виграхарадж IV
    • 3.2 Парамары Абу
    • 3.3 Чахаманы Наддулы
    • 3.4 Парамары Кираду
    • 3.5 Баллала Малва
    • 3,6 Малликарджуна
    • 3,7 Саураштра
    • 3.8 После обращения в джайнизм
  • 4 Последние годы
  • 5 Администрация
  • 6 Религия
  • 7 Сооружения
    • 7.1 Храмы
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
Предпосылки

Источники информации

Кумарапала был известен своим покровителем джайнизма, и несколько средневековых джайнистских ученыхали о нем хроники. Эти технологии включают Хемачандра (Двьяшрая и Махавирачарита), Прабхачандра, Сомапрабха (Кумарапала-Пратибодха), Мерутунга (Прабандха-Чинтамани ), Джаясимха Сури, Раджашекхара и Джина-Мандана Сури, среди других. Из всех индийских царей о Кумарапале написано наибольшее количество летописей. Эти хроники различаются по важным деталям его жизни.

Родословная

Все утверждают, что Крапала был преемником Джаясимхи Сиддхараджа, был его родственником и ненавидел

Согласно Хемачандре, Кумарапала был потомком более раннего царя Чаулукья Бхимы I через Кшемараджу, Девапрасаду и Трибхуванапалу. Кшемараджа, старший сын Бхимы, отказался от своих прав на трон и удалился в Дадхистхали в качестве аскета. Его младший брат Карна унаследовал престол их отца. Карна послал сына Кешмараджа Девапрасада присмотреть за ним в Дадхиштхали. После смерти Карны на трон взошел его собственный сын Джаясимха. Когда Девапрасада узнал о смерти Карны, он послал своего сына Трибхуванапалу ко двору Джаясимхи и покончил с собой. Кумарапала был сыном Трибхуванапалы и стал преемником Джаясимхи.

Джаясимха Сури также приводит подобную генеалогию. Он включает некоторые дополнительные подробности: Кшемараджа и Карна были сыновьями Бхимы от разных женщин; Кумарапала был стар сыном Трибхуванапалы и Кашмирадеви. Генеалогия, Сомапрабхой и Прабхачандрой, подобна генеалогии, предоставленной Хемачандрой, Прабхачандра опускает имя Кшемараджа.

. Генеалогия Мерутунги кажется исторически неточной, фрагментарная надпись Читторгарха подтверждает родословную Хемачандры. Однако историк А. К. Маджумдар отмечает, что добровольно отказался от престола очень редок, и поэтому утверждение Хемачандры о том, что Кшемараджа добровольно отказался от престола, сомнительно. Хемачандра, который был придворным царём, вероятно, придумал вымышленный рассказ, чтобы избежать упоминания незаконнорожденного сына Харипала. Это также объясняет, почему сын Карны Джаясимха Сиддхарадж ненавидел Кумарапалу.

Джина-Мандана Сури попытался примирить рассказ Мерутунги с рассказом Джаясимха Сури. По его словам, матерью Кшемараджи была Бакуладеви, а матерью Карны - Удаямати. Бхима отдал свое царство своему младшему сыну Карне, чтобы доставить удовольствие своей младшей жене Удаямати.

Многие летописцы утверждают, что зять Кумарапалы Кришна-дева служил генералом Джаясимхи. Согласно Прабхачандре, брат Кумарапалы Киртипала также служил генералом Джаясимхи в экспедиции против Наваганы.

Ранняя жизнь и вознесение

современный летописец Кумарапалы Хемачандра ничего не упоминает о жизни царя до его восхождения на престол. Это необычно, потому что рассказы Хемачандры о других королях династии описывают их ранние жизни. Историк Ашоке Маджумдар предполагает, что это могло быть потому, что Хемачандра играл значительную роль в ранней жизни Кумарапалы, как упоминалось более поздними летописцами. Яшахпала, другой современный писатель, дает намек на ранние годы жизни царя в своей драме «Сараджа-Параджая». В этой пьесе персонаж заявляет, что Кумарапала «в одиночестве странствовал по всему миру», предполагая, что король провел свои ранние годы, скитаясь от королевского двора.

Прабхачандра приводит следующий отчет о ранней жизни Кумарапалы: Один В день, Джаясимха Сиддхараджа узнал через прорицание, что Кумарапала станет его преемником. Это очень рассердило Джаясимху, потому что он ненавидел Кумарапалу. Опасаясь за свою жизнь, Кумарапала сбежал из королевства в виде нищего. Некоторое время спустя шпионы Джаясимхи сказали ему, что Кумарапала вернулся в столицу под видом аскета. Затем Джаясимха пригласил 300 аскетов на пир и омыл их стопы, чтобы опознать Кумарапалу (которого на стопах были царские знаки). Кумарапалу узнали, но он сбежал в дом Хемачандры, прежде чем его смогли арестовать. Люди Джаясимхи последовали за ним, но Хемачандра спрятал его под пальмовыми листьями. Выйдя из дома Хемачандры, Кумарапала был так же спасен фермером по имени Эли. Затем он отправился в Кхамбхат в сопровождении брамина по имени Босари. Там он нашел убежище у богатого человека по имени Удаяна, который отверг его, чтобы избежать вражды с царем Джаясимхой. К счастью для Кумарапалы, Хемачандра также прибыл в джайнский монастырь в Кхамбхате. Хемачандра дал ему еду и кров, и предсказал, что он станет королем через 7 лет. Ученый-джайн также взял 3200 драмм (золотых монет) у джайна мирянина и передал их Кумарапале. Вперед Кумарапала провел годы в путешествиях как аскет Капалика, прежде чем к нему присоединились его жена Бхопаладеви и их дети. Когда Джаясимха умер, Кумарапала вернулся в столицу и встретил Хемачандру. На следующий день он прибыл в царский дворец в сопровождении своего зятя Кришна-дева, который командовал 10 000 лошадей. Там он был провозглашен новым королем после того, как два других претендента были отклонены.

Мерутунга упоминает похожую легенду: некоторые астрологи сказали Джаясимхе, что Кумарапала станет его преемником. Чтобы избежать гнева Джаясимхи, Кумарапала провел много лет в чужих странах, замаскированный под аскета. Впервые он вернулся в столицу Анахилапатаку и жил в монастыре. Однажды Джаясимха пригласил нескольких монахов и умыл их ноги по случаю шраддхи своего отца (церемония для умерших предков). Кумарапалу узнали, но ему удалось сбежать. Его спас гончар по Слига, он взял у мыши 20 серебряных монет и накормил безымянной богатой дамой. Позже Кумарапала достиг Кхамбхата, планирую искать ресурсы у королевского министра Удаяны. Он узнал, что Удаяна ушел в джайнский монастырь, последовал за ним туда. В монастыре он встретил Хемачандру, который предсказал, что Кумарапала станет монархом в 1199 VS. Кумарапала был поражен этим пророчеством и пообещал стать джайном, если оно сбудется. Затем Удаяна организовал для Кумарапалы путешествие в Малаву. В Малаве Кумарапала увидел надпись в храме Кудангешвара, предсказывающую его восхождение на трон в 1199 г. до н.э. После смерти Джаясимхи Кумарапала вернулся в Анахилапатаку и навестил мужа своей сестры Канхада-деву. На следующее утро он прибыл в королевский дворец в сопровождении армии Канхады. Отвергнув двух принцев, Канхада назначил Кумарапалу новым царем.

Джаясимха Сури приводит несколько иную версию: Кумарапала жил в Дадхистхали, где ушел на покой его прадед. Однажды он приехал в Анахилапатаку, где получил проповедь от Хемачандры, прежде чем вернуться в Дадхистхали. Бездетный Джаясимха Сиддхарадж был опустошен, когда Хемачандра предсказал, что Кумарапала станет его преемником. Он убил отца Кумарапалы Трибхуванапала. Кумарапала обратился за советом к своему зятюна-дева, который посоветовал ему покинуть Дадиштхали в обличье нищего. Кумарапала последовал совету, но через некоторое время вернулся в столицу. Когда Джаясимха узнал об этом, онил всех нищих на церемонию шраддхи своего отца и узнал Кумарапалу, омывая его ноги. Кумарапале удалось сбежать. Он был спасен гончаром по имени Бхимасимха, взял деньги у мыши, получил пищу от имени Девашри женщины, и снова был спасен гончаром по имени Саджана. Затем он встретил своего друга Босари, и они двое отправились в монастырь в Кхамбхате. В монастыре Хемачандра сказал Удаяне, что Кумарапала однажды станет царем. Он также спас Кумарапалу от шпионов Джаясимхи. С помощью Удаяны Кумарапала затем отправился в Бхарух. Оттуда он отправился в Удджайн, Коллапура, Канчи и, наконец, Коламбапаттана. Там божество Соманатха илось во сне местного царя Явратапасимхи и приказало ему помочь Кумарапале. Проведя несколько дней в Колламбапаттане, Кумарапала вернулся в Удджайн, где он прочитал пророчество о своем будущем царстве в храме Кундагешвары. Затем он посетил Читтора со своей семьей. Когда приблизилась его предсказанного царствования (1199 г. до н.э.), он вернулся в Анахилапатаку. Вскоре после этого Джаясимха умер, и Кумарапала пришел во дворец с Кришна-девой. Там он стал королем после того, как два других претендента были признаны неподходящими. Его сестра Премаладеви провела церемонию мангалики, а сын Удаяны Вагабхата стал аматья (министром).

Отчет Джина-Мандана Сури о ранней жизни Кумарапалы в степени заимствован из более ранних летописцев. Но он действительно содержит некоторые оригинальные элементы: например, Кумарапала не идет к Хемачандре; скорее, Хемачандра, что он рядом, присутствуют ощущения некоторые признаки, указывающие на признаки, такие как «ящерица, танцующая на голове змеи». Абул Фазл также утверждает, что Кумарапала жил в изгнании, опасаясь за свою жизнь и вернулся в столицу только после смерти Джая Сингха (то есть Джаясимхи).

Современный мусульманский историк Мухаммад Ауфи превосходнул царя по имени Рай Гурпал, который превосходил всех других царей Индостана в хороших качествах. По словам Ауфи, Гурпал много лет был нищим и перенес «все невзгоды путешествия», прежде чем стал королем. Историк Ашоке Маджумдар отождествляет Гурпала с Кумарапалой.

Историчность этих легенд спорна, но известно, что Кумарапала захватил трон после внезапной смерти Джаясимхи. Это известно из двух надписей, датируемых правлением Кумарапалы: надписи 1145 г. н.э. Мангрол, выпущенной его Гухилой феодатом, и 1169 г. 3>надпись, сделанная шиваитским священником Бхавой Брихаспати. Единственным известным потомком Джаясимхи был сын его дочери, Чахамана принц Сомешвара. Сомешвара был слишком молод, чтобы стать королем в то время, и Кумарапала, возможно, захватил трон при поддержке могущественных людей, включая своего зятя Кришна-дева (Канхада-дева) и богатых джайнов, таких как Удаяна. Возможно, в странствиях Кумарапалы в его ранние годы тоже есть доля правды. Но большая часть легендарных повествований кажется вымышленной.

Джайнские хроники регистрируют, что Кумарапала взошел на трон в 1199 VS (1042 г. н.э.). Однако известно, что это неточно: надпись Джаясимхи 1200 г. н.э. (1043 г. н.э.) была найдена на Бали в районе Пали Раджастана. Неточность, по-видимому, возникла из-за неправильного толкования более поздними хрониками Махавирачариты Хемачандры. В этом тексте Махавира сообщает Хемачандре, что Кумарапала станет царем, когда пройдет 1669 лет после его смерти. Это означает, что Кумарапала стал королем после 1199 года до н.э., то есть в 1200 году до н.э.

Царствование и военная карьера
Найдите пятна надписей, выпущенных во время правления Кумарапалы

По словам Мерутунги, служившие Джаясимхе министры пытались убить недавно коронованного Кумарапалу. Но Кумарапала выжил после того, как его предупредил верный слуга и убил заговорщиков. Некоторое время его зять Канхада-дева, сыгравший роль в его вознесении, начал смеяться над ним, разглашая секреты его дней нищенствования. Кумарапала предупредил его, чтобы он прекратил это делать, но Канхада не выполнил эту просьбу. В результате борцы парализовали конечности Кумарапалы, а также ослепили его. После этого инцидента все офицеры и саманты (феодаты) начали относиться к новому королю с уважением.

Исторические данные свидетельствуют о том, что империя Кумарапалы простиралась от Читтора до Джайсалмер на севере до Виндхья и реки Тапти на юге (игнорируя его набег на Шилахара королевство северной Конканы ). На западе в него входили Каччха и Саураштра ; на востоке она простиралась по крайней мере до Видиши (Бхильса). Джайнские летописцы сильно преувеличенные сведения о территориальных масштабах царства Кумарапалы. Например, Удаяпрабха утверждает, что в империю Кумарапалы входили Андхра, Анга, Чауда, Гауда, Калинга, Карната, Куру, Лата, Медапата, Мару и Ванга. Такие заявления не имеют большой исторической ценности.

Чахаман из Шакамбхари

Арнораджа

Арнорадж, царь Шакамбхари Чахамана, правил страной Сападалакша на севере царства Кумарапалы. Его жена была дочерью Джаясимхи Сиддхараджа, а их сын Сомешвара воспитывался при дворе Чаулукья. Похоже, что между Арнораджей и Кумарапалой было две войны.

Первая война, по-видимому, была вызвана сопротивлением Арнораджа восхождению Кумарапалы на трон Гуджарата. По словам историка А. К. Маджумдара, Арнораджа, возможно, планировал заменить Кумарапалу своим сыном Сомешварой. Кандидат и приемный сын Джаясимхи Чахада (также называемый Бахада или Чарубхатта) заключил союз с Арнораджей и подстрекал его к борьбе с Кумарапалой. Об этом свидетельствуют несколько источников, в том числе Двьяшрая (Кумарапала Чарита) и Прабандха Чинтамани. В «Прабандхе Чинтамани» Мерутунги говорится, что Чахада почувствовал себя оскорбленным Кумарапалой и отправился в Сапдалакшу, где подкупил царя и его феодальные враги, чтобы они напали на Кумарапалу. Чахаде также удалось привлечь на свою сторону большую часть армии Кумарапалы. В результате Кумарапала был предан собственными солдатами на поле боя. Несмотря на это, он выиграл битву. Чахада был схвачен после того, как он упал на землю, пытаясь прыгнуть на слона Кумарапалы. Кумарапала также ранил Арнораджу железным дротиком и захватил лошадей генералов Чахамана. Рассказы Прабхачандры, Джаясимхи Сури, Раджашекхары и Джина-Манданы аналогичные рассказам Мерутунги. По словам Кумарапала Чариты, Арнораджа пострадал от попадания стрелы в лицо во время войны. Прабачандра заявляет, что армия Кумарапалы безуспешно осаждала столицу Арнораджа Аджаямеру 11 раз. Перед началом 12-й кампании Кумарапала помолился Аджитанатхе по совету своего министра. На этот раз он победил Арнораджа, союзником которого был приемный сын Джаясимхи Чарубхата.

Двьяшрая Хемачандры утверждает, что после поражения Арнораджа заключил мирный договор, устроив брак своей дочери Джахланы и Кумарапалы. Согласно Кумарапале Чарите, сестра Кумарапалы также вышла замуж за Арнораджа. Несмотря на конфликт, Кумарапала хорошо относился к сыну Арнораджа Сомешваре. Согласно хронике Чахамана Притхвираджа Виджая, Кумарапала (буквально «Мальчик-защитник») стал достойным своего имени благодаря своему обращению с Сомешварой.

Где-то около 1150 г. н.э. между ними произошла вторая война. Арнораджа и Кумарапала. Согласно джайнским летописцам Гуджарата (таким как Джаясимха Сури, Раджашекхара и Джина-Мандана), Арнорадж однажды оскорбил джайнов, проиграл в шахматы со своей женой Девалладеви. Девалладеви, набожный джайн и сестра Кумарапалы, попросила своего брата отомстить за это оскорбление. Историк А. К. Маджумдар указывает, что Кумарапала обратился в джайнизм позднее, поэтому легенда о том, что его сестра обиделась на Арнораджа, кажется исторически неточной. Согласно Дашаратхе Шарме, Девалладеви - вымышленный персонаж, созданный либо Раджашекхарой, либо другим писателем-джайном, поскольку ни одна из хроник, написанных до 14 века, не упоминает ее. По словам Маджумдара, Арнораджа вторгся в королевство Чаулукья, воспользовавшись участием Кумарапалы в других конфликтах.

Эта вторая война также закончилась поражением Арнораджа. Победа Кумарапалы над Арнораджей подтверждается надписью Ваднагар прашасти. В его надписи 1150 г. н.э. Читторгарх также говорится, что он победил царя Шакамбхари, опустошил страну Сападалакша, а затем разбил лагерь в Шалипуре. Веравал прашасти также утверждает, что Кумарапала победил царя Джангалы (другое название территории Чахамана).

Виграхараджа IV

сын Арнораджа Виграхараджа IV начал несколько экспедиций против Чаулукья, чтобы отомстить за поражение своего отца. Согласно наскальной надписи Биджолия, он убил одного Саджана, феодального (саманта ) из Кумарапалы в Читракуте (Читтор ). Джайнский автор Соматилака Сури утверждает, что армия Виграхараджа захватила слоновье войско Саджаны. Пока Виграхарадж сражался при Читторе, Кумарапала попытался отвлечься, осадив Нагаура, но снял осаду после того, как узнал о победе Виграхараджа при Читторе.

Виграхараджа также подчинил чахаманов. Наддулы, которые были феодатами Кумарапалы. Надпись Биджолии хвастается, что он разрушил вражеские города Джавалипура (Джалор ), Паллика (Пали ) и Наддула (Надол ). Подчиненный им правитель Наддулы мог быть Альханадевой. Виграхараджа также победил одного Кунтапалу, которого можно отождествить с Наддулой Чахаманом, подчиненным Кумарапалы.

Чахамана прашасти (панегирик ) хвастается, что Виграхарадж превратил Кумарапалу в каравалапалу (вероятно, обозначение подчиненный офицер). Это явно преувеличение, но похоже, что Виграхарадж завоевал некоторые территории Кумарапалы. Отношения Чахамана-Чаулукья, вероятно, стали нормальными, когда сын Арнораджа Сомешвара стал царем Чахамана в более поздние годы, возможно, при поддержке Кумарапалы.

Парамарас Абу

Писания Прабхачандра, Джаясимха Сури и Джина-Мандана Сури упоминают конфликт Кумарапалы с Викрамасимхой, правителем ветви Парамара Абу. Кумарапала прошел через Абу во время марша против Арнораджа. Викрамасимха считал Кумарапалу узурпатором и составил план его убийства. Он пригласил Кумарапалу на обед в свой дворец, но вместо этого Кумарапала послал своих офицеров. Один из этих офицеров рассказал Кумарапале о коварном плане Викрамасимхи.

После победы над Арнораджем Кумарапала вернулся в Абу и заключил Викрамасимху в тюрьму. Он назначил племянника Викрамасимхи Яшодхавалу новым главой Абу.

Чахаманы из Наддулы

Чахаманы из Наддулы были северными соседями и давними соперниками Чаулукья. Ашараджа, бывший царь Наддулы, принял сюзеренитет Чаулукья во время правления Джаясимхи после того, как его вытеснил его племянник Ратнапала. Сын Ашараджи Катукараджа захватил трон Наддулы около 1145 г. Его надписи Катукараджи датируются Симха календарной эрой, которая использовалась в мире Гуджарат. На основании этого историк Р. Б. Сингх считает, что он захватил Наддулу с помощью Кумарапалы. Младший брат и преемник Катукараджи Альханадева правил как вассал Кумарапалы.

Став феодорами Кумарапалы, чахаманы Наддулы подверглись вторжению Шакамбхари Чахамана. В это время, в 1150-х годах нашей эры, Кумарапала назначил своих наместников в Наддуле. В 1156 году в Наддуле правительства Кумарапалы Пратапасимха. В 1159 г. н.э. другой правитель Ваяджаладева отвечал за Наддулу. Этот правитель также известен как Вайджалладева и Вайджака в историческом источнике. Однако к 1161 году н.э. Кумарапала восстановил правление Альханадевы в Наддуле.

Историк А. К. Маджумдар предполагает, что царь Шакамбхари Чахамана Виграхараджа IV подчинил Альханадеву. В результате Кумарапала отдал Наддулу своим правителям и восстановил правление Альханадевы, когда Виграхарадж отвел свое внимание от Наддулы, чтобы сосредоточиться на северных кампаниях. Историк Р. Б. Сингх предполагает, что Альханадева присоединился к предшественнику Виграхараджа Арнорадже против Кумарапалы. В результате Кумарапала назначил своих собственных наместников в Наддуле. Позже Альханадева вернулся в Кумарапалу и помог ему победить Арнораджа. Кумарапала восстановил правление Альханадевы в части своего бывшего, но сохранил контроль над Наддулой через своих собственных правителей. Позже Альханадева служил ему в южной кампании, в результате которой Кумарапала вернул ему Наддулу.

Согласно надписи Сундха-Хилл, Гурджара царь (то есть Кумарапала) обратился за помощью к Альханадеве в установлении мира в холмистых районах Саураштры. Надпись 1171 г. н.э. доказывает, что сын Альханадевы Келханадева продолжал служить Кумарапале в качестве феодала.

Парамарас из Кираду

Ветвь Парамара в Кираду продолжалась признать сюзеренитет Чаулукья во время правления Кумарапалы, как это было при Джаясимхе. В надписи Кираду правителя Парамара Сомешвары говорится, что он получил контроль над Синдхураджапуром с помощью Джаясимхи в 1141 году н.э. и обеспечил его безопасность в 1148 году после получения благосклонности Кумарапалы. Альхана, чахаманский правитель Наддулы, также издал надпись из Кираду в 1152 году нашей эры. Возможно, в этот период он был временно назначен губернатором Кираду. В 1161 году н.э. Сомешвара захватил два форта у человека по имени Джаджака, в результате чего он получил значительное состояние, в том числе 1700 лошадей. Джаджаке удалось вернуть свою территорию после признания сюзеренитета Кумарапалы.

Баллала из малва

Джаясимха Сиддхараджа захватил большую часть Парамара королевства малва. После его смерти король Парамара Джаяварман I восстановил контроль над своим королевством. Однако его правление было прервано узурпатором по имени Баллала. Согласно Хемачандре, Балла согласился присоединиться к вторжению Арнораджа в Гуджарат. Однако Хемачандра не является его как действительно участвующего в битве Арнораджа против Кумарапалы. Возможно, Баллала пришлось изменить свои планы из-за супружеского между Арнораджей и Кумарапалой. Два генерала Кумарапалы - Виджая и Кришна - предали его и присоединились к Баллале. Затем Кумарапала послал армию против Баллалы около 1150-51 гг. Н. Э.

Яшодхавала, феодат Кумарапалы, Абу Парамара, убил Баллалу в битве, о чем свидетельствует надпись на горе Абу. В надписи Ваднагар прашасти Кумарапалы говорится, что голова повелителя малва висела у ворот дворца Чаулукья. Этот «повелитель малва» отождествляется с Баллалой.

Малликарджуна

Кумарапала послал армию против Малликарджуны, Шилахара король севера Конкана. Эта кампания привела к смерти Малликарджуны.

Согласно Мерутунге, Кумарапала приказал атаковать Малликарджуну, потому что царь Шилахара носил напыщенный титул раджа-питамиха («дед царей»). Однако более ранние авторы, такие как Хемачандра, не регистрируют ни одной подобной причины агрессии Кумарапалы. Эта формула кажется изобретением более поздних авторов. Возможно, Кумарапала просто хотел расширить свое королевство или был вынужден принять меры против Малликарджуны после рейда Шилхара в южном Гуджарате.

Мерутунга заявляет, что армию Кумарапалы планеты Амрабхата (он же Амбада), сын Удаяны. Первый марш Амрабхаты против Малликарджуны был неудачным: Шилахары атаковали его, когда его армия переходила реку Калавини. Амрабхата был вынужден отступить и жил в уединении в результате этого затруднения. Но Кумарапала отправил его в Конкану с другой армией. Во время этого второго вторжения Амрабхата победил Малликарджуну. Джаясимха Сури и Джина-Мандана заявляют, что армия Чаулукья победила Малликарджуну во время первого вторжения.

Помимо Амрабхаты, появляются принц Чахамана Сомешвара и принц Абу Парамара Дхараварша (Яшодхавалы) участвовать в этой битве. В «Абу прашасти из Теджапалы» говорится, что Яшодхавала хорошо проявил себя в битве, от которой заплакали жены правителя Кункуны (Конкана). По словам Хемачандры, Малликарджуна упал со слона во время битвы и был обезглавлен солдатами Гуджарата. Хроника Чахамана Притхвираджа Виджая утверждает, что Сомешвара лично обезглавил Малликарджуну. Васантавиласа Балачандры утверждает, что это Амрабхата убил Малликарджуну. Похоже, что Амрабхата был номинальным лидером второй кампании, которая на самом деле руководили Сомешвара и Дхараварша.

Саураштра

Кумарапала велну против правителя Саураштры. Более поздние летописцы, такие как Мерутунга, Джаясимха Сури и Джина-Мандана, утверждают, что армию Кумарапалы планеты Удаяна, который был смертельно ранен во время этой кампании. Однако это утверждение кажется неверным, поскольку более ранний писатель Прабачандра заявляет, что Удаяна, сражаясь с Навагханой Саураштры во время правления Джаясимхи Сиддхараджа.

Более поздние авторы, кажется, перепутали кампанию Джаясимхи Саураштры с кампанией Кумарапалы. Кампания Кумарапалы в Саураштру, вероятно, была направлена ​​против Абхираса. В его каменной надписи Прачи говорится, что он назначил одного Гумадева управлять Абхирами, и что меч Гумадевы напугал Абхирас. Наддула Чахамана вождь Альхана, кажется, участвовал в этой кампании, поскольку его Сундха-Хилл надпись хвастается, что он подавил беспорядки в Саураштре по просьбе Кумарапалы.

После обращения к джайнизму

В джайнских хрониках говорится, что царь-соперник решил вторгнуться в Гуджарат, воспользовавшись обращением Кумарапалы к ненасильственному джайнскому фатху. Это очень беспокоило Кумарапалу, но Хемачандра заверил его, что джайнские божества защитят его. Хемачандра также правильно предсказал, что царь-захватчик умрет в определенный день во время марша.

Согласно Прабхачандре, царь-захватчик был правителем Кальянакатаки (отождествляемого с Кальяни ). Согласно Мерутунге и Джина-Мандане, захватчиком был Карна, Калачури король страны Дахала. Когда он спал на своем слоне, его золотая цепочка зацепилась за ветку дерева, задушив его до смерти.

Историчность этих легенд сомнительна, поскольку они утверждают, что Хемачандра обладает сверхъестественной силой, чтобы предсказать захват захватчика. смерть в определенном день. Ни Кальяни Чалукья, ни Калачури не были в состоянии атаковать могущественное королевство Гуджарат Чаулукья во время правления Кумарапалы. Следовательно, эти легенды, по-видимому, были придуманы джайнскими хронистами, чтобы прославить Хемачандру и доказать, что принятие Кумарапала джайнизма не ослабило его.

Последние годы

Согласно Джаясимхе Сури, Кумарапала планировал передать престол своему племяннику Аджаяпале или внуку Пратапамалле. Однажды он попросил совета у Хемачандры. Хемачандра рекомендовал имя Пратапамаллы и заяв, что Аджаяпала не годится для того, чтобы быть королем. Этот разговор был подслушан учеником Хемачандры Балачандрой, который был другом детства Аджаяпалы. Балачандра сообщил Аджаяпале о планах царя. Некоторое время спустя Хемачандра умер, и Кумарапала заболел от горя. Прежде чем король смог назначить Пратапамаллу своим наследником, Аджаяпала подмешал яд в свое молоко. Когда Кумарапала понял, что его отравили, он попросил противоядие в королевском магазине. Однако Аджаяпала уже спрятал это противоядие, и в результате Кумарапала умерла отравления.

Другие джайнские летописцы, такие как Раджашекхара и Джина-Мандана, дают аналогичные отчеты о смерти Кумарапалы. Однако эти отчеты не кажутся исторически точными. Аджаяпала был последователем брахманизма, из-за чего более поздние джайнские летописцы изображали его в вном свете. Ранние джайнские летописцы не регистрируют его как убийцу Кумарапалы. Более того, Суратотсава от Сомешвары (священник сына Аджаяпалы Бхимы) предполагает, что Аджаяпала был сыном (не племянником) Кумарапалы.

Тело Кумарапалы было кремировано, а его прах был погружен в Праяг, на слиянии Ганги и Ямуны.

Администрации

Трое сыновей Удаяны, который, как говорят, помогал Кумарапале в его ранние годы, стали очень влиятельными и могущественными политиками во время правления Кумарапалы. Это были Вагабхата, Амрабхата и Чарубхата. Вагабхата-дева был назначен министром, а человек по имени Шлига был назначен главой совета (джьяяна-прадхана).

На монетах, приписываемых Кумарапале, есть его имя на реверсе и сидящая богиня, вероятно, Лакшми, на лицевой стороне.

Религия

Кумарапала родился в шиваитской семье, но в какой-то момент жизни начал покровительствовать джайнизму. В более поздних рассказах джайнов он изображается как последний великий королевский покровитель джайнизма и как праведный король джайнов. Во время его правления джайнизм стал заметным в Гуджарате. Неизвестно, когда именно Кумарапала принял джайнскую веру. Хотя в нескольких легендарных хрониках говорится, что он встретил джайнского ученого Хемачандру в начале своей жизни, историческая точность этого утверждения сомнительна.

Согласно почти современному Сомапрабхе Кумарапалы, король имел обыкновение проводят религиозные встречи с браминами, но остаются неудовлетворенными их обсуждениями. Однажды его министр Вахада заметил это и рассказал ему о Хемачандре. Король попросил о встрече с джайнским монахом, который позже обратил его в джайнизм. Сам Хемачандра дает подобное описание в своей Махавира-Чарите. Более поздние легенды об обращении Кумарапалы в джайнизм слишком фантастичны, чтобы быть правдой. Например, Мерутунга утверждает, что Хемачандра заставил бога Шиву явиться перед Кумарапалой в храме Соманатхи. Шива сказал Кумарапале, что Хемачандра был воплощением всех богов. По совету Хемачандры Кумарапала отказался от мяса и вина. Вернувшись в свою столицу, Кумарапала принял двенадцать обетов и стал джайном.

Джайнские хроники утверждают, что Кумарапала запретил убой животных, алкоголь, азартные игры и прелюбодеяние после его обращение в джайнизм. Однако дошедшие до нас надписи, сделанные королем, не сообщают о таком запрете. Две надписи его феодатов запрещают убой животных в определенные дни месяца. Это надпись Ратанпура и надпись 1152 г. н.э. Кираду.

Даже после своего обращения в джайнизм Кумарапала не перестал покровительствовать шиваизму. Сам Хемачандра утверждает, что Кумарапала восстановил храмы Шива-Кедаранатхи и Соманатхи, а также возвел храм Кумарешвары после того, как Шива сказал сделать это во сне. Хотя отчеты джайнов единодушно утверждают, что Кумарапала обратился в джайнизм, ни одна из сохранившихся надписей царя не призывает божеств джайнов. Большинство его надписей начинались с обращений к Шиве. Даже надпись на Ратанпуре о его феодализме, запрещающем убой животных в соответствии с принципами джайнов, начинается с обращения к Шанкаре (Шиве). В надписи Кираду также говорится, что Кумарапала достиг своих побед милостью Шанкары. В 1169 г. н. Э. Веравал прасасти, изданная шиваитским священником Бхавой Брихаспати, описывает Кумарапалу как лидера правителей, поклоняющихся Махешваре (Шиве).

Принимая во внимание эти свидетельства, историк Х.С. Рэй теоретизирует что Кумарапала склонялся к джайнизму из-за финансовых соображений: он просто хотел заручиться поддержкой богатых джайнских торговцев, которые контролировали экономику Гуджарата. Историк Ашоке Кумар Маджумдар критикует эту теорию, утверждая, что богатые купцы в Гуджарате, вероятно, стали джайнами после обращения Кумарапалы в джайнизм и из-за его попыток пропаганды джайнизма.

Согласно Двьяшрая Хемачандры, Кумарапала начал свой день с благословений от браминов и приняли тилаку. Позже в тот же день он посетил джайнский храм (названный комментатором Кумарапала-Вихара). В храме он поклонялся Паршванатхе. Таким образом, писания Хемачандры указывают на то, что Кумарапала не отказался полностью от брахманических ритуалов. Однако писания более поздних джайнских писателей предполагают, что Кумарапала был полностью предан джайнизму. Например, д:

  • Джина-Мандана утверждает, что Кумарапала перестал поклоняться брахманическим идолам.
  • Сомапрабха, писавший примерно через десять лет после смерти Кумарапалы, утверждает, что царь читал джайнские мантры и Панча намаскара молитва после пробуждения. После медитации и принятия ванны он поклонялся джайнским изображениям. Если позволяло время, он посетил Кумарапала-Вихару и совершил там джайнское восьмикратное поклонение. После этого он посетил Хемачандру и послушал его учения. В полдень король пообедал только после того, как еду джайнским божествам. Затем он обсудил религию и философию с собранием ученых людей, а затем посетил свой двор.

Возможно, Кумарапала отказался от брахманических ритуалов в последние годы своей жизни. Другая возможность состоит в том, что более поздние писатели-джайны предприняли согласованные попытки ложно изобразить его как полностью набожного джайна.

Шиваитские тексты утверждают, что Кумарапала вернулся в шиваизм. Например, в истории Сканда-пураны говорится, что брамины обратились к Хануману с просьбой о повторном обращении Кумарапалы в шиваизм: талисман, данный Хануманом, привел к разрушению Кумарапалы. капитал, и, в конечном итоге, его повторное обращение. В «Сампрадае Прадипа» Гададхары (1554 г.) утверждается, что Хемачандра потерпел поражение в споре и приговорен к смертной казни, после чего Кумарапала стал шиваитом. Такие истории, которые кажутся вымышленными, признают, что в какой-то момент Кумарапала верил в джайнизм.

Конструкции

В надписи Ваднагар (1152 г. н.э.) упоминается, что Кумарапала построил форт в Ваднагар. Джагадучарита упоминает, что он приказал построить танк в Бхадравати (Бхадрешвар ). Ступенчатый колодец в Ваяде около Патана был построен во время правления Кумарапалы. Ступенчатый колодец Ганги в Вадхване был датирован 1169 годом н.э. (Самват 1225).

Храмы

Храм Таранга Джайн в Гуджарате, построенный Кумарапалой Храм Адинатх на Шатрунджайе

Кумарапала построил много храмов; Брахманические храмы, а также храмы джайнов из-за его склонности к ним. Согласно джайнским текстам, он отвечал за строительство большого количества храмов в своей столице Анахилапатака (современный Патан).

Он построил храм в Соманатхе в 1169 г. н.э., который был самым грандиозным и прекрасным в свое время. Его гудхамандапа (собственно храм) имеет потолок около 34 ⁄ 20 2 241 футов, что является самым большим из известных в Индии. Он построил храм Кумарапалешвар и отремонтировал храмы Кедарешвар в Анахилапатаке (ныне Патан). Он заменил Фазу II Храм Сомнатх (храм Бхимы II) в Прабхасе на большом храме Кайлаш-Меру на этом месте. Он также построил храм Сомнатх на пали, Раджастхане.

. Согласно джайнским прабандхам, он построил 32 джайнских храма в знак покаяния в своем невегетарианстве в молодости. Это регистрируется в Мохапараджая-натаке Яшапалы (VS 1229-32, 1173-76 CE), а также в Прабхавакачарите Прабхачандрачарьи (VS 1334, 1278 CE) и Прабандхачинтамани Мерутунги (VS 1361, 1305 CE). Хотя это может быть неверным объяснением, он построил большое количество храмов саматора или были построены его губернми, администраторами и офицерами.

Он построил Кумара-вихару, посвященную Паршванатху, который имел 24 девкулика (святилища) в Анахилапатаке. Он построил Тривихару и Трибхувана-вихару (1160 г. н.э.) в Анахилапатаке заслугой своего отца Трибхуванпла, который имел 72 девкулика и был посвящен Неминатхе. Большой храм Аджитнатхи в Таранге, построенный Кумарапалой, все еще существует, в то время как большинство других его храмов больше не существует. Он также построил храмы в местах, многие из которых уже являются местами паломничества джайнов: Шатрунджая, Арбудагири (Абу ), Стамбхатиртха (Кхамбхат ), Прабхас (Паршванатхи). Он также построил Кумаравихару в Тарападре (Тарад ), Иладурге (Идар ), Джабалипутре (Джалор, 1165 г. н.э.), Двапе (Диу ), Латапалли (Ладол ), Каркарапури (Какар), Мандали (Мандал ) и Мангалпура (Мангрол ). Он построил Джолика-вихару (1163 г. н.э.) на месте рождения Мемачандры в Дхандхуке. Кумарапалапратибодха обнаружет свои раскопки изображения Дживантасвами Махавиры из Витабхаяпура и его установку в храме в Анахилапатаке. Кармба-вихара, Юка-вихара и Мушака-вихара регистрируются в странной истории в Прабандхачинтамани, Пуратан-прабандха-санграха и Кумарапала-чаритра-санграха.

Его джайнские священники построили большое количество храмов. Его министр Притхвипала построил мандапу перед Ванраджавихарой ​​в Анахилапатаке и сохранившуюся мандапу (ок. 1150 г. н.э.) в храме Вимала на горе Абу. Он такжеил мандапу - храм построенный, построенный предком в Чандравати за заслуги своей бабушки по материнской линии. Он также построил храм Шантинатх в Шаянвадапуре в Рохамандале за заслуги своего деда по материнской линии. Эти двое были между 1150-60 гг. Министр Амрабхатта, сын Удаяны, заменил старую Шакуника-вихару в Бхригукуче (Бхарух ) новым великим храмом. Его реликвии повторно используются в сохранившейся мечети Джами в Бхаруче. Министр Амарабхатта построил Шакуни-чайтью (1166 г. н.э.) в Бхригукуче (Бхарух ), который был освящен Хемачандрой. Его брат Вагбхатта заменил старый храм Адинатхи новым величественным храмом. Сиддхапала, сын поэта Шрипалы, построил Сиддхапала-васати в Анахилапатаке. Губернатор Мулука построил храм Сахаджигешвара в 1146 году н. Э. В память о своем отце, как упоминается в надписи в ступенчатом колодце Содхли в Мангрол.

Анчалагаччха-паттавали упоминает, что министр Вагбхатта построил храм Адинатх (1155- 1157 г. н.э.) на холме Шатрунджая. У его подножия он основал город Вагбхаттапур и построил Трибхувана-вихару. В надписи Дхолка упоминается, что министр Вагбхатта добавил 24 девакулика к Удаяна-вихаре (около 1167 г.) в Дхолке. Дхолка-прашасти упоминает, что Вайрисимха, друг или родственник министра Вагбхатты, построил храм Паршванатхи в Кхамбхате.

Кави Вагбхатта, который написал Вагбхатталанкару, построил храм Махавиры, известный как Ундира-васахика в Падре, который был освящен Джинабхадрасом.. Сын министра Вадхуяны Капарди построил храм Адинатх в Ватесаре. Искалеченная надпись Джунагдх упоминает множество храмов, построенных министром Дхавалой.

Самый ранний сохранившийся храм его периода - небольшой храм Сарвамангала Деви в Кхандоране. Другие сохранившиеся храмы включают храм Кхандешвари-мата в Матхе около Касангадха около Идара, храм Мата (1146 г. н.э.) в Каноде, тройной храм в Парбади в Саураштре, храм Кумбхешвара в Кумбхарии. Мандапа была добавлена ​​в храм Ахада Махадева в Васаи во время его правления. храм в Галтешваре в районе Хеда - это редкий храм в стиле бхумиджа в стиле Чалукьяна, лишенный какого-либо влияния Парамара. В Прабхасе есть храм Шашибхушана (ок. 1169 г. н.э.), который, согласно Прабхас-канде, упоминается как один из пяти священных храмов города. В надписи Соманатхи Кумарапалы упоминается его реконструкция Пашупатачарья Бхава Брихаспати. Некоторые старые части храма все еще сохранились.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте