Бхима I

редактировать

Бхима I
Король Гуджарата
Правлениеc. 1022–1064 CE
ПредшественникДурлабхараджа
ПреемникКарна
СупругУдаямати, Чавла чалукья
ПроблемаМулараджа, Кшемараджа и Карна
династия Чаулукья (Соланки)
ОтецНагараджа
Находите пятна надписей, выпущенных во время правления Бхимы I

Бхимы I (1022–1064 гг. Н. Э.) Был королем династии Чаулукья, правившей некоторыми частями современного Гуджарата, Индия. В первые годы его правления был вторгся Газневид правитель Махмуд, который разграбил храм Сомнатха. Бхима покинул свою столицу и укрылся в Канткот во время этого вторжения, но после ухода Махмуда он восстановил свою власть и сохранил свои исконные территории. Он подавил восстание своих вассалов в Арбуде и безуспешно пытался вторгнуться в королевство Наддула Чахамана. К концу своего правления он заключил союз с королем Калачури Лакшми-Карной и сыграл важную роль в падении царя Парамара Бходжа.

Самые ранние из храмов Дилвара и Храм Солнца Модхера были построены во время правления Бхимы. Строительство Рани ки вав приписывается его царице Удаямати.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Вторжение Газневидов
    • 2.2 Вторжение Синда
    • 2.3 Парамарас Арбуды
    • 2.4 Парамарас Бхинмала
    • 2.5 Чахаманы Наддулы
    • 2.6 Парамарас малва
    • 2.7 Калачури из Трипури
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Храмы и постройки
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография

Ранние годы

Отец Бхимы Нагараджа был сыном царя Чаулукья Чамунда-раджи. Чамунда наследовали братья Нагараджи, Валлабха-раджа и Дурлабха-раджа, именно в таком порядке. И Валлабха, и Дурлабха умерли бездетными. Согласно автору XII века Хемачандре, Дурлабха очень любил своего племянника Бхиму и перед смертью назначил Бхиму своим преемником. Дурлабха и Нагараджа умерли вскоре после восхождения Бхимы на трон.

Военная карьера

Вторжение Газневидов

Руины храма Сомнатх в 1869 году

В начале своего правления Бхима столкнулся с вторжением со стороны Махмуд Газнийский, разграбление которого храма Сомнатх подробно описано средневековыми мусульманскими историками. Согласно Али ибн аль-Асиру, Махмуд выступил из Газни 18 октября 1025 года. В Мултане он подробно спланировал свой поход и собрал припасы. Он покинул Мултан 26 ноября с большой армией, хорошо вооруженной, чтобы пересечь пустыню Тар, и достиг столицы Чаулукья в декабре 1025 г. н.э.

Согласно мусульманским сообщениям, Бхима бежал его столица Анахилапатака (средневековые мусульманские историки называли ее Нахрвалой). Он укрылся в Канткоте, позволив Махмуду беспрепятственно войти в столицу Чаулукья. Внезапное вторжение Махмуда в сочетании с отсутствием каких-либо укреплений в Анахилапатаке, возможно, вынудило Бхиму покинуть свою столицу. Другие жители города, похоже, также эвакуировали его, поскольку мусульманские историки не упоминают о резне или грабежах в столице Чаулукья.

Махмуд отдыхал в Анахилапатаке несколько дней, пополнил свои запасы и затем уехал. для Сомнатха. Относительно небольшой отряд в 20 000 солдат безуспешно пытался остановить продвижение Махмуда в Модхере. Историк А. К. Маджумдар предполагает, что Храм Солнца Модера, возможно, был построен в ознаменование этой защиты. Перевернутая надпись в целле самого храма свидетельствует о разрушении и восстановлении, вероятно, вскоре после 1026 г. н.э.

Храм Солнца, Модера был построен примерно через год после вторжения Махмуда

Затем Махмуд продвинулся до Делвада. Хотя город сдался, не оказав никакого сопротивления, Махмуд убил всех его жителей. Наконец, армия Махмуда достигла Сомнатха 6 января 1026 г. Мусульманские историки предполагают, что город хорошо защищался, вероятно, крепостью, охранявшей храм. Согласно Абу Саиду Гардези, командующий обороняющимися силами бежал на близлежащий остров. Другие защитники оказали сопротивление, но Махмуд сумел захватить форт к 8 января. Затем Махмуд осквернил храм и разграбил огромное количество богатств, включая драгоценности и серебряные идолы.

На обратном пути Махмуд узнал, что могущественный индуистский царь по имени Парам Дев собрал большую армию для борьбы с ним.. Гардези в своей книге «Китаб Зайну'л-Ахбар» (ок. 1048 г. н.э.) утверждает, что Махмуд решил избегать любой конфронтации с этим царем. Захватчик вез большое количество награбленных богатств, что могло побудить его избежать битвы. Махмуд решил вернуться через Мансура в Синд, хотя путь, соединяющий Гуджарат и Синд, был более опасным, чем путь через пустыню в Мултан. Более поздние мусульманские историки также упоминают этот случай. Историк 16 века Фиришта отождествлял Парам Дева с Бхимой I, называя его королем Нахрвала. Историк А. К. Маджумдар соглашается с этим отождествлением, утверждая, что «Парам» может быть мусульманским неправильным переводом слова «Бхима». Ученые, критически относящиеся к этой теории, отождествляют Парамэва с Парамара королем Бходжей, который правил соседней территорией малва. К. Н. Сет и Махеш Сингх указывают, что Бхима недавно взошел на трон и не был могущественным правителем во время набега Махмуда. Фактически, как свидетельствуют мусульманские историки, он бежал из своей столицы и спрятался в Канткоте. Мусульманские историки до Фиришты, такие как Гардези и Низамуддин Ахмад, упоминают царя Нахрвала и Парам Дева как двух разных царей. В отличие от Бхимы, Бходжа в то время был могущественным и известным правителем. Бходжа также был шиваитом и, согласно Удайпуру Прашасти, построил храм, посвященный Сомнатху (аспекту Шивы). Таким образом, осквернение Махмудом храма Сомнатх в Гуджарате побудило бы Бходжу повести против него армию. Основываясь на этих свидетельствах, некоторые ученые отождествляют Парам Дев с Бходжей. «Парам Дев», вероятно, является искажением «Парамара-Дева» или титула Бходжи Парамабхаттакара-Парамешвара.

Вторжение в Синд

Согласно исследованию 12 века Хемачандре, которому покровительствовали Чаулукья, Бхима победил Хаммуку, правителя Синда. Это утверждение было повторено летописцем 14 века Мерутунга. Рассказ Хемачандры о войне Бхимы против Синда звучит так: однажды шпионы Бхимы сказали ему, что цари Андхры, Пундры и Магадхи повиновались ему. С другой стороны, Хаммука (царь Синдху, то есть Синда) и Карна (царь Чеди ) не только отказались признать его превосходство, но и клеветали на него. Затем Бхима двинулся в Синд, перейдя реку Инд и перейдя при этом. Он победил Хаммуку, который был вынужден признать свое превосходство. Позже он также победил Карну.

Согласно эпосу Махабхарата, легендарный герой Бхима победил двух других воинов: Джаядратха (царь Королевства Синдху ) и Карна. Поэтический рассказ Хемачандры сравнивает Бхиму I с его легендарным тезкой, потому что царь Чаулукья также победил царя Синдху и Карну (царя Чеди).

Нет никаких эпиграфических свидетельств того, что Бхима победил царя Синда.. В отсутствие каких-либо подтверждающих доказательств историческая точность этого отчета сомнительна. Историк А. К. Маджумдар предполагает, что Хаммука мог быть потомком династии Саиндхав, которая, вероятно, произошла из Синда. Эта династия, как известно, последний раз правила западной Саураштрой в 915 году нашей эры. Как и у Хаммуки, имена его правителей заканчивались на -ka: Ранака, Джайка и Аггука.

Парамарас из Арбуды

Храм Вимал Васахи, Гора Абу

Ветвь Парамара Арбуды была феодатом Чаулукья со времен правления Мулараджи. Однако незадолго до 1031 г. н.э. правитель Абу Парамара Дхандхука восстал против Бхимы. Бхима победил его и назначил Вималу новым дандапати (губернатором) Арбуды. Вимала заказал святыню в Адинатха на горе Абу в 1031 году н.э., поэтому восстание Дхандхуки должно было произойти до этого года.

Дхандхука укрылся с Бходжей, Парамара королем малва. Согласно Тиртха Кальпе Джинапрабхи Сури, Бхима позже восстановил Дхандхуку своим вассалом.

В надписи 1042 г. н.э. сына Дхандхуки Пурнапалы говорится, что он правил Арбуда- мандалой как Махараджадхираджа. («царь великих царей») после того, как победил своего врага. Это предполагает, что Парамары Арбуды, возможно, снова восстали против власти Бхимы. Однако к 1062 году этот район снова оказался под контролем Бхимы, о чем свидетельствует надпись Вимала.

Парамарас из Бхинмала

Бхима победил и заключил в тюрьму Кришна-дева, правителя ветви Парамара. из Бхинмал. Однако Наддула Чахаманы победили Бхиму и освободили Кришна-деву. Об этом свидетельствует надпись Сундха-Хилл Чахаманов. Впоследствии Кришна-дева правил независимо от Бхимы; его надписи описывают его как Махараджадхираджа.

Чахамана из Наддулы

Чахаманы из Наддулы правили территорией к северу от царства Чаулукья. Согласно их надписи Сундха Хилл, царь Чахамана Ахила победил Бхиму. Ахила, вероятно, отбил вторжение из Бхимы.

Надпись Сундха-Хилл, а также другая надпись Чахамана утверждают, что более поздний король Анахилла также победил слоновью силу Бхимы. Сообщается, что Анахилла также уничтожил армию Бхимы и захватил большую часть его территории. Его сыновья Балапрасада и Джендрараджа также принимали участие в войне против Бхимы. Балапрасада заставил Бхиму освободить Кришна-дева (Парамара, правителя Бхимала) из тюрьмы. Джендрараджа разбил силы Бхимы в Шандераке (современный Сандерао ).

. Местоположение сражений предполагает, что Бхима был агрессором в этой войне, и Чахаманы отбили его вторжение. Война продолжалась во время правления преемника Бхимы Карны.

Парамарас малва

Бхима заключил союз с Калачури царем Лакшми-Карна и сыграл значительную роль в падении Бходжи, династия Парамара из малва. Это достижение было зарегистрировано несколькими летописцами и надписями Чаулукья.

Наиболее подробное описание соперничества между Бхимой и Бходжа дан летописцем 14 века Мерутунгой. Однако трудно отделить историческую правду от вымысла в легендарном рассказе Мерутунги, который звучит так: Бхима и Бходжа изначально были друзьями, но Бходжа разработал план вторжения в Гуджарат. Шпион сообщил ему о плане Бходжи, Бхима послал своего посла Дамару к Бходже. наш. Дамара подстрекал Бходжу напасть на чалукья Калиани, убившего более раннего правителя Парамара Мунджу. Таким образом, Дамаре удалось отвлечь внимание Бходжи от царства Бхимы. В то время как Бходжа столкнулся с войной с кальяни чалукьями, Дамара солгал ему, что Бхима тоже начал поход против него. Это обеспокоило Бходжу, который умолял Дамару убедить Бхиму отказаться от марша к малва. Дамара согласился сделать это, если Бходжа подарил Бхиме пару слонов, что Бходжа и сделал.

Мерутунга далее заявляет, что в то время как Бхима был вовлечен в войну против короля Синда, дигамбара генерала Бходжи Кулачандра разграбил столицу Чаулукья Анахилапатаку. Впоследствии Мерутунга упоминает несколько инцидентов, которые позволяют предположить, что два короля поддерживали дипломатические отношения. Однажды, когда Бходжа поклонялся своему семейному божеству в храме на окраине своей столицы Дхара, богиня предупредила его, что он был окружен вражескими солдатами. Бходжа был почти убит гуджаратскими солдатами Алуей и Колуей, но ему удалось бежать.

Мерутунга, наконец, описывает смерть Бходжи следующим образом: Однажды король Калачури Карна вызвал Бходжу на войну или на соревнование по строительству храма. Бходжа выбрал второй вариант и проиграл соревнование Карне. Однако Бходжа отказался признать превосходство Карны. В результате Карна вторглась в малва с востока при поддержке 136 вассалов. Он также попросил Бхиму вторгнуться в малва с востока. Бходжа умер от болезни, когда эти два царя вторглись в его царство. После его смерти Карна захватил его капитал и все его богатство.

Согласно Мерутунге, именно Карна захватил Дхару после смерти Бходжи. Другие летописцы Чаулукья утверждают, что Бхима захватил Дхару. Возможно, Бхима совершил набег на Дхару позже. Одна конкретная хроника Кирти-Каумуди утверждает, что Бхима захватил Бходжу, но великодушно освободил его и сохранил ему жизнь. Это не подтверждается историческими свидетельствами.

Калачурис из Трипури

Бхима и Калачури царь Лакшми-Карна оставались союзниками до смерти Бходжи. Впоследствии, похоже, между ними возник спор о разделении трофеев своей победы. Летописцы Чаулукья утверждают, что Бхима легко подчинил Карну, но такие утверждения не имеют большой исторической ценности. Писатель XII века Хемачандра утверждает, что Бхима послал своего посла Дамодару в Карну, требуя его долю в активах Парамара. Описание Дамодара силы Бхимы напугало Карну, который начал восхвалять Бхиму и подарил ему золотой трон Бходжи. Летописец 14-го века Мерутунга утверждает, что Бхима потребовал у Карны половину царства Бходжи. Когда Карна отказался, посол Бхимы Дамара вошел во дворец Карны с 32 пехотинцами и похитил Карну, когда король Калачури спал. В конце концов Карна заключил мир, сдав золотую святыню Бхиме.

Эти рассказы летописцев Чаулукья кажутся исторически неточными, поскольку Карна был слишком могущественным, чтобы его мог подчинить посол Бхимы. Хемачандра вообще не упоминает о конфликте Бхимы с Бходжей, а названные им союзники Бхимы в борьбе против Карны - вымышленные. Рассказ Мерутунги, по-видимому, частично заимствован из Двьяшрая Хемачандры, а частично из Кирти-Каумуди.

Тем не менее, есть некоторые исторические свидетельства конфликта между Бхимой и Карной. Каменная надпись Карны Рева утверждает, что, когда он подошел к стране Гурджара (то есть царству Бхимы в Гуджарате), женщины Гурджары пролили слезы и стали вдовами. Возможно, что Бхима получил некоторое преимущество перед Карной после того, как Калачури были решительно побеждены Калиани Чалукья королем Сомешварой I.

Личная жизнь

Народная традиция приписывает строительство Рани ки вав царице Бхимы Удаямати

Царицей Бхимы была Удаямати. Согласно Хемачандре, у него было три сына: Мулараджа, Кшемараджа и Карна. Мулараджа умер при жизни Бхимы, и Кшемараджа отказался от престола. В результате Карна наследовал Бхиму.

Мерутунга, с другой стороны, утверждает, что тремя сыновьями Бхимы были Мулараджа, Карна и Харипала. Из них Харипала родилась от куртизанки по имени Бакуладеви. Историк А.К. Маджумдар предполагает, что рассказ Мерутунги кажется более точным, поскольку добровольный отказ от престолов был очень редким. Хемачандра, который был королевским придворным, вероятно, хотел избежать упоминания незаконнорожденного сына Харипалы и поэтому замалчил генеалогию.

Храмы и постройки

Мерутунга утверждает, что он построил храм Трипурушапрасада в Анахилапатаке (ныне Патан ) за заслуги умершего сына. Он также построил храмы Бхимешвары и Бхаттарика Бхируани. Он восстановил храм Сомнатх после его разрушения Газни. Мерутунга считает, что Удаямати раскопал резервуар в Анахилапатаке; говорят, что этот танк был лучше, чем Танк Сахастралинга в городе. Согласно народной традиции, она также заказала Рани ки вав (ступенчатый колодец королевы ). Его министр, а затем губернатор Чандравати, Вимала построил храм Адинатх Джайн, один из храмов Дилвара, на горе Абу в последние годы правления Бхимы. Он также построил еще один храм в Патане и Вимала Васахи на Шатрунджая (реконструирован в 17 веке). Храм Солнца Модхера (1026-27 гг. Н.э.), за исключением его Рангамандапы и резервуара, был реконструирован во время правления Бхимы. Бхактамарастротра Вритти (1370 г. н.э.) и Упадешатарангини Ратнамандиры (ок. 15 век) упоминают строительство Адинатха и Паршванатха храмов Шрешти Джина в Дхавалакке (Дхолка ).

Храм Вагешвари / Кхамбалаи Мата в Дхинодже в районе Патан был построен в тот же период, что и храм Модхера Сан. Храмы Ахалешвара Махадева и Джаганнатхи на горе Абу были современниками храма Адинатха. Храм Лимбоджи Мата в Дельмале на севере Гуджарата также относится к тому же периоду. Небольшое святилище Сомешвара в Гораде около Мехсаны ; Храм Шивы и храм Сандери Мата в Сандере в районе Патан относятся к 11 веку. Разрушенное святилище в Муламадхавпуре в Саураштре является современником храма Шивы в Сандере. Панкнатх Махадев и ранние сохранившиеся части храмов Амбики в Кхедбрахме также относятся к этому периоду. Большой мраморный храм Махавиры (1062 г. н.э.), из пяти джайнских храмов в Кумбхарии, является последним крупным храмом этого периода. Столбы и перемычки из ваз и листвы храма этого периода в Патане повторно используются во входной шлюзовой камере Хана Саровара. Мечеть Танка в Дхолке имеет четыре украшенных столба бхадраки, повторно использованных из небольшого святилища этого века. Плохо отремонтированный храм Солнца и другой храм, посвященный Дайтьясудане Вишну в Прабхас Патан, также относятся к этому периоду.

Колодец Анкол Мата в Даваде и Ступенчатый колодец Маты Бхавани в Ахмедабад относился к третьей четверти XI века.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте