Викрам Самват

редактировать

Викрам Самват (IAST : Викрама Самват; сокращенно VS (или VS) и BS (или BS); Об этом звуке Слушайте ), также известный как календарь Викрами, является историческим индуистским календарем на Индийском субконтиненте. Это официальный календарь Непала. В Индии он используется в нескольких штатах. В календаре используются лунные месяцы и солнечные сидерические годы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Легенда Викрамадитьи
    • 1.2 Историческое происхождение
  • 2 Популярность
  • 3 Календарная система
  • 4 Подразделения год
    • 4.1 Лунные показатели
    • 4.2 Месяц
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История
надпись Барнала Двуязычная табличка Табличка с описание надписи Барнала Квадратный столб с надписью и закругленными углами Столп Барнала Юпа, Раджастхан

Викрам Самват использовался в ряде древних и средневековых надписей. Хотя, как сообщается, он был назван в честь легендарного царя Викрамадитья, термин «Викрама Самват» не упоминается в исторических записях до IX века; та же календарная система встречается с другими именами, такими как Крита и Малава. В колониальной науке считалось, что эта эпоха была основана на поминовении царя Викрамадитьи, изгнавшего саков из Удджайна. Однако более поздние эпиграфические данные и исследования предполагают, что эта теория не имеет исторической основы. В течение 9-го века в эпиграфических произведениях начали использовать Викрам Самват (предполагая, что использовавшаяся индуистская календарная эпоха стала популярной как Викрам Самват); В буддийской и джайнской эпиграфике продолжалась эпоха, основанная на Будде или Махавире.

Легенда Викрамадитьи

Два иллюстрированных фрагмента рукописи Джайнский монах Калакачарья и царь Сака (манускрипт Калакачарья Катха, Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, ​​Мумбаи )

Согласно народной традиции, царь Викрамадитья из Удджайна основал эру Викрама Самват после победы над Шакасом.

Калакачарья Катханака (An Рассказ о монахе Калакачарье), составленный джайнским мудрецом Махешарасури, приводит следующий рассказ: Гандхарвасена, тогда могущественный царь Удджайна, похитил монахиню по имени Сарасвати, которая была сестрой монаха. Монах обратился за помощью к правителю Шаки, королю Сахи в Систане. Несмотря на тяжелые трудности, но благодаря чудесам, царь Шака победил Гандхарвасена и взял его в плен. Сарасвати был репатриирован, хотя сам Гандхарвасена был прощен. царь удалился в лес, где его убил тигр. Его сын Вик Рамадитья, выросший в лесу, должен был править с Пратиштханы (современный Пайтан в Махараштре ). Позже Викрамадитья вторгся в Удджайн и уехал от Шак. В ознаменование этого события он начал новую эру, названную «эрой Викрамы». Календарь Удджайн начался около 58–56 гг. До н. Э., А последующий календарь эпохи Шака был начат в 78 г. н. Э. В Пратиштхане.

Историческое происхождение

Связь эпохи, начавшейся в 57 г. до н. не встречается ни в одном источнике до 9 века нашей эры; более ранние источники называют эру «Кришна» (343 и 371 г. н.э.), «Критаа» (404), «эпоха племени малава » (424) или просто «Самват». Самая ранняя известная надпись, которая называет эпоху «Викрама», относится к 842 году. Эта надпись от правителя Чаухана Чандамахасена была найдена в Дхолпуре и датирована «Викрама Самват 898, Вайшакха Шукла 2, Чанда »(20 апреля 842 г.). Самая ранняя известная надпись, которая связывает эту эпоху с королем по имени Викрамадитья, датируется 971 годом, а самое раннее литературное произведение, связывающее эту эпоху с Викрамадитьей, - это Субхашита-Ратна-Сандоха (993-994) джайнского автора Амитагати.

Ряд авторов считают, что Викрам Самват был основан не Викрамадитьей, который мог быть легендарным царем или титулом, принятым более поздним царем, который переименовал эпоху в свою честь. В. А. Смит и Д. Р. Бхандаркар считал, что Чандрагупта II принял титул Викрамадитья и изменил название эпохи на «Викрама Самват». Согласно Рудольфу Хернле, королем, ответственным за это изменение, был Яшодхарман. Хёрнле считал, что он завоевал Кашмир и является «Харша Викрамадитья», упомянутым в Калхане в Раджатарангини.

Некоторые более ранние ученые полагали, что Викраа Самват соответствует эре азесов индо-скифского (Хака) царя царя Азеса. Это оспаривалось Робертом Брейси после открытия надписи Виджаямитра, которая датируется двумя эпохами. Теория была дискредитирована Фальком и Беннеттом, которые относят начало эры Азес к 47–46 гг. До н. Э.

Популярность

Викрам Самват использовался индуистами и сикхи. Один из нескольких региональных индуистских календарей, используемых на Индийском субконтиненте, он основан на двенадцати синодических лунных месяцах и 365 солнечных днях. Лунный год начинается с новолуния месяца Чайтра. Этот день, известный как Чайтра Суклади, является ограниченным праздником в Индии.

Календарь по-прежнему используется индуистами Непала, а также на севере, западе и центральной Индии. На юге Индии и в некоторых частях Восточной и Западной Индии (таких как Ассам, Западная Бенгалия и Гуджарат) широко используется Индийский национальный календарь.

С приходом исламского правления 114>Календарь хиджры стал официальным календарем султанатов и Империи Великих Моголов. Во время британского колониального господства на Индийском субконтиненте был принят григорианский календарь, который обычно используется в городских районах Индии. В преимущественно мусульманских странах Пакистан и Бангладеш исламский календарь использовался с 1947 года, но более старые тексты включали Викрам Самват и григорианский календари. В 2003 году в Индии на основе сикх Shiromani Gurdwara Parbandhak Комитет спорно принял Nanakshahi календарь. Викрам Самват является официальным календарем Непала.

Календарная система

Подобно григорианскому календарю, Викрам Самват согласовывает солнечный год с лунными месяцами, но напоминает еврейский календарь в его обработке лунно-солнечного несоответствия. В отличие от григорианского календаря, который добавляет дни к лунному месяцу, чтобы учесть несоответствие между двенадцатью лунными циклами (354 лунных дня) и почти 365 солнечными днями, календари Викрам Самват и иврит поддерживают целостность лунного месяца; дополнительный месяц «появляется» на строгой научной основе примерно раз в три года (или 7 раз в 19-летнем цикле, если быть точным), чтобы гарантировать, что фестивали и ритуалы, связанные с урожаем, приходятся на соответствующее время года. Дополнительный месяц появляется также в китайском и еврейском календарях; в Индии это называется адхик маас. Викрам Самват - один из лунно-солнечных календарей, разработанных древними человеческими культурами. Ранние буддийские общины в Индии приняли древний индуистский календарь, за которым последовали Викрам Самват и местные буддийские календари. Буддийские фестивали по-прежнему проводятся по лунной системе.

Викрам Самват имеет две системы. Он начался в 56 г. до н.э. в южной индуистской календарной системе (амаанта) и в 57–56 гг. До н.э. в северной системе (пурниманта). Шукла Пакша, когда происходит большинство фестивалей, совпадает в обеих системах. Лунно-солнечный календарь Викрам Самват на 56,7 года опережает солнечный григорианский календарь ; Год 2076 VS начался в 2019 CE и закончился в 2020 CE.

Непальская династия Рана сделала Викрам Самват официальным индуистским календарем в 1901 году, который начинался как Самват 1958 года. Новый год в Непале начинается с первого дня месяца Байшах, который обычно приходится на 13–15 апреля по григорианскому календарю. Первый день нового года отмечается на Бискет Джатра, ежегодном карнавале в Бхактапуре. В 2007 году Непальский самбат был признан национальным календарем.

В Индии официально используется переформулированный сакский календарь (за исключением вычисления дат традиционных праздников). В хинди версии преамбулы конституции Индии дата ее принятия (26 ноября 1949 г.) представлена ​​в Викрам Самват как Маргширш Шукла Саптами Самват 2006. Был сделан призыв к Викрам Самват заменить сакский календарь официальным календарем Индии.

Деления года

Викрам Самват использует лунные месяцы и солнечные звездные годы. Поскольку 12 месяцев не соответствуют сидерическому году, исправительные месяцы (adhika māsa ) добавляются или (иногда) вычитаются (kshaya masa). Лунный год состоит из 12 месяцев, а в каждом месяце - две две недели. лунные дни называются титхами. Каждый месяц имеет 30 титхи, продолжительность которых варьируется от 20 до 27 часов. растущая фаза, начинающаяся на следующий день после новолуния (амавасйа ), называется гаура или шукла пакша (светлые или благоприятные две недели). Фаза убывания называется кришна или вадхья-пакша (темные две недели, которые считаются неблагоприятными).

Лунные показатели

  • A титхи - время, необходимое для продольной угол между Луной и Солнцем увеличится на 12 °. Титхи начинаются в разное время дня и различаются по продолжительности.
  • A пакша (или пакша) - это две лунные недели и состоит из 15 титхи.
  • маса, или лунный месяц (около 29,5 дней) делится на два пакша.
  • риту (сезон) - это два маса.
  • аяна - это три риту.
  • год это две аяны.

Месяц

Викрам Самват примерно на 57 лет опережает григорианский календарь. В настоящее время 2077 работает по Викрам Самбат, тогда как по григорианскому календарю работает 2020 год. Названия месяцев в Викрам Самват на санскрите и хинди с их примерно соответствующими григорианскими месяцами соответственно:

  1. Чайтра или Чайт (март – апрель)
  2. Вайшакха или Вайсакх (апрель – май).)
  3. Джьяишха или Джет (май – июнь)
  4. Асадха или Харх (июнь – июль)
  5. Сравана или Саван (июль – август)
  6. Бхадрапада или Бхадон (август – сентябрь)
  7. Асвина или Ассу (сентябрь – октябрь)
  8. Картика или Каттак (октябрь – ноябрь)
  9. Аграхаяна или Маргсирш (ноябрь – декабрь)
  10. Пауна или Пох (декабрь – январь)
  11. Магха или Маг (январь – февраль)
  12. Пхалгуна или Паггун (февраль – март)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Викрамадитья.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте