Чатурмас

редактировать

Чатурмас
Шеш Шайя Вишну.jpg Вишну спит на Шеша Шайя - ложе Шеши.
НачалоШаяни Экадаши
КонецПрабодхини экадаши
Периодичностьежегодно

Чатурмы (санскрит : चातुर्मास, Cāturmāsa) - священный период в четыре месяца (с июля по октябрь), начиная с Шаяни Экадаши - одиннадцатый день светлой половины, Шукла пакша, Ашад (четвертый месяц индуистского лунного календаря ) - до Прабодхини экадаши, одиннадцатого дня светлой половины Картика (восьмой месяц индуистского лунного календаря ) в индуизме.

чатурмы предназначена для аскезы, аскез, поста, купания в священных реках и религиозных обрядов для всех. Преданные решают соблюдать какую-либо форму обета, будь то молчание или воздержание от любимой пищи, или есть только один прием пищи в день.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Толкование зодиака
  • 3 Индуизм
    • 3.1 Значение для домовладельцев
    • 3.2 Значение для саньяси
    • 3.3 Празднования
  • 4 Джайнизм
  • 5 Буддизм
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Chaturmas буквально означает «четыре месяца», происходящее от санскритского catur (चतुर्), «четыре "и māsa (मासः)," месяц ".

Толкование зодиака

Солнце входит в зодиакальный знак Карка (Рак) и начинает двигаться на юг в месяце Ашад.

Индуизм

Одиннадцатый день Ашада называется Девашаяни экадаши, потому что в индуизме дэвы (полубоги), как полагают, начинают спи в этот день. Считается, что они просыпаются одиннадцатого числа месяца Картика, поэтому их называют Прабодхини экадаши. Этот период соответствует сезону дождей в Индии.

Считается, что дэвы в этот период отдыхают, и их нельзя беспокоить, поэтому никаких благоприятных церемоний, таких как свадьбы и церемонии шитья проводятся в течение четырех месяцев.

Значение для домовладельцев

Чатурмы, неблагоприятные для свадеб и других торжеств, - подходящее время для домовладельцев иметь ежегодное обновление веры, слушая беседы о дхарме, а также посредством медитации и врата (самоконтроль). Предписываются покаяние, аскезы, религиозные обряды, чтение мантр, омовение в священных реках, совершение жертвоприношений и благотворительность. Пост и чистота в этот период помогают поддерживать здоровье, что, вероятно, имеет научное обоснование, поскольку с наступлением сезона дождей болезнь распространяется быстрее.

Некоторые индуисты, особенно те, кто следуют традиции вайшнавов, воздерживаются от еды лук и чеснок в этот период. В Махараштре ряд индуистских семей также не употребляют в пищу какие-либо препараты из яичных растений (Brinjal / Aubergene).

Значение для саньяси

Саньяси, выполняющий Вьяса-пуджу как часть ритуалов чатурм

саньяси, или аскеты, соблюдают чатурмы в течение четырех двух недель, начиная с дня полнолуния месяца. Ашадха, также известного как Гуру Пурнима или Вьяс Пурнима, и заканчивается в день полнолуния месяца Бхадрапада. Предполагается, что саньяси останавливаются в течение этого периода в одном выбранном месте (убежище дождей) и проводят беседы для публики.

Торжества

Основные праздники в этот священный период включают:

Джайнизм

В джайнизме эта практика известна под общим названием Варшайог и предписана для Джайнское монашество. Бродячие монахи, такие как нищие и аскеты в джайнизме, верят, что в сезон дождей бесчисленные жуки, насекомые и крошечные существа которые не видны невооруженным глазом, рождаются массово. Поэтому эти монахи уменьшают количество вреда, который они наносят другим существам, поэтому они предпочитают оставаться в одном месте в течение четырех месяцев, чтобы нанести минимальный вред другим существам. вес. Эти монахи, которые, как правило, не остаются на одном месте надолго (59 ночей для женщин, 29 ночей для мужчин), соблюдают свое ежегодное «отступление под дождем» в этот период, проживая все время в одном месте среди мирян, наблюдая обет молчания (мауна ), медитация, пост и другие аскезы, а также религиозные лекции для местной публики.

В течение четырех месяцев дождливых- В период сезона, когда нищие должны оставаться в одном месте, главный садху каждой группы дает ежедневную проповедь (правачана, вьякхьяна), которую посещают в основном женщины и пожилые мужчины-пенсионеры, но в особые дни - большая часть мирянина. В течение восьми месяцев своего путешествия садху произносят проповеди всякий раз, когда их просят, чаще всего, когда они приезжают в новую деревню или город в своих путешествиях.

Один из самых важных джайнских фестивалей, Парюшана, приходится на начало этого периода, который завершается Днем прощения, Кшамавани Дивас, когда миряне и ученики говорят Мичами Дуккадам и просят прощения друг у друга. Среди джайнских купцов существует традиция приглашать монахов в свои города во время чатурм, чтобы дать религиозные наставления.

В джайнизме - третья часть классического джайнского текста Кальпа-сутра, написанная Бхадрабаху I в I веке нашей эры, касается правил для аскетов и законов в течение четырех месяцев (чатурм) сезона дождей, когда аскеты временно оставляют свои блуждающая жизнь и поселиться среди мирян. Это время, когда отмечается праздник Парюшан и традиционно читается Кальпасутра.

Буддизм

Гаутама Будда останавливался в королевском саду короля Бимбисара из Раджгира, которого он недавно обратил, в период чатурм и читал проповеди: эта практика соблюдается монахами по сей день. Еще одна причина, по которой аскеты остаются на одном месте в сезон дождей, заключается в том, что тропический климат порождает большое количество насекомых, которых могут растоптать странствующие монахи. <

Васса - это варша-вас, то есть трехмесячное ежегодное пребывание соблюдается монахами Тхеравады. Он начинается с Асалха Пуджа. В конце Бассы, во время Катины, миряне дарят монахам новые одежды.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:51:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте