Анандавардхана

редактировать

Анандавардхана (ок. 820–890 гг. Н. Э.) Был автором Dhvanyāloka, или «Света на внушение» (dhvani), работы, излагающей философию «эстетического внушения» (dhvani, вьянджана). Философ Абхинавагупта (ок. 950–1016 гг. Н. Э.) Написал на нее важный комментарий - «Лочана» или «Глаз».

Анандавардхане приписывают создание теории дхвани. Он писал, что дхвани (что означает звук или резонанс ) - это «душа» или «сущность» (атман) поэзии (кавья). «Когда поэт пишет, - сказал Анандавардхана, - он создает резонансное поле эмоций. "Чтобы понять поэзию, читатель или слушатель должен находиться на одной" длине волны. "Метод требует чувствительности со стороны писателя и читателя. Полная Дваньялока вместе с Абхинавагуптой комментарий к ней был переведен на английский выдающимся санскритистом Дэниелом Х.Х. Ингаллсом и его сотрудниками.

Оценка современных санскритистов

Современные санскритисты очень высокого мнения об Анандавардхане. Комментируя «Дваньялоку» Анандавардханы, П.В. Кейн пишет, что «Дхваньялока является эпохальным произведением в истории литературы Аланкары. Он занимает такое же положение в поэтике, как «Аштадхьяйи» Панини по грамматике и комментарий Шанкарачарьи к «Веданте». Даниэль Х. Х. Ингаллс называет Анандавардхану «самым блестящим из всех критиков санскрита».

Ссылки
Внешние ссылки

.

Анандха вардхана объясняет три типа стихов: dhwani kavya, gunibhuta vangiya kavya, chitra kavya. Dhvani kavya - лучшая поэзия, Gunibhavya vangiya. является вторым классом, а третий или низкий класс - Читра кавья.

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте