Абхинавагупта

редактировать

Абхинавагупта
Личный
РодилсяШанкара. c. 950 CE. Кашмир
Умерок. 1016 CE. , Кашмир
РелигияИндуизм
КридКашмирский шиваизм
Религиозная карьера
Под влиянием

Абхинавагупта(ок. 950 - 1016 CE ) был философом, мистиком и эстетиком из Кашмира. Он также считался влиятельным музыкантом, поэтом, драматургом, экзегетом, теологом и логик - полиматическая личность, оказавшая сильное влияние на индийскую культуру.

Он родился в семье кашмирских браминов ученых и мистиков и изучал все школы философии и искусства своего времени под руководством пятнадцати (или более) учителей и гуру. За свою долгую жизнь он выполнил более 35 работ, самая большая и известная из которых - Тантралока, энциклопедический трактат по всем философским и практическим аспектам Каулы и Трики (известный сегодня как кашмирский шиваизм ). Еще один из его очень важных вкладов был в области философии эстетики с его знаменитым Абхинавабхарати комментарием Намьяшастры из Бхарата Муни.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Социальное происхождение, семья и ученики
    • 2.1 «Магическое» рождение
    • 2.2 Родители
    • 2.3 Семья
    • 2.4 Предки
  • 3 Мастера
  • 4 Образ жизни
  • 5 Работ
    • 5.1 Религиозные произведения
      • 5.1.1 Тантралока
      • 5.1.2 Тантрасара
    • 5.2 Преданные гимны
    • 5.3 Философские произведения
    • 5.4 Поэтические и драматические произведения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

«Абхинавагупта» не было его настоящим именем, а скорее титулом, который он получил от своего хозяина, что имело значение «компетентность и авторитет». В своем анализе Джаяратха (1150–1200 гг. Нашей эры), который был самым важным комментатором Абхинавагупты, также раскрывает еще три значения: «быть всегда бдительным», «присутствовать везде» и «защищаться похвалами». Раниеро Ноли, единственный знаток санскрита, завершивший перевод Тантралока на европейский язык, упоминает, что «Абхинава» также означает «новый», как отсылка к постоянно новому творчеству. сила его мистического опыта.

Из Джаяратхи мы узнаем, что Абхинавагупта обладал всеми шестью качествами, необходимыми для получателей огромного уровня шактипаты, как описано в священных текстах (Шрипурвашастра): непоколебимый вера в Бога, реализация мантр, контроль над объективными принципами (имеется в виду 36 таттв ), успешное завершение всех предпринятых действий, поэтическое творчество и спонтанное знание всех дисциплин.

Творение Абхинавагупты хорошо сбалансировано между ветвями триады (Трика ): волей (icchā), знанием (jñāna ), действием (kriyā ); его работы также включают религиозные песни, академические / философские работы и работы, описывающие ритуальные / йогические практики.

Как автор, он считается систематизатором философской мысли. Он реконструировал, рационализировал и систематизировал философское знание в более последовательную форму, оценив все доступные источники своего времени, в отличие от современного научного исследователя индологии.

. Различные современные ученые охарактеризовали Абхинавагупту как «блестящего ученого и святой »,« вершина развития касмирского шиваизма »и« обладающий йогической реализацией ».

Социальное происхождение, семья и ученики

« Магическое »рождение

Термин, которым сам Абхинавагупта определяет свое происхождение, - «йогинибху», «рожденный от йогини ». В кашмирском шиваизме и особенно в Кауле считается, что потомство родителей, «заложенное в божественной сущности Бхайравы », наделено исключительными духовными и интеллектуальными способностями. Такой ребенок должен быть «хранилищем знаний», который «даже будучи ребенком в утробе матери имел форму Шивы », если перечислить лишь некоторые из классических атрибутов его вида.

Родители

Абхинавагупта родился в семье кашмирских браминов. Его мать, Вимала (Вималакала) умерла, когда Абхинавагупте было всего два года; в результате потери матери, к которой он, как сообщается, был очень привязан, он стал более отдаляться от мирской жизни и все больше сосредоточился на духовных усилиях.

Отец, Нарасимха Гупта, после смерти жены предпочел аскетический образ жизни, воспитывая троих детей. У него был развитый ум и сердце, «чрезвычайно украшенное преданностью Махешваре (Шиве)» (по словам самого Абхинавагупты). Он был первым учителем Абхинавагупты, обучая его грамматике, логике и литературе.

Семья

У Абхинавагупты были брат и сестра. Брат Манората был искушенным преданным Шивы. Его сестра, Амба (вероятное имя, по словам Навдживана Растоги), посвятила себя поклонению после смерти своего мужа в поздней жизни.

Его двоюродный брат Карна еще с юности демонстрировал, что он уловил суть шиваизма и был оторван от мира. Его женой была, вероятно, старшая сестра Абхинавагупты, Амба, которая с почтением взирала на своего прославленного брата. У Амбы и Карны был сын Йогешваридатта, рано одаренный йогой (йогешвар означает «повелитель йоги»).

Абхинавагупта также упоминает своего ученика Рамадеву как преданного делу изучения писаний и служению своему учителю. Другим двоюродным братом был Кшема, возможно, такой же, как знаменитый ученик Абхинавагупты, Кшемараджа. Мандра, друг детства Карши, была их хозяином в пригородной резиденции; он был не только богат и обладал приятной личностью, но и в равной степени образован. И наконец, что не менее важно, Ватасика, тетя Мандры, которую Абхинавагупта особо упомянул за заботу о нем с исключительной преданностью и заботой; чтобы выразить свою благодарность, Абхинавагупта заявил, что Ватасика заслуживает похвалы за успешное завершение своей работы.

Здесь вырисовывается картина, что Абхинавагупта жил в заботливой и защищенной среде, где его творческая энергия получила всю поддержку, требуется. Все вокруг него были полны духовного рвения и приняли Абхинавагупту как своего духовного учителя. Такая поддерживающая группа из семьи и друзей была столь же необходима, как и его личные гениальные качества, для завершения работы масштаба Тантралока.

Предки

По словам самого Абхинавагупты, его самого далекого известного предка звали Атригупта, родился в Мадхьядеше: [Манусмирти (около 1500 г. до н.э., 21 февраля) определяет регион Мадхьядеш как обширные равнины между Гималаями и горами Виндхья, к востоку от реки Винасана (невидимая Сарасвати) и к западу от Прайи]. Родившись в Мадхьядеше, он отправился в Кашмир по просьбе царя Лалитадитьи, примерно в 740 году н. Э.

Мастера

Абхинавагупта известен своим ненасытная жажда знаний. Для обучения он взял много учителей (целых 15), как философов-мистиков, так и ученых. Он обратился к вайнавам, буддистам, шиддхантам, шиваистам и ученым Трики.

Среди самых выдающихся своих учителей он перечисляет четверых. Ваманатха, который обучал его дуалистическому шиваизму, и бхутираджу в дуалистической / недуалистической школе. Помимо того, что он был учителем знаменитого Абхинавагупты, Бхутираджа был также отцом двух выдающихся ученых.

Лакшманагупта, прямой ученик Утпаладевы в линии передачи Траямбаки, пользовался большим уважением Абхинавагупты. и обучил его всем школам монистической мысли: Краме, Трике и Пратьябхиджне (кроме Кула ).

Шамбхунатха, который преподавал ему четвертую школу (Ардха-трайамбака). Эта школа фактически Каула, и он исходил от дочери Траямбаки.

Для Абхинавагупты Шамбхунатха был самым почитаемым гуру. Описывая величие своего учителя, он сравнивал Шамбхунатху с Солнцем, в его силе рассеять невежество из сердца и в в другом месте, где «Луна сияет над океаном знания Трики».

Абхинавагупта получил посвящение Каулы через жену Шамбхунатхас (действующую как дути или проводник ). Энергия этого посвящения - это передается и сублимируется в сердце и, наконец, в сознание. Такой метамфетамин од труден, но очень быстр и предназначен для тех, кто избавился от своих умственных ограничений и чист.

Это Шамбхунатха попросил его написать Тантралока. Как гуру, он оказал глубокое влияние на структуру Тантралоки и на жизнь ее создателя, Абхинавагупты.

Еще двенадцать его главных учителей перечислены по именам, но без Детали. Считается, что у Абхинавагупты было больше учителей средней школы. Более того, за свою жизнь он накопил большое количество текстов, из которых он цитировал в своем великом опусе, в своем желании создать синтетическую, всеобъемлющую систему, в которой контрасты различных писаний могут быть разрешены путем интеграции в высшую перспективу..

Образ жизни

Абхинавагупта оставался холостым всю свою жизнь, и как адепт Каулы, по крайней мере, первоначально поддерживал брахмачарью и предположительно использовал жизненную силу его энергии (оджаса), чтобы углубить понимание духовной нервной системы, которую он описал в своих работах - системы, включающей ритуальный союз между Пурушей как (Шивой) и Шакти. Такой союз по своей сути нефизический и универсальный, и поэтому Абхинавагупта считал себя всегда в общении с Шива-Шакти. В контексте своей жизни и учений Абхинавагупта проводит параллель с Шивой как аскет и наслаждающийся.

Он усердно учился по крайней мере до 30 или 35 лет. Для этого он путешествовал, в основном, по Кашмиру. По его собственному свидетельству, он достиг духовного освобождения благодаря практике каулы под руководством своего самого почитаемого учителя Шамбхунатхи.

Он жил в своем доме (действовал как ашрам ) с членами его семьи и учениками, и он не стал странствующим монахом и не брал на себя обычных семейных обязанностей, а прожил свою жизнь как писатель и учитель. Его личность описывалась как живое воплощение его видения.

В эпохальной картине пером он изображен сидящим в Вирасане, в окружении преданных учеников и семьи, исполняющего своего рода трансовую музыку в veena, диктуя стихи Tantrāloka одному из своих посетителей - позади него две дути (женщины йоги ), ожидающие его. В легенде о моменте его смерти (помещенной где-то между 1015 и 1025 годами, в зависимости от источника) говорится, что он взял с собой 1200 учеников и отправился в пещеру (Пещера Бхайрава, фактическое место известен по сей день), декламируя свою поэму Бхайрава-става, религиозный труд. Их больше никогда не видели, якобы они вместе переводились в духовный мир.

Работы
Трезубец (triśūlābija maṇḍalam), символ и янтра Парама Шивы, представляющие триадные энергии пара, пара-апара и апара шакти

Работы Абхинавагупты делятся на несколько разделов: руководства по религиозным ритуалам, религиозные песни, философские труды и философия эстетики. Здесь перечислены большинство его работ. Заголовки, написанные жирным шрифтом, представляют собой наиболее важные из них.

Религиозные труды

Тантралока

Его наиболее важной работой была Тантралока (переводится как «Пролить свет на Тантру»), синтез всей системы Трики. Его единственный полный перевод на европейский язык - итальянский - приписывается Раниеро Ноли, теперь это второе издание. Эзотерическая глава 29 о ритуале Каула была переведена на английский язык вместе с комментарием Джаяратхи Джоном Р. Дупуче, преподобным доктором. Комплексное исследование контекста, авторов, содержания и ссылок на Тантралоку было опубликовано Навживаном Растоги, профессором Университет Лакхнау. Хотя на сегодняшний день нет переводов Тантралоки на английский язык, последний признанный мастер устной традиции Кашмирского шиваизма, Свами Лакшман Джу, дал сжатую версию важных философских глав «Тантралоки» в своей книге. книга, Кашмирский шиваизм - Тайный верховный.

Другим важным текстом был комментарий к Паратришике, Паратришикавиварана, подробно описывающий значение фонематических энергий и их двух последовательных систем упорядочивания, Матрики и Малини. Это был последний великий проект перевода Джайдева Сингха.

Тантрасара

Тантрасара («Сущность тантры») - это краткая прозаическая версия Тантралоки, которая была еще раз резюмирована в Тантроччайе, и, наконец, представлен в очень краткой сводной форме под названием Тантравандадханика - «Семя тантры».

Pūrvapañcikā - это комментарий на Пурватантру, известный как Малинивиджая Тантра, утраченный по сей день. Mālinīvijayā-varttika («Комментарий к Mālinīvijaya») - это стихотворный комментарий к первому стиху Mālinīvijaya тантры. Крамакели, «Игра Крамы», была комментарием Крамастотры, ныне утерянного. «Бхагавадгитартха-самграха», который переводит «Комментарий к Бхагавад-гите », теперь переведен на английский язык Борисом Марьяновичем.

Другие религиозные сочинения: Parātrīśikā-laghuvṛtti, «Краткий комментарий к Parātrīśantīcāñācā», Paryāāñācāā » («Пятьдесят стихов о высшей реальности»), Rahasyapañcadaśikā («Пятнадцать стихов о мистической доктрине»), Laghvī prakriyā («Короткая церемония»), Devīstotravivaraṇa («Комментарий к гимну Деви») и Paramārthasāra («Сущность» Высшая реальность »).

Преданные гимны

Абхинавагупта сочинил ряд религиозных стихов, большинство из которых было переведено на французский Лилиан Зильберн :

  • Бодхапанкадашика - «Пятнадцать стихов о сознании»; 144>
  • Парамартхачарча - «Разговор о Высшей реальности»;
  • Анубхаваниведана - «Дань внутреннего опыта»;
  • Ануттарашика - «Восемь стихов на»;
  • Крама-стотра - гимн, отличный от основного текста Крама школы;
  • Бхайрава-става - «Гимн Бхайраве ";
  • Дехастхадеватачакра-стотра -» Гимн к Колесу божеств, живущих в теле »;
  • Парамартхадвадашика -« Двенадцать стихов о Высшей реальности »и
  • Махопадеша-вишатика -« Двадцать стихов о великом учении ».
  • Утеряно другое стихотворение Śivaśaktyavinābhāva-stotra - «Гимн о неразрывности Шивы и Шакти ».

Философские сочинения

Одно из самых важными работами Абхинавагупты является Ишварапратьябхиджня -вимаршини («Комментарий к стихам о познании Господа») и Ишварапратйабхиджна-виврити-вимаршини («Комментарий к объяснению Ишварапратйабхиджны»). Этот трактат является основополагающим в передаче школы пратьябхиджня (ответвление кашмирского шиваизма, основанного на прямом признании Господа) до наших дней. Другой комментарий к произведению Пратьябхиджны - Шивадритйа-лочана («Свет на Шивади») - теперь утерян. Еще один утерянный комментарий - «Падартхаправеша-ниршая-шика» и «Пракиркавиварана» («Комментарий к записной книжке»), относящийся к третьей главе Вакьяпадии Бхартрихари. Еще два философских текста Абхинавагупты - это Катхамукха-тилака («Украшение лика бесед») и Бхедавада-видарана («Противостояние дуалистическому тезису»). На мысль Абхинавагупты сильно повлияла буддийская логика.

Поэтические и драматические произведения

Самая важная работа Абхинавагупты по философии искусства - Абхинавабхарати - длинный и сложный комментарий к Натья Шастре из Бхарата Муни. Эта работа была одним из важнейших факторов, способствовавших известности Абхинавагупты до наших дней. Его наиболее важным вкладом была теория rasa (эстетического вкуса).

Другие поэтические произведения включают: Гхана-карпара-кулака-виврити, комментарий к «Гхатакарпара» Калидаса ; Кавьякаунукавиварана, «Комментарий к чуду поэзии» (произведение Бхата Таута), ныне утерян; и Dhvanyālokalocana, "Иллюстрация Dhvanyāloka", которая является известной работой Anandavardhana.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте