Литература гуджарати

редактировать

История Гуджарати литература (Гуджарати : ગુજરાતી સાહિત્ય) можно проследить до 1000 года нашей эры, и с тех пор эта литература процветает до настоящего времени. Он уникален тем, что почти не имеет покровительства со стороны правящей династии, кроме ее композиторов.

Гуджарат Видхья Сабха, Гуджарат Сахитья Сабха, Гуджарат Сахитья Академи и Гуджарат Сахитья Паришад Гуджарат литературные учреждения, продвигающие гуджаратскую литературу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя литература
      • 1.1.1 Эра до Нарсина (с 1000 г. до 1450 г. н.э.)
    • 1.2 Средневековая литература
      • 1.2.1 Эра Нарсинх (1450 г. - 1850 г. н.э.)
        • 1.2.1.1 Эра Бхакти (15–19 века)
        • 1.2.1.2 Другое
    • 1.3 Современная литература (1850 г. н.э. - настоящее время)
      • 1.3.1 Эра реформистов или Эра Нармада (1850–1850 гг.) 1885 г. н.э.)
      • 1.3.2 Эра ученых или Эра Говардхана (1885–1915 гг.)
      • 1.3.3 Эра Ганди (1915–1945 гг. Н.э.)
      • 1.3.4 Эра после Ганди (1940–1955 гг.)
      • 1.3.5 Современная эпоха (1955–1985 гг.)
      • 1.3.6 Постмодернистская эпоха (1985 г. - настоящее время)
  • 2 Литературные формы
  • 3 Первые
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Такие факторы, как политика правителей, стиль жизни людей и всемирное влияние на общество важны для процветания любой литературы. В Гуджарате из-за развития торговли и коммерции, религиозного влияния джайнизма, а также индуизма, а также благодаря безопасности и поддержке правителей, таких как Чаулукья (Соланки) и Вагела Раджпуты, литературная деятельность была в полном разгаре с 11 века.

  • Гуджаратская литература
    • Ранняя литература (до 1450 г.)
      • Праг-Нарсинх Юг (1000 г. до 1450 г.)
        • Раса Юг
    • Средневековая литература ( 1450–1850 гг.)
      • Нарсинх Юг (1450–1850 гг.)
        • Бхакти Юг
          • Сагу Бхакти Юг
          • Ниргуṇ Бхакти Юг
    • Современная литература (с 1850 г. по настоящее время)
      • Судхарак-Юг или Нармад-Юг (1850–1885 гг.)
      • Патит-Юг или Говардхан-Юг (1885–1915 гг.)
      • Ганди-Юг (1915–1945 гг.)
      • Ану-Ганди Юг (1940–1955 гг.)
      • dhunik Yug (1955–1985 AD)
      • Ану-(dhunik Yug (1985 - по date)

Литература на гуджарати иногда также подразделяется на две большие категории, а именно поэзию и проза, первая из которых наслаждается и купается в своей длинной родословной, восходящей к 6 веку. Поэзия как восприятие была средством выражения религиозных верований и суждений, оплотом средневековых индийских времен. В этом контексте постепенной эволюции история гуджаратской литературы обычно делится на три широких периода: Ранний период (до 1450 г. н.э.), Средний период (1450-1850 гг.) И Современный период (1850 г.. и далее). Однако гуджаратская литература и ее огромное развитие и умение вносить свой вклад в культуру восходят к дням султаната Гуджарат (имеется в виду династия Музаффаридов, которая предоставила султанам Гуджарата в западной Индии с 1391 по 1583).

Гуджаратская литература делится в основном на три эпохи или юги; ранний, средневековый и современный, с дальнейшим разделением этих эпох.

Ранняя эра (до 1450 г. н.э.) и средневековая эра (1450 г. - 1850 г.) иногда делятся на периоды «до Нарсина» и «после Нарсина». Некоторые ученые также разделяют этот период на «Раса-юг», «Сагу-бхакти-юг» и «Ниргу-бхакти-юг».

Современная эпоха (с 1850 г. по настоящее время) делится на «Судхарак-юг» или «Нармад-юг», «Патит-юг» или «Говардхан-юг», «Ганди-юг», «Ану-Ганди-юг», «Ждхуник Юг» и «Ану-Адхуник Юг».

Ранняя литература

Эра до Нарсина (с 1000 г. до 1450 г.)

Наставление монахов, фолио из рукописи Сиддхахаймашабданушасаны Хемачандры (1089–1172))

джайн монах и ученый Хемачандрачарья Сури был одним из первых исследователей грамматик Пракрита и Апабхрамши. Он составил формальный свод «грамматических принципов» как предвестник гуджаратского языка во время правления Чаулукья царя Джаясимхи Сиддхараджа из Анхилвара. Этот трактат стал краеугольным камнем грамматики апабхрамсы в языке гуджарати, создав язык из комбинации искаженных форм языков, таких как санскрит и ардхамагадхи. Он написал Кавьянушасана (Поэтика), руководство или руководство по поэзии, Сиддха-хайма-шабданушасана по грамматикам Пракрита и Апабхрамша и Десинамамала, список слов местного происхождения.

Это общепринято историками и исследователями. Что касается литературных жанров в литературе гуджарати, то самые ранние произведения на этом очень древнем языке были написаны джайнскими авторами. Они были составлены в виде Расаса, Фагуса и Виласа. Расы были длинными стихотворениями, которые были по сути героическими, романтическими или повествовательными. Наиболее яркими примерами Гаутама Свами раса Винаяпрабхи в гуджанской литературе являются «Бхаратешвара Бахубали раса» Шалибхадры (1185 г. н.э.), Ревантагири-раса Виджаясены (1235 г. н.э.), Самараса Амбадевы (1315 г. Основными предметами Раса были описания природы, эротические изображения времен года, джайнские ачарьи и тиртханкары, биографии исторических персонажей. Коллекции этих Рас в настоящее время хранятся в джайнских библиотеках Патана, Ахмедабада, Джайсалмера и Кхамбхата.

Фагу - это стихи, изображающие блаженная и веселая природа весеннего праздника (Васанта ). Они написаны джайнскими монахами, но не посвящены религии. Примеры таких текстов - Неминатха-пхагу Раджашекхары (1344 г. н.э.) и Васанта-виласа неизвестного поэта (1350 г. н.э.). У Васантавиласы было 84 строфы и он похож на фагу с тем же именем, поэтому вполне возможно, что обе написаны одним и тем же человеком.

Другие известные прабандха или повествовательные стихи этого периода включают в себя Шридхару. Ратамалла Чханда (1398 г. н.э.), Прабандхачинтамани Мерутунги, Канханаде Прабандха Падманабхи (1456 г. н.э.) и Садаяватса Катха Бхимы (1410 г.). «Неминатха Чатунпадика» (1140 г.) Винаячандры - старейший из гуджаратских стихотворений в жанре барамаси.

Среди писателей, не относящихся к джайнам того времени, Асаит Тхакар считается одним из основных авторов, написавших около 360 веша (букв. Платье) для Бхаваи. Ему приписывают привнесение театра в литературу гуджарати. Абдур Рахеман, написавший «Сандешкараш», считается первым мусульманским писателем гуджаратской литературы.

Есть некоторые прозаические произведения по грамматике, бхашья и религии. Самым ранним произведением в прозе гуджарати было «Балавабодха» Тарунапрабхи (1355 г. н.э.), религиозное произведение. Притвичандра Чарита (1422 г. н.э.) из Маникьясундара, который по сути служил религиозным романом, является наиболее важной иллюстрацией старой гуджаратской прозы и напоминает Кадамбари Бадабхаты . Сомасундара (1374) и Мугдхавбодха Ауктика - другие известные прозаические произведения.

Из-за процветающей торговли и коммерции в Ахмедабаде и Хамбате (Камбай), развлекательная деятельность начала развиваться, а также джайнские святые, сказители, кукольные представления и бхаваи (драмы) также возродили литературу.

Средневековая литература

В этот период поэзия доминировала в литературной деятельности. Поскольку Расы, написанные джайнскими монахами, были разновидностью повествовательной поэзии, Ахьяны считаются их литературными потомками, которые достигли своей славы в этот период. Поэзия Гарбо и Гарби, связанная с танцем, была развита так же, как жанры пхагу и бармаси, изображающие времена года. Были созданы типы пада: прабхатия, дхол, кафи и чабха. Итак, певческая поэзия, традиция, унаследованная от Апабхрамсы, развивалась и доминировала в этот период.

Эра Нарсинха (1450 г. - 1850 г.)

В 15 веке литература Гуджарати перешла под власть огромное влияние движения бхакти, популярного культурного движения, направленного на освобождение религии от укоренившегося священства. Нарсин Мехта (15 век) был выдающимся поэтом этой эпохи. Его стихи раскрывают очень святой и мистический смысл и глубоко отражают философию Адвайты. «Говинд Гаман», «Сурат Санграм», «Судама Чаритра» и «Шрингарамала» Нарсина Мехты являются иллюстрациями этой религиозной поэзии. Из-за его поэтического стиля произведения современных и ранних поэтов были скрыты.

Эра Бхакти (15–19 века)

В этот период джайнские и индуистские поэты в изобилии создавали литературу Гуджарата. Созданная проза и поэзия были направлены на поощрение религии и поклонения. Популярными стали индуистские тексты, такие как Гита, Махабхарата, Веды и Бхагвата. Были также творения молитв, истории джайнов и т. Д. В этот период влияния Движения Бхакти на литературу Гуджарати, Рамаяны, Бхагавад Гиты Йогавашиштха и Панчатантра были переведены на гуджарати. В этот период также произошло колоссальное пураническое возрождение, которое привело к быстрому росту и созреванию религиозной поэзии в гуджаратской литературе. Эта эпоха делится на две традиции, традицию Сагун Бхакти и традицию Ниргун Бхакти.

Традиция Сагун Бхакти

В этой традиции Богу поклоняются в физической форме, имеющей некоторую форму и добродетели, такие как Рама и Кришна. Нарсин Мехта, Мира и Даярам были главными участниками этой традиции. Бхалан (1434–1514 гг.) Предоставил достойное представление Бадабхаты Кадамбари на гуджарати. Бхалана написал другие четырнадцать или пятнадцать произведений, таких как Дашам Сканда, Налахьян, Рамабал Чаритра и Чанди Акхьяна. Бхалан известен своим стилем акхьяны и считается человеком, который представил его в литературе гуджарати.

Мира поставил много падов (стих ). Премананд Бхатт был плодовитый поэт, о нем много фольклора. Ему приписывают 47 работ, но ученые приписывают ему только 27 работ. Он в основном является автором работ по Нарсин Мехта, Бхагват и Махабхарата. Его известные работы: Оха Харана, Налахьян, Абхиманью Акхьяна, Дашам Скандха и Судама Чаритра.

Шамал Бхатт был чрезвычайно творческим и продуктивным поэтом, породившим такие незабываемые произведения, как Падмавати, Батрис Путли, Нанда Батриси, Синхасан Батриси и Мадана Мохан в написании стихов на гуджарати. В его работах также изображены сильные женские персонажи по сравнению с современными работами, впервые в гуджаратской литературе. Дайарам (1767–1852) породил религиозные, этические и романтические тексты, называемые Гарби. Его самые авторитетные работы - это Бхакти Пошан, Расик Валлабх и Аджамел Ахьян. Его смерть считается концом средневекового периода гуджаратской литературы. «Рамаяна» была написана Гиридхара в гуджарати в середине 19 века. Пармананд, Брахмананд, Валлабха, Харидас, Ранчход и Дивали Бай были другими авторитетными «святыми поэтами» этого периода господства поэзии в гуджаратской литературе.

Традиция Ниргун Бхакти

Бог не имеет физической формы в этой традиции.

Нарсин Мехта и Акхо были главными участниками этой традиции. Его работы изображают современное общество, философию, поведение и юмор. Акхе Гита, Читтавичар Самвад и Анубхав Бинду всегда иллюстрировались как выразительные сочинения на Веданте. Еще один поэт, Мандана, написал такие произведения, как Прабодха Баттриси, Рамаян и Рупмангал Катха. Другие участники: поэты Кабира -Пантхи, Дхира Бхагат, Бходжа Бхагат, Бапусахеб Гайквад и Притам.

Другие

Поэты из секты Сваминараян такие как Сахаджананд Свами, Брахмананд Свами, Премананд Свами и Нишкулананд Свами также внесли огромный вклад. Их работы были сосредоточены на морали, преданности и отшельничестве. Парси поэты также вошли в гуджаратскую литературу в этот период. Их известные работы - это переводы религиозной литературы на парси на гуджарати. Эравад Рустом Пешот считается первым парси-гуджаратским поэтом, написавшим биографии, такие как Зартхост-наме, Сиявакша-наме, Вираф-наме и Аспандияр-наме.

Современная литература (1850 г. н.э. - настоящее время)

С колониальным британским правительством и новой технологией печати и печати началось обучение английскому языку. Новое время принесло много газет и журналов, которые способствовали распространению информации в обществе. Из-за этого было намного больше литературы, и она включала формы, отличные от древнего религиозного стиля поэзии. Произведения отражают социальное благополучие, критику, пьесы, мышление нового века, поклонение стране, жизненные ценности и т. Д. Этот период подразделяется на следующие эпохи: Эра реформистов или Эра Нармада, Эра ученых или Эра Говардхана, Эра Ганди, Пост-Ганди Эра, Современная Эра и Постмодернистская Эра.

Эра реформистов или Эра Нармада (1850–1885 гг. Н.э.)

Нармад Далпатрам Махипатрам Нилкантх Писатели реформистской эпохи

С середины XIX века, гуджарати, например другие региональные индийские языки попали под сильное западное влияние именно из-за колониального проживания и колониального правления. Западное образование и культура начали влиять на местную культуру, и стало распространяться понимание широко распространенных обычаев индуистского общества. В обществе возникли две группы: консерваторы, следующие традиционным обычаям как культурному долгу, и либералы, которые верили в оппозицию и конец распространенным социальным обычаям и несправедливости Со Прартхана Самадж, Арья Самадж, Было основано Теософское Общество, которое хотело реформировать общество через религию, в то время как другие реформаторы верили в нерелигиозный путь реформ. Социальная реформа была центральной темой произведений этой эпохи. Нармад, Говардханрам Трипати и Гатубхай Гопилал Дхрув выступали за реформу через религию, в то время как Раманбхай Нилкантх, Нарсинхрао Диветия и Кант отстаивал нерелигиозный путь.

Далпатрам (1820–1898) и Нармад (1833–1886) - первопроходцы современной гуджаратской литературы. Веначаритра Далпатрама изображает его власть над весельем и остроумием. Работал в прозе и поэзии. Его прозаические произведения включают пьесы, эссе и другие произведения, такие как «Лакшминатак», Митхьябхиман, Стрисамбхашан, Таркикбод, Дайвагнадарпан и Бхутнибандх. Его стихи включают Фарбасвилас, Фарбасвира, Далпатпингал и Надежду Вачанмала. Современные исследования Гуджарата и его языка начались с британского администратора Александра Кинлока Форбса вскоре после британской оккупации региона. Александр Форбс провел обширное исследование культуры и литературы гуджарати за предыдущую тысячу лет и собрал большую коллекцию рукописей. Организация, названная в его честь, называемая Фарбас Гуджарати Сабха, занимается сохранением и популяризацией литературы, языка и истории гуджарати из своей штаб-квартиры в Мумбаи. Первый словарь гуджарати, известный как Нармакош, был составлен Нармадом ; По сути, это история мира, а также авторитет в области поэтики. Он отошел от предметов средневековой литературы и писал о свободе, национализме, природе и романтике. Он испробовал множество разновидностей поэзии и плавно адаптировал английские стихи на гуджарати. Он написал первую автобиографию Мари Хакикат гуджаратской литературы. Он также писал эссе и пьесы. Его Рукмини Харан и Вирасинх считаются учеными шедевральным сборником стихов.

Навалрам Пандья был пионером критики в гуджарати. Другие известные работы в гуджаратской литературе той эпохи - это Ишвара Прартханамала Бхоланатха Сарабхаи (1872), Бхатт ну Бхопалу (1867) и Вирмати (1869) Навалрама Пандьи и Нандшанкар Мехта «Каран Гело (1866), который был первым оригинальным романом гуджаратской литературы.

Ранчходлал Удайарам Дэйв (1837–1923) почитается как первооткрыватель и первопроходец в искусстве игры. - написание на гуджарати пьесы «Лалита Дух Дарсак». Другими значительными драматургами были Далпатрам, Нармад и Навалрам.

Среди авторов парсов той эпохи Бехрамджи Малабари, который первым написал оригинальные произведения на стандартизированном гуджарати. Авторы парси написали большое количество произведений на парси-гуджарати и стандартных гуджаратских диалектах, а также перевели романы из английской и французской литературы. Им приписывают создание театра гуджарати.

эры ученых или эры Говардхана (1885–1915 гг. Н.э.)

Говардханрам Трипатхи

Пандит в переводе с гуджарати означает «ученый». В течение этой эры научная письменность развивалась постепенно, поэтому она известна как эра пандитов. Дхирубхай Такер считает эту эпоху золотой эрой гуджаратской литературы, когда поэзия, пьесы, эссе и биография достигли своего зенита. Писатели этой эпохи писали под влиянием вестернизации и социальных реформ. В политике это был период подъема движения за независимость Индии, установления западной системы образования и западного изучения древней религиозной литературы и культурного возрождения. Иностранная литература начала оказывать влияние на местную литературу в Индии, и люди подверглись внешнему влиянию. Писатели этой эпохи также имели склонность к преобразованию, но они уделяли больше внимания литературным достижениям. Их фундаментальное убеждение состояло в том, что литература - это не искусство, в котором каждый может попытаться написать все, что приходит на ум, но это творческое искусство, требующее серьезности и ответственности. Известные писатели этой эпохи: Говардханрам Трипати, Манилал Двиведи, Раманбхай Нилкант, Нарсинхрао Диветия, Мансукхрам Трипатхи, Кешавлал Дхрув, Манишанкар Ратнаджи Бхатт 'Кант', Калапи, Балвантрей Тхакор, Нханала, Анандшанкар Дхрув и т. Д.

Говардханрам Трипатхи был крупнейшими писателями эпохи, чей знаменитый классический роман - Сарасватичандра. Другие работы включают «Смарана Самхиту» Нарсинхрао Диветии, «Кусумамала », «Хридаявина», «Нупур Джанкар» и «Будда-харита»; Манишанкар Ратанджи Бхатт или «Пурвалап » Кави Канта («Деваяни», «Атиджнана», «Васанта Виджай» и «Чакравак Митхуна») и «Бханакар» Балвантрая Тхакора. Нханалал был еще одним важным поэтом этого периода в литературе гуджарати, который невероятно затмил его в своей «Ападья Гадья», или рифмованной прозе. Признание и репутация Нханалала основаны на двух поэтических сборниках, а именно «Васантоцава» (1898 г.) и «Читрадаршан» (1921 г.), эпосе под названием «Курукшетра» и многочисленных пьесах, таких как «Индукумар», «Джаяджаянт», «Вишва Гита». »,« Сангхамитра »и« Джагат Прерана ».

Эра Ганди (1915–1945 гг. Нашей эры)

Махатма Ганди

Эра пандитов закончилась в 1914 году, когда разразилась Первая мировая война. Махатма Ганди со своим оружием Сатьяграха (Дружественное пассивное сопротивление) испытал и испытал в Южной Африке. Махатма Ганди покинул Африку и прибыл в начале января 1915 года. С проницательной проницательностью он воочию наблюдал социально-экономические и политические условия, сложившиеся в Индии, и размышлял над каждым вопросом, связанным с жизнью. После прихода Ганди на индийскую сцену литературный климат Гуджарата, который был центром всей общественно-политической деятельности Ганди, претерпел быстрые изменения. Ганди начал редактировать Navajivan, еженедельное издание, и распространял свои мысли и идеологию.

В этот период стали Махатма Ганди и Гуджарат Видьяпитх. нервный центр всей литературной деятельности, где возникали новые ценности, и больше внимания уделялось ценностям Ганди, индианизации и упрощению. Романы, рассказы, дневники, письма, пьесы, эссе, критические статьи, биографии, путевые книги и всевозможная проза начали наводнять гуджаратскую литературу.

Ганди, Рамнараян В. Патак, К. М. Мунши, Свами Ананд, Умашанкар Джоши, Сундарам, Джавершанд Мегани, Панналал Патель, Джйотиндра Дэйв, Чандравадан Мехта, Зинабхай Десаи («Снехрашми »), Вайд Моханлал Чунилал Дхами, Манубхай Панчоли («Даршак»), и Ишвар Петликар - основные участники этой эпохи.

Современная гуджаратская проза была с треском провозглашена Нармадом, но К. Мунши и, конечно же, сам легенда и националист Махатма Ганди придали ему известность в эту эпоху. Автобиография Ганди, Автобиография моих экспериментов с истиной ((Гуджарати "સત્યના પ્રયોગો અથવા આત્મકથા")), Сатьяграха в Южной Африке о его борьбе там, Хинд Сварадж или индеец «Самоуправление», политический памфлет и пересказ на гуджарати Джона Раскина - его самые известные работы. В этом последнем эссе излагается его программа по экономике. Он много писал о вегетарианстве, диете и здоровье, религии, социальных реформах и т. Д. Ганди обычно писал на гуджарати, хотя он также редактировал переводы своих книг на хинди и английский язык.

Ганди был плодовитым писателем. В течение десятилетий он редактировал несколько газет, в том числе Хариджан на гуджарати, хинди и английском ; Indian Opinion в то время как в Южной Африке и Молодая Индия, на английском языке, и "Navajivan", гуджаратский ежемесячник, по возвращении в Индию. Позже «Наваживан» был издан на хинди. Он почти каждый день писал письма отдельным лицам и в газеты.

В 1940-х годах можно было наблюдать рост коммунистической поэзии, что также вдохновило движение за прогрессивную литературу в гуджарати. Мегани, Бхогилал Ганди, Свапнастха и другие начали проповедовать классовый конфликт и ненависть к религии в своих трудах. К.М. Мунши считается одним из самых талантливых, гибких и перспективных литературных деятелей гуджаратской литературы современности. К.М. Обширные произведения Мунши включают драмы, эссе, рассказы и романы. Его известные романы включены в список «Патан ни Прабхута», «Гуджарат но Натх», «Джей Сомнатх» (1940), «Притхви Валлабх», «Бхагаван Паршурам» (1946) и «Тапасвини» (1957).

Действительно, после того, как Махатма Ганди приобрел известность в постоянно усиливающейся борьбе за независимость и социальное равенство, в центре внимания был большой сборник стихов, написанных такими поэтами, как Умашанкар, Сундарам, Шеш, Снехрашми и Бетаи, среди прочих. о существующем общественном устройстве, борьбе за независимость и страданиях самого Махатмы Ганди. Вдохновленный диалогами Рабиндраната Тагора, Умашанкар Джоши обогатил существующую гуджратскую литературу, написав таким же образом. Два таких стихотворения - это его «Прачина» и «Махапрастхан». За свою поэму «Нишит» он получил Премию Джнанпит в 1967 году. Панналал Патель получил премию Джнанпит в 1985 году за роман «Маанави Ни Бхаваи».

Роман Гуджарати также стал нарицательным благодаря Г.Г. Джоши ('Дхумкету '), Чунилал В. Шах, Гунвантрай Ачарья, Джавершанд Мегани, Панналал Патель и Манубхай Панчоли.

Выдающиеся драматурги этой эпохи: Чандравадан Мехта, Умашанкар Джоши, Джаянти Далал и Чунилал Мадиа.

Среди важных эссеистов, цитата можно сделать из Кака Калелкар, Ратилал Триведи, Лилавати Мунши, Джйотиндра Дэйв, Рамнарайан Патхак.

Эра после Ганди (1940–1955 гг.)

В эту эпоху господствует поэзия. Основными участниками этого возраста являются Ниранджан Бхагат, Раджендра Шах, Венибхай Пурохит, Прахлад Парех и Балмукунд Дэйв. Раджендра Шах выиграл Джнанпитх - самую престижную литературную премию индийского правительства - в 2001 году. Судьи отметили «его интенсивность эмоций и новаторство в форме и выражении, которые выделяли его как поэта огромной важности. Мистический тон его поэзии восходит к традициям великих средневековых мастеров, таких как Кабир, Нарсин Мехта, и им подобных ». Он является автором более 20 сборников стихов и песен, в основном на темы красоты природы и повседневной жизни коренных народов и рыбацких общин. В своих стихах, использующих санскритские метрики, на него повлиял Рабиндранат Тагор. Он был одним из гигантов эпохи после Ганди, которую в гуджаратской литературе называют «Ану-Ганди Юг».

Современная эпоха (1955–1985 гг. Н.э.)

Суреш Джоши

Поэзия Гуджарати после обретения независимости демонстрирует более высокую форму субъективности и исследует новые философские направления, направления мысли и образов. Стихи стали более субъективными и жестокими, отбрасывая старые образы и символы и заменяя их новыми идеями. Выдающиеся гуджаратские поэты периода после обретения независимости включают таких признанных критиками поэтов, как Суреш Джоши, Гулам Мохамед Шейх, Хариндра Дэйв, Манодж Кхандерия, Чину Моди, Налин Раваль и Адиль Мансури и другие.

Прозаическая литература гуджарати после обретения независимости имела два различных направления: традиционное и современное. В первом больше говорилось об этических ценностях, и его основными авторами были Гулабдас Брокер, Мансукхлал Джавери, Вишнупрасад Триведи и другие. На последнее повлияли экзистенциализм, сюрреализм и символизм. Модернисты также хотели покончить с моральными ценностями и религиозными убеждениями. Выдающиеся писатели этого направления: Ниранджан Бхагат, Чандракант Бакши, Суреш Джоши, Мадху Рай, Рагхувир Чаудхари, Дирубен Патель, Сародж Патхак и другие. Была также заметная часть популярных писателей, таких как Витхал Пандья, Саранг Барот, Динкар Джоши, Харкисан Мехта и Ашвини Бхатт, романы которых нашли место в сердцах простых людей. Их романы доходили до каждого уголка Гуджарата, а также до обширных читателей гуджарати за пределами Гуджарата через газеты и журналы. Гуджаратская проза довольно быстро стала свидетелем роста и литературных подвигов менее чем за двести лет, и теперь ее можно считать одним из лидеров индийской литературы.

Эра постмодерна (1985-настоящее время)

Бхагватикумар Шарма, Винеш Антани, Дхрув Бхатт, Йогеш Джоши, Бинду Бхатт, канджи Пател привнес свежесть в повествование в романах. То же самое можно сказать и о Бхолабхаи Пателе, Манилале Х. Пателе, Анил Джоши в отношении эссе. Некоторые новые поэты также дали значительные литературные произведения, в том числе Санджу Вала, Раджеш Вьяс 'Мискин', Анкит Триведи, Раджеш Ванкар, Анил Чавда, Бхавеш Бхатт, Ашок Чавда, Кирансинх Чаухан, Нирав Патель и многие другие.

В наше время другими выдающимися темами являются литература далитов и «феминистская литература». Современная поэзия продолжала укореняться.

Литературные формы
Первые
См. Также
Дополнительная литература
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Такер, Дхирубхай (1993a). ગુજરાતી સાહિત્યની વિકાશરેખા -૧ [Развитие гуджаратской литературы-1] (на гуджарати). Ахмедабад: Гурджар Грантхратна Карьялая. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Такер, Дхирубхай (1993b). ગુજરાતી સાહિત્યની વિકાશરેખા-[Развитие гуджаратской литературы-2] (на гуджарати). Ахмедабад: Гурджар Грантхратна Карьялая. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Такер, Дхирубхай (1993c). ગુજરાતી સાહિત્યની વિકાશરેખા-[Развитие гуджаратской литературы-3] (на гуджарати). Ахмедабад: Гурджар Грантхратна Карьялая. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Такер, Дхирубхай (1993d). ગુજરાતી સાહિત્યની વિકાશરેખા-[Развитие гуджаратской литературы-4] (в Гуджарати). Ахмедабад: Гурджар Грантхратна Карьялая. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Такер, Дхирубхай (1993e). ગુજરાતી સાહિત્યની વિકાશરેખા-[Развитие гуджаратской литературы-5] ( в гуджарати). Ахмедабад: Гурджар Грантхратна Карьялая. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вехи в гуджаратской литературе К.М. Джавери.
  • Брахмбхатт, Прасад. (2003) Кавьясарита. (Literary Criticism of the evolution of P oetry). Ahmedabad: Parshwa Publication.
  • Trivedi, Ramesh. M. (1994) Arvachin Gujarati Sahityano Itihaas. (History of Modern Gujarati Literature). Ahmedabad: Adarsh Prakashan.
  • Trivedi, Ramesh. M. (2005) Gujarati Sahityano Itihaas. (History of Gujarati Literature). Ahmedabad: Adarsh Prakashan.
  • Jani, Nutan. (2005) Vishvakavita: Kavita-Tulana (World poetry: Comparison of Poetry). Mumbai.
  • Joshi, Vidyut. (2004) Sahitya ane Samaj (Literature and Society) Ahmedabad: Parshwa Publication.
External links
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:05:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте