Амбика (джайнизм)

редактировать

Амбика
Амбика Изображение Амбики в пещере 34 в пещерах Эллора
Личная информация
СупругСарванха (Dig.). Gomedha (Śvēt.)

В джайнизме, Ambika (санскрит : अम्बिका, Одиа : ଅମ୍ବିକା Амбика «Мать») или Амбика Деви (अम्बिका देवी Амбика Деви «Богиня-Мать») - Якши «посвященное сопутствующее божество» или Шасана Деви, «богиня-защитница» 22-го Тиртханкары, Неминатха. Она также известна как Амбаи, Амба, Кушмандини и Амра Кушмандини. Ее часто показывают с одним или несколькими детьми и часто под деревом. Ее часто представляют в виде пары (Якша Сарванубхути справа и Кушмандини слева) с маленьким изображением тиртханкара наверху. Имя амбика буквально означает мать, следовательно, она Богиня-Мать. Это имя также является общим эпитетом для индуистской богини Парвати.

Содержание
  • 1 Биография джайна
  • 2 Наследие
    • 2.1 Поклонение
    • 2.2 В литературе
    • 2.3 Иконография
    • 2.4 Основные храмы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитирование
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Джайнская биография

Согласно джайнскому тексту, Говорят, что Амбика была обычной женщиной по имени Агнила, которая стала Богиней. Она жила со своим мужем Сомасарманом и двумя детьми Шубханакаром и Прабханкарой в Гиринагаре. Однажды Сомасарман пригласил брахманов совершить Шраддху (похоронную церемонию) и оставил Агнилу дома. Варадатта, главный ученик Неминатхи, проходил мимо и попросил еды у Агнилы, чтобы закончить его месячный пост. Сомасарман и брамины были в ярости на нее, поскольку теперь они считали пищу нечистой. Сомасарман выгнал ее из дома вместе с детьми; она поднялась на холм. Она была благословлена ​​силой за ее добродетели, дерево, под которым она села, стало Калпаврикша, деревом исполнения желаний, а резервуар для сухой воды переполнился водой. Боги были разгневаны обращением с Ангилой и решили утопить в ее деревне все, кроме дома. Увидев этого Сомасармана, и брамины почувствовали, что это из-за святости, и пошли просить у нее прощения. Глядя на своего мужа, боясь наказания, Ангила покончила жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы, но мгновенно переродилась в богиню Амбику. Ее муж переродился львом, подошел к ней, лизнул ей ноги и стал ее средством передвижения. Неминатха инициировала двух своих сыновей, и Амбика стала якши Неминатха.

Наследие

Амбика - якши Неминатхи с Сарванхой (согласно Дигамбара традиция) или Гомедха (согласно Шветамбара традиции) как якша.

Поклонение

Амбике как Гулликайи джи перед статуей Гомматешвары

Поклонение Амбике очень древний, в Индии найдено множество изображений и храмов амбики. Богиня Амбика вместе с Падмавати, Чакрешвари считаются почитаемыми божествами и им поклоняются в джайнах вместе с тиртханкарами. Амбика и Падмавати связаны с тантрическими ритуалами. Эти тантрические обряды включают янтра-видхи, питха-стхапану и мантра-пуджу. Амбику также называют Калпалатой, а камана деви - богиней исполнения. В Вимал Васаи Амбика - это вырезанная калпалата, лиана, исполняющая желания. Амбика также ассоциируется с родами и благополучием. Амбика и Сарвахана - самая любимая пара якша-якши в западных частях Индии. Амбике также поклоняются как Куладеви или готра-деви. Амбика - кула-деви Порвад (Прагват) Джайнская община. Хотя ей поклоняются все джайны-муртипуджаки, она особенно почитается Порвадами.

Согласно легенде, после завершения строительства статуи Гомматешвары, Чавундарая организовал махамастакабхишека с пятью жидкостями, молоком, нежным кокосом, сахаром, нектаром и водой, собранными в сотнях горшков, но жидкость не могла течь ниже пупка статуи. Кушмандини выглядел замаскированным под бедную старуху, держащую молоко в скорлупе белого плода Гулликайи, и абхишека была сделана с головы до пят. Чавундарая осознал свою ошибку и совершил абхишеку без гордости и высокомерия, и на этот раз абхишека была сделана с головы до пят. Поклонение Кушмандини деви или Амбике является неотъемлемой частью джайнских ритуалов в Шраванабелаголе.

В литературе

  • Амбика-Кальпа, Амбика-Тадамка, Амбикататанка, Амбика-стути, Амбика-деви-стути и Бхайрава-Падмавати- Кальпа - тантрический текст для поклонения Амбике.
  • Амбика-ставана, гимн Амбике, составленный Ваступалой, министром Чалукьяса, в 13 веке.
  • Амбика-деви -кальпа Ачарьи Джинпрабхи сури, 14 век.
  • Апараджита-прчча - это гимн Амбике, составленный Бхуванадевой, 12-13 века.

Иконография

Богиня Амбика, сидящая на леве и ветке дерева манго в правая рука и ее сын слева, Королевский музей Онтарио, 8-9 век

Согласно традиции, ее цвет - золотой, а ее средство передвижения - лев. У нее четыре руки. В двух руках она держит манго, а в другой - ветку мангового дерева. В одной левой руке она держит повод, а в другой - двух сыновей, Приянкара и Шубханкара. В Южной Индии у Амбики темно-синий цвет лица. Амбика также изображается как шашандеви для других тиртханкаров. Амбика часто изображается с Бахубали. Парные скульптуры Якша-Якши - Амбика и Сарваханабхути - одни из самых популярных наряду с Гомукха - Чакрешвари и Дхаранендра - Падмавати.

Амбика имеет было популярным независимое божество. Предполагается, что происхождение Амбики связано с элементами трех разных божеств: во-первых, богиня верхом на льве из Дурга ; Во-вторых, какая-то богиня связана с манго и манговыми деревьями; В-третьих, Кушманда.

Скульптура Амбики была обнаружена в селе Караджаги в Хавери талук. Скульптура имеет двухстрочную санскритскую надпись письмом Нагари о дате ее установки - «Амбикадеви, Шака 1173, Виродхикрит. Самватсара, Вайшаха Шуддха 5, Гурувара». Это соответствует четвергу, 27 апреля 1251 года нашей эры.

Главные храмы

Основные храмы Шри Амбики Деви включают:

См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Амбика (джайнизм).
Ссылки

Цитирование

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:47:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте