Музей Нортона Саймона

редактировать
Музей американского искусства в Калифорнии Художественный музей в Пасадене, Калифорния
Музей Нортона Саймона
Nortonsimon1.jpg
Прежнее названиеХудожественный институт Пасадены, Художественный музей Пасадены
Дата основания1969
МестоположениеПасадена, Калифорния
Координаты 34 ° 08′46 ″ N 118 ° 09 ′33 ″ Вт / 34,146203 ° с.ш., 118,159097 ° Вт / 34,146203; -118.159097
ТипХудожественный музей
АрхитекторЛэдд + Келси
Веб-сайтnortonsimon.org

Музей Нортона Саймона - это художественный музей, расположенный в Пасадене, Калифорния, США. Ранее он был известен как Художественный институт Пасадены и Художественный музей Пасадены, и на его территории выставлены многочисленные скульптуры.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Коллекции
    • 3.1 Азиатское искусство
    • 3.2 Европейское искусство: 14–16 века
    • 3.3 Европейское искусство: 17–18 века
    • 3.4 Европейское искусство: XIX век
    • 3.5 Современное искусство
    • 3.6 Современное искусство
    • 3.7 Скульптура
  • 4 Менеджмент
  • 5 Галерея
  • 6 Вопросы репатриации искусства
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

Коллекции Нортона Саймона включают: европейские картины, скульптуры и гобелены; Азиатские скульптуры, картины и гравюры на дереве. Снаружи музей окружают скульптуры: известные скульптуры Родена у входа и другие скульптуры вдоль бульвара Колорадо, а также пейзаж вокруг большого пруда. В музее находится театр Нортона Саймона, в котором ежедневно демонстрируются кинопрограммы, а круглый год проводятся лекции, симпозиумы, танцевальные и музыкальные представления. Музей расположен на бульваре Колорадо вдоль маршрута Tournament of Roses 's Rose Parade, где его характерный коричневый кафельный фасад можно увидеть на фоне телевизионных передач.

История
Вестибюль музея

Получив в 1953 году около 400 произведений немецкого экспрессионизма от коллекционера Галки Шайер, Художественный институт Пасадены изменил свое название на Пасадена. Художественный музей в 1954 году и до 1970 года занимал здание «Грейс Николсон Сокровищница восточного искусства» в стиле шинуазри (ныне Музей Тихоокеанской Азии ) на авеню Норт-Лос-Роблс. Музей заполнил пустоту, будучи единственным музеем современного искусства между Сан-Франциско и Ла-Хойей в Калифорнии в то время. Он был известен выставками прогрессивного искусства и поддерживал работы местных современных художников, таких как Хелен Лундеберг, Джон Маклафлин и Сэм Фрэнсис. В 1962 году куратор Уолтер Хоппс прибыл из галереи Ферус, организовав выставку раннего поп-арта в 1962 году и ретроспективу Марселя Дюшана в 1963 году, а также сольную выставку. выставки работ Курта Швиттерса и Джозефа Корнелла.

Хоппс позже составили короткий список калифорнийских архитекторов для нового здания музея, включая Ричарда Нейтра, Чарльз Имс, Джон Лотнер, Крейг Элвуд и. Хоппс настоял на выборе местного архитектора, потому что ожидал высокого уровня взаимодействия на протяжении всего процесса проектирования. Новое здание Художественного музея Пасадены было завершено в 1969 году по проекту архитекторов Пасадены Торнтона Лэдда и фирмы Ladd + Kelsey. Генеральным подрядчиком, выбранным для строительства музея, была корпорация Del E. Webb. Характерный и современный криволинейный внешний фасад облицован 115 000 глазурованной плиткой различных насыщенных коричневых тонов с волнистой поверхностью, изготовленной известным мастером по керамике Эдит Хит. Хоппс ушел в отставку до открытия музея.

В начале 1970-х годов из-за масштабного графика выставок и проекта нового здания музей начал испытывать серьезные финансовые трудности. К тому времени промышленник Нортон Саймон, который в 1960-х годах стал одним из выдающихся коллекционеров произведений искусства в мире, искал постоянное место для своей растущей коллекции, насчитывающей более 4000 предметов. Впервые к нему обратились за финансовой помощью в 1971 году попечители музея. В 1974 году музей и Саймон пришли к соглашению. Согласно согласованному пятилетнему плану, Саймон взял ссуду на строительство здания и другие финансовые обязательства в размере 850 000 долларов, включая накопленный операционный дефицит в размере 1 миллиона долларов, в обмен на использование 75% площади галереи для своей коллекции. Остаток был использован для показа современной коллекции музея Пасадены. Был сформирован новый попечительский совет из 10 членов, в который вошли четыре члена от группы Саймона, трое из правления музея Пасадены и трое общественных членов, назначенных Саймоном. Саймон также стал ответственным за сбор и строительные проекты; в свою очередь, музей был переименован в Музей Нортона Саймона и отремонтирован, по сообщениям, стоимостью более 3 миллионов долларов. Подробную историю этого процесса рассказал на Artforum бывший директор и искусствовед Джон Копланс (впоследствии ставший художником). Этот шаг, широко раскритикованный местным сообществом, поскольку он представлял собой закрытие единственного музея современного искусства между Сан-Франциско и Ла-Хойей, косвенно привел к основанию Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1979 году. проект, в значительной степени управляемый сестрой Нортона Саймона.

Лукас Кранах Старший, Адам и Ева (пара), ок. 1530

Саймон умер в 1993 году, и актриса Дженнифер Джонс, его вдова и председатель правления, предприняла корректирующие, примирительные шаги, которые изменили положение музея и двух его коллекций. В 1995 году музей начал капитальный ремонт стоимостью 5 миллионов долларов с участием архитектора Фрэнка Гери, давнего попечителя музея. Редизайн привел к появлению шествия средних размеров, более интимных галерей с приподнятыми потолками и улучшенным освещением, увеличения вращающейся выставочной площади, целого этажа, посвященного азиатскому искусству, и восстановления доступа к садам. Сады были перепроектированы компанией Power and Associates, чтобы в них разместилась коллекция скульптур 20-го века в привлекательной обстановке. Новый театр Нортона Саймона был последним элементом реконструкции, спроектированной Gensler Associates, и используется для проведения лекций, фильмов, танцевальных представлений и концертов.

Коллекции

Музей Нортона Саймона, который включает более 11 000 предметов, содержит значительную постоянную коллекцию, которая высоко ценится во всем мире. Сам музей не владеет выставленными им произведениями; вместо этого большая часть произведений искусства передана в долгосрочную ссуду фондами Norton Simon Foundation и Norton Simon Art Foundation, каждый из которых владеет разными группами произведений искусства. По состоянию на 2014 год, согласно их публичным документам, совокупная рыночная стоимость произведений искусства составила около 2,5 миллиардов долларов. Музей прилагает относительно небольшие усилия для расширения коллекции, собранной его основателем, но все же получает подарки. Однако одновременно выставляется не более 800 или 900 таких произведений. В музее также проводятся временные выставки, посвященные конкретному художнику, художественному движению или художественному периоду или искусству, которое было создано в определенном регионе или стране.

Более трех десятилетий после своего основания в 1975 году музей Нортона Саймона придерживался политики отказа от кредитов. В 2007 году правление согласилось разослать избранные работы музеям, включая Национальную галерею в Вашингтоне, заявив, что оно хочет, чтобы музей стал более известным. В 2009 году он заключил договор о взаимном займе с Frick Collection в Нью-Йорке.

Азиатское искусство

«Дигамбара Якша Сарвахна» из Карнатака, Индия, ок. 900 г. н.э.

В музее представлена ​​всемирно известная коллекция произведений искусства из Южной Азии и Юго-Восточной Азии с примерами скульптурных и живописных традиций этого региона. На выставке представлены коллекции из Индии, Пакистана, Непала, Тибета, Камбоджи и Таиланда, а также избранные работы из Афганистан, Мьянма, Бангладеш, Китай, Индонезия, Шри-Ланка, Вьетнам и Япония. Коллекция особенно богата произведениями искусства с Индийского субконтинента, включая монументальные каменные скульптуры периодов Кушана и Гупта, а также замечательную группу бронзовых изделий Чола с юга. Индия. Подборка картин музея раджпутов из Индии и тханки, или буддийских религиозных картин из Тибета и Непала хорошо представлены. Значительная коллекция японских гравюр на дереве включает предметы, которые ранее входили в коллекцию Фрэнка Ллойда Райта.

Европейское искусство: 14–16 вв.

Шедевры Раннего Возрождения, Высокого Возрождения и Маньеризма. вверх по обширной коллекции музея европейского искусства 14-16 веков. Изысканные работы Паоло Венециано и Джованни ди Паоло, а также исключительный алтарь Гуариенто ди Арпо составляют основу музейной коллекции панно с золотым покрытием. Якопо Бассано, Боттичелли, Филиппино Липпи и Рафаэль представлены богатыми масляными картинами религиозных сцен. Также представлены великолепные образцы таких североевропейских мастеров, как Лукас Кранах Старший, Диерик Баутс и Ганс Мемлинг. Портреты Джорджоне, Джованни Беллини и Эль Греко отражают большое разнообразие тематики коллекции. Право собственности на Кранаха Адам и Ева оспаривается из-за того, что они были добычей нацистов.

Европейское искусство: 17–18 вв.

Рембрандт, Автопортрет, ок. 1640

В музее ранние барочные картины из Италии и Испании представлены такими известными художниками, как Гвидо Рени, Гверчино, Мурильо и Сурбаран. Собрание северного барокко глубоко выражено в произведениях Питера Пауля Рубенса. Замечательную группу голландской жанровой, портретной и пейзажной живописи XVII века венчают три портрета Рембрандта. Завершают XVII век фламандские и немецкие натюрморты, религиозные пейзажи французских мастеров Клода Лоррена и Николя Пуссена. Французский компонент коллекции 18-го века включает картины Ватто, Фрагонара и Буше, в то время как Италия представлена ​​каприччио и историческими взглядами на повседневную жизнь Рима. и Венеция с работами Лонги, Паннини, Гуарди, Каналетто и Тьеполо.

Европейское искусство: XIX век

Винсент Ван Гог, Пасторский сад в Нуэнене в снегу, 1885, (F194)

Музейные картины Жана-Огюста-Доминика Энгра и Франсиско де Гойи знаменуют начало XIX века и приводят к превосходным образцам реализма середины века, выполненным Жаном-Батистом-Камилем Коро, Гюставом Курбе и Эдуардом Мане. В музее собрана самая значительная коллекция искусства импрессионистов и постимпрессионистов в Южной Калифорнии. Работы Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара и Эдгара Дега, который один представлен более чем сотней произведений искусства, выставлены рядом с яркими палитрами Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген. Дополняют эти работы монументальные бронзовые скульптуры Огюста Родена, выставленные в палисаднике музея. Выдающиеся картины Эдуара Вюйара и Пьера Боннара ведут к порогу модернизма 20 века.

Современное искусство

В музее имеется обширная коллекция Современного искусства с выдающимися работами Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Анри Матисс и Диего Ривера на постоянной основе. Коллекция «Галка Шайер произведений художников Голубой четверки » может похвастаться картинами и работами на бумаге Пауля Клее, Лионеля Фейнингера, Алексей Явленский и Василий Кандинский. Шайер, немецкий арт-дилер и коллекционер, который представлял этих художников и поселился в Лос-Анджелесе в 1925 году, оставил 450 работ Синей четверки и других современных художников (плюс архив из 800 документов) Художественному институту Пасадены после того, как планы не дали их в UCLA.

Современное искусство

Коллекция послевоенного современного искусства из приобретения Музеем Нортона Саймона здания и коллекций Художественного музея Пасадены примечательна тем, что его сила в коллажах, сборках и скульптурах, включая работы Джозефа Корнелла, Роберта Раушенберга, Луизы Невельсон и Эда Кинхольца. Поп-арт и Минимальное искусство представлены Роем Лихтенштейном, Энди Уорхолом, Дональдом Джаддом и Роберт Ирвин. Калифорнийское искусство 1950-1970-х гг. - особая сила: работы Сэма Фрэнсиса, Ричарда Дибенкорна, Джея ДеФео, Рональда Дэвиса, Ларри Белл, Эдвард Руша, Кеннет Прайс, Чарльз Арнольди и Эд Мозес, Живопись цветового поля и Лирическая абстракция представлена ​​Кеннетом Ноландом, Ронни Лэндфилдом, Фрэнком Стеллой, Хелен Франкенталер и Кеннет Шоуэлл.

Скульптура

Основные скульпторы XIX века и начала XX века, в том числе Аристид Майоль, Константин Бранкузи, Генри Мур, Барбара Хепворт и Исаму Ногучи, представлены произведениями из бронзы, свинца и мрамора скульптурами в галереях и за пределами музея, включая Передний сад и лужайку на бульваре Колорадо, а также а также обширный сад скульптур.

Менеджмент

Norton Simon организован как операционный фонд, выделяющий свои ресурсы на собственную общественно-полезную деятельность. Операционный бюджет составляет около 6 миллионов долларов. Здание музея, принадлежащее попечительскому совету, стоит на земле, арендованной у города Пасадена за 1 доллар в год. Срок аренды составляет 75 лет до 2050 года. В прошлом переговоры включали возможные переезды в Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, а также присоединение к J. Paul Getty Trust.

Голливудские связи Дженнифер Джонс принесли членов кино- и телевизионного сообщества, включая Билли Уайлдера, Грегори Пека, Кэри Гранта, Дэвид Геффен, Том Брокоу и Кэндис Берген совету музея Нортона Саймона.

Галерея

Избранные художественные изображения Музей Нортона Саймона.

Проблемы репатриации произведений искусства

В 2012 году правительство Камбоджи попросило Соединенные Штаты помочь ему восстановить статую из кхмерского песчаника 10-го века из музея Нортона Саймона, заявив, что работа была украдена из камбоджийского храмового комплекса во время политических потрясений в стране в 1970-х годах. Скульптура, о которой идет речь, принадлежала Художественному фонду Нортона Саймона и выставлялась с 1980 года, и хотя камбоджийские власти давно знали, что она была там, они не добивались ее возвращения до недавнего времени. Весной 2014 года Нортон Саймон вернул скульптуру Королевству Камбоджа.

С 2007 по 2018 год музей был втянут в юридический спор о законном владении Лукаса Кранаха Старшего 1530 г. парные картины Адама и Евы. Марей ван Сахер подала иск, требуя вернуть картины и утверждая, что они были конфискованы нацистами у ее тестя Жака Гудстиккера, известного голландского еврейского торговца произведениями искусства. Гаудстиккер погиб на борту корабля со своей семьей при попытке бежать из Нидерландов. После войны картины были возвращены в Monuments Men и возвращены голландскому правительству. В 1960-х голландское правительство передало их командующему ВМС США Джорджу Строганову-Щербатову, который утверждал, что они были ранее украдены у его семьи в России сталинским правительством и проданы Гаудстиккеру на широко критикуемом аукционе недвижимости в Берлине. Картины были проданы в начале 1970-х годов командующим Нортону Саймону и его фондам, и они выставлялись в Художественном музее Нортона Саймона более 30 лет. Несмотря на этические опасения, высказанные многими, включая внука основателя Нортона Саймона, Музей Нортона Саймона продолжал судебную тяжбу за сохранение работ. Защита музея Нортона Саймона зависит от законной продажи голландским правительством командиру Строганова-Щербатова после того, как вдова владельца отказалась от соглашения с правительством в 1966 году. Во время дела в 2012 году суд услышал, что «голландское правительство само подорвало легитимность. [процесса] реституции, описав его как «бюрократический, холодный и часто даже бессердечный». Музей потребовал пересмотра в Верховном суде США постановления, вынесенного в июне 2014 г. Апелляционным судом США по девятому округу, которое позволило ван Сахер продолжить рассмотрение своего иска; Верховный суд отказался рассматривать предыдущую стадию дела в 2010 году. В 2017 году суд вынес решение 3: 0 против фон Сахера.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Музеем Нортона Саймона.
  • фото порталом Лос-Анджелеса
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте