Династия Чалукья

редактировать
Классическая индийская королевская династия

Династия Чалукья.
543–753
Размер империи Бадами Чалукья, 636 г. н.э., 740 г. н.э. Размер империи Бадами Чалукья, 636 г. н.э., 740 г. н. Э.
СтатусИмперия. (Подчинение династии Кадамба до 543 г.)
СтолицаБадами
Общие языкиКаннада. Санскрит
РелигияИндуизм. Буддизм. Джайнизм
ПравительствоМонархия
Махараджа
• 543–566Пулакешин I
• 746–753Киртиварман II
История
• Самые ранние записи543
• Установлены543
• Деактивированы753
ПредыдущиеУспешные от
династии Кадамба
династии Раштракута
Восточные Чалукьяс
Сегодня частьИндия
Надпись на древнем каннаде царя Чалукья Мангалеши, датированная 578 г. н.э. в пещерном храме Бадами №3

Династия Чалукья () была классической индийской королевской династией, правившей большей частью южной и центральной Индии между 6 и 12 веками. В течение этого периода они правили как три связанные, но отдельные династии. Самая ранняя династия, известная как «Бадами Чалукья», правила из Ватапи (современный Бадами ) с середины VI века. Бадами Чалукья начали отстаивать свою независимость в период упадка Кадамба королевства Банаваси и быстро приобрели известность во время правления Пулакешина II. После смерти Пулакешина II Восточные Чалукьи стали независимым королевством в восточном Декане. Они правили с Венги примерно до 11 века. В западном Декане подъем Раштракутов в середине 8-го века затмил Чалукья Бадами, прежде чем был возрожден их потомками Западными Чалукьями в конце 10-го века.. Эти западные чалукьи правили от Каляни (современный Басавакалян ) до конца XII века.

Правление Чалукья знаменует собой веху в истории Южной Индии и золотой век в истории Карнатаки. С приходом к власти Бадами Чалукьяса политическая атмосфера в Южной Индии переместилась от небольших королевств к большим империям. Царство из Южной Индии взяло под свой контроль и объединило весь регион между реками Кавери и Нармада. Подъем империи ознаменовался рождением эффективного управления, заморской торговли и коммерции, а также развитие нового стиля архитектуры, названного «архитектурной Чалукяна». Литература каннада, пользовавшаяся королевской поддержкой в ​​Раштракутском дворе 9 века, наше активное покровительство со стороны западных чалукья в традициях джайнов и вирашаива. В XI веке восточные чалукьи находились под покровительством телугуской литературы.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Уроженцы Карнатаки
    • 1.2 Исторические источники
    • 1.3 Легенды
  • 2 Периоды в истории Чалукьи
    • 2.1 Чалукья Бадами
    • 2.2 Чалукья Кальяни
    • 2.3 Чалукьяс Венги
  • 3 Архитектура
  • 4 Литература
  • 5 Страна Бадами Чалукья
    • 5.1 Армия
    • 5.2 Управление землей
    • 5.3 Чеканка
    • 5.4 Религия
    • 5.5 Общество
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

Уроженцы Карнатаки

Надпись на старом каннаде на столбе победы, Храм Вирупакши, Паттадакал, 733–745 гг. Н. Э.

Хотя мнения расходятся относительно раннего происхождения чалукья, единодушное мнение среди известных историков, таких как Джон Кей, округ Колумбия Сиркар, Ханс Радж, С. Сен, Камат, К. В. Рамеш и Кармаркар утверждают, что основатели империи в Бадами были выходцами из современного Карнатака региона.

Теория, согласно которой они были потомками вождя 2-го века, называемого Был выдвинутыми Кандачалики Ремманака, феодат Андхра Икшваку (из надписи Икшваку 2-го века). Согласно Камату, это не объясняет разницу в происхождении. Феодаты Кандачалики называют себя Вашистипутрами Хираньякаготры. Чалукьи, однако, в своих надписях называют себя Харитипутрами Манавьясаготры, которые являются той же линией, что и их ранние повелители, Кадамбы Банаваси. Это делает их потомками кадамбов. Чалукья взяли под свой контроль территорию, ранее управлявшуюся кадамбами.

В более поздних планах северного происхождения и утверждается, что один Айодхьи прибыл на юг, победил Паллавов и женился принцесса Паллавы. У нее был ребенок по имени Виджаядитья, который, как утверждается, является отцом Пулакешина I.. Однако, согласно историкам К. В. Рамешу, Чопре и Шастри, есть надписи Бадами Чалукья, которые подтверждают, что Джаясимха был дедом Пулакешина I и Ранарага, его отцом. Камат и Мораес утверждают, что в XI веке была популярной практикой связывать родословную южноиндийской королевской семьи с северным королевством. Сами записи Бадами Чалукья умалчивают о происхождении Айодхьи.

Хотя теория северного происхождения отвергается многочисленными историками, эпиграфист К.В. Рамеш предположил, что более ранняя южная миграция является явной, которая требует изучения.. По словам, полное отсутствие каких-либо письменных упоминаний об их семейных связях с Айодхьей и их идентичностью Каннадига могло быть связано с их более ранней миграцией в нынешнем регионе Карнатака, где добились успеха в качестве вождей и королей. Следовательно, место происхождения их предков не иметь значения для королей империи, которые, возможно, считали себя уроженцами региона, говорящего на каннада. Письменность 12 века кашмирского поэта Билхана предполагает, что семья Чалукья принадлежит к касте шудр, в то время как другие источники утверждают, что они были кшатриями.

Историки Ян Хубен и Камат, а также эпиграфист Д.К. Сиркар отмечают, что надписи Бадами Чалукья сделаны на каннаде и санскрите. По словам историка Н. Л. Рао, в их надписях они называются Карнатас, а в их названиях названия местных каннада, такие как Приягаллам и Нодуттагельвом. Имена некоторых принцев чалукья заканчиваются чистым каннадским термином араса (что означает «царь» или «вождь»). Надписи Раштракута называют Чалукья Бадами Карнатабала («Сила Карнаты»). Историк SC Nandinath предположил, что слово «Chalukya» произошло от слова Salki или Chalki, которое на каннаде означает сельскохозяйственный орудие.

Исторические источники

Надписи на санскрите и каннаде - это основной источник информации об истории Бадами Чалукья. Среди них Бадами пещерные надписи Мангалеша (578), Каппе Арабхатта запись ок. 700, надпись Педдавадугуру Пулакешина II, надпись Канчи Храма Кайласанатха и Паттадакал надпись храма Вирупакша Викрамадитья II (все на языке каннада) свидетельств о языке чалукья. Примерами являются надпись на утесе Бадами Пулакешина I (543 г.), Столб Махакуты Мангалеша (595) и надпись Айхола Пулакешина II (634 г.) важных санскритских надписей, написанных старым шрифтом каннада. В период правления чалукьи каннада стала преобладающим языком надписей наряду с санскритом в районах Индийского полуострова за пределами так называемого Тамилахам (страна тамилов). Было найдено несколько монет Бадами Чалукьяс с легендами каннада. Все это указывает на то, что язык каннада в этот период процветал.

Путевые заметки современных иностранных путешественников предоставили полезную информацию об империи Чалукьянов. Китайский путешественник Сюаньцзан посетил двор Пулакешина II. Во время этого визита, как регистрируется в записи Айхоле, Пулакешин II разделил свою империю на три Махараштраки, или большую провинцию, по 99 000 деревень каждую. Эта империя, возможно, занимала современные Карнатака, Махараштра и прибрежный Конкан. Сюаньцзан, впечатленный управлением империей, заметил, что преимущества правления короля ощущаются повсюду. Позже персидский император Хосров II обменялся послами с Пулакешином II.

Легенды

придворные поэты из династии Каляни представляют:

«Однажды, когда Брахма, Создатель был занят исполнением сандхья (сумеречных) ритуалов, Индра подошел и умолял его создать героя, который мог бы положить конец возрастающему злу на земле. Получив эту просьбу, Брахма пристально посмотрел в Чулука-джалу. (вода жертвоприношения в его ладони), и отсюда вырос великий воин, прародитель Чалукьи ». Чалукьи утверждали, что их кормили сапта-матрики («семь божественных матерей») и они поклонялись многим богам, включая Шиву, Вишну, Чамунди, Сурью, Куберу, Парвати, Винаяку и Картикею.

Некоторые ученые связывают чалукья с чаулукья (соланки) Гуджарата. Согласно мифу, упомянутому в последних рукописях Притхвирадж Расо, Чаулукья родились из огненной ямы (Агникунд) на горе Абу. Однако сообщалось, что история Агникулы вообще не упоминается в оригинальной версии Притхвирадж Расо, хранящейся в библиотеке форта в Биканере.

. Надпись Нилагунда царя Викрамадитьи VI (11 век позже), Чалукья изначально происходили из Айодхьи, где правили пятьдесят девять царей, а позже еще шестнадцать членов или правили из Южной Индии, куда они мигрировали. Это повторяет придворный поэт Билхана, который утверждает, что первый член семьи, «Чалукья», назвали так, потому что он родился в «впадине рук» Бога Брахма. Некоторые генеалогические указывают на происхождение айодхьи и утверждают, что халукья принадлежат к солнечной династии.

Согласно теории, выдвинутой Льюисом, халукья были потомками племени "Селевкиев " Ирак и что их конфликт с Паллавой из Канчи был, но продолжением конфликта между древней Селевкией и «парфянами », предполагаемыми предками Паллава. Однако Камат отверг эту теорию, поскольку она стремится построить родословные, основанные просто на схожих названиях кланов.

Периоды в истории Чалукья

Чалукья правили Деканом плато в Индии более 600 лет. В этот период они правили как три связанных, но отдельные династии. Это «халукьи Бадами» (также называемые «ранними халукьями»), правившие между 6 и 8 веками, и две родственные династии, «халукьи из Калиани» (также называемые западными халукьями или «поздние халукьи») и » халукьи Венги "(также называемые восточными халукьями ).

Чалукьяс из Бадами

Храмовый комплекс Бутанатха, в Бадами

В 6 веке, с упадком династии Гуптов и их непосредственных преемников в На севере Индии основные изменения начали происходить в районе к югу от виндхья - Декана и Тамилахама. Эпоха маленьких королевств уступила место большим империям в этом регионе. Династия Чалукья была основана Пулакешином I в 543 году. Пулакешин Я взял Ватапи (современный Бадами в Багалкот районе Карнатака ) под свой контроль и сделал его своей столицей. Пулакешина I и его потомков называют «Чалукьями Бадами». Они правили империей, которая включает весь штат Карнатака и большую часть Андхра-Прадеша на Декане.

Пулакешин II, чье имя до коронации было Эрейя, контролировал весь Декан и, возможно, самым известным императором династии Бадами. Он считается одним из выдающихся королей в истории Индии. Его королевы были принцессами из династии Алупа из Южной Канары и из страны Ганги из Талакад, кланов, с такими Чалукья поддерживали близкие отношения. семья и супружеские отношения. Пулакешин II расширил империю Чалукья до северных границ царства Паллава и остановил продвижение Харши на юг, победив его на берегу реки Нармада. Затем он победил Вишнукундины на юго-востоке Декана. Паллава Нарасимхаварман, однако, отменил эту победу в 642 году, напав на Бадами и временно оккупировав его. Предполагается, что Пулакешин II, «великий герой», погиб в бою.

Династия Бадами Чалукья пришла в краткий упадок после смерти Пулакешина II из-за внутренних распрей, когда Бадами на какое-то время был оккупирован Паллавами. тринадцати лет. Он восстановился во время правления Викрамадитьи I, которому удалось вытеснить Паллавов из Бадами и восстановить порядок в империи. Викрамадитья I получил титул «Раджамалла» (букв. «Повелитель Малласов» или Паллав). Тридцатисемилетнее правление Виджаядитьи (696–733) было процветающим и известным активным храмовым строительством.

Империя снова достигла своего пика во время правления прославленных людей. Викрамадитья II (733–744), который известен не только своими неоднократными вторжениями на территории Тондаимандалама и его последующими победами над Паллавой Нандиварманом II, но и своим благожелательным отношением к людям. и памятники Канчипурама, столицы Паллавы. Таким образом, он отомстил за более раннее унижение чалукья со стороны Паллавов и выгравировал надпись каннада на столбе победы в храме Кайласанатха. Во время его правления арабские захватчики Омейядского халифата вторглись в южный Гуджарат, который находился под властью Чалукья, но арабы были разбиты и изгнаны Пулакеси, губернатором Чалукья из Навсари. Позже он захватил другие традиционные королевства страны тамилов, Пандий, Чолас и Черас в дополнение к подчинению правителя Калабхры. Последний царь Чалукьи, Киртиварман II, был свергнут Раштракутой королем Дантидургой в 753 году. На пике своего расцвета Чалукья правили огромной империей, простирающейся от Кавери на юге до Нармада на севере.

Чалукья из Калиани

Чалукья возродили свои состояния в 973 году после более чем 200 лет бездействия, когда большая часть Декана находилась под властью Раштракутов. Генеалогия королей империи до сих пор обсуждается. Одна теория, основанная на современных литературных и письменных свидетельствах, а также на том факте, что западные халукьи использовали титулы и имена, обычно используемые ранними халукьями, предполагает, что западные цари халукья принадлежали той же родовой линии, что и прославленный Бадами Чалукья страны VI века, в то время как другие письменные свидетельства, указывающие на то, что они были отдельными линией, не входящими в состав Ранними Чалукьями.

Тайлапа II, феодальный правитель Раштракута из Тардавади - 1000 г. (Биджапурский район ) свергли Карку II, восстановили правление Чалукья в западном Декане и восстановили большую часть империи Чалукья. Западные халукьи правили более 200 лет и находились в постоянном конфликте с чолами и их кузенами, восточными халукьями Венги. Викрамадитья VI широко считается самым известным правителем династии. Начало с самого начала своего правления, длилось пятьдесят лет, он отменил первоначальную сакскую эру и установил эру Викрама. Большинство надписей Чалукья датируются этой эпохой. Викрамадитья VI был амбициозным и опытным военачальником. Под его руководством западные чалукьи вложили конецнию чола на Венги (прибрежная Андхра) и стать доминирующей силой в Декане. Период регистрации Чалукья был важным периодом в развитии литературы каннада и санскритской литературы. Они пришли к окончательному распаду к концу 12 века с возникновением Империи Хойсала, Пандий, Какатий и Сеуны. Ядавы Девагири.

Чалукьяс Венги

Пулакешин II завоевал восточный Декан, соответствующим прибрежным районам современного Андхра-Прадеша в 616 году, победив остатки Вишнукундина королевство. Он назначил своего брата Кубджу Вишнувардхану наместником в 621 году. Таким образом, восточные чалукьи изначально принадлежали к каннаде. После смерти Пулакешина II наместничество Венги превратилось в независимое королевство и включало регион между Неллор и Вишакхапатнам.

. После упадка империи Бадами Чалукья в середине 8-го века, разгорались территориальные споры между Раштракутами, новыми правителями западного декана, и восточными чалукьями. В течение большей части следующих двух столетий восточные чалукьи были подчиняться Раштракутам. Помимо редкого военного успеха, такого как успех Виджаядитьи II (ок. 808–847), только во время правления Бхимы I (ок. 892–921) эти чалукья смогли отпраздновать определенную степень независимости. После смерти Бхимы I регион Андхра снова стал свидетелем споров о престолонаследии и вмешательства в дела Венги со стороны Раштракутов.

Судьба восточных чалукья изменилась примерно в 1000 году. Данарнава, их король, был убит в Битва 973 года, проведенная королем телугу Чода Бхима, затем установил свое правление над регионом на двадцать семь лет. В это время два сына Данарнавы нашли убежище в царстве Чола. Вторжение Чода Бхимы в Тондаимандалам, территорию Чола, и его последующая смерть на поле битвы открыли новую эру в отношениях Чола-Чалукья. Шактиварман I, старший сын Данарнавы, был коронован как правитель Венги в 1000 году, хотя и находился под контролем короля Раджараджи Чолы I. Эти новые отношения между Чолами и прибрежным королевством Андхра были неприемлемы для Западных Чалукья, которые к тому времени заменили Раштракута в качестве главной силы в западном Декане. Западные чалукья пытались смириться с растущим влиянием чола в регионе Венги, но безуспешно.

Первоначально восточные чалукья поощряли язык и литературу каннада, однако через некоторое время местные факторы взяли верх, и они уделял большое внимание языку телугу. Литература на телугу обязана своим ростом восточным чалукьям.

Архитектура

Храм Вирупакша в дравидийском стиле в Паттадакале, построенный в 740 году н. Э.

Эпоха Бадами Чалукья была важным периодом в развитие южноиндийской архитектуры. Царей этой династии звали Умапати Варлабдх, и они построили множество храмов для индуистского бога Шивы. Их стиль архитектуры называется «архитектура Чалукьяна» или «архитектура Карната Дравида». Около сотни построенных ими памятников, вырезанных в скалах (пещеры) и структурных, найдены в бассейне реки Малапрабха в современном районе Багалкот на севере Карнатаки. В качестве строительного материала они использовали красно-золотистый песчаник, найденный здесь. Эти пещерные храмы в основном представляют собой раскопки, вырезанные из каменных участков, которые они занимают. Они не были построены, как их структурные аналоги, а были созданы с помощью специальной техники, известной как «вычитание», и в основном являются скульптурными. Хотя они правили огромной империей, мастерские Чалукьяна сосредоточили большую часть своей деятельности по строительству храмов на относительно небольшой территории в сердце Чалукьяна - Айхоле, Бадами, Паттадакале и Махакута в современном штате Карнатака.

Их деятельность по строительству храмов можно разделить на три фазы. Ранняя фаза началась в последней четверти VI века и привела к появлению множества пещерных храмов, среди которых выделяются три элементарных пещерных храма в Айхоле (один ведический, один джайнский и один буддийский, что является неполным), а затем четырьмя развитыми пещерными храмами в Бадами (из которых пещера 3, храм вайшнавов, датируется точно 578 г. н.э.). Эти пещерные храмы в Бадами похожи тем, что каждый имеет простой внешний вид, но исключительно хорошо отделанный интерьер, состоящий из колонн веранды, зала с колоннами (мантапа ) и целлы ( святыня, вырубленная глубоков скале), в которой находится божество поклонения. В Бадами три пещерных храма ведические, а один - джайнский. Ведические храмы содержат большие хорошо вылепленные изображения Харихара, Махишасурамардхини, Вараха, Нарасимха, Тривикрама, Вишну сиденье на Ананте (змея) и Натараджа (танцующий Шива ).

Второй этап строительства храма был в Айхоле (где существует около семидесяти построек, которые называются "одна из колыбелей индийской храмовой архитектуры) Это Храм Лад-Хана (датируемый приблизительно 450 г., но точнее 620 г.) и Бадами.) с интересными перфорированными каменными окнами и скульптурами речных богинь; храм Мегути Джайн (634 г.), демонстрирующий прогресс в структурном проектировании; храм Дурга с башней в северном индийском стиле (8 век) и эксперименты по адаптации буддийского дизайна Чайтья к брахманическому (его стилистическая основа в целом представляет собой гибрид n орт и южноиндийский стили.); Храм Хуччималли Гуди с новым включением, вестибюлем, соединяющим святилище с залом. Другие храмы в стиле дравида этого периода - храм Наганатха в Нагарале; храм Банантигуди, храм Махакутесвара и храм Малликарджуна в Махакуте; и Храм Нижней Сивалайи, Храм Малегитти Сивалайя (верхний) и Храм Джамбулингесвары в Бадами. Расположенный за пределами архитектурного центра Чалукьяна, в 140 км к юго-востоку от Бадами, со структурой, относящейся к стилю Раннего Чалукья, находится необычный храм Парвати в Сандуру, который датируется концом 7 века. Он среднего размера, 48 футов в длину и 37 футов в ширину. Он имеет части в стиле нагара (северная Индия), вимана (башня) и дравида (южная Индия), не имеет мантапа (зал) и состоит из антарала (вестибюля ) увенчан башней с цилиндрическим сводом (суханаси). «Шахматный» базовый план храма стал популярным намного позже, в 11 веке.

Структурные храмы в Паттадакале, построенные в 8 веке и ныне ЮНЕСКО мир объекта наследия знаменует собой кульминацию и зрелую фазу архитектуры Бадами Чалукяна. Группа храмов Бутанатхи в Бадами также относится к этому периоду. В Паттадакале десять храмов, шесть - в стиле южных дравидов и четыре - в стиле северных нагара. Среди них хорошо известны храм Сангамешвара (725 г.), храм Вирупакши (740–745 гг.) И храм Малликарджуна (740–745 гг.) В южном стиле. Храм Папанатха (680 г.) и храм Галаганатха (740 г.) - ранние попытки в стиле фьюжн Нагара-дравида. Надписи свидетельствуют о том, что храмы Вирупакша и Малликарджуна были заказаны двумя царицами царя Викрамадитьи II после его военного успеха над Паллавами Канчипурама. Некоторые известные имена архитекторов Чалукьяса: Ревади Овайджа, Нарасобба и Аниварита Гунда.

Правление Западных Чалукьясов было важным периодом в развитии архитектуры Декана. Их архитектура служила концептуальной связью между архитектурной Бадами Чалукья 8-го века и архитектурой Хойсала, популярной в 13-м веке. Центр их культурной и храмовой деятельности находился в районе Тунгабхадра современного штата Карнатака, охватываемый современный район Дхарвад ; в него вошли районы нынешних Хавери и Гадаг отрицательно. Здесь большие средневековые мастерские построили множество памятников. Эти памятники, региональные варианты ранее существовавших храмов дравида, определили традицию Карната дравида.

Самыми примечательными из многих построек, относящихся к этому периоду, являются храм Махадева в Итаги в районе Коппал, храм Касивисвесвара в Лаккунди в в районе Гадаг, храм Малликарджуна в Куруватти и храм Каллесвара в Багали, оба в районе Давангере. Другие известные постройки: храм Додда Басаппа в Дамбале (район Гадаг), храм Сиддхесвара в Хавери (район Хавери ) и храм Амртешвара в Аннигери (район Дхарвад ). Восточные чалукьи построили несколько прекрасных храмов в Алампуре, в современном восточном Андхра-Прадеше.

Литература

Поэзия на камне в храме Мегути (надпись Айхоле), датированная 634 г. н. Э., На санскрите и старинном письме каннада, с подтверждением языка каннада примерно же датой внизу.

Надпись Пулакешина II (634 г.) в Айхоле, написанная его придворным поэтом Равикирти на санскрите и письме каннада, считается классическим стихотворением. Сохранилось несколько стихов поэта по имени Виджаянака, который есть себя как «темную Сарасвати ». Возможно, она была королевой принца Чандрадитья (сына Пулакешина II). Известными писателями на санскрите периода западного чалукья являются Виджнанешвара, который прославился, написав Митакшара, книгу по индуистскому праву, и король Сомешвара III, известный ученый, который составил энциклопедию всех искусств и наук под названием Манасолласа.

Со времен Бадами Чалукья есть ссылки на существование литературы каннада, хотя немногое сохранилось. Однако в надписях каннада называется «естественным языком». Запись Каппе Арабхатта ок. 700 в трипади (трехстрочный) метр - самое раннее доступное произведение по поэтике каннада. Карнатешвара Катха, которую позже цитирует Джаякирти, считается панегириком Пулакешина II и относится к этому периоду. Другими вероятными писателями каннада, чьи работы не сохранились в настоящее время, но названия которых известны из независимых источников, являются Шьямакундачарья (650), который, как говорят, является автором Прабхриты, и Шриварадхадева (также называемый Тумубулурачарья, 650 или ранее), возможный автор. Чудамани («Драгоценный камень»), длинный комментарий к логике.

Однако правление западных и восточных чалукья является важным событием в истории каннада и телугу, соответственно. К IX - X века на языке каннада уже были некоторые из самых известных его авторов. «Три жемчужины» литературы каннада, Адикави Пампа, Шри Понна и Ранна принадлежали к этому периоду. В XI веке литература на телугу зародилась под покровительством восточных чалукьи, первым писателем которой стал Нанная Бхатта.

Страна Бадами Чалукья

Армия

Армия была хорошо организована, и это было причиной успеха Пулакешина II за пределами Виндья. Он состоял из пехоты, кавалерии, корпуса слонов и мощного флота. Китайский путешественник Хиуэн-Цзян писал, что в армии Чалукянов были сотни слонов, которые были опьянены спиртным перед битвой. Именно со своим флотом они завоевали Реватидвипу (Гоа ) и Пури на восточном побережье Индии. В надписях Раштракуты используется термин Карнатабала, когда речь идет о могущественных армиях Чалукья.

Управление землей

Правительство на более высоких уровнях было смоделировано после Магадхана и Сатавахана административный аппарат. Империя была разделена на Махараштраки (провинция), затем на более мелкие Раштраки (Мандала), Вишая (район), Бхога (группа из 10 деревень), что похоже на единицу Дашаграма, используемую Кадамбами. На нижних уровнях управления полностью преобладал стиль Кадамба. На пластинах Санджана Викрамадитьи I даже регистрируется земельный участок под названием Дасаграма. Помимо имперских провинций, были автономные области, управляли феодаты, такие как Алупы, Ганг, Банас и Сендраки. Местные собрания и гильдии заботились о местных вопросах. Группы махаджанов (образованных браминов ) присматривали за аграхарами (называемыми гхатикой или «высшим образованием»), например, в Бадами, которые обслуживали 2000 махаджанов, и Айхоле, которые обслуживали 500 человек. махаджаны. Взыскивались налоги, которые называются налог на грузы, кирукула - налог на розничные товары в пути, билкоде - налог с продаж, панная - налог на бетель, сиддая - земельный налог и ваддаравула - налог, налог на поддержку в плате. 120>

Чеканка

Бадами Чалукья чеканили монеты другого стандарта по сравнению с монетами северных королевств. На монетах были нагари и легенды каннада. Монеты Мангалеши имели символ храма на лицевой стороне и «скипетр между светильниками» или храм на реверсе. На монетах Пулакешина II изображен лев в шапке, обращенный вправо на аверсе, и храм на реверсе. Монеты весили 4 грамма и назывались на старом каннаде хун (или хонну) и имели дробные части, такие как фана (или фанам) и четверть фана (современный каннада эквивалентен хана, что означает «деньги»). Золотая монета, называемая гадьяна, упоминается в записи храма Виджайешвара в Паттадакале, которая позже стала известна как вараха (королевская эмблема).

Религия.

Вайшнавский пещерный храм № 3 в Бадами, 578 г. н.э.

И шиваизм, и вайшнавизм процветали в период Бадами Чалукья, хотя первый, кажется, был более популярен. Знаменитые храмы были построены в таких местах, как Паттадакал, Айхоле и Махакута, и священники (арчаки) были приглашены из северной Индии. Ведические жертвоприношения, религиозные обеты (врата) и дары (дана) были важны. Короли Бадами были последователями ведического индуизма и посвящали храмы популярным индуистским божествам в Айхоле. Скульптуры божеств свидетельствуют о популярности индуистских богов, таких как Вишну, Шива, Картикея, Ганапати, Шакти, Сурья и Сапта Матрикас («семь матерей»). Короли Бадами также совершали Ашвамедха («жертвоприношение коня»). Известно поклонение Ладжа Гаури, богине плодородия. Джайнизм тоже был известной религией в тот период. Однако короли этой династии были светскими людьми и активно поощряли джайнизм. Один из храмов пещеры Бадами посвящен вере джайнов. Джайнские храмы также были возведены в комплексе Айхол, храм в Магути является одним из таких примеров. Равикирти, придворный поэт Пулакешина II, был джайном. Королева Винаявати освятила храм Тримурти («индуистская троица») в Бадами. Скульптуры Тримурти, Харихара (наполовину Вишну, наполовину Шива) и Ардханаришвара (наполовину Шива, наполовину женщина) служат убедительным свидетельством их терпимости. Буддизм находился в упадке, проникнув в Юго-Восточную Азию. Это подтверждают сочинения Хиуэн-Цзяна. Бадами, Айхоле, Куртукоти и Пулигере (современный Лакшмешвар в Гадагском районе ) были основными местами обучения.

Общество

индуистская кастовая система присутствовала, и девадаси были признаны правительством. У некоторых царей были наложницы (ганики), которым оказывалось большое уважение, и Сати, возможно, отсутствовала, поскольку в летописях упоминаются такие вдовы, как Винаявати и Виджаянка. Девадаси однако присутствовали в храмах. Натьяшастра мудреца Бхараты, предшественник Бхаратанатьям, классический танец Южной Индии, был популярен, его можно увидеть на многих скульптурах и упоминается в надписях. Некоторые женщины из королевской семьи обладали политической властью в управлении. Царица Виджаянка была известным санскритским поэтом, Кумкумадеви, младшая сестра Виджаядитьи (и царица Алупа, царь Читравахана) сделала несколько грантов и построила джайнский басади под названием Анесаджебасади в Пулигере и царицы Викрамадитьи II, Локамахадеви и Трайлокьямахадеви предоставили гранты и, возможно, освятили храм Локешвара (ныне храм Вирупакша), а также храм Малликарджуна, соответственно, в Паттадакале.

В массовой культуре

Эра Чалукья может рассматриваться как начало слияния культур северной и южной Индии, уступившее место передаче идей между двумя регионами. Это хорошо видно в области архитектуры. Чалукья породили стиль архитектуры Весара, который включает в себя элементы стилей северной нагары и южной дравиды. В этот период расширяющаяся санскритская культура смешалась с местными дравидийскими языками, которые уже были популярны. дравидийские языки сохраняют это влияние даже сегодня. Это влияние помогло обогатить литературу на этих языках. Правовая система индуизма во многом обязана санскритскому труду «Митакшара» Виджнанешвары при дворе царя Западной Чалукьи Викрамадитьи VI. Пожалуй, величайший труд в юридической литературе, «Митакшара» - это комментарий к Яджнавалкье, трактат по праву, основанный на более ранних трудах, и нашедший признание в большинстве частей Индии. Англичанин Генри Томас Коулбрук позже перевел на английский раздел о наследовании, придав ему силу в судебной системе Британской Индии. Именно во время правления Западной Чалукья движение Бхакти получило распространение в Южной Индии в форме Рамануджачарьи и Басаванна, позднее распространенных в Северной Индии.

Праздник под названием Чалукья утсава, трехдневный фестиваль музыки и танцев, организованный правительством штата Карнатака, проводится каждый год в Паттадакале, Бадами и Айхоле. Событие - это празднование достижений чалукьи в области искусства, ремесел, музыки и танца. Программа, которая начинается в Паттадакале и заканчивается в Айхоле, открывает главный министр Карнатаки. В мероприятии принимают участие певцы, танцоры, поэты и другие артисты со всей страны. В праздновании 26 февраля 2006 года приняли участие 400 творческих коллективов. Цветные вырезы Вараха эмблемы Чалукья, Сатьяшрая Пулакешина (Пулакешин II), известных шедевров, таких как Дурга, Махишасурамардхини (Дурга, убивающая демона Махишасура Махишасура 261>) присутствовали везде. Программа в Паттадакале названа Аниваритачаригунд ведике в честь известного архитектора храма Вирупакша Гундана Аниваритачари. В Бадами это называется Чалукья Виджаямбика Ведике, а в Айхоле - Равикирти Ведике в честь известного поэта и министра (Равикирти) при дворе Пулакешина II. Иммади Пуликеши, каннада фильм 1960-х годов с доктором Раджкумар прославляет жизнь и времена великого царя.

См. Также

Хронология и. культурный периодСеверо-Западная Индия. (Пенджаб - Сапта Синдху )Индо-Гангская равнина Центральная ИндияЮжная Индия
Верхняя Гангская равнина. (Ганга-Ямуна доаб )Средняя Гангская равнинаНижняя Гангская равнина
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
КультураПоздний ведический период Поздний ведический период. (шраута культура). Культура окрашенной серой керамики Северная Поздний ведический период. (шраманская культура ). черная полированная посуда Предыстория
6 век до н.эГандхара Куру - Панчала Магадха Адиваси (племена) Ассака
КультураПерсидско-греческое влияние "Вторая урбанизация ". Возникновение движений шраманов. Джайнизм - Буддизм - Одживика - Йога Предыстория
V век до эры(Персидские завоевания )Династия Шайшунага Адиваси (племена) Ассака
IV век до нашей эры(Греческие завоевания )Империя Нанда
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕК
КультураРаспространение буддизма Предыстория
3 век до н.э.Империя Маурьев Династия Сатавахана. Период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранний Чолас. Ранний Пандийское царство. Черас.
КультураДоклассический индуизм - «индуистский синтез» (ок. 200 г. до н.э. - 300 г. н.э.). Эпосы - Пураны - Рамаяна - Махабхарата - Бхагавад Гита - Сутры Брахмы - Традиция Смарта. Буддизм Махаяны
2 век до н.э.Индо-греческое царство Империя Шунга. Династия Маха-Мегхавахана Династия Сатавахана. период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранняя Чола. Раннее Пандийское царство. Черас.
1 век до н.э.
1 век н.э.. Индо-парфяне

Царство Кунинда
II векКушанское царство
III векКушано-Сасанидское царство Кушанское царство Западные сатрапы Камарупа царствоАдиваси (племена)
Культура«Золотой век индуизма» (ок. 320-650 гг. н. э.). Пураны. Сосуществование индуизма и буддизм
4кидариты Империя Гупта. Династия Варман Андхра Икшвакус. Династия Калабхра. Династия Кадамба. Династия Западная Ганга
V век Империя эфталитов гунны Алхона Вишнукундина. Династия Калабхра.
VI векНезак Хунны. Кабул Шахи Майтрака Адиваси (племена) Вишнукундина. Бадами Чалукьяс. Династия Калабхра>КультураПоздний классический индуизм (ок. 650-1100 гг. Харша Династия Млеччха Адиваси (племена) Бадами Чалукьяс. Восточные Чалукья. Пандийское царство (Возрождение). Паллава
8 векКабул Шахи Империя Пала Восточный Чалукьяс. Пандийское царство. Калачури
9 векГурджара-Пратихара Династия Раштракута. Восточный Чалукьяс. Пандийское царство. Средневековый Чолас. Средневековый Чолас <677 Маккотай
10 векГазневиды Династия Пала. Династия Камбоджа-Пала Кальяни Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотая <690та>513 Ссылкитра>Ссылки и источники для таблицы

Ссылки

Источники

Примечания

Ссылки

Книги

Интернет

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Династия Чалукья.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте