Даттатрея

редактировать
Индуистское божество

Даттатрея
Даттатрейя Даттатрея, Раджа Рави Варма живопись
ПринадлежностьАватар из Тримурти
ОбительЗависит от интерпретации
Символы Шанкха, чакра, Лотос, Тришула, Камандалу, Дамару
Личная информация
Родители
Братья и сестрыЧандра и Дурваса
КонсортАнага / целомудрие

Даттатрея (IAST : Даттатрея, санскрит : दत्तात्रेय), Датта или Даттагуру, является парадигматическим санньяси (монахом) и одним из повелителей йоги, почитается как индуистский бог. В городах Махараштра, Андхра-Прадеш, Гоа, Телангана, Карнатака и Гуджарат, он является синкретическим божеством, которое считается аватаром трех индуистских богов Брахмы, Вишну и Шивой, вместе известных как Тримурти. В других регионах и некоторых версиях текстов, таких как Гаруда Пурана, Брахма Пурана и Саттвата Самхита, он является аватаром Вишну.

Его иконография варьируется в зависимости от региона. В западной Махараштре и Андхра-Прадеше, например, он обычно изображается с тремя головами и шестью руками, по одной голове для Брахмы, Вишну и Шивы, и одной парой рук, держащей символические предметы, связанные с каждым из эти боги: четки и сосуд с водой Брахмы, раковина и диск Вишну, трезубец и барабан Шивы. Обычно он одет как простой монах, расположенный в лесу или в пустыне, что свидетельствует о его отказе от мирских благ и стремлении к медитативному образу жизни йогина. На картинах и некоторых крупных резных фигурках он окружен четырьмя собаками и коровой, что является символом четырех Вед и матери-земли, питающей все живые существа. В храмах южной Махараштры, Варанаси и в Гималаях его иконография изображает его с одной головой и двумя руками с четырьмя собаками и коровой.

Согласно Ригопулосу, в традиции натхов шиваизма, Даттатрея почитается как Ади-Гуру (Первый учитель) Адинатх Сампрадаи натхов, первый «Владыка Йоги» с мастерством Тантры (техники), хотя большинство традиций и ученых считают Ади Натх эпитетом Шивы. Его стремление к простой жизни, доброта ко всем, обмен своими знаниями и смыслом жизни во время его путешествий почтительно упоминается в стихах Тукарам, святого-поэта движения бхакти. Со временем Даттатрея вдохновил множество монашеских движений в шиваизме, вайшнавизме и шактизме, особенно в регионе Декан в Индии, на юге Индии, в Гуджарате, Раджастане и в регионах Гималаев, где были сильны традиции Шивы. Согласно Мэллинсону, Даттатрея не является традиционным гуру натх-сампрадаи, он был принят традицией натхов примерно в 18 веке как гуру, как часть синкретизма Вишну-Шивы. Об этом свидетельствует текст маратхи Наванатхабхактисара, утверждает Мэллинсон, в котором существует синкретическое слияние Натх Сампрадаи с сектой Маханубхава путем отождествления девяти Натхов с девятью Нараянами.

Несколько Упанишад посвящены его, как и тексты традиции Веданты - Йоги в индуизме. Один из важнейших текстов индуизма, а именно Авадхута Гита (буквально «песнь свободных») приписывается Даттатрейе. Ежегодный праздник в индуистском календарном месяце Маргаширша (ноябрь / декабрь) посвящен Даттатрейе и называется Датта Джаянти.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Самообразование: 24 Гуру Даттатрейи
  • 2 Иконография
    • 2.1 Альтернативная иконография
    • 2.2 Символизм
  • 3 Тексты
  • 4 Традиции Даттатрейи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

В Пуранах он родился в индийском отшельничестве в семье Анусуйи и ее мужа, ведического мудреца Атри, которому традиционно приписывают наибольший вклад в Ригведу.. Говорят, что они жили в Махуре, округ Нандед, Махараштра. Другой утверждает, что его отец жил в западном районе Декана. Третий утверждает, что он родился в джунглях Кашмира недалеко от священного храма Амарнатха. Четвертая легенда гласит, что он родился вместе со своими братьями Дурвасой и Чандрой от незамужней матери по имени Анусуя, после того, как мудрец Атри увидел ее купание, фантазировал о ней, что привело к ее беременности. В пятом мифе мудрец Атри был очень стар, когда молодой Анусуя женился на нем, и они обратились за помощью к богам тримурти, чтобы получить ребенка. Поскольку троица была довольна ими за то, что они принесли в мир свет и знания, мгновенно даровала дар, в результате которого Даттатрея родился с характеристиками всех трех.

Хотя его происхождение неясно, истории о его жизни понятнее. Он описан в Махабхарате как исключительный Риши (мудрец) с необычайной проницательностью и знанием, которого обожают и возводят в Гуру и Аватар Вишну в Пуранах. В этих текстах говорится, что Даттатрея отрекся от мира и покинул свой дом в раннем возрасте, чтобы вести монашескую жизнь. Один миф утверждает, что он медитировал, погрузившись в воду в течение длительного времени, другой - он странствовал с детства, а следы юного Даттатрейи сохранились на одинокой вершине в Гирнаре (Джунагадх, Гуджарат). и Даттатрай производят там тапа в течение 12000 лет. Трипура-рахасья относится к ученику Парашурама, находящему Даттатрею медитирующим на Гандхамадане гору.

Даттатрея, как говорят, каждый день обедает, собирая милостыню в святом месте Питхапурам, Андхра-Прадеш, где он родился как Шрипада Шри Валлабха (его первый аватар).

Самообразование: 24 гуру Даттатрейи

Молодой Даттатрея известен в индуистских текстах как тот, кто начал с нуля и без учителей, но достиг самосознания, наблюдая за природой во время его блуждания санньяси и отношение к этим естественным наблюдениям как к своим двадцати четырем учителям. Эта легенда была символической в ​​индуистской вере, особенно среди художников и йогов, что идеи, учения и практики приходят из всех источников, что собственные усилия являются средством обучения. 24 учителя Даттатрейи:

24 учителя от природы
Серийный номер Гуру Наблюдение Обучение Даттатреи
1.Земля Непоколебимо продуктивна, выполняет свою дхарму, подвергается жестокому обращению, исцеляет и неуклонно дает пищу.терпение, оставайтесь невозмутимыми, даже если вас угнетают, продолжайте исцелять, даже если другие причиняют вам вред
2.Ветер Проходит через все и каждого, неизменный, непривязанный, как Истина; иногда становится штормом, тревожит и изменяет мир, как Истина.будь свободным, как ветер, но непоколебимым и верным своим силам
3.Небо наивысшее не имеет границ, без ограничений, не подвержено влиянию, даже если облака и грозы приходят и уходятвысшее внутри себя, Атман (я, душа) не имеет границ, это недифференцированный, недвойственный, несмотря ни на что, позвольте облакам материальности пройти, будьте единым со своей душой и Вселенским Я
4.Вода служит всем без гордости и дискриминации; прозрачен для всех; очищает и дает жизнь каждому, кого касаетсясвятой никого не дискриминирует и никогда не бывает высокомерным, позволяет другим давать ему нечистоту, но всегда остается чистым и очищает
5.Огонь очищает и преобразует все, с чем соприкасается, его энергия формирует вещитепло знания преобразует все, с чем соприкасается, чтобы сформировать себя, нужна энергия обучения
6.Луна прибывает и убывает, но ее единство не меняетрождение, смерть, возрождение и цикл существования не меняют единства души, как луна, это непрерывная вечная реальность
7.Солнце источник света и дает свой дар всем существам в качестве чувства долга; в лужах дождя он отражается и кажется отличным от каждой лужи, но это одно и то же Солнцедуша может казаться по-разному в разных телах, но все связаны между собой, и душа во всех одинакова; как и Сун, человек должен делиться своими дарами из чувства долга
8.Голуби несут потери в руках жестоких охотников, предостерегают от навязчивой привязанности к кому-либо или к материальным вещам в этом мирене быть навязчивыми, не сосредотачиваться на преходящих вещах, таких как повреждение или личная потеря, человеческая жизнь - это редкая привилегия познать, открыть свою душу и достичь мокши
9.Python ест все, что попадает на его пути, извлекает максимум из того, что потребляетдовольствуется тем, что у вас есть, извлекает максимум из даров жизни
10.Шмель активен, усердно работает, чтобы построить и создать свой заповедник, непосредственно посещая цветы, но избирательно и осторожно, гармонично сочетается с цветами и никогда не убивает и не потребляет слишком многобыть активным, идти прямо к источникам знаний, ищите мудрость из всех источников, но выбирайте нектар, будьте нежны, живите в гармонии и оставьте в покое другие или другие идеологии, когда вы должны
11.Пчеловод прибыль от пчелне жаждет материальных удовольствий или накопления сокровищ, ни тело, ни материальное богатство никогда не длится долго
12.Ястреб подбирает большой кусок еды, но другие птицы изводят его, когда он роняет пищу, другие птицы оставляют его в покоеберите то, что вам нужно, не больше
13.Океан прозрачный на поверхности, но глубокий и ненарушенный внутри; получает множество рек, но остается прежнимпусть реки сенсорной информации не беспокоят вас глубоко внутри, познайте свои глубины, ищите самопознание, будьте невозмутимыми в жизни, уравновешивайте
14.Мотылек обманут своими чувствами, он бежит к огню в непонимании, которое убивает егоподвергать сомнению свои чувства, подвергать сомнению то, что вам говорят другие, подвергать сомнению то, что вы видите, знать, что чувства могут обмануть, искать причину
15.Слон , обманутый своей похотью, бежит за запахом возможного спутника жизни и падает в яму, сделанную погонщиками, которые затем сковали и использовалине вожделейте что-то или кого-то, не надо не попадаться в ловушки других или чувственного удовлетворения
16.Олень обманут своим страхом, охотниками, которые бьют в барабаны и пугают его в сеть ожиданияне бойтесь шума и не поддавайтесь давлению других дизайн для вас
17.Рыба обманывается наживкой и так заманивается до самой смертижадность, а не крошки, которые кто-то кладет перед вами, повсюду есть много возможностей для здоровья
18.Куртизанка обменивается временным удовольствием с телом, но чувствует себя удрученной бессмысленной жизнью, в конце концов,многие проститутки занимаются своим временем, самоуважением и принципами по разным причинам, но чувствуют себя удрученными своей карьерой и обстоятельствами, ищите смысл и духовность в жизни, переходите к занятиям, которые вам нравятся
19.Ребенок живет жизнью невинного блаженствабыть ребенком, любопытным, невинным, блаженным
20.Дева она бедна, но изо всех сил старается накормить свою семью и гостей, поскольку она готовит, она избегает привлечения внимания к своей кухне и бедности, ломая все свои браслеты, кроме одного на каждом запястьене ищите внимания, йог достигает большего и делится им через одиночество
21.Змея живет в любой дыре, которая встречается на его пути, охотно оставляет плохую кожу и линяетйог может жить в любом месте, должен быть готов лить старые идеи и тело для возрождения своего духа
22.Эроусмит лучший из них был настолько потерян в своей работе, что не заметил проходившей по его пути королевской процессиисконцентрироваться на том, что вы любите делать, интенсивная концентрация - это путь к само- реализация
23.Паук строит красивую паутину, разрушает и покидает паутину, а затем снова перезагружаетсяне запутывайтесь в собственной паутине, будьте готовы отказаться от нее, иди со своим Атманом
24.Гусеница начинается закрытым в крошечном гнезде, но в конечном итоге становится бабочкойдолгие путешествия начинаются с малого, ученик начинается как незначительный, но в конечном итоге становится духовным учителем
Иконография
Даттатреи иконография варьируется в зависимости от региона. Слева: Икона с тремя головами; Справа: с одной головой.

Внешний вид Шри Даттатрейи на изображениях варьируется в зависимости от традиционных верований. Типичный значок Даттатрейи, особенно популярный среди говорящих на маратхи в Индии, имеет три головы, соответствующие Брахма-Вишну-Шиве, и шесть рук; две нижние руки несут четки (мала) и горшок с водой (камандалу), средняя пара рук держит минибарабан с песочными часами (дамару) и трезубец (тришул), а две верхние руки имеют раковину (шанкх) и вращающееся колесо (чакра).

Во многих древних средневековых храмах Даттатрейи он изображен только с одной головой, например, в Махуре, один в Нараянпуре на Пуна-Сатара-роуд, недалеко от Пуны, а другой в Пандхарпуре, оба на юге Махараштры. Такие тексты, как Агни Пурана, описывают архитектурные особенности строительства мурти, а для Даттатрейи он рекомендует одну голову и две руки. В Варанаси, Непале, предгорных штатах северных Гималаев Индии, натхские храмы 15-го века в Даттатрейе показывают его только с одним лицом. В западных частях Махараштры более распространена синкретическая шестирукая и трехликая иконография.

Он является мотивом Йогина «медоносной пчелы», который осознал знание адвайты. Даттатрея как архетипическая модель синкретизма :

Более того, развертывание значка Даттатрейи иллюстрирует развитие йоги как синтетической и всеобъемлющей совокупности идеологий и практик. Хотя по сути своей является гьяна-мурти, Даттатрея - йогин «медоносная пчела»: тот, чей характер и учения развиваются, собирая различные цветы Йоги. Для всех религиозных групп, склонных к включению идей, практик и учений из океана традиций, Даттатрейя поистине является парадигмой.

— Антонио Ригопулос, Даттатрея: бессмертный гуру, йогин и аватара

Еще одним отличительным аспектом иконографии Даттатреи является то, что она включает четырех собак и корову. Четыре собаки олицетворяют Веды как надежных друзей, компанию и хранителей в любую погоду, а корова - это метафора матери-земли, которая молча и всегда дает пищу.

Альтернативная иконография

Скульптуры Даттатрейи с Альтернативная иконография была обнаружена в пещерных храмах 1-го тысячелетия нашей эры и археологических памятниках, связанных с индуизмом. Например, в храме Бадами (Карнатака) Даттатрея изображен с одной головой и четырьмя руками, как Вишну, но сидящим в безмятежной позе йоги (падмасана). На нем вырезаны эмблемы (ланчана) Тримурти, а именно лебедь Брахмы, Гаруда Вишну и Нанди Шивы. Украшения правой мочки уха и украшения для волос на этом произведении искусства Даттатрейи принадлежат Шиве, а детали слева от него - Вишну. Ригопулос датирует эту скульптуру Бадами X – XII веками.

Скульптура, похожая на Бадами, но с некоторыми отличиями, была обнаружена в Аджмере (Раджастхан). Произведение искусства Аджмера представляет собой свободную статую, на которой стоит Даттатрея с одной головой и четырьмя руками. В разных руках он держит Тришулу Шивы, Чакру Вишну, Камандалу Брахмы и общий для всех троих розарий. Как и в рельефной работе Бадами, в аджмерской иконографии Даттатрейи изображены лебедь Брахмы, Гаруда Вишну и Нанди Шивы, вырезанные на пьедестале вместе с ним.

Некоторые ученые, такие как Джеймс Харл и Т.А. Гопинатха Рао, считают иконография, которая представляет Брахма-Вишну-Шиву вместе как Хари Хара Питамаха, что является синонимом или эквивалентом Даттатреи. Антонио Ригопулос ставит под сомнение эту идентификацию и предполагает, что иконография Харихара Питамаха могла быть прелюдией к иконографии Даттатрейи и превратилась в нее.

Символизм

Всегда учиться Исследователи истинной природы мир подняты своими собственными усилиями в этом мире. Самость - это непогрешимый проводник себя: через прямое восприятие и аналогии можно достичь своего спасения.

- Даттатрея, Бхагавата Пурана XI.7.19. Перевод Клауса Клостермайера

Историческая индийская литература интерпретировала изображение Даттатрейи символически. Его три головы являются символами гун (качеств санкхья индуизма). Три гуны - это саттва, раджас и тамас. Шесть рук имеют этический символизм, а именно: Ямас, Нияма, Сама, Дама, Дая и Шанти (аксиология в Йоге и школе Веданты. в индуизме).

Корова Камадхену - это символические Панчабутас, четыре собаки - внутренние силы человека: Ичча, Васана, Аша и Тришна. В этих интерпретациях Даттатрея - это тот йог Гуру (учитель), который усовершенствовал все это, управляет ими, а не управляется ими, и, таким образом, Гуру Даттатрея находится за их пределами.

Тексты

Даттатрея Упанишада (сфокусированный на тантре), Даршана Упанишад (сфокусированный на йоге) и особенно Авадхута Упанишада (сфокусированный на адвайте) представить философию традиции Даттатрейи. Даттатрея также упоминается в классическом тексте Йога, Шандилья Упанишад.

Другие Упанишады, где имя Даттатреи фигурирует в списках древних индуистских монахов, почитаемых за их понимание отречения это Джабала Упанишад, Нарадапаривраджака Упанишад, Бхикшука Упанишад и Яджнавалкья Упанишад. Из них его упоминание в Джабала-упанишаде имеет хронологическое значение, поскольку этот древний текст датируется периодом между III веком до нашей эры и III веком нашей эры.

Даттатрея упоминается в Махабхарате и Рамаяна.

Даттатрея упоминается в древней 9-й главе Саттвата-самхиты и в 5-й главе Ахирбудхья-самхиты, которые относятся к старейшим слоям текстов в Вайшнавская Агама традиция (Панчаратра). Шредер утверждает, что эти тексты и хронология Даттатреи старше Махабхараты, но Ригопулос не согласен с ним по хронологии.

В индуистской традиции Даттатрея является автором Авадхута-гиты или «Песня о вольном». Поэзия текста основана на принципах Адвайта Веданты, одной из подшкол индуистской философии.

. Существующие рукописи датируются примерно 9 или 10 веком, но, возможно, существовали. ранее как часть устной традиции. Он состоит из 289 шлок (отмеренных стихов), разделенных на восемь глав.

Традиции Даттатреи
Статуя Господа Даттатреи в Махараштре

Несколько индуистских монашеских традиций и йоги связаны с Даттатрейей:

  • Натх сампрадая : натхи йоги, которые превратились в группу воинов-аскетов, считают Даттатрейю своим богословским основателем. Эта группа росла и стала особенно заметной во время исламских вторжений и индуистско-мусульманских войн в Южной Азии, примерно с 14 по 18 век, хотя корни Даттатреи мирных йогов натхов восходят примерно к 10 веку. Группа была наиболее активна в Раджастане, Гуджарате, Махараштре, Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше и Непале. Традиция считает, что легендарный натх сампрадая йог и новатор хатха-йоги Горакшанатх был вдохновлен и сформирован Даттатрейей. Региональные усилия и тексты традиции натхов, такие как йоги-сампрадайа вишкрити, обсуждали Даттатрею.
  • Авадхута-сампрадайа: Девять Нараянов Авадхута-сампрадаи приписываются Даттатрейе, идея также встречается в Натха-сампрадае. Пантх, начатый Пантмахараджем Балекундрикаром из Балекундри около Белгави, связан с этим.
  • Дасанами сампрадайа и Шакти питх : Даттатрея почитается в Дасанами и ориентированных на богинь традициях шактизма.
  • Традиции бхакти: Теология Даттатрейи, подчеркивающая простую жизнь, доброту ко всем, подвергая сомнению статус-кво, стремление к знанию и поиск духовного смысла жизни, обратилась к Бхакти. сант-поэты индуизма, такие как Тукарам и Экнат, в эпоху политических и социальных потрясений, вызванных исламским вторжением в регион Декан в Индии. Они благоговейно упоминали Даттатрейю в своих стихах. Использование его символики было одной из многих синкретических тем этого периода, где идеи вайшнавизма и шиваизма целостно слились в народном воображении.
  • Традиция Маханубхавы: Вдоль. вместе с Кришной традиция Маханубхавы считает Даттатрею своим божественным вдохновением. Маханубхава Пантх, распространяемый Шри Чакрадхаром Свами, включает пять кришнаитов, одним из которых является Даттатрея как их Ади Гуру (изначальный Гуру), а также ранние учителя в их традиции (Чакрадхар, Гундхам, Чангдев). Они поклоняются Даттатрейе как единоличному с двумя руками. У него есть храм, посвященный этой традиции в Махуре.
  • Традиция гуручаритры: эта традиция названа в честь текста маратхи «Гуручаритра», состоящего из 51 главы, содержащего истории жизни 14 века Шрипада Шриваллабха и 15 век Нарасимха Сарасвати. Текст был составлен Сарасвати Гангадхарой, состоит из трех разделов, называемых Джнянаканда (главы 1–24), Кармаканда (25–37) и Бхактиканда (38–51), и по частям считается наполненным священными мантрами текстом в традиции Гуручариты. Махараштры, северной Карнатаки и Гуджарата. Ганагапур в калабураги север Карнатаки является важным центром паломничества в этой традиции.
  • Лал Падрис: еще одна группа индуистских йогов из Западной Индии с корнями в 10-м веке и с идеями, похожими на Натх и Канпхата сампрадайа рассматривает Даттатрею как основу их духовных идей.
  • Примерно в 1550 году Даттатрея Йоги обучил философии Даттатреи своему ученику Дасу Госави в маратхи. Затем Дас Госави обучил этой философии двух своих телугу учеников Гопалбхатта и Сарваведа, которые изучили и перевели книгу Даса Госави «Ведантавахарсанграха» на телугу. Согласно профессору Р. Ч. Дере, Даттатрея Йоги и Дас Госави - изначальные гуру телугу традиции Даттатреи. Профессор Венката Рао утверждает, что Даттатрея Шатакаму был написан Параманандатиртхой, который не менее важен в своем вкладе в телугускую традицию Даттатреи. Он был сторонником философии Адвайты и посвятил два своих эпоса, Анубхавадарпанаму и Шивадньянаманджари, Шри Даттатрейе. Его знаменитая книга Вивекачинтамани была переведена на каннада Ниджашивагунайоги, и святой Лингаят Шанаталингасвами перевел ее на маратхи.
См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Даттатреей.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:16:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте