Яджнавалкья Упанишада

редактировать
Яджнавалкья Упанишад
Sadhus Kathmandu.jpg В тексте обсуждается жизнь странствующих отреченных
Деванагари याज्ञवल्क्य
IAST Яджнавалкья
Название означаетИмя ведического мудреца
Дата14 или 15 век
ТипСанньяса
Связанный Веда Шукла Яджурведа
Главы4

Яджнавалкья Упанишад (санскрит : याज्ञवल्क्य उपनिषत्, IAST : Яджнавалкья Упанишад) относится к позднему средневековью. эры санскритского текста и второстепенного упанишад индуизма. Текст прилагается к Шукла Яджурведе и является одной из 20 Санньяса (отречение) Упанишад.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

Дата составления или автор Яджнавалкья Упанишад неизвестны, но глава 4 текста, вероятно, относится к позднему средневековью, поскольку в ней упоминаются тексты, которые были составлен в 1-м тысячелетии н. э. и в начале 2-го тысячелетия. Оливель и Спрокхофф предполагают, что это текст XIV или XV веков.

Этот текст в некоторых рукописях иногда упоминается как Яджнавалкйопанишад. В телугу антологии 108 Упанишад Муктика канона, переданной Рамой Хануманом, это указан под номером 97.

Содержание

Яджнавалкья-упанишада описывает состояние и ожидаемое поведение санньяси, когда он ведет монашескую жизнь после отказа от всех материальных и социальных связей. Это короткий текст, примечательный тем, что в первых трех частях он идентичен более древнему тексту Санньясы и влиятельному Джабала Упанишад. Более поздние дополнения к тексту также примечательны ссылками и обширным цитированием текста из начала 2-го тысячелетия н. Э. Йога Васиштха, а также некоторыми цитатами из Сута Самхиты Сканда Пураны и Панчадасы XIV века Видьяранья.

Ссорливый Садху

Можно даже увидеть беспечных отшельников, чьи умы сосредоточены на внешних вещах, злословящих и сварливых людей, чьи замыслы осуждаются Веда.

- Яджнавалкья Упанишада, Глава 4

Первые три из четырех глав текста идентичны главам 4, 5 и 6 из Джабала Упанишад. Последняя глава текста заявляет, что следующие стихи взяты из других текстов. Собранные стихи описывают наблюдаемое разнообразие поведения тех, кто отрекся. Отреченные, говорится в тексте, включают тех, кто отрекся только на словах, сварлив и все еще привязан к мирским вещам, в отличие от тех, кто живет в своем внутреннем мире, обладает самопознанием и добр.

Четвертая глава примечательна социокультурными темами с точки зрения отреченного. Успешный санньяси, например, утверждает Упанишады, - это тот, кто видит «часть Благословенного Господа как душу в каждом живом существе», таком как собака, осел, корова и изгнанник.

Вы - сознание, я - сознание., и эти миры есть сознание.

— Яджнавалкья Упанишад цитирует Йога Васиштху 5.26.11, Перевод Патрик Оливель

Однако он также включает разделы для аскетического монаха, дающие ему основания никогда не желать женщин или детей. В тексте говорится, что женщины подобны «сияющему блеску жемчужного ожерелья», но являются источником греха, милого и жестокого, они вовлекают мужчин в ловушку дурных наклонностей, и они стареют, умирают, а их тела становятся пищей для других существ.. В тексте утверждается, что женщины - это цепи страданий и хранят драгоценные камни грехов. Эта характеристика в этом тексте, утверждает Оливель, является попыткой вызвать отвращение к женскому телу в уме аскета, поклявшегося вести целомудренный образ жизни, и аналогичная характеристика также встречается в буддизме и Тексты джайнизма.

Яджнавалкья-упанишад также называет желание сына напрасным. Он причиняет боль своим родителям выкидышем, родами, а затем и болезнями. В тексте показано, как мальчики склонны впадать в шалость, переходить в Гурукул, но не могут учиться, совершать прелюбодеяние и другие грехи в юности, становятся без гроша в кармане, стареют в печали и страдают от превратностей жизни. Это мнение, как утверждает Патрик Оливель, похоже на те, которые встречаются в раннем буддийском тексте Суттанипата, в разговоре между богом смерти и зла по имени Мара и Будда, в котором последний утверждает, что отец скорбит из-за своих сыновей.

Отрекшийся, утверждает Яджнавалкья Упанишад, не желает ни сыновей, ни семейной жизни, и преодолевает все эти превратности. Он отстранен. Поведение нищего может восприниматься как безумие теми, кого захлестнула тяга к материальному миру, но это не так. Он видит собственное тело как источник внутренней печали, точно так же, как он видит тюрьму или врага как источник внешних пыток.

В заключительных стихах Упанишады подчеркивается, что санньяси должен стремиться к совершенствованию своей внутренней природы, например, к отказу от гнева. Оливель переводит текст вопроса: «Если ты гневаешься на обидчика, почему ты не гневаешься на сам гнев?» Нужно отказаться от всякого гнева, потому что он против Дхармы, Артха, Камы и Мокши. Каждый раз, когда кто-то гневается, он должен интроспективно отдавать ему дань уважения, поскольку это раскрывает его внутренние недостатки, утверждает Яджнавалкья Упанишад.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Деуссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед. Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1467-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фаркуар, Джон Никол (1920). Схема религиозной литературы Индии. Х. Милфорд, Oxford University Press. ISBN 81-208-2086-X.
  • Hattangadi, Sunder (2000). "याज्ञिक्युपनिषत् (Yajnavalkya Upanishad)) " (PDF) (на санскрите). Проверено 18 января 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Оливель, Патрик (1992). Самньяса-упанишады. Oxford University Press. ISBN 978-0195070453. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Olivelle, Patrick (1993). The Asrama System. Oxford University Press. ISBN 978-0195083279.
  • Sprockhoff, Joachim F (1976). Samnyasa: Quellenstudien zur Askese im Hinduismus (на немецком языке). Wiesbaden: Kommissionsverlag Franz Steiner. ISBN 978-3515019057. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады. IBRASA. ISBN 978-85-348-0040-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:31:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте