Канал Санки

редактировать
Канал в Англии

Канал Санки
Остров Спайк.jpg Начало канала Санки на Остров Спайк в Widnes
Технические характеристики
Замки16
СтатусЧастично восстановлено
История
Первоначальный владелецSankey Brook Navigation Co
Главный инженерГенри Берри
Дата действия1755
Дата первого использования1757
Дата закрытия1963
География
Начало точкаСент-Хеленс
Конечная точкаУиднес
Соединяется срекой Мерси
[
  • v
  • t
]Санки-каналом
Легенда
Филиал Рэйвенхед
Филиал Саттон
Сент-Хеленс
Филиал Джерарда
Новый двойной замок (2)
Филиал Блэкбрук
Мосты A58
Старый двойной замок ( 2)
Замок Хейдока
Мост A572 Common Road
Ньютон Коммон Шлюз
Виадук Санки
Замок Брэдли
Эй Лок
Мост М62
Замок Уинвик
Замок Халма
Акведук Санки Брук
Мост A574
Замок Бьюси
Виадук Грейт Санки
мост A57
Железнодорожный мост
Санки Брук
Замок Санки
Река Мерси
Fiddlers Ferry Locks (2)
Widnes Locks (2)
Ривер Мерси
2004-10-09 Санки-канал.jpg

Санки-канал в Северо-Западной Англии был первым каналом в Великобритании, открывшийся в 1757 году. Он соединял Сент-Хеленс с рекой Мерси в Спайк-Айленд в Уиднес. Первоначально он следовал по долине реки Санки-Брук от Мерси через Уоррингтон до Парра. На конце Мерси были построены пристройки к Фиддлерс-Ферри, а затем к Уиднесу, а на северном конце - до Саттона на острове Сент-Хеленс.

Канал был заброшен между 1931 и 1963 годами, но с 1985 года его пытались восстановить.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первый парламентский акт
    • 1.2 Второй акт парламента Парламент
    • 1.3 Третий акт парламента
  • 2 Операция
    • 2.1 Закрытие
  • 3 Восстановление
  • 4 Структуры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешняя links
История

Канал Санки был построен в основном для транспортировки угля из угольных шахт Хейдока и Парра в растущие химические предприятия Ливерпуля, хотя железо руда и кукуруза были важными грузами. Промышленность быстро расширялась и распространилась вдоль канала до Сент-Хеленс, Хейдок, Ньютон-ле-Уиллоуз и Уиднес, которые до этого периода были небольшими деревнями. Канал был важным фактором промышленного роста региона.

Линия канала была обследована Генри Берри и Уильямом Тейлором, за что они взяли 66 фунтов стерлингов. Берри, который ранее работал с Томасом Стирсом, первым док-инженером Ливерпуля, на Канале Ньюри в Северной Ирландии, был Второй док-инженер Ливерпуля, но был назначен инженером по навигации, когда промоутеры убедили попечителей дока освободить его на два дня в неделю. Неизвестно, представили ли Берри или учредители планы парламенту как модернизацию речного судоходства, несмотря на то, что оно было построено как настоящий канал, но считается, что это единственный раз, когда канал был санкционирован парламентом без каких-либо петиций против него..

Первый парламентский акт

Парламентский акт, разрешающий строительство судна, был принят 20 марта 1755 года. Он был озаглавлен «Акт для обеспечения судоходства. Река или ручей, называемые Санки-Брук, и три нескольких ее ответвления от реки Мерси ниже Санки-Бриджес, до Каменного моста Бордмана на южной ветви, до моста Джеррарда на средней ветви и до Пенни-Бридж на северной ветви, все в небное графство Ланкастер ". К 1757 году канал был открыт и по нему поступал уголь; за перевозку всех товаров взималась фиксированная ставка 10 пенсов (десять старых пенсов - 0,04 фунта стерлингов) за тонну. После открытия он стал первым каналом Великобритании.

Как указано в названии закона, помимо магистрали между Мерси и Парр, были построены три ответвления к близлежащим угольным шахтам: Южное отделение к Каменному мосту Бордмана, Парр; Средняя ветвь к мосту Джеррарда; и Северный филиал до Пенни-Бридж.

Второй парламентский акт

Второй парламентский акт был получен 8 апреля 1762 года, вносящий поправки в предыдущий акт и озаглавленный «Закон о внесении поправок и придании большей силы закону, принятому в Двадцать восьмой год правления его покойного величества короля Георга Второго за создание судоходной реки Санки-Брук в графстве Ланкастер, а также за расширение и улучшение упомянутой навигации ". Это разрешило продление навигации до Скрипачей переправы на реке Мерси и взимание дополнительных пошлин в размере двух пенсов за тонну, что сделало ставку одного шиллинга (0,05 фунта стерлингов) за тонну. Линия этого расширения была обследована Джоном Айзом, который выступил в качестве главного свидетеля при рассмотрении законопроекта в парламенте.

Раннее испытание паровой энергии произошло 16 июня 1797 года, когда, согласно рекламодателю Billing's Liverpool от 26 июня, судно Джона Смита, сильно нагруженное медным шлаком, прошло по Санки-каналу... только под действием пара... Судно, пройдя курс в 10 миль [16 км], вернулось обратно. в тот же вечер на остров Святой Елены, откуда он отправился ". Лодка была оснащена двигателем Ньюкомена, приводящим в движение лопастной коленчатый вал через балку и шатун.

Третий парламентский акт

Чтобы противостоять конкуренции со стороны новых железных дорог, было запланировано еще одно продление от Парома Скрипача через Куэрдли и Уиднес Соленые болота до Уиднес-Уорф на западе берег реки Мерси возле Ранкорн-Гэп, создавая второе соединение с Мерси и другим бассейном. Это было санкционировано третьим актом парламента от 29 мая 1830 года, озаглавленным «Закон об объединении и изменении законов, касающихся навигации по реке Санки в графстве Ланкастер; и о создании Нового канала из упомянутой навигации в Паром Фидлера для связи с рекой Мерси в Уиднесс-Уорф, недалеко от Западного берега, в городке Виднес, в указанном графстве, отменяет прежние акты 28-го Георгия II и 2-го Георгия III и включает владельцев под титул «Компании владельцев Sankey Brook Navigation». Фрэнсис Джайлс был назначен инженером этого расширения, которое открылось в 1833 году. В 1825 году Джайлз, который был учеником Джона Ренни и участвовал во многих проектах того периода, предлагал соединить Санки через акведук через Мерси с каналом Бриджуотер и навигацией Мерси и Ирвелл, но это так и не было реализовано.

Операция
Текущая конечная точка канала на острове Сент-Хеленс

Санкейский канал был построен для Мерси Флэтс, обычного парусного судна на местных реках; они использовались на берегах Мерси, Ирвелл и Уивер, а также вдоль побережья Ланкашира и Северного Уэльса. Для установки мачт квартир были построены разводные мосты в местах пересечения дорог через канал. Когда были построены железные дороги, их тоже пришлось пересекать аналогичным образом. Исключение составило около недавно построенного города в Ньютон-ле-Уиллоус, который должен был стать Эрлстаун, где Джордж Стефенсон построил Санки-Виадук для Ливерпуль и Манчестер Железнодорожный, оставляя 70 футов (21 м) высоту для парусов квартиры.

Немедленный коммерческий успех канала, за которым вскоре последовал успех канала Бриджуотер, привел к мании строительства канала и к предложению дальнейших схем расширения для канала Санки. Предложение Фрэнсиса Джайлза связать канал с каналом Бриджуотер не было реализовано, как и план связать канал с Лидсом и Ливерпульским каналом рядом с Ли, на север- Восток. Помимо раннего расширения до Fiddlers Ferry, которое обеспечило лучший доступ к реке Мерси, и расширения в 1775 году до Сент-Хеленса, единственное серьезное изменение произошло с расширением до Widnes в 1830-х годах. Построенный в первую очередь для транспортировки угля из Хейдока и Парра до Мерси и т. Д. До соляных полей Чешира и Ливерпуля, конечный транспортный поток по Санки-каналу был совсем другим, и в в противоположном направлении, состоящий из сахара-сырца для Sankey Sugar Works в Эрлстауне, Ньютон-ле-Уиллоус, из Ливерпуля.

Сообщается, что в 1877 году из-за загрязнения местного щелочного завода в Леблане «грязь, отложившаяся в ручье Санки, недалеко от Сент-Хеленса, оказалась содержат «не менее 2,26 процента мышьяка »... Вода в Санки-Брук настолько кислая, что железную арматуру нельзя безопасно использовать на баржах и шлюзах ». В 2004 году поле для гольфа St Michael’s, муниципальное поле для гольфа в соседнем Уиднесе, построенное на 30 гектарах земли из старых свалок химических отходов, было закрыто из-за высокого уровня мышьяка, обнаруженного в почве. По сообщениям, к 1891 году 500 акров (2,0 км) близлежащих Уиднес и Диттон-Болот были похоронены на средней глубине 12 футов (3,7 м) токсичных галлигу <18.>от щелочных работ в районе Санкейского канала. Общий вес обломков галлигу оценивался в 10 миллионов тонн.

В 1845 году Железнодорожная компания Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп и более процветающая на тот момент компания Canal объединились, чтобы сформировать канал Сент-Хеленс и Железнодорожная компания. Его иногда используемое название - канал Святой Елены.

Закрытие

Прекращение движения сахара в 1959 году привело к закрытию канала в 1963 году. К северу от сахарного завода закрытие произошло в 1931 году, и стационарные мосты быстро заменили старые деревянные разводные мосты.

Восстановление

Восстановление канала началось в 1980 году, когда начались работы на участке между Бьюси и Ливерпуль-роуд, Грейт-Санки, финансируемые грантом на заброшенные земли. Большая часть канала все еще находится в воде, и многое было восстановлено до судовых стандартов, с короткими участками на Фиддлерс-Ферри, Уоррингтоне и Спайк-Айленде, у Виднса есть шлюзы в Мерси, которые позволили судам выходить к каналу для швартовки с момента восстановления шлюзов. в 1980-е гг. Однако неподвижные мосты, которые заменили оригинальные деревянные поворотные мосты и другие препятствия, изолируют секции друг от друга. Маршрут канала проходит через парк Санки-Вэлли, а тропа от Санки-Бриджес до Уиднеса теперь является частью Транс-Пеннинской тропы.

. Есть планы восстановить канал и, возможно, продлите его на север, чтобы присоединиться к системе главных каналов через Лидс и Ливерпульский канал. Общая стоимость проекта превысит 100 миллионов фунтов стерлингов, поэтому это долгосрочный проект. Однако есть планы выкопать заполненный участок в центре Сент-Хеленса как часть развития города Истсайд. Технико-экономическое обоснование для этой работы было профинансировано за счет гранта из Фонда единого бюджета регенерации, в то время как на другом конце канала план Уиднес-Уотерфронт, опубликованный Советом Халтона, и новый переход Мерси между Уиднесом и Ранкорном должны были привести к для дальнейшей реставрации в Widnes. Одним из основных препятствий является то, что канал пересечен двухполосной дорогой A57 в Уоррингтоне.

Сооружения
Виадук Санки

Лестница замок была построена на канале Санки, а вторая лестница была построена позже, когда в 1775 году был построен филиал Рэйвенхед. Они известны соответственно как Старый двойной замок и Новый двойной замок. Последний был восстановлен муниципальным советом Сент-Хеленса в 1992 году, хотя над ним и под ним нет судоходных водных путей.

Железнодорожный виадук «Чеширские линии» через канал Санки в Грейт-Санки, известный как «Семь арок», был построен в 1873 году. Он до сих пор используется и ведет от Ливерпуля до Манчестера по железной дороге Уоррингтона. Фактически он состоит из семи арок и одной железной балки, которая перекрывает сам канал. Высота над водой этого виадука составляет 20 футов, чего недостаточно для расчистки мачт на отмелях Мерси. На колоннах, поддерживающих железную балку, есть углубления в каменной кладке, что позволяет предположить, что изначально существовал механизм подъемного моста для подъема рельсового полотна, позволяющего проходить мачтам парусных барж.

См. Также
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • значок Транспортный портал
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Санки-каналом.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте