Большой канал (Китай)

редактировать
Большой канал Китая
Kaiserkanal01.jpg Судно движется по Большому каналу Китая в Сучжоу, 2005
Grand-Canal.png Маршруты Большого канала
Технические характеристики
Длина1794 км (1115 миль)
История
Начало строительстваДинастия Суй
География
Начальная точкаПекин
Конечная точкаХанчжоу
соединяется срекой Хай, Желтой рекой, рекой Хуай, Река Янцзы, Река Цяньтан
Всемирного наследия
Официальное названиеБольшой канал
ТипКультурный
Критерииi, iii, iv, vi
Назначенный2014 (38-я сессия )
Справочный номер1443
Государство-участникКитай
РегионАзиатско-Тихоокеанский регион
Гранд-канал
Гранд-канал (китайские иероглифы).svg «Большой канал» в упрощенном (вверху) и традиционном (внизу) китайских иероглифах
упрощен ный китайский 大 大
Традиционный китайский 大 運河
Буквальное значение«Великий транс порт Ривер»
Большой канал Пекин-Ханчжоу
Упрощенный китайский 京 杭大 运河
Традиционный китайский 京 杭 大 運河

Великий Канал, известный китайцам как Большой канал Цзин-Ханг (китайский : 京 杭 大 運河; пиньинь : Джинг-Ханг Да Юньхэ; лит. : «Большой канал Столица - Ханчжоу», или чаще, как 「大 運河」 («Большой канал»), всемирного наследия ЮНЕСКО, самый длинный канал или искусственная река в мире. Начиная с Пекина, он проходит через Тяньцзинь и провинция Хэбэй, Шаньдун, Цзянсу и Чжэцзян с городом Ханчжоу, соединяющим Хуанхэ и реку Янцзы. Самые старые части канала к V веку до нашей эры, но различные участки были впервые соединены во время династии Суй (581–618 гг. Н. Э.). Династии в 1271–1633 годах значительно восстановили и перестроили канал и изменили его маршрут для снабжения своей столицы.

Общая длина Большого канала составляет 1776 км (1104 мили). На большой его высоте находится в горах Шаньдун, на вершине 42 м (138 футов). Судам в китайских каналах не было проблем с подъемом на более высокие высоты после того, как фунтовый замок был изобретен в 10 веке, во время династии Сун (960–1279), правительственным чиновником и инженером. Цяо Вэйюэ. Канал восхищался на протяжении всей истории, включая японского монаха Эннина (794–864), персидского историка Рашид ад-Дина (1247–1318), корейского чиновника Чое Бу (1454–1504) и итальянский миссионер Маттео Риччи (1552–1610).

Исторически периодические наводнения Желтой реки угрожали безопасности и функционирования канала. Чтобы затопить и таким образом наступающие силы высокие дамбы, во время войны прорывались высокие дамбы. Это приведет к катастрофе и длительным экономическим трудностям для местных жителей. Несмотря на периоды запустения и неиспользования, Гранд-канал способствовал развитию местного и растущего экономического рынка в городских центрах Китая с периода Суй до наших дней. Это ускорить торговлю и тем самым лучшим экономику Китая. Южная часть активно используется по сей день.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Династия Суй
    • 1.3 Династии Тан-Юань
    • 1.4 Восстановление династии Мин
    • 1.5 Династия Цин и современный Китай
    • 1.6 Исторические разделы
      • 1.6.1 Канал Цзя
      • 1.6.2 Новый канал Наньян
      • 1.6.3 Канал Хуйтун
      • 1.6.4 Канал Цзичжоу
      • 1.6.5 Трубопровод герцога Хуаня
      • 1.6.6 Канал Илоу
  • 2 Современное русло
    • 2,1 Канал Цзяннань
    • 2,2 Внутренний канал
    • 2,3 Средний канал
    • 2,4 Канал Лу
    • 2,5 Южный канал
    • 2, 6 Северный канал и река Тонгхуэй
    • 2,7 Восточный Канал Чжэцзян
  • 3 возвышения
  • 4 Использование
    • 4.1 Транспорт
    • 4.2 Проект водоснабжения с юга на север
  • 5 Известные путешественники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Предшественники

В конце весенне-осеннего периода (770–476 до н.э.), Фучай, король государства У (чья столица находилась в современном Сучжоу ), отправился на север, чтобы напасть на государство Ци. Он приказал построить канал для торговых целей, а также в качестве средств доставки достаточного количества припасов на север на случай, если его войска вступят в бой с северными штатами Сонг и Лу. Этот канал стал известен как Хан Гоу (邗 溝, «Хан Кондуит»). Работа началась в 486 г. до н. Э., С юга Янчжоу к северу от Хуайань в Цзянсу, и в течение трех лет Хан Гоу соединил Янцзы с Река Хуай, использующая обращающая водные пути, озера и болота.

Река Хан Гоу известна как второй старейший участок более позднего Большого канала с тех пор, как Хун Гоу (t 鴻溝, s 鸿沟, Hónggōu, «Канал диких гусей» или «Дальний канал»), скорее всего, предшествовал ему. Он соединил Хуанхэ около Кайфэн с реками Си и Бянь и стал образцом Большого канала в к северу. Точная дата постройки Хун Гоу неизвестна; он впервые регистрируется дипломатом Су Цинь в 330 г. до н.э. при обсуждении государственных границ. Историк Сыма Цянь (145–90 до н.э.) не знал никакой исторической даты для этого, поместив свое обсуждение этого сразу после легендарных работ Ю Великого ; современные ученые теперь считают, что он принадлежит к VI веку до нашей эры.

династия Суй

Большой канал при династиях Суй и Тан. Император Вэнь Суй Император Ян из карты SuiRed Император Вэнь Суй, который запустил проект Гранд-канал (слева) вместе со своим сыном императором Суй, завершившим первый этап проекта (справа). Обе картины Яна Либэня.

Сегодняшние Большого канала в провинциях Чжэцзян и южная провинция Цзянсу в районах степени были порождением династии Суй (581–618), результатом Основного экономического и сельскохозяйственного развития Китая вдали от долины Желтой реки на севере и в сторону южных провинций. Его главной ролью на всей истории была транспортировка зерна в столицу. Учреждение Большого канала династией Цинь и династией Суй, в основном Суй, также избавляет от необходимости становиться самодостаточными фермерами, находясь на северной границе, поскольку теперь продовольствие можно было легко доставлять с юга на север. к северу над перевалом.

К 600 году на дне канала Хунгоу были большие скопления ила, препятствующие речным баржам, осадка которых была слишком глубокой для его вод. Главный инженер династии Суй, Юйвэнь Кай, посоветовал провести дноуглубление нового канала, который будет идти параллельно существующему каналу, отходя от него в Чэньлю (Яньчжоу ). Новый канал должен проходить не Сюйчжоу, а Сучжоу, чтобы избежать соединения с рекой Си, а вместо этого сделать прямое соединение с рекой Хуай к западу от Озеро Хунцзэ. Благодаря зарегистрированному труду пяти миллионов мужчин и женщин под руководством Ма Шуму, в 605 году был завершен первый крупный участок Гранд-канал, названный Бянь Цюй. Великий канал был полностью построен при втором императоре Суй, с 604 по 609 годы, сначала путем соединения Лояна с Янчжоу (и долиной Янцзы), а расширение его до Ханчжоу (юг) и Пекин (север). Это позволяет южным районам поставлять зерно в северную провинцию, особенно в войска, находящиеся там. Вдоль канала и параллельно ему проходила императорская дорога и почтовые отделения, поддерживающие курьерскую систему. Правительство также посадило огромное количество деревьев. История строительства канала описана в книге «Кайхеджи» («Записи об открытии канала»).

Более ранний проект строительства дамбы в 587 году вдоль Желтой реки под руководством инженера Лян Руи - установили шлюзовые затворы для регулирования уровня воды в канале. Были установлены двойные стапели для буксировки лодок, когда разница в уровнях воды была слишком велика для срабатывания блокировки вспышки.

Между 604 и 609 годами император Ян Гуан (или Суй Янди) из династии Суй приказал вырыть несколько каналов в форме буквы «Y», от Ханчжоу на юге до буквы «Y» (современного) Пекина и столичного региона вдоль долины Желтой реки. Когда канал был завершен, он соединил системы реки Цяньтан, реки Янцзы, реки Хуай, Желтой реки, реки Вэй и реки Хай. Его южная часть, проходящая между Ханчжоу и Янцзы, получила название реки Цзяннань (река «к югу от Янцзы»). Центральные части канала простирались от Янчжоу до Лояна ; участок между Янцзы и Хуай продолжался до реки Шаньян, следующий участок соединял Хуай с Желтой рекой и был назван каналом Тунцзи. Самая северная часть, соединяющая Пекин и Лоян, называлась каналом Юнцзи. Эта часть канала использовалась для транспортировки войск в то, что сейчас является северокорейским пограничным регионом во время войн Когурё-Суй (598–614). После завершения строительства канала в 609 году император Ян возглавил военно-морскую флотилию длиной 105 км (65 миль) с севера до своей южной столицы Янчжоу.

Гранд-канал в этот раз это был не сплошной рукотворный канал, а набор часто не примыкающих друг к другу искусственных каналов и канализированных или естественных рек.

Тан до династий Юань

Хотя династия Тан (618–907), столица Чанъань была самым процветающим мегаполисом Китая в свое время это был город Янчжоу - недалеко от Гранд-канала, который был экономическим центром эпохи Тан. Янчжоу был не только штаб-квартирой правительства соляной монополии и самым крупным промышленным производством империи до современности, но и географическим центром вдоль торговой оси север-юг. товары отправлены на север. Дельты реки Янцзы в Северного Китая, собираемые в виде налогов из величайших преимуществ системы каналов во времена династии.. Незначительные дополнения к каналу после периода Суй, чтобы сократить время в пути, но в целом между Большим каналом Суй и Гранд-каналом Тан не существало принципиальных различий.

К 735 году было зафиксировано около 149 685 400 килограммов (165 000 коротких тонн зерна) ежегодно отправлялось по каналу. Правительство Тан следило за эффективностью шлюзов канала и строило зернохранилища вдоль маршрута на случай, если наводнение или другое стихийное бедствие помешает пути доставки. Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов зерна, комиссар по транспорту Лю Янь (занимавший должность с 763 по 779 годы) разработал и сконструировал специальные речные баржи, подходящие для глубины каждого участка всего канала.

После Восстание Ши (755–763), экономика северного Китая была сильно повреждена и так и не восстановилась из-за войн и постоянного наводнения Желтой реки. Такой произошел в 858 году, когда огромное наводнение вдоль Большого канала затопило тысячи сельскохозяйственных угодий и унесло жизни десятки тысяч людей на Северо-Китайской равнине. Такое прискорбное могло снизить легитимность правящей династии, заставив других воспринять ее как утрату Мандата Небес ; Это было хорошей причиной для династических властей поддерживать гладкую и эффективную систему каналов.

Изобретение регулирующего уровня воды фунтового шлюза в 10 веке н.э. было сделано в ответ на необходимость большей безопасности для передвижения по более бурным водам Большого канала.

Город Кайфэн превратился в крупный центр, позже став столицей династии Сун (960–1279). Хотя международные морские порты династий Тан и Сун - крупнейшие из них Гуанчжоу и Цюаньчжоу соответственно - и морская внешняя торговля принесли купцам огромное состояние, именно Гранд-канал в Китае стимулировал наибольшее развитие. объем хозяйственной деятельности и коммерческая прибыль. Во время Сун и в более ранние периоды корабли-баржи время от времени разбивались и разбивались на участке Шаньян Юньдао Гранд-канал при прохождении двойных стапелей, и чаще всего у них тогда отбирали налоговое зерно местные бандиты. Это побудило Цяо Вэйюэ, помощник комиссара транспорта для Хуайнань, в 984 году изобрести систему с двумя воротами, известную как фунтовый замок. Это позволяет кораблям ждать в закрытых воротах. пространство, в то время как воду можно было слить до подходящего уровня; Китайцы также построили ангары с крышами, чтобы обеспечить дополнительную защиту кораблей.

Большая часть Большого канала к югу от Желтой реки была разрушена в течение нескольких лет после 1128 года, когда Ду Чонг решил прорвать дамбы и дамбы. сдерживает воды Желтой реки, чтобы уничтожить приближающихся чжурчжэнь захватчиков во время войн Цзинь-Сун. Чжурчжэни династия Цзинь сражалась постоянно с Сун в между регионами Хуай и Хуанхэ; эта война привела к разрушению канала до тех пор, пока монголы не вторглись в 13 веке эры и не начали необходимый ремонт.

Во времена монгольской династии Юань (1271–1368 гг.) Столица Китая была перенесена в Пекин, что устраняет необходимость в рукаве канала, текущем на запад в Кайфэн или Лоян. Секция вершины была вырыта в предгорьях массива Шаньдун в течение 1280-х годов, что уменьшло общую длину на целых 700 км (430 миль) (общая длина составила около 1800 км (1100 миль)) и соединила Ханчжоу и Пекин с дорогой. Впервые прямой водный путь с севера на юг. Как и в эпоху Сун и Цзинь, канал вышел из строя и пришел в упадок во время упадка династии Юань.

Восстановление династии Мин

Император Юнлэ (годы правления 1402–1424) восстановил Большой канал в эпоху Мин.

Большой канал был почти полностью отремонтирован между 1411 и 1415 годами во время династии Мин (1368–1644). Магистрат Цзинина, Шаньдун направил меморандум на престол Императора Юнлэ, протестуя против нынешних неэффективных средств транспортировки 4,000,000 дан (428,000,000 литров ) зерна за годы путем переброски зерна по нескольким рекам и каналам на типах барж, которые переходили с глубокого на мелководье после реки Хуай, а затем переправлялись обратно на глубокие баржи, когда партия зерна достигла Желтой Река. Китайские инженеры построили плотину, чтобы отвести реку на юго-запад, чтобы подавать 60% воды на север в Гранд-канал, а остальную часть - на юг. Они выкопали четыре больших водохранилища в Шаньдуне для регулирования уровня воды, что позволяет им избежать откачки воды из местных источников и грунтовых вод. Между 1411 и 1415 годами в общей сложности 165 000 рабочих вырыли дно канал в Шаньдуне и построили новые каналы, набережные и шлюзы для каналов.

Император Юнлэ перенес столицу Мин из Нанкина в Пекин в 1403 году. Этот шаг лишил Нанкин статуса главного политического центра Китая. Открытие Большого канала также использует пользу Сучжоу по сравнению с Нанкином, как первый находился в лучшем положении на главной артерии Большого канала, и поэтому он стал самым экономическим центром Китая эпохи Мин. Единственным жизнеспособным соперником Сучжоу в регионе Цзяннань был расположен на 200 км (120 миль) дальше по Гранд-каналу и вдали от главной дельты. Даже потерпевший кораблекрушение кореец Чхве Бу (1454–1504), путешествуя в течение пяти месяцев по Китаю в 1488 году, признал, что Ханчжоу служил не конкурентом, экономическим питателем большого рынка Сучжоу. Таким образом, Гранд-канал служил для создания или разрушения экономических состояний некоторых городов вдоль своего маршрута и служил экономическим каналом выживания для местной торговли в Китае.

Ученый Гу Янву из ранней династии Цин (1644–1912) подсчитал, что предыдущая династия Мин должна была нанять 47 004 рабочих, нанятых лицзя барщин система для обслуживания всей системы каналов. Известно, что 121 500 солдат и офицеров были необходимы для работы 11 775 правительственных барж с зерном в середине 15 века.

Помимо их функций в качестве маршрута для перевозки зерна и основного направления речной торговли коренными народами Китая Гранд-канал долгое время был также государственным курьерской дорогой. Во времена династии Мин официальные курьерские станции располагались на расстоянии от 35 до 45 км (от 22 до 28 миль). Каждой курьерской станции было присвоено свое имя, и все они были популяризированы в песнях о путешествиях того периода.

Династия Цин и современный Китай

Маньчжуры вторглись в Китай в середина 17 века, разрешенный китайским генералом Ву Санги через северные проходы, когда столица Мин в Пекине попала в руки повстанческой армии. Маньчжуры основали династию Цин (1644–1912), и под их руководством Большой канал находился под присмотром и поддерживался, как и в прежние времена.

В 1855 году Желтая река разлилась и изменила свое русло, перерезав русло канала в Шаньдуне. Это было предвидено китайским чиновником в 1447 году, который заметил, что подверженная наводнениям Желтая река превратила Большой канал в горло, которое можно было легко задушить (что побудило некоторых официальных лиц потребовать возобновления поставок зерна через Восточно-Китайское море ). В 1855 году дамбы канала были открыты для затопления наступающих войск восстания тайпинов. Из-за различных факторов: трудности перехода через Хуанхэ, все большее развитие альтернативных морских маршрутов для зерновозов, а также открытие железной дороги Тяньцзинь-Пукоу и железной дороги Пекин-Ханькоу - канал ослабел, и на протяжении десятилетий северная и южная части оставались отдельными. Многие участки канала пришли в упадок, а некоторые были возвращены на равнину. Даже сегодня Гранд-канал не полностью оправился от этой катастрофы. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году необходимость экономического развития вынудила власти отдать приказ о проведении тяжелых восстановительных работ.

К 1990-м годам загрязнение канала достигло точки, когда экипажи лодок и барж могли определить, когда они приближались к Ханчжоу, по зловонию явно черной воды. Проект восстановления стоимостью 250 миллионов долларов, начатый в 2001 году, улучшил качество воды до такой степени, что она больше не пахнет и снова способна поддерживать некоторую фауну.

Экономическое значение канала, вероятно, сохранится. Правительства провинций Шаньдун, Цзянсу и Чжэцзян запланировали дноуглубительные работы с целью увеличения грузоподъемности на 40 процентов к 2012 году.

22 июня 2014 года Гранд-канал был внесен в список Всемирного наследия, на конференции по всемирному наследию 2014 года .

Исторические разделы

Помимо нынешнего курса, четырнадцать веков строительства каналов оставили Гранд-канал с рядом исторических разделов.. Некоторые из них исчезли, другие частично сохранились, а третьи составляют основу современного канала. Нижеприведены наиболее важные, но не исчерпывающий список.

Канал Цзя

В 12 г. до н.э. для решения проблемы Большого канала пришлось использовать 160 километров (100 миль) опасного русла Желтой реки в Северном Цзянсу, человек по имени Ли Хуалун создал канал Цзя. Названный в честь реки Цзя, по течению которой она следовала, она протекала в 140 километрах (87 миль) от Сячжэня (современный Вэйшань) на берегу Шаньдунского озера Вэйшань до Суцянь в Цзянсу. Строительство канала Цзя оставило только 100 километров (62 мили) судоходства по Желтой реке по Большому каналу, от Суцянь до Хуайань, который к 1688 был удален при строительстве Среднего канала Цзинь Фу.

Новый канал Наньян

В 1566 году, чтобы избежать проблем, вызванных разливом реки Хуанхэ в районе Ютая (ныне на западном берегу озера Вэйшань), был открыт Новый канал Наньян. Он пролегал на 75 километров (47 миль) от Наньян (ныне город Наньян, расположенный в центре озера Вэйшань) до небольшого поселения Лючэн (недалеко от современной деревни Гаолоу, округ Вэйшань, Шаньдун) к северу от города Сюйчжоу. Это изменение в действительности переместило Гранд-канал с низколежащих и подверженных наводнениям земель к западу от озера Вэйшань на несколько более высокие земли к востоку от. Его питали реки, текущие с востока на запад от границы Шаньдун.

Канал Хуэйтун

К северу от участка вершины канала Цзичжоу канал Хуйтун спускался вниз, питаемый в основном рекой Вэнь, соединялся с рекой Вэй в Линьцин. В 1289 году его годичному строительству предшествовали геологические изыскания. Канал Хуйтун, построенный инженером по имени Ма Чжичжэнь, проходил по крутому склону, и из-за высокой концентрации проникоз он получил прозвища чахэ или чжахе, то есть «река замков». Большое количество питающих систем (от двух до четырех методов подсчета и времени года) привело к тому, что его стали называть цюаньхэ или «рекой источниками».

Канал Цзичжоу

Это первая настоящая вершина Гранд-канал, спроектированная монголомрукчи в 1238 году, чтобы соединить Цзинин с южным концом канала Хуйтун. Он поднялся на высоту 42 метра (138 футов) над Янцзы, но экологические и технические факторы привели к хронической нехватке воды, пока он не был модернизирован в 1411 году Сун Ли из Мин. Усовершенствования Сун Ли, рекомендованные местным жителем по имени Бай Ин, включающий в себя строительство плотин на реках и Гуан и прокладывание от них боковых каналов для питания водохранилищ на самой вершине, в небольшом городке под названием Нанван.

Проводник герцога Хуана

В 369 году н.э. генерал Хуань Вэнь из династии Восточная Цзинь соединил мелкие речные долины Хуай и Желтого. Он достиг этого, соединив два притока этих рек, Си и Цзи, соответственно, в их ближайшем месте, через низкий водораздел Шаньдун. Первобытный канал на вершине Хуан Вэнь сталцом для инженеров канала Цзичжоу.

Канал Илоу

Канал Шаньян изначально выходил на Янцзы недалеко к югу от Янчжоу. Южный берег Янцзы постепенно заилен, создаваемый песчаный остров Гуачжоу, для лодок, пересекающих канал Цзяннань и обратно, возникла необходимость проплыть длинный путь вокруг восточного края этого острова. После особенно трудного перехода Янцзы из Чжэньцзяна местный префект понял, что канал, прорытый прямо через Гуачжоу, сократит время в пути и таким образом, сделает переход более безопасным. Канал Илоу был открыт в 738 году н.э. и до сих пор существует, хотя и не как часть современного маршрута Гранд-канала.

Современный маршрут

Гранд-канал номинально проходит между Пекином и Ханчжоу общей протяженностью 1794 км (1115 миль), однако только участок от Ханчжоу до Цзинин в настоящее время доступно для навигации. Его курс сегодня разделен на семь разделов. С юга на север это канал Цзяннань, Внутренний канал, Средний канал, канал Лу, Южный канал, Северный канал и река Тонгхуэй.

Канал Цзяннань

Канал Цзяннань

Этот самый южный участок канала проходит от Ханчжоу в провинции Чжэцзян, где канал соединяется с рекой Цяньтан, до Чжэньцзян в Цзянсу, где он встречает Янцзы. После выхода из озера Ханчжоу канал проходит вокруг восточной границы Тай, через крупные города Цзясин, Сучжоу, Уси и Чанчжоу до Чжэньцзян.

Экскурсионные катера по Гранд-каналу, Сучжоу

Канал Цзяннань (или «к югу от Янцзы») интенсивно используется баржами, доставляющими уголь и строительные материалы на бурно развивающаяся дельта. Как правило, ширина в густонаселенных центрах города составляет не менее 100 метров, а в соседней сельской местности часто в два или три раза больше. За последние годы вокруг крупных городов были проложены широкие объездные каналы, чтобы уменьшить «пробки».

Участок Сучжоу канал Цзяннань протекает через западную часть города. Он включает в себя десять городских ворот и более 20 каменных мостов традиционного дизайна и исторические районы, которые хорошо сохранились, а также храмы и павильоны.

Внутренний канал

Этот «Внутренний канал» проходит между Янцзы и Хуайань в Цзянсу, Огибая, озеро Гаою, и Хунцзе озера центральной части Цзянсу. Здесь земля, лежащая к западу от канала, выше его русла, а земля к востоку ниже. Традиционно регион Шанхэ к западу от канала был подвержен частым наводнениям, в то время как регион Сяхэ к востоку от него пострадал от менее частых, но ужасных наводок, вызванных обрушением дамб Гранд-канал. Недавние работы позволили безопасно отвести паводковые воды из Шанхэ в море.

Средний канал

Канал в городе Цзинин

Этот участок «Среднего канала» проходит от Хуайань до озера Вэйшань, проходя через озеро Луома и следование более чем одним курсом - результат многовекового наводнения Желтой реки. После Пичжоу северный путь через Тай'эрчжуан, чтобы войти в озеро Вэйшань в Ханьчжуане, ведущее в Наньян и Цзинин (этот курс остатком Нового Наньянга). Канал 1566 года - см. Ниже). Южный курс проходит рядом с Сюйчжоу и входит в озеро Вэйшань около Пэйсянь. Этот последний курс сегодня используется реже.

Лу Канал

На озере Вэйшань оба русла входят в провинцию Шаньдун. Отсюда до Линьцина канал называется Лу или каналом «Шаньдун». Он пересекает рядный озер - Чжаоян, Душань и Наньян, которые номинально образуют непрерывный водоем. В настоящее время водозабор означает, что озера часто представляют собой сушу. К северу от самого северного озера Наньян находится город Цзинин. Далее, примерно в 30 км (19 миль) к северу от Цзинина, самая высокая точка канала (38,5 м или 126 футов над уровнем моря) достигается в городе Нанван. В 1950-х годах к югу от старого участка вершины был прорыт новый канал. Старая часть вершины теперь высохла, а в новом канале слишком мало воды для судоходства. Примерно в 50 км (31 миле) дальше на север, проходя недалеко от озера Дунпин, канал достигает Желтой реки. К этому моменту он безводный, он больше не соединяется с рекой. Он снова появляется в Ляочэн Город на северном берегу, где периодически протекая через отреставрированный каменный канал, он достигает города Линьцин на границе Шаньдун - Хэбэй..

Южный канал

Соединение канала Лу и Южного канала

Пятая часть канала простирается на 524 километра (326 миль) от Линьцина до Тяньцзинь вдоль канала реки Вэй. Хотя это один из самых северных сообщений, его название происходит от его положения относительно Тяньцзиня. Река Вэй в этом месте сильно загрязнена, в то время как засуха и промышленная добыча воды сделали ее слишком низкой для судоходства. Канал, ныне находящийся в провинции Хэбэй, проходит через города Дэчжоу и Цанчжоу. Посредством этих городов, зрителям канал кажется глубоким водным путем в центрах этих городов, его глубина поддерживается плотинами. На своем конце канал соединяется с рекой в ​​центре города Тяньцзинь перед поворотом на северо-запад.

Северный канал и река Тонгхуэй

В Тяньцзине канал направляется на северо-запад, на короткое время следуя течению Юндин, притока реки Хай, прежде ответвляется к Тунчжоу на окраине муниципалитета Пекина. Именно здесь современный канал останавливается и построен. Во времена династии Юань еще один канал на соединении Тунчжоу с пристанью назывался Хоухай или «Тыловое море» в центре Пекина. Однако при династиях Мин и Цин уровень воды в реке Тунхуэй упал, и корабли не могли путешествовать из Тунчжоу в Пекин. Затем Тунчжоу стал северной конечной точкой канала. Груз был выгружен в Тунчжоу и доставлен в Пекин по суше. Река Тонхуэй до сих пор существует как широкий, выложенный бетоном ливневой канал и сток для пригородов Пекина.

Восточный канал Чжэцзян

Восточный канал Чжэцзян (упрощенный китайский : 浙东 运河 ;; традиционный китайский : 浙東 運河 ;; пиньинь : zhèdōng yùnhé), также известный как канал Ханчжоу-Нинбо (杭甬 运河), расположен в провинции Чжэцзян. Его западный конец находится на улице Сисин, район Биньцзян, город Ханчжоу, пересекает реку Цао'э и город Шаосин и ведет к восточному концу, устью реки Юн в городе Нинбо. Длина канала составляет 239 километров (149 миль). Раннее строительство канала происходило в старом канале Шанинь в городе Шаосин в весенний и осенний период (примерно с 771 по 476 год до нашей эры). В третьем веке нашей эры чиновник по имени Хэ Сюнь руководил строительством канала Сисин, создавая весь Восточный канал Чжэцзян.

Во времена династии Южная Сун (1127–1279) столица была основана в Линане, что означало, что канал Восточный Чжэцзян стал важным судоходным каналом. От династии Юань (1271–1368) до династии Цин (1644–1912) канал Восточный Чжэцзян утратил свою привилегию, но оставался судоходным. В последние годы из-за появления новых видов транспорта канал постепенно заменяли. Реконструкция канала началась в 2002 году, к 2007 году он был частично судоходным, а проект реконструкции завершился в 2009 году, хотя участок Нинбо не был судоходным до конца 2013 года.

В мае 2013 года восточная часть Чжэцзяна была недоступна. Канал был включен в седьмую группу крупных исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне, и был включен в Гранд-канал. В ноябре 2008 года, как продолжение Гранд-канала Пекин-Ханчжоу и проход между Гранд-каналом и Морским шелковым путем, канал Восточная Чжэцзян был помещен в файл номинации в программе всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2014 году вместе с Гранд-каналом Пекин-Ханчжоу и Гранд-каналом Суй и Тан Восточный канал Чжэцзян стал одним из объектов Всемирного наследия.

Высота

Хотя канал номинально пересекает водоразделы пяти речных систем, в действительности разница между ними настолько мала, что у него есть только одна секция на вершине. Высота русла канала варьируется от 1 м ниже уровня моря в Ханчжоу до 38,5 м выше на его вершине. В Пекине она достигает 27 м, питается ручьями, стекающими с гор на запад. Вода течет из Пекина в Тяньцзинь, из Нанвана на север в сторону Тяньцзиня и из Нанвана на юг в сторону Янчжоу. Уровень воды в канале Цзяннань едва превышает уровень моря (хребет Чжэньцзян на 12 метров выше, чем у реки Янцзы).

Использует

Транспорт

Большой канал на его северной оконечности в Хоухай в Пекине.

От династий Тан до Цин Гранд-канал служил главной артерией между северной и южный Китай и имел важное значение для транспортировки зерна в Пекин. Хотя он в основном использовался для перевозки зерна, он также перевозил другие товары, и коридор вдоль канала превратился в важный экономический пояс. Записи показывают, что на его пике ежегодно более 8000 лодок перевозили от четырех до шести миллионов дан (240 000–360 000 метрических тонн) зерна. Удобство транспорта также позволяло правителям проводить инспекционные поездки в южный Китай. В династии Цин императоры Канси и Цяньлун совершили двенадцать походов на юг, во всех случаях, кроме одного, до Ханчжоу.

Большой канал также позволил культурному обмену и политической интеграции между севером и югом Китая. Канал даже произвел особое впечатление на некоторых первых европейских посетителей Китая. Марко Поло рассказал об арочных мостах Большого канала, а также о складских помещениях и процветающей торговле его городов в 13 веке. Знаменитый римско-католический миссионер Маттео Риччи путешествовал из Нанкина в Пекин по каналу в конце 16 века.

С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году канал использовался в основном для транспортировки огромного количества сыпучих грузов, таких как кирпич, гравий, песок, дизельное топливо и уголь. Судовые шлюзы Jianbi на реке Янцзы в настоящее время обрабатывают около 75000000 тонн в год, а по каналу Ли в ближайшие несколько лет прогнозируется рост в 100000000 тонн.

В настоящее время корабли могут путешествовать только до Цзинин. Участок от Цзинина до Пекина недоступен для транспорта из-за накопления ила из Желтой реки и отсутствия источников воды. Есть планы по восстановлению транспорта до Тайаня.

проекта переброски воды с юга на север

барж на современном Гранд-канале (участок «Ли-канал») возле Янчжоу

Гранд-канал в настоящее время строится модернизирован, чтобы служить восточным маршрутом проекта водоснабжения с юга на север. Дополнительное количество воды из Янцзы будет поступать в канал в городе Цзянду, где в 1980-х годах уже была построена гигантская насосная станция со скоростью 400 м / с (14000 куб футов / с), а затем подается подъем по насосным станциям вдоль маршрута и через туннель под Желтой рекой, откуда она может стекать вниз к водохранилищам возле Тяньцзиня. Строительство Восточного пути официально началось 27 декабря 2002 г., а вода должна быть достигнута Тяньцзиня к 2012 г. Однако загрязнение воды повлияло на жизнеспособность этого проекта.

Известные путешественники

В 1169 году, когда Китай был разделен между чжурчжэнями во главе династией Цзинь на севере и южной Сун южная династия, император Южной Сун Сяоцзун послал делегацию к чжурчжэням, чтобы пожелать их правителю успехов в Новом году. Ученый-чиновник по Лу Юэ, секретарь возвращ, записал путешествие, большая часть которого была сделана по Большому каналу, и по представил свой Дневник путешествия на север императору.

В 1170 году поэт, политик и историк Лу Ю путешествовал по Большому каналу от Шаосин до реки Янцзы, записывая свой прогресс в дневнике <41.>

В конце 1200-х годов Марко Поло много путешествовал по Китаю, и его поездки включали времяпрепровождение по Большому каналу, который в то время являлся главной артерией доставки шелка, фарфора и вина.

В 1345 году арабский путешественник Ибн Баттута путешествовал по Китаю и прошел через реку Абэ Хаят (Большой канал) до столицы Ханбалик (Пекин).

В 1488 году потерпевший кораблекрушение корейский ученый Чхве Бу прошел весь Гранд-канал по пути из Чжэцзяна в Пекин (и далее в Корею) и уехал подробный отчет о его поездке.

В 1600 году Маттео Риччи отправился в Пекин из Нанкина по водному пути Большого канала, чтобы заручиться поддержкой императора Ванли из династии Мин с помощью Ван Чжунде, который в то время был директором Совета обрядов в центральном правительстве Китая.

В 1793 году, после почти бесплодной дипломатической миссии в Джехол, большая часть Посольство лорда Макартни вернулось на юг, в дельту Янцзы через Гранд-канал.

В 1848 году Роберт Форчун достиг Ханг Чоу Фу у Большого канала в поисках чайных растений.

См. Также

Список литературы

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть относящиеся к Гранд-канал Китая.

Координаты : 30 ° 15 '41 "N 120 ° 13'26 "в.д. / 30,26139 ° с.ш., 120,22389 ° в.д. / 30,26139; 120.22389

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:33:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте