Исторический район Южного канала Хэдли | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Исторический район | |
Карта канала | |
Показать карту Массачусетса Показать карту Соединенных Штатов | |
Ближайший город | Саут-Хэдли, Массачусетс |
---|---|
Ссылка NRHP № | 92000077 |
Добавлен в NRHP | 11 марта 1992 г. |
Южный канал Хэдли был каналом вдоль реки Коннектикут в Саут-Хэдли, Массачусетс. Это был самый ранний судоходный канал в Соединенных Штатах, эксплуатация которого началась в 1795 году. Он внесен в Национальный реестр исторических мест как исторический район Южного канала Хэдли. .
Канал датируется февралем 1792 года, когда ведущие жители западного Массачусетса предложили построить канал вокруг Грейт-Фолс в Саут-Хэдли, 53-футовый (16 м) перепад в Коннектикуте. Река, заблокировавшая лодочный транспорт. В то время весь груз необходимо было разгрузить на 2,5 мили (4,0 км) наземным транспортом вокруг водопада, что привело к расходам на речной транспорт за бушель пшеницы из Нортгемптон, Массачусетс в Виндзор, Коннектикут. увеличить более чем вдвое свои транспортные расходы по морю из Хартфорда в Бостон. Джон Хэнкок, тогдашний губернатор Массачусетса, подписал хартию, в которой были зарегистрированы владельцы шлюзов и каналов на реке Коннектикут. На их корпоративной печати был девиз «SIC TRANSIT - Public Private Good».
Остаток канала A плоскодонка, типичная для тех, которые использовались для перевозки грузов по каналу Печать владельцев шлюзов и каналов графства Хэмпшир, штат Массачусетс.Средства были собраны как на местном и международном уровне, четыре голландских инвестиционных дома владеют чуть более 50% акций. Канал построили около 240 местных рабочих. В апреле 1795 года он был открыт для коммерческого движения. (Соседний канал Тернерс-Фоллс открылся три года спустя.) Выручка за первый год составила 3 109 долларов по цене 75 центов за тонну. К 1816 году дорожные сборы превысили 16 000 долларов. В 1826 году «Барнет», первый пароход, работавший на реке Коннектикут, прошел через Южный канал Хэдли на пути в Вермонт. Однако к 1843 году конкурирующие железные дороги начали снижать доход, и в 1862 году канал закрылся как нерентабельный.
Вместо того, чтобы использовать шлюзы, канал был построен с необычной «наклонной плоскостью », чтобы Транспортируйте плоскодонки размером 20 футов (6,1 м) на 60 футов (18 м) над водопадом. Наклонная плоскость, по-видимому, была впервые применена на канале Кетли в Англии в 1788 году. Это было первое ее использование на американских каналах и послужило образцом для других, включая канал Морриса в Нью-Джерси.
На наклонной плоскости Южного канала Хэдли лодку сначала поместили в специальную тележку, а затем подняли или спустили по рампе, построенной из цельного камня, длиной 275 футов (84 м) на 30 футов (9,1 м). широкая, обшитая прочными деревянными досками, с наклоном 13,5 градусов. Подъемная сила обеспечивалась двумя водяными колесами с переворотом диаметром 16 футов (4,9 м), по одному с каждой стороны наклонной плоскости, соединенными с тележкой цепями. Тележка имела разные размеры колес, чтобы лодка оставалась ровной во время транспортировки. Общее время транспортировки составило около 15 минут. Однако в 1805 году, после 10 лет эксплуатации, наклонная плоскость была заменена серией из пяти замков, когда возникла необходимость углубить канал.
Сегодня Парк Двухсотлетия канала служит историческим памятником, сохраняющим исторические остатки канала. С террасы открывается вид на хребет Маунт-Том и реку Коннектикут. Holyoke Gas Electric обслуживает Texon Park, Lower Riverside Park и Gatehouse Park вдоль дамбы Holyoke. Парк Лоуэр-Риверсайд выходит на место бывшей наклонной плоскости и замковой системы, остатки которой видны и сегодня.
Координаты : 42 ° 13'15 ″ N 72 ° 36'33 ″ W / 42,22083 ° N 72,60917 ° W / 42,22083; -72.60917