Королевский канал

редактировать
Эта статья об Ирландском канале. Чтобы узнать о Белорусском канале, см. Днепровско-Бугский канал. Чтобы узнать о древнем канале или реке в Месопотамии, см. Наармалча.

Королевский канал An Chanáil Ríoga
Королевский канал Westmeath.jpg Королевский канал от моста Д'Арси, графство Уэстмит
Характеристики
Длина 145 км (90 миль)
Максимальная ширина лодки 13 футов 3 дюйма (4,04 м) (первоначально 13 футов 3 дюйма или 4,04 м) (самый узкий шлюз № 17)
Замки 46
Положение дел Открытым
Навигационная служба Водные пути Ирландии
История
Строительство началось 1790
Дата завершения 1817 г.
Дата закрытия 1961 г.
Дата восстановления 2010 г.
География
Начальная точка Спенсер Док, Дублин (первоначально Бродстон) (Бродстон заполнен)
Конечная точка Cloondara (Cloondara соединяется с рекой Shannon (в Termonbarry) через реку Camlin)
Ветви) Лонгфорд Таун
Подключается к Река Шеннон
Королевский канал, как он входит в Дублине город Королевский канал в сельском графстве Уэстмит к северу от Киннегада

Королевский канал ( ирландский : Chanáil Ríoga) является каналом построен для грузовых и пассажирских перевозок из Дублина в Лонгфорд в Ирландии. Это один из двух каналов от Дублина до реки Шеннон, построенный в прямой конкуренции с Гранд-каналом. Канал пришел в упадок в конце 20 века, но с тех пор большая часть его была восстановлена ​​для навигации. Канал, ведущий к реке Шеннон, был вновь открыт 1 октября 2010 года, но последний ответвление, ведущее к Лонгфорд-Таун, остается закрытым.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Операция
  • 2 Управление
  • 3 Маршрут
    • 3.1 Транспортное сообщение
  • 4 Сегодняшний день
  • 5 Королевский канал
  • 6 Популярная культура
    • 6.1 Старый треугольник
  • 7 Суеверие
  • 8 Галерея замков от Лиффи до Шеннона
  • 9 Смотрите также
  • 10 использованная литература
  • 11 внешние ссылки

История

Строительство

Мемориальная доска возле 12-го шлюза, на которой мост назван «Мост Ранелага 1790 года».

В 1755 году Томас Уильямс и Джон Кули провели исследование, чтобы найти подходящий маршрут искусственного водного пути через северный Ленстер от Дублина до Шеннона. Первоначально они планировали использовать ряд рек и озер, включая Бойн, Блэкуотер, Дил, Йеллоу, Камлин и Инни и Лох Дерравараг. Недовольный директор компании Grand Canal Company искал поддержки в строительстве канала из Дублина в Клундару на реке Шеннон в Западном графстве Лонгфорд.

Работа над этим масштабным проектом началась в мае 1790 года на мосту Cross Guns, Phibsborough, в западном направлении к Ashtown. Об этом свидетельствует мемориальная доска под замковым камнем моста Раналаг. Двадцать семь лет спустя, в 1817 году, канал достиг Шеннона. Общая стоимость строительства составила 1 421 954 фунта стерлингов. Строительство оказалось неожиданно дорогим, и проект был полон проблем; в 1794 году компания Royal Canal была признана банкротом. Герцог Ленстерский, член правления, настоял на том, чтобы новый водный путь проходил через его местный городок Мейнут. Строителям пришлось отклониться от запланированного маршрута и потребовалось построить «глубокое погружение» между Бланчардстауном и Клонсиллой. Диверсия также требовала строительства акведука Райуотер в Лейкслипе.

Операция

Первоначальный тариф 1796 года из Дублина в Килкок был 1/1, что намного дешевле, чем дилижанс.

К 1830-м годам канал перевозил 80 000 тонн грузов и 40 000 пассажиров в год.

Мемориальная доска Кватерниона на мосту Брум (Брум), Дублин Замок папоротников

В 1843 году, гуляя с женой по Королевскому каналу, сэр Уильям Роуэн Гамильтон понял формулу кватернионов и вырезал свои первоначальные мысли в камне на мосту Брум через канал. Ежегодная прогулка по Гамильтону посвящена этому событию. В 1845 году канал был куплен компанией Midland Great Western Railway. Они думали осушить канал и построить новую железную дорогу вдоль русла канала, но вместо этого решили построить железную дорогу рядом с каналом. Эти двое бегут бок о бок из Дублина в Маллингар.

В мае 1847 года, во время Великого голода, арендаторы майора Дениса Махона покинули его поместье Строкстаун-Парк в графстве Роскоммон. Арендаторам, которых местные жители стали называть «пропавшими без вести 1490», был предложен выбор: эмиграция с переездом, голодание на своих зараженных картофельных фермах или место в местном работном доме. Ослабленные голодом, 1490 человек в течение нескольких дней шли по тропинкам Королевского канала в Дублин, где их посадили на лодки в Ливерпуль, а оттуда отправились в Гросс-Иль, Квебек на четырех «кораблях-гробах» - грузовых судах, которые также были по иронии судьбы, загруженные зерном из Ирландии, были непригодны для пассажиров. По оценкам, половина эмигрантов умерла, не доехав до Гросс-Иль. Это был самый крупный исход арендаторов во время голода. Махон был убит в ноябре 1847 года после того, как до Роскоммона дошли новости о судьбе его бывших арендаторов. Ежегодная прогулка по берегам канала посвящена этим событиям.

Конкуренция со стороны железных дорог постепенно подорвала бизнес канала, и к 1880-м годам годовой тоннаж упал примерно до 30 000, а пассажирские перевозки практически исчезли.

На короткое время он возродился во время Второй мировой войны, когда в канал вернулись лошади и баржи. CIÉ принял канал в 1944 году. По мере увеличения железнодорожного и автомобильного движения канал вышел из строя. В 1974 году добровольцы из Ассоциации внутренних водных путей Ирландии сформировали Группу благоустройства Королевского канала, чтобы спасти канал. К 1990 году у них было 74 километра канала, от 12-го шлюза в Бланчардстауне до Маллингара, который снова был открыт для навигации. В 2000 году канал был передан Waterways Ireland, трансграничной организации, отвечающей за управление внутренним судоходством Ирландии. 1 октября 2010 г. был официально открыт весь канал.

Мемориал "Путь голода", 12-й замок

Управление

С начала 19-го века канал обслуживали восемь последовательных агентств: Royal Canal Company, Комиссары внутреннего судоходства, New Royal Canal Company, Midland Great Western Railway Company, Great Southern Railways, CIÉ, (с 1986) Управление общественных работ и водных путей Ирландии, в дополнение к восстановлению и обслуживанию добровольцами Royal Canal Amenity Group.

Маршрут

Канал проходит через Мейнут, Килкок, Энфилд, Лонгвуд, Маллингар, а Баллимахон имеет отрог в Лонгфорд. Общая длина основной навигации составляет 145 километров (90 миль), а система имеет 46 шлюзов. Есть один главный приток (из Лох-Оуэл ), который входит в канал в Маллингаре.

Транспортное сообщение

Первоначально планировалось, что Королевский канал будет заканчиваться в Дублине на Бродстоне, чтобы обслуживать тогдашний фешенебельный район проживания, а также King's Inn и близлежащие рынки, но он был расширен так, что теперь, в конце Дублина, канал достигает Лиффи. через множество причалов и шлюзов в Доке Спенсера с последним морским шлюзом для управления доступом к реке и морю.

Железнодорожная линия Дублин - Маллингар была построена вдоль канала на большей части его длины. Извилистый маршрут канала привел к множеству ограничивающих скорость поворотов на железной дороге. Канал был куплен компанией Midland Great Western Railway для обеспечения маршрута на запад Ирландии. Первоначальный план состоял в том, чтобы закрыть канал и построить железную дорогу вдоль его русла.

Канал проходит через один из главных перекрестков на M50, где он встречается с N3, в специально построенном акведуке.

Сегодняшний день

Сегодня Водоемы Ирландия отвечает за канал, и он находился под их руководством, совместно с Royal Canal Удобства группы, что Королевский канал был официально открыт от Дублина до Шеннона на 2 октября 2010 года Точки доступа в настоящее время существует около Лейкслип и в Мэйнут, Энфилд, Томастаун, Маллингар, мост Баллинеа и Баллинакарджи.

В 2006 году памятный знак был установлен в Пайпер Борин, Маллингар, в ознаменование 200-летия с тех пор, как канал достиг Маллингара в 1806 году.

Королевский канал

Карта маршрута EuroVelo 2.

Royal Canal Way - это 144-километровая (89-мильная) длинная тропа, которая следует по тропе канала от Эштауна, Дублина, до Клундара, графство Лонгфорд. Обычно это занимает три дня. Он обозначен как национальный маршрутный маршрут Национальным бюро маршрутов Ирландского спортивного совета и находится в ведении Waterways Ireland. В 2015 году городской совет Дублина начал расширять пешеходный и велосипедный маршрут вдоль Королевского канала от Эштауна до Шериф-стрит Аппер. Royal Canal Way соединяется с Westmeath Way к западу от Mullingar и в конечном итоге сформирует восточный конец Dublin-Galway Greenway, заключительной части EuroVelo Route 2, велосипедного маршрута из Москвы через Европу в Голуэй.

Royal Canal Гринуэй является Гринуэй, охватывающим Королевский канал Пути между Мэйнете и Клундаром, с ответвлением на Лонгфорд. Он был запущен в марте 2021 года.

Популярная культура

Старый треугольник

Королевский канал был увековечен в стихах Бренданом Беханом в «Старом треугольнике». Памятник с изображением Бехана, сидящего на скамейке, был установлен на берегу канала у моста Бинна в Драмкондре в 2004 году.

И старый треугольник зазвенел,
Вдоль всего берега Королевского канала.

Суеверие

Лодочники Королевского канала полагали, что в 13-м шлюзе на мосту Ди, между Лейкслипом и Мейнутом, обитают призраки. Эта история стала предметом стихотворения Артура Гриффита, The Призраки тринадцатого Замка, который, в свою очередь, вдохновило название группы Ведьмак тринадцатого блокировки.

Галерея замков от Лиффи до Шеннона

  • 1-й замок

  • 2-й замок

  • 4-й замок

  • 11-й замок

  • 12-й замок

  • 13-й замок

  • 22-й замок

  • 44-й замок

  • 46-й замок

  • Камеры моста и замка

  • Мост Дигби и замок

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Координаты : 53 ° 21′N 6 ° 14′W. / 53,350 ° с. Ш. 6,233 ° з. / 53,350; -6,233

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:56:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте