Брендан Бехан | |
---|---|
Бехан в 1960 году | |
Родился | Брендан Фрэнсис Эйдан Бехан. (1923-02-09) 9 февраля 1923 г.. Дублин, Ирландия |
Умер | 20 марта 1964 г. (1964- 03-20) (41 год). Дублин, Ирландия |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Ирландец |
Период | 1942–1964 |
Жанр | Поэт, прозаик, драматург |
Тема | Ирландская республиканская борьба, часто автобиографическая |
Известные произведения | The Quare Fellow. Заложник. Borstal Boy |
Родители | Стивен Бехан (отец) Кэтлин Бехан (мать) |
Родственники | Доминик Бехан (брат) Брайан Бехан (брат) |
Брендан Фрэнсис Эйдан Бехан (крещенный Фрэнсис Бехан ) (; ирландец : Бреандан Бичейн; 9 февраля 1923 - 20 марта 1964) был ирландский поэт, писатель рассказов, романист и драматург, писавший на английском и ирландском. Он широко известен как один из величайших ирландских писателей всех времен.
ирландский республиканец и доброволец в Ирландской республиканской армии Бехан родился в Дублине в семье убежденных республиканцев, став членом молодежной организации ИРА Фианна Эйрианн в возрасте четырнадцати лет. В семье также был сильный акцент на ирландской истории и культуре, что означало, что он был погружен в литературу и патриотические баллады с раннего возраста. Бехан в конечном итоге присоединился к ИРА в шестнадцать лет, что привело к его отбыванию срока в борсталь тюрьме для молодежи в Соединенном Королевстве, а также он был заключен в Ирландии. За это время он взял на себя обязанность учиться и стал свободно говорить на ирландском языке. Впоследствии освобожденный из тюрьмы в рамках общей амнистии, объявленной правительством Фианна Файл в 1946 году, Бехан перемещался между домами в Дублине, Керри и Коннемара, а также жил в Париже какое-то время.
В 1954 г. первая пьеса Бехана The Quare Fellow была поставлена в Дублине. Он был хорошо принят; однако именно постановка 1956 года в Джоан Литтлвуд Theatre Workshop в Стратфорде, Лондон, принесла Бехану более широкую репутацию. Этому способствовало известное пьяное интервью на BBC телевидении с Малкольмом Маггериджем. В 1958 году пьеса Бехана на ирландском языке An Giall дебютировала в дублинском театре Дамер. Позже «Заложник», англоязычная адаптация Бехана «Ан Гиалл», имела большой международный успех. Автобиографический роман Бехана , Borstal Boy был опубликован в том же году и стал мировым бестселлером, а к 1955 году Бехан женился на Беатрис Френч Салкельд, с которой Позже в 1963 году у него родилась дочь.
К началу 1960-х Бехан достиг пика своей славы. Он проводил все больше времени в Нью-Йорке, провозглашая известное заявление: «В Америку, мою новую землю: человек, который ненавидит вас, ненавидит человечество». К этому моменту Бехан начал проводить время с людьми, включая Харпо Маркса и Артура Миллера, а за ним последовал молодой Боб Дилан. Однако эта новообретенная слава никак не повлияла на его здоровье или работу, поскольку его состояние здоровья продолжало ухудшаться, и не получил особых похвал. Он ненадолго попытался побороть это с помощью трезвой жизни, остановившись в отеле Chelsea в Нью-Йорке, но снова вернулся к выпивке.
Бехан умер 20 марта 1964 года после обрушения в баре Harbour Lights в Дублине. Ему был вручен полный почетный караул ИРА, который сопровождал его гроб. Несколько газет описали его как крупнейшие ирландские похороны всех времен после похорон Майкла Коллинза и Чарльза Стюарта Парнелла.
Бехан родился в центральной части Дублина на Холлс-стрит. Госпиталь 9 февраля 1923 г. в образованную рабочую семью. Он жил в доме на Рассел-стрит около Маунтджой-сквер, принадлежавшем его бабушке Кристин Инглиш, владевшей рядом домов в этом районе. Отец Брендана Стивен Бехан, маляр, принимавший участие в ирландской войне за независимость, читал детям классическую литературу перед сном из таких источников, как Зола, Голсуорси и Мопассан ; его мать, Кэтлин, возила их на литературные экскурсии по городу. Если интерес Бехана к литературе исходил от его отца, то его политические убеждения исходили от его матери. Она оставалась политически активной всю свою жизнь и была личным другом ирландского республиканца Майкла Коллинза. Брендан Бехан написал Коллинзу жалобу «Смеющийся мальчик» в возрасте тринадцати лет. Название произошло от ласкового прозвища, которое миссис Бехан дала Коллинзу. Кэтлин опубликовала свою автобиографию «Мать всех богов» в сотрудничестве со своим сыном Брайаном в 1984 году.
дядя Бехана Пидар Кирни написал национальный гимн Ирландии »The Soldier's Песня ". Его брат, Доминик Бехан, также был известным автором песен, наиболее известным по песне «The Patriot Game»; другой брат, Брайан Бехан, был видным радикальным политическим активистом и оратором, актером, писателем и драматургом. После смерти Брендана у его вдовы родился ребенок от Катала Гулдинга по имени Паудж Бехан ; эти двое были описаны как «хорошие друзья».
Биограф, Улик О'Коннор, рассказывает, что однажды, в возрасте восьми лет, Брендан возвращался домой со своей бабушкой и другом. от запоя. Прохожий заметил: «О боже! Разве это не ужасно, мэм, видеть такого красивого ребенка, уродливого?» «Как ты посмел?» - сказала его бабушка. «Он не деформирован, он просто пьян!»
Бехан бросил школу в 13 лет, чтобы пойти по стопам своего отца в качестве маляра.
В 1937 году семья Бехан переехала в новую жилищную схему местного совета в Крамлин. Бехан стал членом Фианны Эйрианн, молодежной организации ИРА, выступающего против Договора. Он опубликовал свои первые стихи и прозу в журнале организации «Фианна: голос молодой Ирландии». В 1931 году он также стал самым молодым автором, опубликованным в ирландской прессе, со своим стихотворением «Ответ молодого мальчика на проанглийские стихи».
В 16 лет Бехан присоединился к ИРА и отправился в несанкционированную одиночную миссию в Англию, чтобы взорвать бомбу в доках Ливерпуля. Он был арестован британскими правоохранительными органами и обнаружил при себе взрывчатку. Поскольку на момент ареста Бехану было всего 16 лет, британские прокуроры пытались убедить его дать показания против начальства из ИРА и предложили взамен переместить его под новым именем в Канаду или другую далекую колонию Британская Империя.
Отказавшись быть обращенным, Бехан был приговорен к трем годам заключения в борстале (Холлсли Бэй, когда-то находился под опекой Сирила Джойса ) и не возвращался в Ирландию до 1941 года. Он писал об этом опыте в мемуарах Borstal Boy.
В 1942 году, во время военного времени чрезвычайного положения, объявленного ирландцами. Taoiseach Эмонн Де Валера, Бехан был арестован Garda Síochána и предан суду за заговор с целью убийства и попытку убийство двух детективов Гарды, которое ИРА планировала совершить во время церемонии поминовения Теобальда Вулфа в Дублине. Бехан был признан виновным и приговорен к 14 годам лишения свободы. Сначала он был заключен в тюрьму Маунтджой в Дублине, а затем интернирован вместе с другими бойцами ИРА, а также с союзными и немецкими летчиками в лагере Карраг в графстве Килдэр. Эти события были описаны в мемуарах Бехана «Признания ирландского мятежника». Освобожденный по общей амнистии для заключенных и интернированных ИРА в 1946 году, карьера Бехана в ИРА в основном закончилась к 23 годам. Не считая короткого тюремного заключения в 1947 году за попытку вырвать заключенного из ИРА человека из тюрьмы. Английская тюрьма в Манчестере, Бехан фактически покинул организацию, но остался друзьями Катала Гулдинга.
Тюремный опыт Бехана был центральным в его будущей писательской карьере. В Маунтджое он написал свою первую пьесу «Хозяйка», а также начал писать рассказы и другую прозу. Это был литературный журнал под названием Посланник (Обзор литературы и искусства), основанный Джоном Райаном, который первым опубликовал рассказы Бехана и его первое стихотворение. Некоторые из его ранних работ были также опубликованы в The Bell, ведущем ирландском литературном журнале того времени. Он также изучал ирландский в тюрьме и после своего освобождения в 1946 году провел некоторое время в Gaeltacht областях Голуэй и Керри, где начал писать стихи. на ирландском. В начале 1950-х он покинул Ирландию и все ее предполагаемое социальное давление, чтобы жить в Париже. Там он чувствовал, что может потерять себя и освободить художника внутри. Несмотря на то, что он все еще пил, он сумел заработать на жизнь, якобы в письменной форме порнографии. К тому времени, когда он вернулся в Ирландию, он стал писателем, который слишком много пил, а не пьющим, который говорил о том, что он собирался написать. Он также развил понимание того, что для достижения успеха ему придется дисциплинировать себя. Всю оставшуюся часть своей писательской карьеры он вставал в семь утра и работал до полудня, когда открывались пабы. Он начал писать для различных газет, таких как The Irish Times, а также для радио, которое транслировало его пьесу под названием «Уходящая вечеринка». Кроме того, он заработал репутацию главного пьяного и дружил плечом к плечу с другими литераторами того времени, которых он знал через Envoy и которые использовали паб McDaid's в качестве своей базы: Flann О'Брайен, Патрик Кавана, Патрик Свифт, Энтони Кронин, Дж. П. Донливи и художник Десмонд Макнамара, чей бюст Бехана выставлен в Национальном музее писателей. По неизвестным причинам у Бехана возникла серьезная ссора с Каванахом, который, как сообщается, заметно вздрагивал при упоминании имени Бехана и называл его «воплощением зла».
Бехана просили спеть в бальном зале Jager House, Нью-Йорк, 1960Судьба Бехана изменилась в 1954 году с появлением его пьесы The Quare Fellow, ставшей наконец его главным прорывом. Первоначально названный «Скручивание другой веревки» и созданный под влиянием времени, проведенного им в тюрьме, он рассказывает о перипетиях тюремной жизни, приведших к казни «кваре-парня», персонажа, которого никто никогда не видел. Тюремный диалог яркий и пронизанный сатирой, но открывает читателю человеческий обломок, окружающий смертную казнь. Спектакль был поставлен в Театре Пайк в Дублине, спектакль шел шесть месяцев. В мае 1956 года The Quare Fellow открылась в Theatre Royal Stratford East в постановке Джоан Литтлвуд Theatre Workshop. Впоследствии он был переведен в Вест-Энд. Бехан произвел огромную огласку для The Quare Fellow в результате своего пьяного появления в телешоу Малкольма Маггериджа. Англичане, относительно непривычные к публичному пьянству авторов, приняли его близко к сердцу. Другой гость по шоу, ирландско-американский актер Джеки Глисон, как сообщается, сказал об инциденте: «Это было не стихийное бедствие, а действие Гиннесса!» Бехан и Глисон подружились. Бехану понравилась история о том, как, прогуливаясь по улице в Лондоне вскоре после этого эпизода, кокни подошел к нему и воскликнул, что он понимает каждое сказанное слово - пьяный или нет - но понятия не имеет, какое » этот ублюдок Маггеридж имел в виду! " В то время как сбитый с толку, Брендан карабкался на сцену и декламировал фирменную песню пьесы «Старый треугольник». Перенос пьесы на Бродвей обеспечил Бехану международное признание. До сих пор ходят слухи, что Литтлвуд внес большую часть текста в The Quare Fellow и привел к высказыванию: «Дилан Томас написал Под молочным деревом, Брендан Бехан написал под Литтлвудом». Литтлвуд оставался сторонником, навещая его в Дублине в 1960 году.
В 1957 году его пьеса на ирландском языке An Giall (Заложник ) открылась в театре Дамер в Дублине. Напоминающий книгу Фрэнка О'Коннора Гости страны, он изображает задержание в многолюдном дублинском доме в конце 1950-х годов британского призывника солдата, захваченного ИРА как заложник в ожидании запланированной казни в Северной Ирландии заключенного добровольца ИРА. Заложница влюбляется в девушку из ирландского монастыря, Терезу, работающую горничной в доме. Их невинный мир любви несовместим с их окружением, поскольку дом также служит борделем. В конце концов, заложник умирает случайно во время неудачного полицейского рейда, что свидетельствует о человеческих жертвах войны - всеобщих страданиях. Последующая англоязычная версия «Заложник» (1958), отражающая собственный перевод Бехана с ирландского, но также находящаяся под сильным влиянием Джоан Литтлвуд во время проблемного сотрудничества с Беханом, представляет собой непристойную фарс, в которую добавлено несколько ярких веселых персонажей и только медведей. ограниченное сходство с оригинальной версией.
Его автобиографический роман Borstal Boy последовал в 1958 году. В ярких мемуарах о его пребывании в Сент-Эндрюс-Хаусе, Колония Борстал в Холлсли-Бэй, недалеко от Вудбриджа, Саффолк, Англия. (На территории Сент-Эндрюс-хауса теперь находится мужская тюрьма категории D и учреждение для молодых правонарушителей). Оригинальный голос в ирландской литературе разнесся со страниц. Язык и едкий, и деликатный, изображение сокамерников и «болтовня» церебрально. Однако для республиканца это не яростная атака на Британию; он характеризует уход Бехана от насилия. По одной из версий, заключенный пытается соблазнить Бехана скандировать вместе с ним политические лозунги. Бехан проклинает его в мыслях, надеясь, что он перестанет разглагольствовать - вряд ли это признак проблемного заключенного. К концу идеалистический бунтарь-мальчик превращается в реалистичного молодого человека, который признает истину: насилие, особенно политическое, бесполезно. Литературный критик 1950-х годов Кеннет Тайнан сказал: «В то время как другие писатели копят слова, как скряги, Бехан отправляет их в ярость, грубость, вспыльчивость и готовность к драке». Теперь он стал одним из ведущих ирландских писателей своего поколения.
В очень воинственном ирландском республиканизме ирландцы, служившие в британской армии во время Первой мировой войны, традиционно считаются предателями. Кроме того, известно, что у Бехана всегда были серьезные проблемы в отношениях с Римско-католической церковью в Ирландии. Тем не менее известно, что Бехан глубоко восхищался отцом Уильямом Дойлом, уроженцем Дублина священником из Общества Иисуса, который служил военный капеллан Королевских дублинских стрелков, когда они сражались в окопах Западного фронта. Отец Дойл был в конечном итоге убит в бою, когда бежал на помощь раненым солдатам своего полка во время битвы при Пассчендале в 1917 году. Бехан выразил свою привязанность к отцу Дойлу в мемуарах Borstal Boy. Также известно, что биография павшего капеллана, написанная в 1920 году Альфредом О'Рахилли, была одной из любимых книг Бехана.
Бехан научился говорить на ирландском языке в доме семьи Нолан в Коннемара Гаэлтахт в конце 1940-х. Доктора Шинеад и Морин Нолан (дочери в доме) ни разу не слышали от него неуважительных слов или намеков на ненормативную лексику. Его очень любили и почитали их преданные римско-католические родители, которые признали гений Бехана в области языка задолго до того, как он прославился. Ноланы видели в его театральности то, чем они были: устройство, скрывающее исключительно чувствительную натуру.
Бехану было трудно прославиться. Он долгое время был пьяницей (однажды назвав себя «пьющим с проблемами письма» и заявив, что «я пью только два раза - когда хочу пить и когда нет») и у него развилось диабет в начале 1950-х, но он не был диагностирован до 1956 года. По мере того, как росла его известность, росло и его потребление алкоголя. Эта комбинация привела к серии знаменитых пьяных публичных выступлений как на сцене, так и на телевидении. Любимым напитком Бехана (смертельная комбинация для диабетика) было шампанское и херес.
Бехан увидел, что пьянство платит; публика хотела остроумного, иконоборческого, гениального «бульона мальчика», и он дал им это в изобилии, однажды воскликнув: «Нет плохой рекламы, кроме некролога». Его здоровье ужасно пострадало: регулярно происходили диабетическая кома и судороги. Публика, которая когда-то протягивала руки, теперь сплотилась против него; мытари выгнали его из своих помещений. Его книги «Остров Брендана Бехана», «Нью-Йорк» Брендана Бехана и «Признания ирландского повстанца», опубликованные в 1962 и 1964 годах, были продиктованы на магнитофон, потому что он больше не мог писать или печатать достаточно долго, чтобы закончить их.
Бехан женился на Беатрис Салкельд (дочери художника Сесила Салкельда) в 1955 году. В 1963 году родилась дочь Бланэйд. Однако любви было недостаточно, чтобы вывести Бехана из его алкогольной бездны. К началу марта 1964 года конец был близок. Упав в обморок в баре Harbour Lights, он был переведен в больницу Мита в центре Дублина, где и скончался в возрасте 41 года.
Бехан в 1961 году провел одну ночь с Валери Дэнби. Смит, который был личным помощником Эрнеста Хемингуэя, а позже женился на его сыне, докторе Грегори Хемингуэе. Через девять месяцев Валери родила сына, которого назвала Бренданом. Брендан Бехан умер два года спустя, так и не встретив своего сына.
Бехан часто упоминается в популярных произведениях. культура. Его работы оказали значительное влияние на сочинения Шейна МакГоуэна, и он является предметом "Streams of Whisky", песни The Pogues. В песне Pogues «Thousands Are Sailing » есть слова «по стопам Брендана Бехана / Я танцевал вверх и вниз по улице». Бехан также упоминается в «Песне Джара» Дэмиена Демпси. Версия Бехана третьего куплета «The Internationale » из Borstal Boy была воспроизведена на LP конверте Dexys Midnight Runners дебютный альбом Searching for the Young Soul Rebels.
австралийский певец и автор песен Пол Келли написал "Laughing Boy" как дань уважения Бехану, и он был перепутан Weddings, Party, Anything на их альбоме Roaring Days. В альбоме Mighty Mighty Bosstones 2000 года Pay Attention есть песня «All Things Accountred», которая содержит слова «Большая часть того, что он нам говорит, никто не проверял / Он клянется, что был там, день, когда умер Брендан Бехан ".
Чикагская группа The Tossers написала песню "Breandan O Beachain", которую можно найти в их альбоме 2008 года On A Fine Spring Evening. Вскоре после смерти Бехана молодой студент Фред Гейс написал песню «Lament for Brendan Behan» и передал ее Clancy Brothers, которые исполнили ее в своем альбоме Recorded Live in Ireland в том же году. Эта песня, которая называет «смелого Брендана» ирландского «сладким и злым певцом», позже была перепета австралийским трио The Doug Anthony All Stars, более известным как комедийная группа, на их альбоме Blue. "Brendan" - это песня-дань уважения Бехану Симуса Робинсона. Заключенная песня Бехана «Старый треугольник » (которая была представлена в его пьесе «The Quare Fellow» - этот термин обозначает тюремный жаргон для заключенного, приговоренного к повешению), стала чем-то вроде стандарта и была записана на неоднократно выступали фолк-музыканты, а также популярные группы, такие как The Pogues, Dubliners, Dropkick Murphys и The Doug Anthony All Stars. Он также упоминается в первой строке песни Mountain Goats "Commandante", где рассказчик заявляет, что он "выпьет больше виски, чем Брендан Бехан".
Два стихотворения Бехана из его произведения «Заложник», «Восемнадцатый день ноября» и «Смеющийся мальчик» были переведены на шведский язык и записаны на альбоме När kommer dagen. Эти же стихи были переведены в 1966 году на греческий язык и записаны Марией Фарантури в альбоме «Ένας όμηρο» («Заложник») Микиса Теодоракиса.
Находится паб, названный в честь Бехана. в исторически ирландской Ямайской равнине части Бостона, Массачусетс. Бронзовая скульптура писателя стоит у бара Palace на Флит-стрит в Дублине.
Согласно «Истории Рыжего человека» Дж. П. Донливи, Бехан сыграл важную роль в контакте Донливи с М. Джиродиосом из Olympia Press (Париж). помочь опубликовать знаменитый первый роман Донливи Рыжий, несмотря на то, что он подвергся остракизму со стороны мирового литературного сообщества за свою «грязь» и «непристойность».
В 4 сезоне Безумцы в эпизоде «Дыхание дыма», премьера которого состоялась 10 октября 2010 года, Мидж Дэниелс представляет Дона своему мужу-драматургу, Перри, и говорит: «Когда мы встретились, Я сказал, что он похож на Брендана Бехана ".
В мае 2011 года «Брендан в Челси», написанный племянницей Бехана Джанет Бехан, был первым спектаклем, исполненным в Naughton Studio в новом Lyric Theater в Белфасте.. Спектакль рассказывает о том, как Бехан жил в отеле Hotel Chelsea в Нью-Йорке в 1963 году. Он имел успех у критиков и был возрожден для тура в Theater Row в Нью-Йорке в сентябре 2013 года, прежде чем вернуться в Lyric в октябре. 2013.
В песне Моррисси 2014 года «Mountjoy» он ссылается на автора: «Смех Брендана Бехана звенит / За то, что он сделал или не сделал / Потому что тогда он знал, как Теперь я знаю / Что для каждого из нас / Мы все проигрываем / Богатые или бедные, / Мы все проигрываем / Богатые или бедные, они все проигрывают ».
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Бренданом Беханом. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Бренданом Беханом |