Автомагистраль М50 | |
---|---|
Кликабельное изображение | |
Информация о маршруте | |
Длина | 45,5 км (28,3 миль) |
Существовал | 1990 – настоящее время |
История | Завершено в 1990–2005 гг. Модернизировано в 2006–2010 гг. |
Основные узлы | |
Из | Дублинский порт |
К | Шанкилл |
Место нахождения | |
Основные направления | Дублин, Финглас, Бланчардстаун, Баллимаунт, Таллахт, Сэндифорд |
Дорожная сеть | |
Автомагистраль M50 ( ирландское : Mótarbhealach M50) - это С-образная орбитальная автомагистраль в Дублине и самая загруженная автомагистраль в Ирландии. Текущий маршрут был построен на различных участках в течение 27 лет, с 1983 по 2010 год. Он начинается в порту Дублина, проходит на север через туннель порта Дублина и вдоль части автомагистрали до аэропорта. Затем он поворачивает на запад на стыке с M1, огибая северные, западные и южные пригороды Дублина, прежде чем слиться с M11 в Шанкилле на юго-востоке Дублина. Дорога является частью европейского маршрута E01.
Орбитальная автомагистраль для Дублина была впервые предложена в исследовании транспорта Дублина в 1971 году. Строительство первого участка, Западного бульвара (J6-J11) началось в 1987 году и открылось для движения в 1990 году. За ним последовал Северный перекрестный маршрут ( J3-J6) в 1996 году, Южный перекрестный маршрут (J11-J13) в 2001 году и Юго-восточная автомагистраль (J13-J17) в 2005 году. Маршрут M50 был продлен до порта Дублина в 2006 году через участок автомагистрали до аэропорта 1985 года. (до этого часть M1 ) и недавно открытый Дублинский портовый туннель.
В начале 2006 г. начался масштабный проект модернизации из-за хронических проблем с пропускной способностью автомагистрали. Были добавлены полосы J3-J13, и многие из развязок с малой пропускной способностью были заменены развязками со свободным движением. Эти обновления были завершены в 2010 году.
Первоначально планировалось, что M50 отвлечет движение по основным национальным маршрутам от города (полный объезд Дублина). Из-за расширения и разрастания городов он теперь проходит через пригороды Дублина и служит маршрутом внутри Дублина, соединяющим пригороды.
Все основные национальные маршруты, исходящие из Дублина, начинаются на пересечении с трассой M50. Первоначально развязки были в виде развязок с круговым движением, разделенных по уровню, а не развязок со свободным движением. Сама магистраль M50 была безнапорной через все стыки. Другие основные обслуживаемые маршруты: N2 до Дерри / Монагана, N3 до Навана / Кавана / Северо-Запада, N4 / M4 до Голуэя / Слайго / Мейо, N7 / M7 ( M8 ) до Корка / Лимерика / Уотерфорда и N11 / M11 до Уэксфорд. Дополнительные развязки вдоль автомагистрали обслуживают другие пригороды Дублина, такие как Баллимун, Бланчардстаун, Таллахт, Дандрам, Сэндифорд и Черривуд.
Большинство этих развязок были подвержены высоким уровням заторов на дорогах, как и бывшая плата за проезд к северу от моста West-Link. Более оживленные перекрестки с круговым движением контролировались сигналом, а в час пик задние части проезжали на несколько километров. Самым печально известным было перекресток с кольцевой развязкой Red Cow с автомагистралью N7, ранее называвшейся «Кольцо бешеной коровы». Трамвайная линия Luas Red Line, ведущая из Таллахта в центр города, не только являлась перекрестком двух самых оживленных дорог штата, но и пересекала две объездные дороги на одном уровне, а затем продолжала движение по городу по средней полосе R110 (ранее N7). В рамках работ по модернизации М50 (см. Ниже) эти наземные переходы были удалены, и в декабре 2008 года была открыта полностью реконструированная развязка. Это значительно уменьшило загруженность в некогда пресловутой «черной точке».
Кольцо на N3 также примечательно, поскольку Королевский канал и железнодорожная линия Дублин-Слайго проходят через его центр.
Первоначальное ограничение скорости на M50 составляло 70 миль в час (112 км / ч). Маршрут Южного Креста от J12-J13 получил нижний предел в 60 миль в час (96 км / ч) из-за его более волнистого и извилистого маршрута. Маршрут от J3-J13 был изменен на 100 км / ч после того, как в Ирландии ограничения скорости стали метрическими в 2005 году, а участок Юго-восточной автомагистрали (J13-J17) стал 120 км / ч. На участке автомагистрали аэропорт - туннель в порту от J1 до J3 ограничение скорости составляет 80 км / ч из-за плотной застройки перекрестков и большой загруженности дорог. На участке портового туннеля автомагистрали M50 используется камера средней скорости.
Участок Юго-Восточной автомагистрали, радиальный маршрут, изначально должен был быть частью M11. Он поворачивает в сторону от центра города и вместо этого присоединяется к автомагистрали N11 на развязке 17 в южном направлении. Следующая возможность съехать с автострады на съезде Bray North с M11.
Здесь нет развязки 8, номер развязки зарезервирован для потенциального продолжения автомагистрали M7 от Лукана / Клондалкина до Нааса. Маловероятно, что это будет построено, учитывая, что дорога N7 Naas была модернизирована до двухполосной дороги с тремя полосами движения с переходами на перекрестках, преобразованными в развязки с разнесенными уровнями или перекрестки с левым и левым выходом (LILO). Тем не менее, целью Совета округа Южный Дублин является строительство нового перекрестка и использование его для обеспечения местного доступа к району Кловерхилл в Палмерстауне. Это также очень маловероятно, поскольку NRA заявило, что они против предоставления новых развязок на существующей M50, поскольку они, как считается, способствуют заторам на маршруте и подрывают его функцию как автомагистрали.
Предлагается достроить кольцевую дорогу Дублина за счет строительства восточной объездной дороги города. Этот план является спорным, так как для этого потребуется туннель через Сандимаунт-Стрэнд или, возможно, через болотный птичий заповедник Booterstown. Резервирование автомагистрали от Сэндифорда до Ботерстауна было включено в План развития Дун Лаогэр – Ратдаун, с выделенным пространством для развязки там, где он пересекает автомагистраль N11. Дублин Порт тоннель, который был открыт 20 декабря 2006, сформирует северную половину Восточного обхода. Этот проект был закрыт в 2009 году.
Еще одна внешняя орбитальная дорога была предложена в районе Дублина. В случае утверждения он будет проходить примерно от Дроэды через Наван, Трим и Килкок в сторону Нааса.