Дублинский порт-туннель

редактировать

Дублинский туннель
IMGPortTuNorthEnt 4572w.jpg Дублинский туннель, южный вход, декабрь 2006 г.
Обзор
МестоположениеДублин, Ирландия
Координаты 53 ° 21′40 ″ N 6 ° 14′03 ″ W / 53,36118 ° N 6,23410 ° W / 53,36118; -6,23410 Координаты : 53 ° 21'40 ″ N 6 ° 14′03 ″ W / 53,36118 ° N 6,23410 ° W / 53,36118; -6.23410
МаршрутM50
НачалоДублинский порт
Конецавтомагистраль M50 (развязка 2)
Эксплуатация
Работа началасьиюнь 2001 г.
открыт
ВладелецТранспортная инфраструктура Ирландия
ОператорТранспортная инфраструктура Ирландия
Техническая инфраструктура
Длина4,6 км (2,9 мили) (участок туннеля с погруженными трубами). 5,7 км (3,5 мили) (общая проезжая часть)
№ из полос 2 ячейки по 2 в каждой
Рабочая скорость80 км / ч (50 миль / ч)
Расстояние от туннеля 4,8 метра (16 футов) (внутренняя)
Ширина11,77 метра (38,6 футов) (внутренняя)
Строительство Дублинского туннеля, 2004 г.

Дублинский туннель (Irish : Tollán Bhaile Átha Cliath), первоначально и до сих пор широко известный как Port Tunnel, представляет собой туннель для дорожного движения в Дублине, Ирландия, который является частью автомагистрали M50.

Двойные туннели образуют двухполосную проезжую часть, соединяющую Дублинский порт, который находится к востоку от центра Дублина, и автомагистрали M50 на перекрестке 2, недалеко от аэропорта Дублина. Длина туннелей составляет 4,5 км (2,8 мили), а общая проектная длина - 5,6 км (3,5 мили). Его окончательная стоимость составила примерно 752 миллиона евро.

Тоннель был официально открыт 20 декабря 2006 г.; Первоначально он был открыт только для HGV. Он был открыт для всего трафика 28 января 2007 года.

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Проект портового туннеля
  • 3 Технические характеристики туннеля
  • 4 Проектирование туннеля
    • 4.1 Разрез и прикрытие
    • 4.2 Бурение туннелей
    • 4.3 Поддомкрачивание труб
    • 4.4 Прочие работы
  • 5 Эксплуатация туннелей
  • 6 Толлинг
  • 7 Награда BGA Fleming
  • 8 Устройства безопасности
  • 9 Споры
    • 9.1 Нарушения техники безопасности
    • 9.2 Повреждение дома
    • 9.3 Запрет в центре города
    • 9.4 Плата за проезд в East Link
    • 9.5 Разногласия по поводу высоты
    • 9.6 Утечки воды
    • 9.7 Перерасход средств
    • 9.8 Перемещение порта Дублина
    • 9.9 FM радиопокрытие в туннеле порта Дублина
  • 10 проходов туннелей
  • 11 Сноска
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Цель

Пробки в центре Дублина стали серьезными в конце XX век: тысячи грузовых автомобилей (HGV) едут в порт Дублина и обратно через центр города. Туннель уменьшает загруженность наземных дорог в центре Дублина, отвлекая грузовые автомобили из порта Дублина прямо на сеть автомагистралей. Это положительно сказывается на пользователях автобусов, пешеходов и велосипедистов, путешествующих по городским набережным, включая более высокое качество воздуха и более безопасное путешествие.

Чтобы отговорить пассажиров от использования туннеля, с транспортных средств, кроме грузовиков, в часы пик взимается плата за проезд. Грузовые автомобили, путешествующие на север и запад, выиграют от ожидаемого шести минут пути через туннель. Туннель был выбран, поскольку было решено, что дорога с рельефом поверхности невозможна.

Дублинский автобус маршруты 142, 33x и 41x используют туннель, чтобы добраться до портовой зоны города из северных окраин.

Автобусы дальнего следования из Белфаст, Дерри и Леттеркенни также используют этот маршрут.

Проект портового туннеля

Впервые туннель был предложен в 1990-х годах после ряда транспортных и инженерных исследований и был включен в План развития города Дублина на 1999–2005 годы. Проект был утвержден после общественное расследование в 1999 году.

Тоннель являлся частью Национального плана развития, и в соответствии с планом Национальному управлению автомобильных дорог были выделены средства Департаментом транспорта. Контракт находился в ведении городского совета Дублина и контролировался Brown Root, подразделением Halliburton. Основным подрядчиком был японско-британо-ирландский консорциум Nishimatsu Mowlem (NMI), назначенный в 2000 году.

Тендерная цена на строительство туннеля составила 457 евро. миллион. Окончательная стоимость проекта была доведена до 752 миллионов евро за счет приобретения земли, проектирования, страхования, юридических и других услуг, а также надзора со стороны Brown Root.

Строительство началось в июне 2001 года, и первоначально туннель планировалось открыть в 2005 году по прошествии 43 месяцев. В конце концов, он открылся в декабре 2006 года, то есть за 66 месяцев.

Одна из причин продления проекта заключалась в том, чтобы уменьшить беспокойство жителей по поводу шума. В некоторых местах, таких как Монастыри, скучно было ограничено до 16 часов в день. Под Annadale Crescent он сократился до 13 часов.

Характеристики туннеля
  • Длина: 4,5 км (2,8 мили) - общий проект 5,6 км (3,5 мили)
  • Отверстия: 2
  • Ширина ствола: 11,77 м (38 фут 7,82 дюйма)
  • Ширина полосы движения (два на канал): 3,65 м (11 футов 11,70 дюйма)
  • Ширина плеча (два на канал): 1 м (3 фута 3,37 дюйма)
  • Высота отверстия: 4,9 м (16 футов 0,91 дюйма)
  • Рабочая высота: 4,65 м (15 футов 3,07 дюйма)
  • Самая низкая точка: -30 м (-98 футов 5,10 дюйма)) в Марино

Это четвертый по длине туннель городских автомагистралей в Европе после Мадрид M-30, туннельный комплекс Бланка в Праге и Сёдра. länken в Стокгольме, Швеция. С учетом внегородских автодорожных туннелей Дублинский портовый туннель короче некоторых других европейских туннелей, таких как Лэрдальский туннель (норвежский : Lærdalstunnelen) в Норвегии (24,5 км), Готардский автомобильный туннель в Швейцарии (17 км), туннель Монблан между Францией и Италией (11,6 км) и туннель Западная Шельда (Голландский : Westerscheldetunnel) в Нидерландах (6,6 км).

Проектирование туннеля

Тоннель был построен из пяти секций, включая секцию с домкратом под железнодорожной линией Дублин-Белфаст.

Вырезать и закрыть

Секции «вырезать и закрыть» на обоих концах включали выемки глубиной до 12 м, в которые подковообразные секции из железобетона были залиты на месте и засыпаны. Южный участок, в Fairview, имеет длину 500 м, в то время как северный разрез и закрывающий канал от Уайтхолл-Черч до Шанталлы простирается более чем на 1500 м. Эта работа была проведена подразделениями Моулем и Иришенко консорциума.

Бурение туннеля

Обе пробуренные секции были начаты из шахты глубиной 33 м и диаметром 57 м, созданной на Коллинз-авеню компанией Mowlem в рамках совместного предприятия с Intrafor из Франции. Отсюда туннельные бурильные машины (TBM), которыми руководил Нисимацу, были отправлены на север через открытую глину и на юг через твердый известняк. По традиции обе машины были названы в честь женщин - Меган (650 м открытого грунта) и Grainne (2600 м известняка).

TBM-1 «Grainne» направился на юг, проходя под Гриффит-авеню, Марино и Фэрвью. Затем его разобрали, развернули и использовали для прокладки второго туннеля для проезжей части на юг. Машина, разработанная Херренкнехтом из Германии, имела длину 156 м, диаметр 12 м и была доставлена ​​в Дублинский порт в 105 частях на трех кораблях, разгрузка которых занимала неделю. В совокупности эти скважины привели к удалению 500 000 м3 породы.

Аналогичный процесс последовал на север, когда 60-метровый ТБМ-2 «Меган» шел от Коллинз-авеню до Уайтхолл-Черч, сначала создав проезжую часть южного направления.

Скважины были завершены прорывом в приемную шахту 18 ноября 2003 г. и 18 августа 2004 г. для глины и породы соответственно. Большая часть пробуренных участков находится на 21–23 м ниже поверхности, с самой низкой точкой в ​​Марино, ближе к южному концу, где также находится дренажный отстойник туннеля.

Прокладка труб

Особая проблема возникла возле южных порталов, где туннель проходит под железной дорогой Дублин-Белфаст, по которой также проходят пригородные и пригородные перевозки. Железная дорога была построена по насыпи из мягких материалов, опирающихся на наносные отложения песка и ила. Поскольку железная дорога должна была оставаться в рабочем состоянии все время, подход «разрезать и прикрывать» использовать нельзя. Нисимацу построил домкратную опорную конструкцию для железной дороги на глубине 3,5 м от поверхности. Затем туннель был построен в поддерживаемом пространстве с использованием секций подковы и засыпан.

Строительство этого 60-метрового участка заняло 24 месяца, в результате чего прилегающая дорога Алфи Бирн была поднята на 1,5 метра. Это также привело к одному инциденту проседания, в результате которого железная дорога была перекрыта на три часа. Это закрытие обошлось подрядчику в 300 000 евро штрафов - 28 евро за секунду.

Прочие работы

Был построен новый вход и выход из порта Дублина, включая новый мост через реку Толка, который соединяется с платой за проезд и южными порталами. Новый перекресток и подземный переход облегчают движение от East Wall Road к туннелю.

Городское движение, приближающееся к туннелю на M50 (ранее называвшееся M1 в этой точке), может использовать две проложенные через туннель полосы движения или две наземные полосы, которые продолжаются как N1 в сторону Уайтхолла. Транспортные потоки, возникающие у южного портала, подходят к платной плате за пределами порта.

Эксплуатация туннеля

После тендерного процесса в 2005 году NRA выбрало Transroute International, часть французской Groupe Egis, для эксплуатации туннеля в течение пяти лет с возможностью продления на два года.. Контракт на обслуживание предусматривал эксплуатацию, техническое обслуживание, безопасность, управление дорожным движением и взимание платы. С этой целью была создана новая дочерняя компания Transroute Tunnel Operations Ireland Ltd. В тоннельных операциях, включая толлинговые, занято от 50 до 60 человек. Стоимость контракта на обслуживание Transroute на пятилетний период составила 15 миллионов евро. В настоящее время туннель эксплуатируется Транспортной инфраструктурой Ирландии.

В другом месте Egis также был выбран в качестве центральной системы для обеспечения взаимодействия между различными системами электронного сбора в Ирландии.

Толлинг

Туннель платный, собранные средства переводятся в Департамент транспорта. Чтобы облегчить запрет на 5-осные грузовые автомобили в Большом Дублине, не взимается плата за транспортные средства, превышающие 3500 кг MLW, или за транспортные средства, способные перевозить 25 и более пассажиров.

Первоначальная схема взимания платы предусматривала три этапа взимания платы:

  • 06: 00–10: 00 (южное направление) и 16: 00–19: 00 (северное направление) - 12 евро
  • 10 : 00–22: 00 (южное направление) и 06: 00–16: 00 - 19: 00-22: 00 (северное направление) - 6 евро
  • 22: 00–06: 00, и весь день в субботу и Воскресенье, в обоих направлениях - 3 евро

В целях уменьшения заторов и увеличения пропускной способности эти сборы были пересмотрены. С 1 января 2010 г. размер дорожных сборов составляет:

  • 06: 00–10: 00 с понедельника по пятницу (в южном направлении) - 10 евро
  • 16: 00–19: 00 с понедельника по пятницу (в северном направлении) - 10 евро.
  • В остальное время - 3 евро

Плата за проезд расположена рядом со зданием управления туннелем у южного портала, недалеко от порта Дублина. На сегодняшний день дорожные сборы оплачиваются либо на разовой основе наличными, кредитной или дебетовой картой, либо в электронном виде с использованием метки взимания платы от поставщика, такого как eFlow. Платежи наличными производятся либо в кассу, либо путем сбрасывания только монет (только номиналом 5 центов и выше) в автоматический счетчик на определенных дорожках.

Награда Флеминга BGA

В декабре 2003 года проект стал совместным победителем международной премии Флеминга Британской геотехнической ассоциации за выдающиеся достижения в области геотехнического проектирования и строительства. Награда была присуждена за новаторский «наблюдательный подход», использованный при оптимизации конструкции пусковой шахты туннеля в Уайтхолле, а также за забитый грунтом участок открытого карьера, в котором проходит северный проход и перекрытие. Награда была разделена с проектом восстановления Всемирного торгового центра после атаки 2001 года.

Средства безопасности

На расстоянии 250 м расположены 15 пешеходных переходов (ППС) с телефоном экстренной связи и противопожарными нишами. Дополнительные барабаны пожарных рукавов расположены в 125 м от каждой ниши. Есть четыре точки пересечения транспортных средств с интервалом в 1 км, включая зону простоя плюс аварийно-восстановительную зону. Они расположены под Шанталлой, Коллинз-авеню (место первоначальной пусковой шахты), Марино и Клойстерс.

GSM телефон и FM радиопокрытие переносятся в туннель с помощью средств взлома через общественное вещание в случае чрезвычайной ситуации.

К системе управления автомобилем (VMS) подключено 420 камер. Установлено ограничение максимальной скорости 80 км / ч (50 миль / ч), и грузовым автомобилям запрещено выезжать на внешнюю полосу движения.

Сверхвысокие транспортные средства обнаруживаются на расстоянии до 3 км от порталов туннелей, а затем устанавливаются автоматические указатели, чтобы остановить транспортное средство. При необходимости для защиты порталов можно снизить барьеры.

Споры

Нарушения безопасности

Prime Time RTÉ опубликовал два отчета (28 февраля и 4 марта 2008 ), в которых утверждается оператор туннеля и Национальное управление автомобильных дорог держали туннель открытым в ситуациях, противоречащих руководству по безопасности в туннелях. К ним относятся:

  • SCADA сбои компьютерной системы
  • Отказ струйных вентиляторов туннеля, используемых для пожаротушения (до пятнадцати в одном инциденте)
  • Блокировка точек перехода транспортных средств водой контейнеры

Программа утверждала, что руководство по безопасности в туннеле было переписано, чтобы туннель оставался открытым, несмотря на нарушения безопасности, которые ранее требовали «немедленного закрытия».

Повреждение дома

Во время бурения твердых пород вибрация вызвала некоторые повреждения. Дома в районе Марьино были обследованы до и после прокладки туннелей, и был возмещен необходимый ремонт. Была подана 241 претензия, и они были рассмотрены оценщиком убытков. Был выделен фонд в размере 1,5 миллиона евро.

Запрет в центре города

Политика городского совета Дублина заключалась в том, чтобы ввести запрет на движение грузовиков в центре города с 7:00 до 19:00, но он согласился отложить этот запрет на период от двух месяцев до 19:00. Февраль 2007 г. Это произошло из-за противодействия Ирландской конфедерации бизнеса и работодателей (IBEC), Ирландской ассоциации автомобильных грузоперевозок и Dublin Port Company. Перевозчики сослались на неоправданные заторы на трассе M50, особенно во время неизбежного расширения северного участка, в то время как МБЭС и портовая компания были обеспокоены ограничениями на свободное перемещение товаров.

Sunday Independent опубликовала статью 12 ноября 2006 года, в которой говорилось, что запрет вступил в силу вскоре после открытия Туннеля. Тогдашний Taoiseach Берти Ахерн, как сообщается, оказал давление на Совет, чтобы тот отказался от поэтапного подхода и сразу же инициировал запрет. План подвергся критике со стороны оппозиционных партий, которые заявили, что такой шаг просто сбросит проблему на и без того «опасно переполненную M50».

Кольцевая дорога M50 вокруг Дублина с тех пор была расширена до 4 полос движения (3 беговых и 1 соединительная полоса между съездами) в каждом направлении, и все развязки являются свободнопоточными или частично free-flow с конца 2010 года. Это фактически снимает опасения относительно пропускной способности.

Платные дороги Ист-Линк

Одна компания, расположенная к югу от Лиффи, компания «Марин Терминалс Лтд.», Рассматривала возможность подачи судебного иска против Совета, если она продолжит запрещать грузовикам въезд в город. Это произошло потому, что запрет вынудит компанию использовать туннель, что будет означать переход через частный и управляемый платный мост East-link, при этом взимается сбор в размере 4,80 евро в каждую сторону. В ответ совет согласился с National Toll Roads (NTR), оператором моста в то время, чтобы поднять плату за проезд для грузовиков.

Споры о высоте

Еще до начала строительства туннель критиковали за то, что он недостаточно высокий. Критики утверждали, что он не сможет вместить грузовые автомобили высотой более 4,65 м (15 футов) и что он должен быть построен с рабочей высотой 5,5 м, чтобы вмещать грузовики практически всех размеров. Сторонники выбранной конструкции утверждали, что она имеет лучший экономический смысл и что она сможет вместить большинство тяжелых транспортных средств, при этом лишь незначительный процент будет использовать наземную дорожную сеть. Строительство шло, как и планировалось, но, выступая на церемонии открытия, Джимми Куинн из Ирландской ассоциации автомобильных грузоперевозок заявил, что будущее поколение может оглянуться назад и сказать (о том, что туннель недостаточно высок для очень высоких грузовиков): «Может, им следовало бы сделали это, когда строили ".

В своем обращении к общественному запросу Ирландская ассоциация автомобильных грузоперевозок не поднимала вопрос о рабочей высоте портового туннеля.

Среди 44 стран, участвующих в Международном транспортном форуме (охватывающих Европу от Атлантики до Урала), рабочая высота Дублинского портового туннеля 4,65 м является самой высокой установленной высотой. В 36 странах рабочая высота составляет 4 метра. В трех странах (Финляндия, Исландия, БЮР Македония) рабочая высота не превышает 4,4 м. Четыре страны (Франция, Норвегия, Швеция, Великобритания) не определили высоту.

Источник: Международный транспортный форум от 20 августа 2012 г. https://web.archive.org/web/20150528182525/http://www.internationaltransportforum.org/IntOrg/road/pdf/dimensions. pdf

Утечки воды

В начале 2006 года сообщения средств массовой информации показали, что из туннеля вытекает значительное количество воды. Это произошло в результате заливки некондиционного бетона. Когда бетон был удален во время ремонтных работ, защитные мембраны были пробиты, что привело к утечкам. Как только мембраны и бетон были восстановлены, утечки прекратились.

Перерасход средств

Хотя часто утверждается, что проект вышел за рамки бюджета, на самом деле это не так. Цена тендера в 457 миллионов евро предназначалась только для строительства, тогда как общая стоимость проекта составляла примерно 752 миллиона евро.

В сентябре 2005 г. сообщалось, что NMI подает иск на дополнительные 300 миллионов евро. Совет заявил, что это требование не будет удовлетворено и что общая стоимость проекта останется на уровне 752 миллиона евро.

Перенос Дублинского порта

В октябре 2006 года, когда туннель приближался к завершению, Прогрессивные демократы провели конференцию по своему предложению перенести Дублинский порт в Бремор. на окраине Балбриггана, а также для перестройки территории порта для смешанного использования с высокой плотностью населения. Тогдашние Taoiseach, Берти Ахерн выразили поддержку этому предложению. Однако от этого плана отказались после свержения ДП на всеобщих выборах 2007 года и продолжающегося экономического спада.

Покрытие FM-радио в Dublin Port Tunnel

Ретрансляция FM-радио в Port Tunnel: RTÉ Radio 1, Newstalk, 98FM, FM104, Q102, Spin 1038 и Sunshine 106.8. Radio Nova объявило в 2015 году, что они инициировали судебный иск, чтобы добавить свою услугу.

Туннельные трассы

Дублинский портовый туннель был закрыт для движения и с тех пор трижды использовался для забегов на 10 км. он открылся. Последнее мероприятие состоялось 26 марта 2017 года, когда более 2400 бегунов приняли участие в «Подземном забеге», вырученные средства от которого пошли в благотворительную организацию для бездомных Focus Ireland.

Footnote
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Дублинским портом туннелем.
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте