В области автомобильного транспорта развязка - это дорожная развязка, в которой используется разделение уровней, и обычно или более съездов, чтобы разрешить трафик по крайней мере на одной магистрали пройти через перекресток без прерывания со стороны других пересекающихся транспортных потоков. Он отличается от стандартного перекрестка , где дороги пересекаются с на отметке. Развязки почти всегда использовались, когда хотя бы одна дорога - это шоссе с контролируемым доступом (автострада или автомагистраль) или разделенное шоссе с ограниченным доступом (скоростная автомагистраль), хотя иногда они используются на переходы между наземными улицами.
Примечание. Описание развязок применимо к странам, где транспортные средства движутся по правой стороне дороги. Для левостороннего движения схема перекрестков же, только местами слева и справа.
Переплетение - нежелательная ситуация, когда движение, меняющее направление вправо и влево, должно пересекаться на ограниченном расстоянии, чтобы слиться с движением на проходной полосе.
Система Немецкий Autobahn имеет два типа развязок между автобанами: четырехсторонняя развязка Autobahnkreuz (AK), где пересекаются две автомагистрали; и трехсторонняя развязка Autobahndreieck (AD), где сливаются две автомагистрали.
На некоторых пандусах есть измеритель пандусов, специальный светофор на середине пандуса, который контролирует поток въезжающих транспортных средств.
Полная развязка имеет достаточно пандусов, чтобы обеспечить доступ с любого направления любой дороги на перекрестке с любым направлением любой другой дороги на перекрестке. Для полной развязки между автострадой и другой дорогой (не автострадой) требуется минимум четыре съезда. Полные развязки между двумя автострадами обычно имеют не менее восьми съездов, так как их меньшее количество значительно снизит пропускную способность и увеличит переплетение. Используя развороты, количество автострад, ведущих к дороге, можно уменьшить до трех, указав как съезд, так и съезд в сторону U-образной рампы, позволяяя автомобилям въезжать на разворот. в другую сторону и позволяя машинам, которые хотят выехать на разворот после проезда другую дорогу. Подобную схему можно сделать для двух автострад и шести съездов, заставив автомобили, которые хотят повернуть налево, сначала повернуть направо, а затем сделать разворот, или наоборот после проезда другой дороги. В зависимости от типа развязки и предлагаемой связи может другое количество съездов. Например, если автомагистраль пересекается с автомагистралью, систему коллектор / экспресс , можно использовать дополнительные съезды, чтобы жестко связать перекрестную магистраль с полосами коллектора и скоростными полосами соответственно. На автомагистралях с полосами для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV) можно использовать пандусы для непосредственного просмотра этих проезжих частей, тем самым увеличивая количество используемых пандусов.
Неполная развязка имеет по крайней мере один или несколько отсутствующих съездов, которые препятствуют доступу по крайней мере в одном направлении другим дорогам на перекрестке с любым другим дорогам на перекрестке.
Эти развязки между двумя дорогами с контролем доступа.
Развязка «клеверный лист» обычно представляет собой двухуровневую четырехстороннюю развязку, при которой все повороты встречного движения обрабатываются ненаправленными петлевыми рампами. Предполагаемая, что вращается правостороннее, для левостороннего движения машины сначала пересекают маршрут или под ним, а затем вращается на резко изогнутый съезд, который поворачивает примерно на 270 градусов, сливается с целевым маршрутом справа и пересекает маршрут, только что выехал. Эти петли образуют форму клеверного листа.
Два основных преимущества клеверных листьев состоят в том, что для них требуется только один мост (между включенными перпендикулярными маршрутами), что делает такие перекрестки недорогими, пока много земли, и что они часто не требуют никаких светофоров для работы. Однако плетение - главный недостаток клеверных листьев, так как четыре полных шага и шага присутствуют (вход на одном листе перекрывается с выходом на следующий лист) и сливаются на основных маршрутах. Следовательно, емкость этой конструкции сравнительно невысока. Клеверные листья также занимают значительную территорию и часто встречаются вдоль старых деревьев в сельской местности с низкой плотностью населения. Вариант конструкции разделяет все поворачивающие движение на параллельную проезжую часть, чтобы минимизировать проблему переплетения. Коллекторные и распределительные части похожи, но обычно отделены от основной проезжей части дороги разделителем, например, ограждением или барьером Джерси.
Развязка штабеля - это четырехсторонняя развязка, при которой возможны как полунаправленный левый поворот, так и направленный правый поворот. Обычно доступ к обоим поворотам обеспечивается одновременно с одной выездной эстакады. Предполагается, что в обратном направлении, чтобы пересечь поток и уехать налево, автомобили сначала выезжают на съезд с крайней правой полосы. После выхода из правостороннего движения они завершают левый поворот, пересекая обе дороги по эстакаде или эстакаде. Предпоследний этап - это слияние с правым поворотом на съезде из противоположного квадранта развязки. Наконец, съезд объединяет оба потока входящего трафика в левое шоссе. Есть только один съезд и один съезд (в соответствующем порядке), стеки не защищают проблемы переплетения, а из-за полунаправленных съездов и наклонных съездов они, как правило, безопасны и эффективны при обработке больших пространств трафика. во всех направлениях.
Стандартный стек включает на четырех уровнях, также известный как четырехуровневый стек: включая две перпендикулярные магистрали и еще один дополнительный уровень для каждой пары съездов на левый поворот. Эти пандусы могут быть сложены (пересечены) в различных конфигурациях выше, ниже или между двумя пересекающимися магистралями. Это отличает их от турбинных развязок, где пары съездов левого поворота разделены, но находятся на одном уровне. Есть стеки, которые можно считать пятиуровневыми; однако они остаются четырехсторонними развязками, поскольку пятый уровень фактически состоит из выделенных съездов для HOV / полос для автобусов или передних дорог, проходящих через развязку. Обмен стеками между I-10 и I-405 в Лос-Анджелес представляет собой трехуровневый стек, поскольку полунаправленные пандусы разнесены достаточно далеко, поэтому им не нужно пересекать друг друга в одном месте. точка как в обычном четырехуровневом стеке.
Стеки значительно дороже других четырехсторонних развязок из-за конструкции из четырех уровней. Кроме того, они могут страдать от протестов жителей из-за своего роста и сильного визуального воздействия. Большие стопки с ограничениями уровня могут иметь сложный внешний вид и часто в просторечии описываются как Чаши для смешивания, Mixmasters (для марки Sunbeam Products кухонь смесителей ), или как тарелки для спагетти или спагетти-джемы (по сравнению с вареными спагетти ). Однако они занимают значительно большую площадь земли по с клеверными листьями.
Трехуровневый клеверный стог:
Развязки Cloverstack - это гибридные развязки, использующие петлевые пандусы, такие как клеверные листья, для обслуживания более медленного или менее занятого потока и эстакадные съезды, такие как развязки стека, для обслуживания более быстрого и более высокого поток занятого трафика. Если местные дороги обслуживают одну и ту же сторону, каждая проезжая часть соединяется с развязкой справа, устанавливаются дополнительные съезды.
Конструкция клеверного стога обычно используется для модернизации узлов связи клеверного листа с увеличением их пропускной способности и устранения переплетения.
Некоторые гибриды турбины и трубы:
Другой вариант четырехуровневой замене дымовой трубы - турбинная развязка (также известная как водоворот). Взаимообмен турбина / гидромассажная ванна требует меньшего количества уровней (обычно два или три) при сохранении полунаправленных пандусов повсюду, а его пандусы с левым поворотом охватывают центр развязки по спирали справа. движение.
Турбинные развязки обеспечивают немного меньшую грузоподъемность транспортных средств, поскольку пандусы обычно поворачиваются чаще и быстрее меняют высоту. Для их строительства также требуется большеземли, чем для типичной четырехуровневой развязки.
В областях с холмистым или гористым ландшафтом турбинные развязки могут использовать преимущества естественной рельефа местности из-за постоянного изменения высоты пандусов, и, следовательно, они обычно используются в тех областях, где есть условия, что снижает затраты на строительство по сравнением с турбинными развязками, построенными на ровной поверхности.
Развязка ветряных мельниц похожа на развязку турбин, но у нее гораздо более крутые повороты, что уменьшает ее размер и мощность. Развязка названа из-за того, что она похожа на внешний вид лопастей ветряной мельницы .
Развязка Ваанплейн в Нидерландах была ветряной мельницей с открытия ее в 1977 году. Он был преобразован в сложный гибрид, сочетающий в себе элементы стека, ветряной мельницы и трубы.
Разновидность ветряной мельницы, называемая расходящейся ветряной мельницей, увеличивает пропускную способность за счет изменения транспортного потока на пересекающихся магистралях, соединительных пандусы более прямыми. Существует также гибридная развязка, которая чем-то похожа на расходящуюся ветряную мельницу, в которой выходы из левого поворота сливаются слева, но отличается тем, что выходы из левого поворота используют левые наклонные съезды.
Существует другой тип развязки «ветряная мельница», который также называется развязкой «ветряная мельница», но в остальном он не связан с развязкой ветряных мельниц, описанной выше. Термин «ветряная мельница» применялся к этому типу в основном «дорожниками », но термин также использовался учеными.
«Ветряная мельница» обслуживает две магистрали разделения уровней. Все повороты обслуживаются правосторонней съездной рампой со знаками остановки или светофорами на съезде конец ; таким образом, это не развязка без свободного движения..
Транспортные средства совершают правые и левые повороты на перекрестках рамп и удаляются от основного перекрестка при традиционном проектировании перекрестков. Левый поворот может превратиться в левую полосу слияния, поэтому транспортными средствами приходится ждать перерывов в транспортном потоке только в одном направлении (аналогично операциям на непрерывном зеленом Т-образном перекрестке ).
Это приложение является лучше всего подходит для мест, где требуется свободное движение на обоих пересекающихся дорогах, с умеренной или низкой интенсивностью поворотов.
Эта конструкция развязки лучше всего подходит для сельской местности, где полоса отвода доступна в квадрантах перекрестка, а развитие квадранта низкое, чтобы свести к минимуму привлечение объемов поворотов.
Единственный известный пример этой конструкции существует на стыке US 35 и State Route 32 около Джексон, Огайо, США ( при 39 ° 02'43 ″ N 82 ° 36'46 ″ W / 39,045219 ° N 82,612767 ° W / 39,045219; -82,612767 ). Обе автомагистрали являются скоростными автомагистралями в каждом направлении. На каждой автомагистрали есть съезды, которые выходят на другую автомагистраль, при этом движение с правым поворотом сливается со второй автомагистралью, а движение с левым поворотом подходит к перекрестку на уровне. Обе автомагистрали имеют перекрестки на уровне одного уровня, хотя и с разделением уровней основных коридоров шоссе.
Подобная концепция включает в себя частичную развязку клеверных листьев ("parclo") типа A4, поскольку этот тип перекрестка включает в себя отключение движения от автострады, поворачивающей налево на артерию, хотя сама артерия выходит с петлевыми рампами, исключающими левосторонние повороты на автостраде, а также не вызывающие перекрестков на уровне дороги для левых поворотов на автостраде.
Другой альтернативный вариант, который часто встречается, называют развязкой с круговым движением. Это обычная кольцевая развязка, за исключением того, что одна (двухуровневая) или обе (трехуровневые)количеством съездов имеет большую пропускную способность и эффективность, чем паркло с меньшим съездов. Parclos иногда сложенными ромбами, когда используются только четыре пандуса в двух квадрантах. Если петлевые пандусы построены или зеркально отражены вдоль шоссе, можно избежать переплетения. Развязки Cloverleaf, не связанные с шоссе, могут быть преобразованы в парклос без особой реконструкции. Несмотря на то, что пропускная способность развязки уменьшается, ткачество устраняется, повышенная безопасность и эффективность развязки.
Частичный клеверный лист с четырьмя наклонными направлениями (B2)
Частичный клеверный лист с шестью наклонными ступенями (A4)
Сложенный ромб или пакет AB2
A перестановка расходящихся ромбов ромбов (DDI) или ромбовидная развязка с двойным кроссовером (DCD) похожа на традиционную ромбовидную развязку, за исключением того, что полосы вне шоссе пересекают друг друга дважды, по одной на каждой стороне шоссе. Это позволяет на всех проездах и съездах с шоссе пересечения противоположного направления движения и экономит по одной фазе светофора для каждого.
Первые DDI были построены во Франции в 1970-х годах. Несмотря на тот факт, что такие развязки уже существовали, идея DDI была «заново изобретена» около 2000 года, вдохновленная прежней развязкой «автострада-автострада с синхронизированным разделением фаз» между межгосударственными 95 и I-695 к северу от Балтимора.
Первая биржа расходящихся алмазов в США открылась 7 июля 2009 года в Спрингфилде, Миссури, на пересечении Автомагистраль между штатами 44 и Маршрут 13 Миссури.
A Одноточечная городская развязка, часто сокращенно SPUI, является модификацией алмазной развязки, и ее пандусы сходятся в одной точке, обычно на эстакаде / подземный переход внедорожной. Для этого требуется только один набор светофоров, увеличивает его эффективность и пропускную способность по сравнению с бриллиантом.
Автострады в столичном районе Феникса, Аризона являются прекрасным примером использования развязок SPUI. Некоторые примеры SPUI расположены вдоль Маршрута 51 Аризона от Downtown Phoenix до Loop 101, другим местом, где SPUI является обычным.
Некоторые городские развязки с единым узлом появились в сельской местности, например, США. Маршрут 23 с State Highway 59 в США Мичиган. Поэтому, "городская транспортная развязка с одной точкой" является наиболее распространенным названием для этого типа, иногда (и более точно) вместо этого ее называют одноточечной ромбовидной развязкой.
Гибридные развязки на автомагистрали и на автомагистрали состоят из ромбовидных и элементов частично клеверных листьев. Их конструкция может состоять из нескольких конструкций развязок, таких как петлевые съезды, эстакады и перекрестки с круговым движением.
Одна форма развязки с круговым движением местное соединение для соединения шоссе с не шоссе. Он использует одинарную кольцевую развязку , круговую развязку или круговую развязку, которая пересекает шоссе как путепровод / подземный. Такие перекрестки можно улучшить, добавив эстакаду для прямого движения на не шоссе, создавая развязку с кольцевой развязкой.
Трехуровневая ромбовидная развязка имеет четыре высоты трех уровней и обрабатывает смену пандусов через перекрестка. Такой вид развязки также можно использовать для соединения двух автомагистралей, но из-за использования перекрестного движения по ней не является беспрепятственным.
Трехуровневый ромб
Поворотный
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Обменами. |