Остров Ирландия, включающий Северную Ирландию и Республику Ирландию, имеет разветвленная сеть из десятков тысяч километров дорог общего пользования, обычно с покрытием. Эти дороги разрабатывались и модернизировались на протяжении веков, от путей, подходящих только для пешеходов и лошадей, до дорог с твердым покрытием, включая современные автомагистрали. Основные маршруты были установлены до обретения Ирландией независимости и, следовательно, не учитывают границы, кроме изменения идентификационного номера и уличной мебели. В Северной Ирландии есть автомагистрали с 1962 года и хорошо развита сеть основных, второстепенных и местных маршрутов. Республика начала работу над сетью автомагистралей в начале 1980-х годов; и исторически там дорожная сеть когда-то была несколько менее развита. Однако экономический бум Celtic Tiger и приток Европейского Союза структурного финансирования привели к тому, что национальные дороги и региональные дороги в Республике довольно быстро стали соответствовать международным стандартам.. В середине 1990-х годов, например, в республике вместо нескольких коротких участков автомагистралей была сеть автомагистралей, двусторонних проезжих частей и другие улучшения на большинстве основных маршрутов в рамках Национальной План развития. Строительство дорог в Северной Ирландии в настоящее время, как правило, идет более медленными темпами, чем в Республике, хотя ряд важных объездных дорог и модернизации дорог с двусторонним движением недавно завершены или вот-вот начнутся.
Дороги в Северной Ирландии классифицируются как автомагистрали, автомагистрали (обозначаются буквой M, за которой следует номер маршрута, например, M1), дороги A (обозначаются буквой A, за которой следует номер маршрута, например A6), B-дороги (обозначаются буквой B, за которой следует номер маршрута, например, B135) и другие дороги. Есть два типа дорог A: основные и второстепенные.
Дороги в Республике классифицируются как автомагистрали (обозначаются буквой M, за которой следует номер маршрута, например, M7), дороги национального значения (обозначаются буквой N, за которой следует номер маршрута, например, N25), региональные дороги (показаны буквой R, за которой следует номер маршрута, например R611) и дороги местного значения (показаны буквой L, за которой следует номер маршрута, например, L4202). Существует два типа национальных дорог: основные национальные маршруты и второстепенные национальные маршруты.
Дорожные знаки в Северной Ирландии следуют тем же правилам проектирования, что и в остальной части Соединенного Королевства.. Дистанционные указатели в Северной Ирландии показывают расстояния в милях, в то время как все указатели, установленные в Республике с 1990-х годов, используют километры. Дорожные знаки Республики, как правило, двуязычные, используются оба официальных языка: ирландский и английский. Однако знаки в Gaeltacht (ирландскоговорящие области) используют только ирландский язык. Названия ирландских языков написаны курсивом, английские - заглавными. Знаки в Северной Ирландии только на английском языке. Предупреждающие знаки в Республике имеют желтый фон и имеют форму ромба, знаки в Северной Ирландии имеют форму треугольника и имеют белый фон с красной каймой.
Ограничения скорости в Северной Ирландии указаны в милях в час. Те, кто в Республике используют километров в час (км / ч), изменение было внесено 20 января 2005 года. Это включало установку 58 000 новых метрических знаков ограничения скорости, заменяющих и дополняющих 35 000 имперские знаки.
С древних времен в Ирландии существовали маршруты и тропы, соединяющие поселения и облегчающие торговлю. Ирландия никогда не была частью Римской империи, поэтому римские дороги в Ирландии не строились. Однако дорога железного века с каменным покрытием была раскопана в Мюнстере и вместе с ней (ирландская : тучар) дороги, тип дамбы, построенные через болота, были обнаружены во многих областях страны.
Согласно записи в Анналах четырех мастеров за нашей эры 123, было пять основных магистралей (ирландское : slighe), ведущих к Таре (ирландское : Teamhair) в раннесредневековой Ирландии.
Раннесредневековые законодательные акты определяли пять типов дорог, включая шоссе (slighe), «[региональную] главную дорогу» (ród или route), «соединительную дорогу» (lámraite), «боковую дорогу» (tógraite), которая можно было платить, и «коровья дорога» (bóthar). Bóthar - самый распространенный термин для слова «дорога» в современном ирландском : его уменьшительное форма, bóithrín (или boreen на английском языке) используется как термин для очень узкие сельские дороги.
Развитие дорог в Ирландии казалось застойным до восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Однако в 18 веке была построена сеть магистральных дорог (платных): «Магистраль была примитивной формой турникета - воротами через дорогу, открывавшимися для оплаты дорожного сбора. Средняя длина магистральной дороги составляла 30 миль ». Маршруты до и от Дублина были изначально разработаны, и сеть распространилась по всей стране. Магистрали работали между 1729 и 1858 годами, когда разветвленная железнодорожная сеть сделала их все более непопулярными.
В Мюнстере <411 были построены специализированные маршруты для облегчения торговли маслом, сосредоточенные на Корке.>. Первая масляная дорога была введена в эксплуатацию в 1748 году и была построена Джоном Мерфи из Каслсленда в графстве Керри. В других областях, особенно в графстве Уиклоу, военные дороги были построены для обеспечения британского военного контроля над отдаленными районами. Военная дорога через графство Уиклоу была начата в 1800 году и завершена в 1809 году. R115 является частью Военной дороги на всем ее протяжении.
Железные дороги стали доминирующим видом наземного транспорта с середины 19 века. Такая ситуация сохранялась до первой половины 20 века, когда автомобильный транспорт (автомобили, автобусы и грузовики) постепенно начал вытеснять железные дороги как наиболее важный вид наземного транспорта.
Законодательство до обретения независимости (Закон о Министерстве транспорта, 1919 г.) заложило основу для регулирования современной системы дорог общего пользования в Ирландии. Закон предоставил министру местного самоуправления право классифицировать дороги: фонды для магистральных дорог использовались, чтобы дать местным советам возможность улучшить основные дороги, и в течение 1920-х, 1930-х годов и в последующие годы постепенно предпринимались попытки улучшения дорожного покрытия.
К 1950-м годам уже давно была разработана устоявшаяся система классификации и нумерации дорог с магистральными дорогами и связными дорогами. Существующая система классификации и нумерации дорог началась в 1977 году, когда были обозначены двадцать пять национальных основных дорог и тридцать три государственных второстепенных дорог.
Региональные дороги впервые были официально обозначены в 1994 году, хотя номера региональных дорог начали появляться на указателях в 1980-х годах. Закон о дорогах 1993 года также классифицировал все дороги общего пользования, которые не являются национальными или региональными дорогами, как дороги местного значения.
Республика имеет разветвленную сеть дорог общего пользования, соединяющих все части страны. По состоянию на 31 декабря 2013 года общая протяженность национальных дорог составляла 7 959 309 км (4945 миль): из них 5 305,56 км (3297 миль) были национальными основными маршрутами (включая автомагистрали) и 2653,749 км (1649 миль) были национальными второстепенными маршрутами.
К маю 2018 года протяженность сети была следующей:
Основные дороги национального значения (включая автомагистрали) 2717 км (1689 миль)
Дополнительные дороги национального значения 2696 км (1675 миль)
Общая сеть национальных дорог N (и M) 5 413 км (3363 мили)
В дополнение к национальным дорогам Республика также имеет разветвленную сеть других дорог общего пользования: есть:
13 124 км (8155 миль) региональных дорог R и 81 300 км (50 500 миль) местных дорог L.
Местные дороги делятся на три класса:
Местные основные дороги (LP) 23 789 км (14782 мили), местные второстепенные дороги (LS) 33 366 км (20733 мили) и местные третичные дороги LT 23 789 км ( 14782 мили)
Для общей протяженности дорожной сети общего пользования 99 830 км (62 030 миль) в 2018 году
Основная дорожная сеть Республики сосредоточена в Дублине. Автомагистрали были продлены от Дублина до других крупных городов в рамках программы Transport 21, целью которой было создание сети автомагистралей мирового класса к концу 2010 года. В то время основные города Ирландии (Корк, Лимерик, Голуэй, Уотерфорд и Белфаст ) за исключением Дерри были связаны с Дублином с автомагистралями или стандартными дорогами рядом с автомагистралями. Дублин был в центре внимания некоторых других крупных проектов, таких как East-Link и West-Link платные мосты, а также Dublin Port Tunnel. Также были построены крупные объездные дороги вокруг других городов. Тоннель Джек Линч под рекой Ли в Корк был крупным проектом за пределами Дублина, и четвертый переход в Лимерик под Река Шеннон (известная как Лимерикский туннель ), открытая в 2010 году.
Дорогам разных классов в Ирландии выделены блоки номеров, поэтому номера не используются более чем после сохранения в случае основных местных дорог (в настоящее время используются не все номера дорог):
В Ирландской Республике автомагистраль является частью национального основного маршрута, но обозначается префиксом M вместо N . Автомагистрали являются дорогами самого высокого стандарта, и некоторым водителям и транспортным средствам запрещено пользоваться ими. Сеть автомагистралей была значительно расширена с 1990-х годов за счет строительства новых автомагистралей и изменения обозначения существующих участков с двухполосной проезжей частью на национальных основных маршрутах.
Первым участком автомагистрали в штате была объездная дорога M7 Наас, которая открылась в 1983 году. С 2009 года все автомагистрали в Ирландии являются частью или образуют национальные первичные дороги. По состоянию на конец 2004 года в республике было 192 км (119 миль) автомагистралей и 286 км (178 миль) дорог с двусторонним движением. К концу 2005 года он был расширен до 247 км (153 мили) автомагистрали и 297 км (185 миль) дороги с двусторонним движением. К концу декабря 2009 года в Ирландии было 667 км (414 миль) автомагистралей, из которых 385 км (239 миль) находились в стадии строительства.
По состоянию на 2019 год следующие маршруты автомагистралей находятся в эксплуатации:
В июне 2007 года было объявлено, что около Будет построено 800 километров (500 миль) «новой» автомагистрали; однако во многом это стало результатом переклассификации большинства высококачественных дорог с двусторонним движением в соответствии с правилами автомагистралей, а не строительством специально построенных автомагистралей. Это затронуло большинство основных междугородных маршрутов между Дублином и различными городами и некоторые из Атлантического коридора вдоль западного побережья.
К 2015 году TII планировала, что в Ирландии будет около 1090 км (680 миль) автомагистрали, включая M50 (45,55 км (28 миль)), M20 (приблизительно 90 км (55 миль)), M18 (70 км (45 миль) приблизительно), M17 (25,5 км (15 миль)), M11 (62 км (39 миль)), M9 (116,5 км (72 мили)), M8 (147 км (91 миль)), M7 (185 км (115 миль)), M6 (144 км (90 миль)), M4 (62 км (39 миль)), M3 (57 км (35 миль)), M2 (13 км (8 миль)) и M1 (89 км (55 миль)). Однако ирландский финансовый кризис поставил эту цель под сомнение.
Национальные главные дороги образуют основные дороги пересеченной местности в Ирландии и включают все автомагистрали. Эта категория дорог нумеруется от 1 до 50 с префиксом «N» (или «M» для участков автомагистралей). Маршруты с номерами N1-N11 отходят от Дублина против часовой стрелки, при этом маршруты в диапазоне N12-N26 являются дорогами для пересеченной местности, а N27-N33 - более новыми дорогами с короткими переездами. N40 - это кольцевая дорога Корка, а N50 - кольцевая дорога Дублина. Национальные второстепенные дороги (см. Следующий раздел) пронумерованы по той же схеме с более высокими номерами. На дорожных указателях пункты назначения, обслуживаемые, но не входящие в рассматриваемый маршрут, указаны в скобках, а также указан соединительный маршрут (см. Эскиз).
Участки маршрута Северной Ирландии (которые классифицируются отдельно согласно схемам NI) в некоторых случаях включаются в теоретический полный трансграничный маршрут - например, маршрут N3, который снова входит в Республику. Они перечислены здесь в скобках для полноты (и присутствуют на южных дорожных указателях).
Наас-роуд (N7), немагистральная полноразмерная дорога с двумя проезжими частями Знак «Не автомагистраль национального маршрута» в ИрландииВ этом списке игнорируются участки маршрута, реклассифицированные как автомагистрали (см. Предыдущий раздел).
Имя | Описание |
---|---|
N1 | Дублин - Граница (к северу от Дандолка) - (A1 Ньюри - Лисберн, M1 (NI) до Белфаст ) |
N2 | Дублин - Монаган - (A5 Ома - Дерри ) |
N3 | Дублин - Каван - Баллишаннон (A509 Тимор - Эннискиллен, A46 Эннискиллен - Беллик ) |
N4 | Дублин - Слайго |
N5 | (N4 из Дублина) - Лонгфорд - Вестпорт |
N6 | (N4 из Дублина) - Киннегад - Голуэй |
N7 | Дублин - Лимерик |
N8 | (N7 из Дублина) - Портлауаз - Корк |
N9 | (N7 из Дублина) - Килкуллен - Карлоу - Уотерфорд |
N10 | (N9 из Дублина) - Клифден - Килкенни - Дэнсфорт - (N9 в Уотерфорд) |
N11 | Дублин - Уэксфорд |
N12 | Монаган - (A3 в Белфаст) |
N13 | (N15 из Слайго) - Странорлар - Леттеркенни - (от A2 до Дерри, A6, M22, M2 в Белфаст) |
N14 | Леттеркенни - Лиффорд - (A38 - Страбейн ) |
N15 | Слайго - Донегол - Лиффорд - (A38, A5 до Дерри ) |
N16 | Слайго - (A4 в Эннискиллен, A4, M1 в Белфаст) |
N17 | Туам - Клареморрис - Коллуни - (N4 в Слайго) - (N83 Туам в Голуэй ) |
N18 | (N4, N17 из Слайго) - Клэргалуэй - (N6 из Голуэя) Оранмор - Эннис - Лимерик |
N19 | (N18 из Эннис / Лимерик) - Шеннон Таун - Аэропорт Шеннон |
N20 | Лимерик - Корк |
N21 | Лимерик - Каслесленд - Трали |
N22 | Корк - Килларни - Фарранфор - Трали |
N23 | (N21 из Лимерика) - Каслсленд - Фарранфор - (N22 к Килларни) |
N24 | Лимерик - Уотерфорд |
N25 | Корк - Уотерфорд - Росслэр Европорт |
N26 | (N4, N5 из Дублина) - Суинфорд - Баллина |
N27 | центр города Корк - Аэропорт Корк |
N28 | Корк - Рингаскидди |
N29 | Доступ в порт Белвью |
N30 | (N25 из Корка, Ват Эрфорд около Нью-Росс ) -– Эннискорти - (N11 до Дублина) |
N31 | M50 (развязка 14) - Leopardstown Rd - Brewery Rd - (N11 в Стилоргане) - Дун Лаогайр гавань |
N33 | M1 (развязка 14) - Арди |
N40 | Корк-Ринг (Южная кольцевая дорога) |
(N50) | Дублинская кольцевая дорога. Существует только M50, но маршрут установлен в законодательстве как основной (N) маршрут. |
Национальные второстепенные дороги заменяют остальные основные маршруты для пересеченной местности в Ирландии. Они соединяют большие города (такие как Бирр), которые не обслуживаются национальными основными маршрутами, а некоторые маршруты (например, N59) следуют длинным прибрежным маршрутам, соединяющим многие города. Они обозначаются префиксом «N», за которым следует число от 51 до 99 (N87 в настоящее время является самым высоким).
Протяженность национальных второстепенных дорог в Ирландии составляет 2683,974 км (1668 миль), что составляет чуть менее 50% всей национальной сети маршрутов (национальной первичной и национальной вторичной). Национальные второстепенные маршруты, как правило, содержатся в более плохом состоянии, чем основные маршруты (хотя их качество может сильно различаться), но часто имеют больший трафик, чем региональные дороги. Почти вся сеть национальных второстепенных дорог - это однопроходная, хотя есть несколько коротких участков двухполосной дороги на объездном участке Таллахт дороги N81., на N52 на Дандолке, на N85 на Эннис, на N62 на Athlone и на N71 между Cork и Bandon. Как правило, национальные второстепенные дороги имеют такой же стандарт или выше, чем региональные дороги, хотя некоторые из них имеют более низкое качество, чем лучшие участки региональных дорог. Многие из них в последние годы были покрыты более качественным покрытием с относительно гладкими поверхностями и хорошей дорожной разметкой и указателями. Однако ширина дороги и трассы часто неадекватны, с множеством узких и извилистых участков.
Национальные второстепенные дороги обычно не обходят города на своих маршрутах, хотя есть ряд исключений: N52 объезжает Нэна, Маллингар и центр Дандолка (как вспомогательная дорога) с дальнейшим объездом N52 Талламор, N55 (вместе с N3 ) обходит Каван, N56 является частью обхода Donegal, обхода N61 и N63 обхода Роскоммон, N71 обходит Halfway и Skibbereen, N74 обходит Cashel, N76 обходит Callan, N77 образует северную часть кольцевой дороги Килкенни, N80 объезжает Карлоу, а N85 объезжает Эннис. Когда был завершен переход от Фермоя (Мурепарк) к Килбехенни на участке M8, бывший N8 объезд участка Митчелстаун был переклассифицирован как N73.
Примеры национальных второстепенных дорог:
Альтернативные национальные дороги - это региональные дороги, которые обеспечивают альтернативный маршрут национальному маршруту. Большое количество основных национальных маршрутов было заменено автомагистралями, по которым некоторым водителям и транспортным средствам запрещено пользоваться. Эти региональные дороги представляют собой альтернативу автостраде для этих водителей. Обычно это бывшая национальная дорога, статус которой был понижен после открытия автомагистрали. В 2010 году были введены новые указатели для альтернативных маршрутов. Они обозначены черным цветом на желтом фоне, а не черным на белом фоне для других региональных дорог. Эти новые указатели были установлены на большинстве дорог, включая их замену. Дороги, на которых были установлены новые указатели, включают R132 в Swords (альтернатива M1), R147 в Dunshaughlin (альтернатива M3), вся длина R448 (альтернатива M9), R712 в Paulstown (альтернатива N10) и R772 от Ратнью до Арклоу (альтернатива M11).
Региональные дороги заполняют остальные основные дороги в Ирландии. Они соединяют множество небольших городов друг с другом и с национальной дорожной сетью. Протяженность региональных дорог составляет более 11 600 километров (7200 миль). Региональные дороги пронумерованы трехзначными номерами маршрутов с префиксом "R" (например, R105). Номера маршрутов варьируются от R1xx на северо-востоке до R7xx на юго-востоке страны, а более новые короткие городские дороги имеют номера R8xx и R9xx. Они обозначены черными указателями на белом фоне. Некоторые из наиболее важных региональных дорог, такие как R136 Outer Orbital, Dublin и R710 Waterford Outer Ring Road, полностью или частично имеют двустороннее движение. Однако большинство региональных дорог являются однопроходными дорогами, а многие - довольно узкими проселочными дорогами.
На региональных дорогах действует общее ограничение скорости 80 км / ч (50 миль / ч) или 50 км / ч (30 миль / ч) в населенных пунктах.
В то время как финансирование национальных основных дорог управляется централизованно Транспортной инфраструктурой Ирландии (TII), региональные и местные дороги финансируются хуже (хотя финансирование увеличилось в 2000-х годах). За эти дороги отвечают местные советы, в отличие от TII.
Все дороги общего пользования, не являющиеся автомагистралями, национальными дорогами или региональными дорогами, являются дороги местного значения : «дорога общего пользования, кроме национальной дороги или региональной дороги, должна быть дорогой местного значения».
Местные дороги сильно различаются по качеству, от широких городских улиц до очень узкие сельские улочки, известные в Ирландии как boreens. Существует три типа местных дорог: местная основная (местные дороги шириной более 4 метров (13 футов)), местные второстепенные дороги (местные дороги уже 4 метра (13 футов)) и местные третичные дороги (тупики и другие второстепенные дороги.).
На местных дорогах действует общее ограничение скорости 80 км / ч (50 миль / ч) или 50 км / ч (30 миль / ч) в населенных пунктах. Хотя это максимально допустимая скорость, водители должны соблюдать Закон о дорожном движении и водить автомобиль с должной осторожностью и вниманием с учетом дорожных условий.
Местные дороги обычно не обозначаются номером, а регистрируются четырех- или пятизначным L-номером в форме Lxxxx. Раньше редко можно было увидеть эти числа на указателях (и эти числа не появляются на картах Обзора боеприпасов), но в 2006 году Департамент окружающей среды, наследия и местного самоуправления начал программу новых указателей для региональные дороги, на которых указаны номера местных дорог на указателях (см. эскизы).
Республика Ирландия имела другая система нумерации дорог до введения национальной системы нумерации маршрутов.
Основные дороги были отмечены буквой "T" для магистральной дороги, менее важные дороги были отмечены буквой "L" для Link Road.
Первые девять магистральных дорог (T1, T2, T3, T4, T4a, T5, T6, T7, T8) исходили из Дублина (с ответвлением T8 от T7 в Эннискорти) и следовали за по часовой стрелке. Этот образец был похож на существующий образец движения против часовой стрелки, по которому следуют маршруты, исходящие из Дублина.
В отличие от существующей системы, где каждая дорога (N- или R-) имеет уникальный номер, в системе Магистраль / Связь L-дороги были пронумерованы отдельно, начиная с L1. Эти классификации L (для Link Road) не связаны с текущими номерами Lxxxx для местных дорог. Как ни странно, на некоторых старых дорожных знаках все еще отображаются старые (ныне устаревшие) номера дорог.
Магистральные дороги были в целом эквивалентны нынешним национальным дорогам и связывали дороги с нынешними региональными дорогами. Большинство национальных первичных и национальных вторичных маршрутов были магистральными дорогами, и в целом они следовали маршрутам этих магистральных дорог, хотя и с другой системой нумерации. Тем не менее, некоторые национальные основные и второстепенные дороги также включали в свои маршруты связанные дороги и неклассифицированные дороги. Более того, многие магистральные дороги были переведены в категорию региональных дорог, фактически «отключены». Некоторые новые Национальные основные маршруты были построены в качестве новых дорог в 1990-х годах и поэтому не включали в свои маршруты бывшие магистральные, соединительные или неклассифицированные дороги.
Основные дороги в Северной Ирландии, которые хорошо соединяются с дорогами в Республике, классифицируются " M / A / B как в Великобритании. В то время как дороги в Великобритании пронумерованы в соответствии с зональной системой , нет доступного объяснения присвоения номеров дорог в Северной Ирландии, хотя их нумерация отделена от системы в Англии, Scotland and Wales.
The following European routes include sections in Ireland:
Wikimedia Commons has media related to Roads in Ireland. |