Транспорт в Ирландии

редактировать

Большая часть транспортной системы в Ирландии находится в государственных руках, с обеих сторон ирландской границы. Ирландская дорожная сеть развивалась отдельно в двух юрисдикциях, на которые разделена Ирландия, в то время как Ирландская железнодорожная сеть была в основном создана до раздела Ирландии.

в Республика Ирландия, министр транспорта, действуя через Министерство транспорта, отвечает за дорожную сеть штата, железнодорожная сеть, общественный транспорт, аэропорты и ряд других направлений. Хотя некоторые участки дороги были построены на частные или государственно-частные средства и используются как платные дороги, они принадлежат Правительству Ирландии. Железнодорожная сеть также принадлежит государству и эксплуатируется, в то время как в настоящее время государство по-прежнему владеет основными аэропортами. Общественный транспорт в основном находится в руках государственной корпорации, Córas Iompair Éireann (CIÉ) и ее дочерних компаний Bus Átha Cliath (Dublin Bus ), Bus Éireann (ирландский автобус) и Iarnród Éireann (Irish Rail).

1 ноября 2005 г. правительство Ирландии опубликовало план Transport 21, который включает 18 млрд евро на улучшение дорог и 16 млрд евро на улучшение железных дорог, включая Западный железнодорожный коридор и Dublin Metro.

Транспортный сектор Республики Ирландия отвечает за 21% выбросов парниковых газов в штате.

В Северной Ирландии, сеть автомобильных дорог и железные дороги находятся в государственной собственности. Департамент инфраструктуры отвечает за эти и другие области (например, услуги водоснабжения). Два из трех основных аэропортов Северной Ирландии находятся в частной собственности. Исключение составляет аэропорт города Дерри, который принадлежит и финансируется муниципальным советом Дерри. Государственная корпорация Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии (которая торгуется как Translink ) управляет услугами общественного транспорта через свои три дочерние компании - NI Railways Company Limited, Ulsterbus Limited и Citybus Limited (теперь торговая марка Metro).

Содержание
  • 1 Железные дороги
  • 2 Автомобильный транспорт
    • 2.1 Дороги и автомобили в Ирландии
    • 2.2 Автобусные перевозки
  • 3 Доля транспорта
  • 4 Водные пути
  • 5 Трубопроводы
  • 6 Порты и гавани
    • 6.1 Mercantile Marine
  • 7 Aviation
    • 7.1 Количество пассажиров аэропорта
  • 8 Gateway Irish Urban Reference Destination Расстояния
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Железные дороги
Всего Железнодорожная сеть Ирландии
1600 мм (5 футов 3 дюйма) широкая колея
1947 км (1210 миль) (1998); 38 км (24 миль) электрифицированы; 485 км (301 миля) двухпутная; некоторые дополнения и удаления с 1997 г.
1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
36,5 км (22,7 мили) (2004) (Luas трамвай); 36,5 км (22,7 миль) электрифицированы; 36,5 км (22,7 миль) двухколейная; строящийся дополнительный путь
914 мм (3 фута) узкая колея
1365 км (848 миль) (2006) (промышленная железная дорога, эксплуатируемая Борд-на-Мона )

Ирландские железные дороги находятся в государственной собственности, с Iarnród Éireann (Ирландская железная дорога) в Республике и NI Railways в Северной Ирландии. Обе компании сотрудничают в обеспечении совместной Enterprise обслуживание между Дублином и Белфастом. Услуги InterCity предоставляются между Дублином и крупными городами республики, а также в Ольстере вдоль железной дороги Белфаст-Дерри. Сети пригородных железных дорог работают в Дублине, Дублинская пригородная железная дорога и в Белфасте, Белфаст пригородной железной дороги, с ограниченным количеством местных услуг. в или запланированных на Корк, Лимерик и Голуэй.

Железнодорожная сеть в Ирландии была развита различными частными компаниями в течение XIX века, с некоторыми принимающими правительствами Fundi нг. Сеть достигла наибольшего размаха к 1920 году. широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма) была согласована как стандарт для острова, хотя были также сотни километров 914 мм ( 3 фута) узкоколейные железные дороги.

Многие линии на западе были выведены из эксплуатации в 1930-х годах под началом Иамона де Валера, с дальнейшим значительным сокращением услуг как CIÉ, так и Ulster Transport Власть (UTA) в 1960-е гг. Оставила несколько рабочих линий в северной трети острова. Проводится кампания по возвращению в строй некоторых закрытых линий, в частности линии Лимерик - Слайго (Западный железнодорожный коридор ), чтобы способствовать экономическому возрождению на западе, который отстал. позади остальной страны. Также предпринимаются меры по восстановлению движения на линии Дублина на Наван и небольшие кампании по восстановлению железнодорожного сообщения между Слайго и Эннискиллен / ​​Ома / ​​Дерри и Маллингар и Атлон / ​​Голуэй. В соответствии с планом правительства Ирландии Транспорт 21, железнодорожное сообщение Корк - Мидлтон было вновь открыто в 2009 году. Повторное открытие участка Наван - Клонсилла и Западный железнодорожный коридор входят в число будущих проектов в рамках одного и того же плана.

Услуги общественного транспорта в Северной Ирландии скудны по сравнению с другими частями Ирландии или Великобритания. Крупная железнодорожная сеть была сильно урезана в 1950-х и 1960-х годах. Текущие услуги включают пригородные маршруты в Ларн, Ньюри и Бангор, а также в Дерри. Существует также ветка от Колрейн до Портраш.

. С 1984 года электрифицированные поезда, которыми управляет Ярнрод Эйрианн, связали Дублин с его прибрежными пригородами. Первоначально работающая между Брэем и Хоутом, система Dublin Area Rapid Transit (DART) была расширена с Брей до Greystones в 2000 г. и далее расширен с Хоут-Джанкшен до Малахайд. В 2004 г. в Дублине была открыта система легкорельсового транспорта, Luas, обслуживающая центральные и западные пригороды, и управляемая Veolia по франшизе Агентства по закупкам железной дороги. Строительство системы Луас вызвало серьезные потрясения в Дублине. Планы по строительству сети Dublin Metro, включая линии метро, ​​обсуждались в 2001 году, но застопорились из-за финансового кризиса в конце того десятилетия.

Ирландия имеет одну из крупнейших грузовых железных дорог в Европе, которой управляет Bord na Móna, общей протяженностью почти 1400 километров (870 миль).

Автомобильный транспорт
Ирландия. Автомагистрали показаны синим цветом, основные дороги (N, A) показаны зеленым.. (OpenStreetMap отображение)

Дороги и автомобили в Ирландии

Всего - 117 318 км (72 898 миль)
Юг: 92 500 км (57 500 миль), включая 1015 км (631 миль) автострады (2010)
Север: 24 818 км (15 421 миль), включая 148 км (92 мили) автострады (2008)
с твердым покрытием - 87 043 км (54 086 миль)), без покрытия - 5 457 км (3 391 миль)

Ирландские дороги связывают Дублин со всеми крупными городами (Белфаст, Корк, Лимерик, Дерри, Голуэй и Уотерфорд ). Движение слева. Указатели в Ирландской Республике показаны в километрах, а ограничения скорости - в километрах в час. Знаки ограничения расстояния и скорости в Северной Ирландии используют имперские единицы, как и на остальной территории Соединенного Королевства.

Исторически сложилось так, что землевладельцы разрабатывали большинство дорог, а позже магистральные трасты собирали плату за проезд, так что уже в 1800 году в Ирландии была сеть дорог протяженностью 16 100 километров (10 000 миль). В 2005 году правительство Ирландии приступило к реализации плана Transport 21, предусматривающего инвестиции в размере 34 миллиардов евро в транспортную инфраструктуру с 2006 по 2015 год. Несколько дорожных проектов были реализованы, но экономический кризис, начавшийся в 2008–2009 годах, помешал его реализации. полная реализация.

В период с 2011 по 2015 гг. дизельные автомобили составляли 70% новых автомобилей. В 2015 году в Ирландии было зарегистрировано 27 новых автомобилей на 1 000 жителей, что соответствует среднему показателю по ЕС.

Автобусные перевозки

Первые в Ирландии услуги почтовых автобусов были заключены с правительство Джона Андерсона с Уильямом Борном в 1791 году, который также заплатил за улучшение состояния дорог. Система почтовых вагонов, экипажей и «бианов» была развита Чарльзом Бьянкони, базирующимся в Клонмеле, с 1815 года как предшественник современной ирландской системы общественного транспорта. 141>

Государственный Bus Éireann (Irish Bus) в настоящее время обеспечивает большинство автобусных рейсов в Ирландии за пределами Дублина, включая сеть экспресс-автобусов, соединяющих большинство городов Ирландии, а также местные автобусы. в провинциальных городах. Bus Átha Cliath (Dublin Bus ), дочерняя компания Bus Éireann, обеспечивает большинство автобусных перевозок в Дублине, а некоторые другие операторы предоставляют ряд маршруты. К ним относятся Aircoach, дочерняя компания FirstGroup, которая предоставляет услуги в аэропорт Дублина из центра Дублина, Южного Дублин-Сити, Грейстоунз и Брей. Они также обслуживают две междугородные экспрессы без остановок между аэропортом Дублина, центром Дублина и Корком, а также беспосадочный маршрут между центром Белфаста, аэропортом Дублина и городом Дублина. Другие операторы, такие как ирландский Ситилинк и GoBus.ie, соревнуются на маршруте Дублин-Голуэй. управляет прямыми рейсами из Беттистауна, Лейтауна и Джулианстауна в Дублин, в то время как Dublin Coach предоставляет услуги в Портлауаз и Лимерик. JJ Kavanagh and Sons также выполняет регулярные рейсы на маршруте Портлауаз / Лимерик, а также предлагает услуги в Уотерфорд, Карлоу, Килкенни, Клонмел и несколько региональных городов и деревень на юге.

Существуют некоторые частные сельские операторы, такие как Halpenny's в Блэкрок, графство Лаут, который был первым частным автобусным оператором, предоставившим общественные услуги в Ирландии (Feda O'Donnell Coaches), который выполняет рейсы два раза в день из Ранафаст, графство Донегол в Голуэй и обратно.

В Северной Ирландии Ольстербус обеспечивает автобусную сеть с ее дочерняя компания Metro, предоставляющая услуги в Белфасте. Оба являются частью государственной Translink. Tiger Coaches обслуживает автобусное сообщение между Белфастом и Лисберном очень поздно ночью по пятницам и субботам.

Частные компании по аренде предлагают группам, путешествующим по Ирландии, с вариантами от автомобилей до 56 пассажирских автобусов. Частные компании по аренде автобусов можно найти на CTTC.ie.

Трансграничные перевозки (например, из центра Дублина в Белфаст) в основном осуществляются партнерством Ulsterbus и Bus Éireann, при этом некоторые услуги проходят через границу исключительно одним двух компаний (например, Дерри – Слайго, которым управляет автобус Эйрен). Aircoach, частный оператор, тем не менее, выполняет конкурирующую услугу Dublin to Belfast Express через аэропорт Дублина.

Модальная доля
Вид транспорта201220132014
Личный автомобиль - водитель70,4%69,0%69,1%
Легковой автомобиль - пассажир6,1%5,8%5,3%
Ходьба13,6%15,4%14,8%
Автобус3,9%3,8%4,4%
Цикл1,2%1,3%1,6%
Рельс / DART / ​​Luas 1,3%1,5%1,4%
Такси / наемные0,8%0,9%0,9%
Грузовые автомобили / мотоциклы / прочее2,7%2,5%2,5%
Водные пути
Всего (2004) - 753 км (468 mi)
(прогулочное судно только на внутренних водных путях, на нескольких протяженных устьях водных путей)
Трубопроводы

Газотранспортная сеть 1795 км (1115 миль) (2003). Имеется гораздо более обширная торговая сеть.

Порты и гавани

Основные порты Ирландии находятся в Дублине, Белфасте, Корк, Росслэр, Дерри и Уотерфорд. Меньшие порты существуют в Арклоу, Баллина, Дроэда, Дандолк, Дун Лаогэр, Фойнс, Голуэй, Ларн, Лимерик, Нью-Росс, Слайго, Уорренпойнт и Уиклоу.

Порты Ирландской Республики обслужили 2,8 миллиона путешественников, пересекших море между Ирландией и Великобританией в 2014 году, что на 1 миллион меньше, чем в 2003 году. Это число постоянно снижается в течение количество лет (20% с 1999 г.), вероятно, из-за бюджетных авиакомпаний. Паромное сообщение между Великобританией и Ирландией через Ирландское море включает маршруты из Fishguard и Pembroke в Росслэр, Stranraer в Белфаст и Ларн, и Кэрнрайан Ларну; Маршрут Суонси - Корк закрыт. Также существует связь между Ливерпулем и Белфастом через остров Мэн. Самый большой автомобильный паром в мире, Ulysses, обслуживается Irish Ferries на маршруте Дублин – Холихед.

Кроме того, есть паромы из Росслэра и Дублина в Шербур и Роскофф во Франции.

Подавляющее большинство торговли тяжелыми товарами осуществляется по морю. Порты Северной Ирландии обрабатывают 10 мегатонн (Мт) товарной торговли с Великобританией ежегодно, в то время как порты на юге обрабатывают 7,6 Мт, что составляет соответственно 50% и 40% от общего объема торговли по весу.

Mercantile Marine

Всего - 35 судов (объемом 1000 валовой вместимостью (GT) или более) общим объемом 288 401 GT / ​​383 628 тонн дедвейт (DWT)
Суда по типу - балкер 7, грузовое судно 22, химовоз 1, контейнеровоз 3, самоходная установка судно 1, пассажирское судно на коротком море 1
Иностранное владение - Германия 3, Италия 7, Норвегия 2
Зарегистрировано в других странах - 18 (оценка 2003 г.)
Авиация
Ирландские аэропорты

В Ирландии пять основных международных аэропортов: Дублинский аэропорт, Международный аэропорт Белфаста (Олдергроув), аэропорт Корк, аэропорт Шаннон и аэропорт Западная Ирландия (Нок). Дублинский аэропорт - самый загруженный из этих, перевозящий почти 28 миллионов пассажиров в год; второй терминал (T2) был открыт в ноябре 2010 года. Все они обслуживают Великобританию и континентальную Европу, а Корк, Дублин и Шеннон также предлагают трансатлантические услуги. Авиамаршрут Лондон - Дублин является девятым по загруженности международным маршрутом в мире, а также самым загруженным международным маршрутом в Европе, с 14 500 рейсами между ними в 2017 году. В 2015 году этим маршрутом воспользовались 4,5 миллиона человек. вторая по загруженности в мире. Aer Lingus - главный авиаперевозчик Ирландии, хотя Ryanair - крупнейшая авиакомпания страны. Ryanair - крупнейший в Европе бюджетный перевозчик, второй по количеству пассажиров и крупнейший в мире по количеству пассажиров на международном уровне. В течение нескольких десятилетий до 2007 года Шеннон был обязательной остановкой на трансатлантических маршрутах в Соединенные Штаты. В последние годы он открыл службу предварительной проверки, позволяющую пассажирам пройти через иммиграционные службы США перед вылетом из Ирландии.

Есть также несколько небольших региональных аэропортов: аэропорт Джордж Бест в Белфаст-Сити, аэропорт города Дерри, аэропорт Голуэя, Керри Аэропорт (Фарранфор), аэропорт Слайго (Страндхилл), аэропорт Уотерфорда и аэропорт Донегол (Каррикфинн). Регулярные рейсы из этих региональных пунктов в основном ограничиваются рейсами в другие части Ирландии и в Великобританию. Авиакомпании, базирующиеся в Ирландии, включают Aer Lingus (бывшая национальная авиакомпания Республики Ирландия), Ryanair, Aer Arann и СитиДжет. Услуги на Аранские острова обслуживаются из Аэрфорт-на-Минна (региональный аэропорт Коннемара).

Национальная авиакомпания Ирландии Aer Lingus предоставляет услуги из Белфаст-Сити, Корка, Дублина и Шеннона в Европу, Северную Африку и Северную Америку. Аэропорты Дублина и Корка находятся в ведении государственного органа DAA (Управление аэропорта Дублина). Другие ирландские авиакомпании: Ryanair, одна из крупнейших в мире, Stobart Air, CityJet, ASL Airlines Ireland и Aer Lingus. дочерняя компания Аэр Лингус Риджинал. Ряд других операторов специализируется на авиации общего назначения.

Количество пассажиров аэропорта

На 2018 год количество пассажиров было следующим:

РангАэропортВзлетно-посадочные полосыМаксимальная длинаПассажирыЗамена. 2015–2016
1Дублин 22637 м (8652 футов)31 319 419Увеличить 6,3%
2Белфаст Интернэшнл 22780 м (9120 футов)6268960Увеличить 7,4%
3Белфаст-Сити 11829 м (6001 фут)2511261Уменьшить 1,9%
4Корк 22,133 м (6,998 футов)2,387,806Увеличить 3,8%
5Шеннон 13,199 м (10,495 футов)1,677,611Увеличить 4,9%
6Западный аэропорт Ирландии 12340 м (7680 футов)775.063Увеличить 3,5%
7Керри 12000 м (6600 футов)365339Увеличить 8,9%
8Город Дерри 11,969 м (6,460 футов)185,843Уменьшить 4,2%
9Донегол 11496 м (4,908 футов)46,537Увеличить 0,0%
10Коннемара 1600 м (2000 футов)15,322Уменьшить 6,8%
11Инишмор 1490 м (1610 футов)8,814Уменьшить 5,6%
Шлюз ирландского городской Ссылочное Направление Расстояния
Расстояния до городских ворот Midlands Gateway. Приведенные ниже расстояния указаны в километрах для проезда через банкомат Midlands Gateway (Атлон-Талламор-Маллингар).. Там, где логично путешествовать по восточному или западному побережью напрямую, эти расстояния указаны в соответствии с популярным маршрутом.. Городские объездные дороги, рокады, объездные пути, объездные пути и все другие средства, увеличивающие пройденные расстояния между пунктами назначения приравниваются к НУЛЮ.. Это только приблизительное руководство по расстоянию..
×Город / город 1Город / поселок 2Город / поселок 3Город / поселок 4Город / поселок 5Город / поселок 6Город / поселок 7Город / поселок 8Город / поселок 9Город / поселок 10Город / поселок 11Город / поселок 12Город / поселок 13Город / поселок 14Город / поселок 15Город / поселок 16Город / поселок 17Город / поселок 18Город / поселок 19Город / поселок 20Город / поселок 21Город / поселок 22Город / поселок 23Город / поселок 24Город / поселок 25Город / поселок 26Город / поселок 27Город / поселок 28Город / поселок 29Город / поселок 30Город / поселок 31Город / поселок 32Город / поселок 33
кмАтбой
км80Атлон
км188241Баллимена
км14422146Белфаст
км100128298285Каслбар
км6080152136168Каван
км232255449126 9180Колрейн
км368217467424274300491Корк
км2202348911422116350478Дерри
км4014216312023088187309188Дроэда
км8012421116823510823525923653M-50. Дублин
км7216012784248801523411653785Дандолк
км24821941837530127444378430260211211Дунгарван
км6040222176130402002971939080120251Эджвортстаун
км184108453407173213387140408296243324160148Эннис
км120126434168160461573631071 3715410033786234Эннискиллен
км128963543419216032620127626821924922713680190Голуэй
км15212433329025017835814834517512620796155150265174Килкенни
км16023051547229031953987476357308389165296155382215195Килларни
км1601234093661832174179936825120228311917541280109131114Лимерик
км40552451971125622828419111810514724415156101156162310202Лонгфорд
км3248215169154592322422217565852163515512114412026115942Маллингар
км6011624420122713026922325686371181751072061932058927216511472Naas
км10080368325174169332134307210161242151146842321009314943153111124Ненаг
км6017997110199721024235713318111037514333850255290404297128130201254Ома
км200202375332328300400195387217160249117235239363306121280198242200141202332Росслэр
км18013437439216827940211935227722730914621420342941581342822117919069329224Шеннон
км16011721520284121187323137201207200334962557517522833823181123199195114358216Слайго
км26021550946624931248311843435130238319528914837517522833107296254265143398295128297Трали
км604325621316993281207256149101130181801651561388522612477358976204164144158219Талламор
км160174373330310228397123385215166247462051702912365120812921217012916032973155289226135Уотерфорд
км1801893503073152443741843621121342241072632283072951102691872281861291893071921433328515163Уэксфорд
км120170270227280204295254282112551441761812811462651323462401881467519 922710926525334014613384Уиклоу
См. Также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте