Дорога на мосту

редактировать
Дорога, поднятая на набережной
Дорога
Железнодорожная дорога Гинденбургдамм через Ваттовое море на остров Зюльт в земле Шлезвиг-Гольштейн, Германия Железная дорога Гинденбургдамм через Ваттовое море на остров Зильт в Шлезвиг- Гольштейн, Германия
ПредокНет. (См. Ford (переход) )
РодственныйНет. (См. Ступенчатый мост )
ПотомокНет. (См. Виадук )
ПеревозитДвижение, Железная дорога, велосипедисты, пешеходы
МатериалБетон, каменная кладка, земляной грунт
ПодвижныйNo
Проектные усилиясредний
Фальшивое сооружение требуетсяNo

A мостовая - это путь, дорога или железная дорога в верхней точке насыпи через «низкое или влажное место или участок. воды ». Он может быть построен из земли, каменной кладки, дерева или бетона. Одна из самых первых известных деревянных мостовых - это Сладкая тропа в Уровнях Сомерсета, Англия, которая датируется эпохой неолита. Деревянные мосты также могут быть описаны как дощатые настилы и мосты.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Инженерное дело
  • 4 Примеры
    • 4.1 Особые дороги по всему миру
  • 5 Меры предосторожности
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Этимология

Лоо k up rez-de-chaussée или rez, de, или chaussée в Wiktionary, бесплатном словарь.

При первом использовании слово появилось в такой форме, как «причинный путь», что ясно указывает на его происхождение от более ранней формы «причина». Это слово, кажется, пришло из одного источника двумя разными путями. В конечном счете, оно происходит от латинского «каблук», «calx», и, скорее всего, происходит от техники вытаптывания для укрепления земляных работ.

Первоначально при строительстве дамбы использовалась земля, по которой топтали, чтобы уплотнить и упрочнить ее. по возможности, по одному слою, часто рабами или отарами овец. Сегодня эта работа выполняется машинами. Такой же метод использовался для строительства насыпей дорог, берегов рек, берегов моря и фортификационных земляных работ.

Второй путь вывода - это просто твердая, протоптанная поверхность пути. Название этого маршрута стало применяться к дороге с твердым покрытием. Сейчас он почти не используется, за исключением диалекта и названий дорог, которые изначально отличались прочным покрытием. Британская энциклопедия 1911 года утверждает, что «причина» - насыпь или плотина, образованная норманнско-французским caucie (ср. Modern chaussée), от позднего латинского via calciata, дорога, проложенная твердой ногой (calcare, ступать). "

Слово сопоставимо в обоих значениях с французским chaussée, от формы которого оно дошло до английского посредством Норманнский французский. Французское прилагательное, chaussée, означает «твердую поверхность» и означает «вымощенная» или «обутая». Как существительное chaussée используется, с одной стороны, для обозначения проезжей части с металлическим покрытием, а с другой - для обозначения набережной с дорогой или без нее.

В других языках есть существительные с аналогичным двойным значением. В валлийском это sarn. Здесь уместен валлийский язык, так как в нем также есть глагол sarnu, означающий топтать. Техника вытаптывания и утрамбовки для укрепления земляных валов использовалась в укреплениях, и существует сопоставимая устаревшая форма техники возведения стен, используемая в таких работах и ​​известная как pisé, слово, полученное не от вытаптывания, а от утрамбовки или утрамбовки. Валлийское слово «cawsai» переводится прямо как английское слово «дорога»; возможно, что, поскольку валлийский язык является прямым лингвистическим потомком коренных британских языков, английское слово происходит от валлийского.

Транспортный коридор, который проходит по ряду арок, возможно, приближаясь к мосту, это виадук ; небольшой участок виадука называется путепроводом. Различие между терминами «дамба» и «виадук» становится нечетким, когда включается система защиты от наводнений водопропускных труб, хотя, как правило, дамба относится к проезжей части, поддерживаемой в основном землей или камнем, в то время как мост поддерживает проезжую часть между опорами (что может встраиваться в насыпи). Некоторые низкие дамбы через береговые воды становятся недоступными, когда их покрывают во время высокого прилива.

История

Ацтекский город-государство Теночтитлан имел дамбы, поддерживающие дороги и акведуки. Одна из старейших инженерных дорог, которые были обнаружены, - это Сладкий путь в Англии. Построенная в 3807 или 3806 году до нашей эры, дорожка представляла собой пешеходную дорожку, состоящую в основном из досок из дуба, уложенных встык, поддерживаемых перекрещенными колышками из ясеня, дуба и известь, загнанная в нижележащий торф.

В Восточной Африке Хусуни Кубва («Великий форт»), расположенный за пределами города Килва, был дворцом и торговым центром султана в начале 14 века. на входе в гавань были дамбы и платформы, сделанные из блоков рифа и кораллов почти в метр высотой. Они действовали как волнорезы, позволяя расти мангровым зарослям, что является одним из способов увидеть волноломы на расстоянии. Некоторые части дороги сделаны из скальной породы, но обычно она использовалась в качестве основы. Коралловый камень также использовался для строительства мостовых, а песок и известь использовались для цементирования булыжников. Однако некоторые камни остались незакрепленными.

Инженерное дело

Диаграмма, показывающая, как Wendover Cut-off был построен на солончаках в начале 1920-х годов

Современная насыпь может быть сооружена в пределах перемычки : двух параллельных стальных листов свай или бетонных подпорных стен, прикреплены друг к другу с помощью стальных тросов или стержней. Эта конструкция может также служить дамбой, разделяющей два водоема, например тела с разным уровнем воды с каждой стороны, или с соленой водой с одной стороны и пресная вода с другой. Это также может быть основной целью сооружения - дорога обеспечивает укрепленный гребень для дамбы, замедляя эрозию в случае переполнения. Он также обеспечивает доступ для обслуживания, а также, возможно, в качестве государственной услуги.

Примеры

Кайчу Доро в Уруме, Окинава-Хонто, главный остров островов Рюкю в Японии.

Известные дороги включают те, которые соединяют Сингапур и Малайзия (Джохор-Сингапурская мостовая ), Бахрейн и Саудовская Аравия (25-километровая Мост короля Фахда ) и Венеция на материк, все они имеют автомобильные и железные дороги. В Нидерландах есть ряд выдающихся дамб, которые также служат дамбами, в том числе Афслуитдейк, Брауэрсдам и Маркерваарддейк. В Луизиане два очень длинных моста, называемых Lake Pontchartrain Causeway, протянулись через Lake Pontchartrain почти на 38 км, что делает их самыми длинными мостами в мире (если все длина рассматривается вместо длины пролета). Они также являются самыми старыми дамбами на побережье Мексиканского залива, которые ни разу не выводились из строя в течение длительного периода времени после урагана. В Республике Панама дамба соединяет острова Перико, Фламенко и Наос с Панама-Сити на материке. Он также служит волнорезом для судов, заходящих в Панамский канал.

Мосты также распространены в Флориде, где низкие мосты могут соединять несколько искусственных островов, часто с гораздо более высокий мост (или часть единственного моста) посередине, чтобы более высокие лодки могли безопасно пройти под ним. Мосты чаще всего используются для соединения барьерных островов с материком.

Барьеры Черчилля в Оркнейских островах являются одними из самых известных дамбы в Европе. Построенные в водах глубиной до 18 метров, четыре барьера соединяют пять островов на восточной стороне естественной гавани в Скапа-Флоу. Они были построены во время Второй мировой войны в качестве военной защиты гавани по приказу Уинстона Черчилля.

Эстрада-ду-Истмо, соединяющая острова Тайпа и Колоан в Макао изначально был построен как дамба. Море по обеим сторонам дамбы затем стало более мелким в результате заиления, и мангровые заросли начали покорять местность. Позже по обеим сторонам дороги была проведена рекультивация земель, впоследствии территория была названа Котай и стала домом для нескольких комплексов казино.

Особые дороги по всему миру

Различные дамбы в мире:

Меры предосторожности

Дороги влияют на течения и, следовательно, могут быть вовлечены в эрозию пляжа или изменили характер отложений ; этот эффект был проблемой в Гинденбургдамме на севере Германии. Во время сезонов ураганов ветры и дожди приближающихся тропических штормов, а также генерируемые волны штормом в окружающие водоемы - делают переход по дамбе в лучшем случае проблематичным и невероятно опасным во время самых сильных штормов. По этой причине (и связанных с ней причин, таких как необходимость минимизировать пробки как на дорогах, приближающихся к дамбе, так и на самой дамбе), экстренная эвакуация с острова Жители - это высокий приоритет для местных, региональных и даже национальных властей.

Галерея

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с дамбами.

Ссылки

Библиография

  • Оксфордский словарь английского языка. 1971. ASIN B01JXP1GBY.
  • Collins Robert French Diction ары (5 изд.). 1998. ISBN 0-00-470526-2.
  • Nouveau Petit Larousse Illustré (на французском языке). Париж. 1934.
  • Грейп У. (1994). Гобелен из Байе. Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-1365-7.
  • Evans, H.M.; Томас, У. О. (1953). Новый валлийский словарь (Y Geiriadur Newydd). Лландиби: Ллифрау'р Драйв.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте