Пробки

редактировать
Участники дорожного движения, путешествующие пешком или на транспортном средстве

Пробки в Санкт-Петербурге Луис, штат Миссури, начало 20 века Автомагистраль между штатами 80, изображенная здесь в Беркли, Калифорния, представляет собой автомагистраль с множеством полос движения и интенсивным движением.

Движение на дороги состоит из участников дорожного движения, включая пешеходов, ездовых или пасущихся животных, транспортных средств, трамваев, автобусов и других транспортных средств поодиночке или вместе, используя общественный путь для путешествий.

Законы дорожного движения - это законы, которые регулируют движение и регулируют транспортные средства, в то время как правила дорожного движения являются одновременно законами и неформальными правилами, которые могли быть разработаны со временем, чтобы облегчить упорядоченный и своевременный поток трафика. Организованное движение обычно имеет четко установленные приоритеты, полосы движения, полосу отчуждения и управление движением на перекрестках.

Во многих юрисдикциях движение официально организовано с обозначенными полосами, перекрестки, перекрестки, развязки, светофоры или знаки. Движение часто классифицируется по типу: тяжелый автомобиль (например, автомобиль, грузовик ), другой транспорт (например, мопед, велосипед ) и пешеход. Различные классы могут иметь общие ограничения скорости и сервитут или могут быть разделены. В некоторых юрисдикциях могут быть очень подробные и сложные правила дорожного движения, в то время как другие больше полагаются на здравый смысл водителей и их готовность сотрудничать.

Организация обычно обеспечивает лучшее сочетание безопасности движения и эффективности. События, которые нарушают поток и могут вызвать превращение движения в неорганизованный беспорядок, включают дорожное строительство, столкновения и мусор на проезжей части. На особо загруженных автострадах незначительные нарушения могут сохраняться в виде явления, известного как волны движения. Полный развал организации может привести к перегрузке и затору. Моделирование организованного движения часто включает теорию очередей, случайные процессы и уравнения математической физики, применяемые к транспортному потоку.

Содержание

  • 1 Этимология и типы
  • 2 Правила дорожного движения
    • 2.1 Направленность
    • 2.2 Правила дорожного движения
  • 3 Организованное движение
    • 3.1 Приоритет (преимущественное право проезда)
      • 3.1.1 Неконтролируемое движение
    • 3.2 Поворот
      • 3.2.1 Перекрестки
      • 3.2.2 Защищенный перекресток для велосипедов
      • 3.2.3 Пешеходные переходы
    • 3.3 Переезды
    • 3.4 Ограничения скорости
    • 3.5 Обгон
      • 3.5.1 Полосы
    • 3.6 Дороги с односторонним движением
      • 3.6.1 Высокоскоростные дороги
      • 3.6.2 Улицы с односторонним движением
  • 4 Затяжное движение
    • 4.1 Час пик
  • 5 Снижение заторов
    • 5.1 Срочное движение часовая политика
    • 5.2 Упреждение
    • 5.3 Интеллектуальные транспортные системы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология и типы

Слово «трафик» изначально означало «торговля» (как и сейчас) и происходит rom старый итальянский глагол trafficare и существительное traffico. Происхождение итальянских слов неясно. Предлагаются следующие варианты: каталонский trafegar «декант», предполагаемый вульгарный латинский глагол transfricare «протирать», предполагаемое вульгарное латинское сочетание транс- и facere «делать или делать», Арабский tafriq «распространение» и арабский taraffaqa, что может означать «искать выгоду». В широком смысле этот термин охватывает многие виды трафика, включая сетевой трафик, воздушный трафик, морской и железнодорожный транспорт, но он часто используется в узком смысле для обозначения только автомобильного движения.

Правила дорожного движения

Диспетчер на Мичиган-авеню в Чикаго, штат Иллинойс.

Правила дорожного движения и этикет вождения являются общие методы и процедуры, которым обязаны следовать участники дорожного движения. Эти правила обычно применяются ко всем участникам дорожного движения, хотя они имеют особое значение для автомобилистов и велосипедистов. Эти правила регулируют взаимодействие между транспортными средствами и пешеходами. Основные правила дорожного движения определены международным договором под эгидой Организации Объединенных Наций - Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года . Не все страны подписали конвенцию, и даже среди подписавших сторон могут быть обнаружены местные различия в практике. Существуют также неписаные местные правила дорожного движения, которые обычно понимают местные водители.

Управление движением в Риме, Италия. Эта подиум для регулирования дорожного движения может возвращаться на уровень дороги, когда он не используется.

Как правило, ожидается, что водители будут избегать столкновения с другим транспортным средством и пешеходами, независимо от того, разрешают ли им соответствующие правила дорожного движения или нет. быть там, где они оказались.

В дополнение к правилам, применяемым по умолчанию, необходимо соблюдать дорожные знаки и светофоры, и инструкции могут даваться сотрудник полиции, либо регулярно (на оживленном переходе вместо светофора), либо в качестве диспетчера дорожного движения в зоне строительства, аварии или другого нарушения дороги.

Эти правила следует отличать от механических процедур, необходимых для управления автомобилем. См. вождение.

Направленность

Движение в противоположных направлениях должно быть разделено таким образом, чтобы они не преграждали путь друг другу. Самое основное правило - использовать левую или правую сторону дороги.

Правила дорожного движения

Во многих странах правила дорожного движения кодифицированы, устанавливая правовые требования и наказания за их нарушение.

В Соединенном Королевстве правила изложены в Правилах дорожного движения, которые включают не только обязательства, но и советы по разумному и безопасному вождению.

В США законы о дорожном движении регулируются штатами и муниципалитетами посредством их соответствующих кодов дорожного движения. Большинство из них основаны, по крайней мере частично, на унифицированном коде транспортных средств, но есть различия от штата к штату. В таких штатах, как Флорида, правила дорожного движения и уголовные законы действуют отдельно, поэтому, если кто-то не скрывается с места аварии, не совершает автомобильное убийство или непредумышленное убийство, они виновны только в несовершеннолетнем нарушение правил дорожного движения. Однако такие штаты, как Южная Каролина полностью криминализировали свои правила дорожного движения, поэтому, например, человек виновен в правонарушении просто за то, что проехал 5 миль с превышением скорости.

Организованное движение

Приоритет (право отвода)

Транспортные средства часто вступают в конфликт с другими транспортными средствами и пешеходами, потому что их предполагаемые маршруты движения пересекаются и, таким образом, мешают друг другу маршруты. Общий принцип, устанавливающий, кто имеет право идти первым, называется «преимущественное право» или «приоритет». Он устанавливает, кто имеет право использовать конфликтующий участок дороги, а кто должен ждать, пока это сделает другой.

Знак уступки в Швейцарии. Обязательное направление для военного движения.

Знаки, сигналы, маркировка и другие элементы часто используются для определения приоритета. Некоторые знаки, такие как знак остановки, почти универсальны. При отсутствии знаков или разметки соблюдаются разные правила в зависимости от местоположения. Эти правила приоритета по умолчанию различаются в зависимости от страны и даже могут отличаться внутри страны. Тенденции к единообразию иллюстрируются на международном уровне Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, которая предписывает стандартизированные устройства управления дорожным движением (знаки, сигналы и разметка) для установления права путь где необходимо.

Пешеходные переходы (или пешеходные переходы) обычны в населенных пунктах и ​​могут указывать на то, что пешеходы имеют приоритет над движением транспортных средств. В большинстве современных городов светофор используется для обозначения полосы отвода на дорогах с интенсивным движением. Его основная цель - дать каждой дороге время, в течение которого движение может организованно использовать перекресток. Интервалы времени, назначенные для каждой дороги, могут быть скорректированы с учетом таких факторов, как разница в интенсивности движения, потребности пешеходов или другие светофоры. Пешеходные переходы могут быть расположены рядом с другими устройствами регулирования дорожного движения; если они также не регулируются каким-либо образом, транспортные средства должны отдавать им приоритет при использовании. Движение на дороге общего пользования обычно имеет приоритет над другим трафиком, например, трафиком, выходящим из частного доступа; железнодорожные переезды и разводные мосты являются типичными исключениями.

Неконтролируемый трафик

Неконтролируемый трафик возникает при отсутствии разметки полосы и сигналов управления движением. На дорогах без обозначенных полос водители, как правило, придерживаются соответствующей стороны, если дорога достаточно широкая. Водители часто обгоняют других. Препятствия обычны.

На перекрестках нет сигналов или указателей, и конкретная дорога на оживленном перекрестке может быть доминирующей, то есть ее транспортные потоки, до тех пор, пока движение не прервется, и в это время преобладание переходит на другую дорогу, на которой автомобили стоят в очереди. На пересечении двух перпендикулярных дорог может возникнуть пробка, если четыре автомобиля повернутся друг к другу боком.

Поворот

Водители часто стремятся свернуть на другую дорогу или на частную собственность. Мигающие указатели поворота транспортного средства (обычно известные как «указатели поворота» или «указатели») часто используются как способ объявить о своем намерении повернуть, таким образом предупреждая других водителей. Фактическое использование сигналов направления сильно различается в зависимости от страны, хотя их цель состоит в том, чтобы указать на намерение водителя выйти из текущего (и естественного) потока движения задолго до того, как он будет выполнен (обычно 3 секунды в качестве ориентира).

Полоса центрального поворота на дороге Джорджии

Обычно это означает, что движение на повороте должно остановиться и дождаться поворота, а это может причинить неудобства водителям, которые следуют за ними, но не хотят поворачивать. Поэтому иногда для поворота предусмотрены выделенные полосы и охраняемые светофоры. На более оживленных перекрестках, где защищенная полоса неэффективна или не может быть построена, поворот может быть полностью запрещен, и водители должны будут «объехать блок», чтобы выполнить поворот. Многие города используют эту тактику довольно часто; В Сан-Франциско, из-за своей обычной практики, три поворота направо называют «левым поворотом Сан-Франциско». Точно так же, поскольку многие перекрестки в Тайбэе слишком загружены, чтобы разрешить прямые левые повороты, знаки часто рекомендуют водителям объехать квартал, чтобы повернуть.

Правила поворота ни в коем случае не универсальны. Например, в Новой Зеландии (страна с левосторонним движением) в период с 1977 по 2012 гг. Движение с левым поворотом должно было уступить место встречному движению с правым движением, желающим двигаться по той же дороге (если только там нет было несколько полос движения, но тогда нужно позаботиться о том, чтобы транспортное средство не выехало на полосу движения). Новая Зеландия отменила это конкретное правило 25 марта 2012 года, за исключением перекрестков с круговым движением или обозначенных знаками уступить дорогу или стоп. Хотя правило вызвало первоначальную путаницу у водителей, и многие перекрестки требовали или все еще нуждаются в модификации, согласно прогнозам, это изменение в конечном итоге позволит предотвратить 1 смерть и 13 серьезных травм ежегодно.

На дорогах с несколькими полосами движения ожидается, что движение с разворотом переместится в полосу, ближайшую к направлению, в котором они хотят повернуть. Например, автомобилисты, намеревающиеся повернуть направо, обычно переходят в крайнюю правую полосу перед перекрестком. Точно так же движение с левым поворотом переместится в крайнюю левую полосу. Исключения из этого правила могут существовать, например, когда управление дорожного движения решает, что две крайние правые полосы будут использоваться для поворота направо, и в этом случае водители могут выбрать любую из них, чтобы повернуть. Трафик может адаптироваться к неформальным моделям, которые возникают естественным путем, а не силой власти. Например, водители обычно наблюдают (и доверяют) сигналам поворота, используемым другими водителями для выполнения поворотов с других полос движения. Если несколько автомобилей на правой полосе поворачивают направо, транспортное средство может выехать из полосы, следующей справа, и повернуть направо параллельно с другими транспортными средствами, поворачивающими направо.

Перекрестки

На этом перекрестке в Сан-Хосе, Калифорния есть пешеходные переходы, полосы левого поворота и светофоры.

на большей части континентальной Европы, по умолчанию правило дает приоритет правому, но это может быть отменено знаками или дорожной разметкой. Первоначально приоритет был отдан в соответствии с социальным статусом каждого путешественника, но в начале существования автомобиля это правило было сочтено непрактичным и заменено правилом Priorité à droite (приоритет права), которое действует до сих пор. На круговой развязке , где приоритет передачи не отменен, движение на кольцевой развязке уступает место трафику, входящему в круг. На большинстве французских кольцевых развязок теперь есть знаки уступить дорогу для движения, выходящего на круг, но остаются некоторые заметные исключения, которые действуют по старому правилу, например, Place de l'Etoile вокруг Триумфальной арки. Приоритет справа при использовании в континентальной Европе может быть отменен восходящей иерархией маркировки, знаков, сигналов и уполномоченных лиц.

Кольцевой в стране, где движение направо. Транспортные потоки циркулируют вокруг центрального острова после того, как сначала уступают место циркулирующему трафику. В отличие от кольцевых развязок, транспортные средства на кольцевой развязке имеют приоритет над въезжающим транспортным средством, парковка не разрешена, а пешеходам обычно запрещается выезжать на центральный остров. перекресток улиц с двусторонним движением, как показано сверху (движение транспорта по правой стороне дороги). Улица Восток-Запад имеет полосы левого поворота с обоих направлений, но улица Север-Юг не имеет полос левого поворота на этом перекрестке. На уличных светофорах Восток-Запад также есть зеленые стрелки левого поворота, указывающие на возможность беспрепятственного поворота налево. Показаны некоторые возможные разметки пешеходных переходов.

В Соединенном Королевстве приоритет обычно указывается знаками или разметкой, так что почти все перекрестки между дорогами общего пользования (за исключением тех, которые регулируются светофором) имеют концепцию главной дороги и второстепенной дороги. Дорога. Правило уступки права проезда по умолчанию, используемое в континентальной Европе, создает проблемы для многих британских и ирландских водителей, которые привыкли иметь преимущественное право проезда по умолчанию, если не указано иное. Очень небольшая часть перекрестков с низкой проходимостью не имеет маркировки - обычно на жилых массивах или в сельской местности. Здесь действует правило «двигаться с большой осторожностью», т.е. замедлить автомобиль и проверить движение на пересечении дорог.

Другие страны используют различные методы, аналогичные приведенным выше примерам, для установления полосы отчуждения на перекрестках. Например, в большинстве Соединенных Штатов по умолчанию приоритетом является уступка трафика справа, но это обычно отменяется устройствами управления трафиком или другими правилами, такими как правило бульвара. Это правило гласит, что движение, въезжающее на главную дорогу с меньшей дороги или переулка, должно уступать движению более загруженной дороги, но знаки все еще часто размещаются. Правило бульвара можно сравнить с вышеупомянутой концепцией главной и второстепенной дороги или приоритетных дорог, которые могут быть найдены в странах, являющихся участниками Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Перпендикулярные перекрестки Также известный как «четырехсторонний» перекресток, этот перекресток является наиболее распространенной конфигурацией пересекающих друг друга дорог и самым основным типом.

Если светофоры не контролируют перекресток с четырьмя путями, знаки или другие элементы обычно используются для контроля движений и определения четких приоритетов. Наиболее распространенная схема - указать, что одна дорога имеет приоритет над другой, но бывают сложные случаи, когда весь транспортный поток, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу и может потребоваться остановка.

В США, Южной Африке и Канаде есть четырехсторонние перекрестки со знаком остановки на каждом входе, называемые четырехсторонними остановками. Отсутствие сигнала или мигающий красный свет эквивалентны остановке в четырех направлениях или полной остановке. Специальные правила для четырехсторонних остановок могут включать:

  1. В странах, где используются четырехсторонние остановки, пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходных переходах - даже на немаркированных, которые существуют как логическое продолжение тротуаров на каждом перекрестке примерно с правым концом. углы - если не подписано или не нарисовано иное.
  2. Какой бы автомобиль первым ни остановился у стоп-линии - или перед пешеходным переходом, если стоп-линия отсутствует - имеет приоритет.
  3. Если два автомобиля останавливаются на в то же время приоритет отдается транспортному средству справа.
  4. Если несколько транспортных средств прибывают в одно и то же время, может возникнуть конфликт права проезда, при котором ни один водитель не имеет законного права проезда. Это может привести к тому, что водители будут неофициально сигнализировать другим водителям о своем намерении уступить дорогу, например, махая или мигая фарами.

В Европе и других местах есть аналогичные перекрестки. Они могут быть обозначены специальными знаками (в соответствии с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах ), знаком опасности с черным X, обозначающим перекресток. Этот знак информирует водителей о том, что перекресток неконтролируемый и применяются правила по умолчанию. В Европе и во многих районах Северной Америки правила по умолчанию, которые применяются на неконтролируемых четырехсторонних перекрестках, практически идентичны:

  1. Правила для пешеходов различаются в зависимости от страны, в США и Канаде пешеходы обычно имеют приоритет на таком перекрестке.
  2. Все транспортные средства должны отдавать приоритет любому движению, приближающемуся справа,
  3. Затем, если автомобиль поворачивает направо или продолжает движение по той же дороге, он может продолжить движение.
  4. Транспортные средства поворачивают левый также должен отдавать приоритет транспортным средствам, приближающимся с противоположного направления, если только этот транспорт не поворачивает налево.
  5. Если перекресток перегружен, транспортные средства должны менять направления и / или перемещаться в приоритетном направлении вправо по одному транспортному средству за раз.

Защищенный перекресток для велосипедов

Этот защищенный перекресток благодаря ряду особенностей. Угловой остров-убежище, препятствие для пешеходов и велосипедистов, обычно на 1,5–7 метров отступления, передняя планка остановки, которая позволяет велосипедистам останавливаться на светофоре значительно опережая движение автомобилей, которые должны остановиться за пешеходным переходом. Для велосипедистов и пешеходов используется отдельная сигнальная площадка или, по крайней мере, зеленая зона для пешеходов и велосипедистов, чтобы велосипедисты и пешеходы не сталкивались с конфликтами или не давали фору на дороге. Дизайн делает поворот вправо на красный, а иногда влево на красный, в зависимости от геометрии рассматриваемого перекрестка, что возможно во многих случаях, часто без остановки.

Этот тип перекрестка часто встречается в удобство для велосипедистов Нидерланды.

Файл: Защищенные перекрестки для велосипедистов.webm Воспроизведение мультимедиа Защищенный дизайн перекрестка, основанный на общей голландской модели, с сохранением физического разделения велосипедной полосы на всем перекрестке.

Пешеходные переходы

Пешеходы часто должны переходить с одной стороны дороги на другую, и при этом могут мешать движущимся по дороге транспортным средствам. Во многих местах пешеходы полностью предоставлены самим себе, то есть они должны наблюдать за дорогой и переходить дорогу, когда видят, что движение не будет им угрожать. В более оживленных городах обычно предусмотрены пешеходные переходы, которые представляют собой полосы дороги, по которым, как ожидается, будут переходить пешеходы.

Словения, 1961 г.

Внешний вид пешеходных переходов сильно различается, но наиболее часто встречаются два вида: (1) ряд боковых белых полос или (2) две продольные белые линии. Обычно предпочтение отдается первому, так как он более заметно выделяется на темном фоне.

Некоторые пешеходные переходы сопровождаются светофором , который заставляет автомобили регулярно останавливаться, чтобы пешеходы могли переходить дорогу. В некоторых странах существуют «умные» пешеходные сигналы, когда пешеход должен нажать кнопку, чтобы заявить о своем намерении перейти. В некоторых странах приближающееся движение контролируется радаром или электромагнитными датчиками, установленными в поверхности дороги, а огни пешеходного перехода переключаются на красный цвет, если обнаружено нарушение скорости. Это приводит к введению местного ограничения скорости. См. Ограничения скорости ниже.

Также распространены пешеходные переходы без светофоров. В этом случае правила дорожного движения обычно гласят, что пешеход имеет право проезда при переходе, и что транспортные средства должны останавливаться, когда пешеход использует переход. Страны и культура вождения сильно различаются в зависимости от того, в какой степени это соблюдается. В штате Невада автомобиль имеет преимущественное право проезда, когда сигнал пешеходного перехода запрещает пешеходный переход.

В некоторых юрисдикциях запрещено переходить или использовать дорогу где-либо, кроме переходов, что называется переходом непостоянным транспортом. В других местах пешеходы могут иметь право переходить дорогу там, где они хотят, и имеют право проезда через движение транспортных средств при переходе.

В большинстве областей перекресток считается пешеходным переходом, даже если он не окрашен, если дороги пересекаются примерно под прямым углом. Великобритания и Хорватия среди исключений.

Пешеходные переходы также могут располагаться вдали от перекрестков.

Железнодорожные переезды

Пример типичного железнодорожного переезда в США, где проезжает поезд Amtrak Каролинских островов и Пьемонта.

Железнодорожный переезд - это пересечение на уровне одного уровня железной дороги по дороге. Из соображений безопасности они часто оборудуются закрывающимися воротами, перекрестными звонками и предупреждающими знаками.

Ограничения скорости

Чем выше скорость транспортного средства, тем сложнее становится предотвращение столкновения и тем больше ущерб, если столкновение все же происходит. Поэтому многие страны мира ограничивают максимальную скорость на своих дорогах. Транспортные средства не должны двигаться со скоростью, превышающей заявленный максимум.

Для ограничения скорости обычно используются два подхода. В Соединенных Штатах полиция обычно патрулирует улицы и использует специальное оборудование (обычно радар ) для измерения скорости транспортных средств и останавливает любое транспортное средство, которое нарушает ограничение скорости. В Бразилии, Колумбии и некоторых европейских странах по всему городу разбросаны компьютеризированные устройства для измерения скорости, которые автоматически обнаруживают превышающих скорость водителей и фотографируют номерной знак (или номерной знак), который позже используется для оформления и отправки билета. Многие юрисдикции в США также используют эту технологию.

Механизм, разработанный в Германии, - это, или зеленая волна, который является индикатором, показывающим оптимальную скорость движения для синхронизированных зеленых огней по этому коридору. При движении быстрее или медленнее, чем скорость, заданная поведением огней, водитель может столкнуться с множеством красных огней. Это мешает водителям увеличивать скорость или препятствовать движению транспорта. См. Соответствующую волну движения и пешеходные переходы выше.

Обгон

Обгон (или обгон) означает маневр, при котором одно или несколько транспортных средств, движущихся в том же направлении, обгоняются другим транспортным средством. На двухполосных дорогах, когда на стороне обгоняющего имеется разделительная линия или пунктирная линия, водители могут обгонять, когда это безопасно. На многополосных дорогах в большинстве юрисдикций обгон разрешен на "более медленных" полосах движения, хотя для многих требуются особые обстоятельства. См. «Дорожки» ниже.

В Великобритании и Канаде, особенно на загородных дорогах, сплошная белая или желтая линия ближе к водителю используется для обозначения того, что обгон на этой полосе запрещен. Двойная белая или желтая линия означает, что ни одна из сторон не может обгонять.

В США сплошная белая линия означает, что смена полосы движения не рекомендуется, а двойная белая линия означает, что смена полосы движения запрещена.

Дорожки

Файл: Смена полосы движения в Гётеборге ubt.ogv Воспроизвести мультимедиа Смена полосы движения на 8-полосной дороге за пределами Гётеборг, Швеция

Когда улица достаточно широкая, чтобы вместить несколько автомобилей, проезжающих рядом - сбоку движение обычно организовывается в полосы, то есть параллельные коридоры движения. Некоторые дороги имеют по одной полосе для каждого направления движения, а другие - по несколько полос для каждого направления. Большинство стран наносят разметку на тротуар, чтобы четко обозначить границы каждой полосы и направление движения, в котором она должна использоваться. В других странах полосы движения вообще не имеют разметки, и водители следуют по ней в основном интуицией, а не визуальным стимулом.

На дорогах с несколькими полосами движения, идущими в одном направлении, водители обычно могут переключаться между полосами движения по своему усмотрению, но они должны делать это таким образом, чтобы не причинять неудобства другим водителям. Культура вождения сильно различается по вопросу «владения полосой»: в некоторых странах водители, едущие по полосе, будут строго защищать свое право передвигаться по ней, в то время как в других водители обычно ожидают, что другие водители будут переключаться вперед и назад.

Обозначение и обгон

Обычное обозначение полос на разделенных автомагистралях - это самая быстрая полоса, ближайшая к центру дороги и самая медленная к краю дороги. Обычно ожидается, что водители будут держаться самой медленной полосы, если не обгонят, хотя при большей загруженности движения часто используются все полосы.

При левостороннем движении :

  • Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится справа.
  • Полоса, предназначенная для более медленного движения, находится слева.
  • Большинство съездов с автострады находится слева.
  • Обгон разрешен вправо, а иногда и влево.

При движении вправо :

  • Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится на слева.
  • Полоса, предназначенная для более медленного движения, находится справа.
  • Большинство съездов с автострады находится справа.
  • Обгон разрешен слева, а иногда и на

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении имеют единые правила обгона и обозначении полос движения. Конвенция подробно описывает (среди прочего), что «Каждый водитель должен держаться края проезжей части дороги, соответствующего направлению движения», а «Водители при обгоне должны делать это на стороне, противоположной стороне, соответствующей направлению движения», вне зависимости от наличия или отсутствия встречного движения. Разрешенные исключения из этих правил включают повороты или интенсивное движение, движение в очереди или ситуации, когда знаки или разметка должны указывать иное. Эти правила должны более строго соблюдаться на дорогах с встречным движением, но по-прежнему применяться на многополосных и разделенных шоссе. Многие страны Европы являются участниками Венских конвенций о дорожном движении и дорожном движении. В Австралии (которая не является договаривающейся стороной) движение по любой полосе, кроме «медленной» полосы на дороге с ограничением скорости не менее 80 км / ч (50 миль в час), является нарушением, если только вывески не размещены на наоборот или водитель обгоняет.

Во многих регионах Северной Америки нет законов о движении по самой медленной полосе, кроме случаев обгона. В этих регионах, в отличие от многих других частей Европы, транспортным средствам разрешается обгон с любой стороны, даже на более медленной полосе движения. Эта практика известна как «обгон справа» в Соединенных Штатах и ​​«обгон изнутри» и «обгон» в Соединенном Королевстве. Говоря об отдельных полосах движения на проезжей части с двусторонним движением, не учитывается движение транспорта в противоположном направлении. Внутренняя полоса (в британском смысле, т. Е. Полоса рядом с жесткой обочиной) относится к полосе, используемой для нормального движения, в то время как средняя полоса используется для обгона автомобилей на внутренней полосе. Внешняя полоса (т. Е. Ближайшая к встречному движению) используется для обгона транспортных средств на средней полосе. Тот же принцип применяется к проезжей части с двумя проезжими частями с более чем тремя полосами движения.

практика штата США

В некоторых штатах США (например, Луизиана, Массачусетс и Нью-Йорк ), хотя существуют законы, требующие все движение по общественным дорогам должно использовать крайнюю правую полосу, кроме обгона, это правило часто игнорируется и редко применяется на многополосных дорогах. Некоторые штаты, такие как Колорадо, используют комбинацию законов и знаков, ограничивающих скорость или движение транспортных средств на определенных полосах, чтобы подчеркнуть обгон только на левой полосе и избежать психологического состояния, обычно называемого дорожной яростью.

В Калифорнии автомобили могут передвигаться по любой полосе движения на многополосных дорогах. Водители, движущиеся медленнее обычного транспортного потока, должны оставаться в крайних правых полосах (согласно Кодексу транспортных средств Калифорнии (CVC) 21654), чтобы освободить дорогу для более быстрых транспортных средств и, таким образом, ускорить движение. Однако более быстрые водители могут по закону проезжать по более медленным полосам, если позволяют условия (по CVC 21754). Но CVC также требует, чтобы грузовики оставались в правой полосе или в двух правильных полосах движения, если проезжая часть имеет четыре или более полос, идущих в их направлении. Самые старые автострады в Калифорнии и некоторые развязки часто имеют съезды слева, что делает знаки вроде «» или «ГРУЗОВИКИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ПОЛОСЫ», необходимые для отмены правила по умолчанию. Разделение полосы движения или езда на мотоцикле в пространстве между машинами в транспортном потоке разрешается, если это делается безопасным и разумным образом.

Дороги с односторонним движением

Основные статьи : Одностороннее движение и Двухполосное движение

В целях увеличения пропускной способности и безопасности маршрут может иметь две или более отдельных дороги для каждого направления движения. В качестве альтернативы данная дорога может быть объявлена ​​односторонней.

Скоростные дороги

Основные статьи: Дорога с ограниченным доступом и Автомагистраль с ограниченным доступом

В крупных городах перемещение из одной части города в другую использование обычных улиц и проспектов может занять много времени, поскольку движение транспорта часто замедляется из-за перекрестков на уровне, крутых поворотов, узких размеченных полос и отсутствия минимального ограничения скорости. Поэтому в крупных городах стало обычной практикой строить дороги для более быстрого строительства. Для обеспечения высокоскоростного доступа через городские районы используются два разных типа дорог:

  • автомагистраль с контролируемым доступом (автострада или автомагистраль) - это разделенная многополосная автомагистраль с полностью контролируемым доступом и уклонами. -разделенные перекрестки (без перекрестного движения). Некоторые автострады называются скоростными автомагистралями, супермагистралями или магистралями в зависимости от местного использования. Доступ к автострадам полностью контролируется; въезд и выезд с автострады разрешен только на развязках, разделенных на разные уровни.
  • дорога с ограниченным доступом (часто называемая скоростнойавтомагистралью в регионах, где название не относится к автостраде или автомагистрали) дорога более низкого уровня с некоторыми или многими характеристиками автомагистрали с регулируемым доступом: обычно широкий многополосный проспект, часто разделенный, с некоторыми разделение уровней на перекрестках.

Водители автотранспортных средств , желающие преодолевать большие расстояния в пределах города, обычно выбирают автострады или скоростные шоссе, чтобы сократить время в пути. Когда перекресток находится на том же уровне , что и автострада, для перекрестка будет построен мост (или, реже, подземный переход ). Если автострада приподнята, пересечение дороги будет проходить под ней.

Знаки минимальной скорости иногда размещаются (хотя все реже) и обычно указывают на то, что любое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 40 миль в час (64 км / ч), должно указывать на более низкую скорость движения к другим транспортным средствам путем включения четырех мигалки. Могут действовать альтернативные значения скорости, превышающие заявленные, в зависимости от объявленного ограничения скорости на шоссе / автостраде.

Системы автомагистралей и скоростных автомагистралей также построены для соединения отдаленных и региональных городов, известные системы включают Межгосударственные шоссе, Автобанен и Скоростную сеть Китайская Народная Республика.

Улицы с односторонним движением

В более сложных системах, таких как крупные города, эта концепция расширяется: некоторые улицы помечены как улицы с односторонним движением, и на этих улицах все движение должно течь только в одном направлении. Пешеходы на тротуарах обычно не ограничиваются движением в одну сторону. Водители, желающие добраться до пункта назначения, который они уже миновали, должны вернуться по другим улицам. Улицы с односторонним движением, несмотря на неудобства для некоторых отдельных водителей, могут значительно улучшить транспортный поток, поскольку они обычно позволяют движению транспорта быстрее и, как правило, упрощают перекрестки.

Перегруженный трафик

Трафик на Monash Freeway в Мельбурне, Австралия, в пиковый час загружается медленно.

В некоторых местах интенсивность движения постоянно чрезвычайно велика либо в периоды времени, называемые часами пик, либо постоянно. В исключительных случаях движение перед автомобильным столкновением или препятствием, таким как конструкция, также может быть ограничено, что приводит к пробке. Такая динамика относительно перегрузки трафика известна как поток трафика. Инженеры по дорожному движению иногда оценивают качество транспортного потока с точки зрения уровня обслуживания.

В измеренных данных трафика были обнаружены общие пространственно-временные эмпирические характеристики загруженности трафика, качественно одинаково для разных трасс в разных странах. Некоторые из этих общих черт различают большие движущиеся пробки и синхронизированные фазы потока перегруженного трафика в Кернере теории трехфазного движения.

Час пик

В рабочие дни в большинстве крупных города, заторы достигают большой интенсивности в предсказуемое время суток из-за большого количества транспортных средств, использующих дорогу одновременно. Это явление называется часом пик или часом пиковой нагрузки, хотя период высокой интенсивности движения часто превышает один час. С момента появления автомобильных радиоприемников программирование радиопередач в час пик, вероятно, будет называться время в пути.

уменьшение перегрузок

политики в час пик

Некоторые города принять политику по сокращению трафика в часы пик и загрязнения окружающей среды и поощрять использование общественного транспорта. Например, в Сан-Паулу, Манила и в Мехико у каждого транспортного средства есть определенный день недели, в который запрещено движение по дорогам во время час пик. День для каждого транспортного средства берется из номера номерного знака, и это правило соблюдается дорожной полицией, а также сотнями стратегически расположенных дорожных камер, поддерживаемых компьютерными системами распознавания изображений, которые выдают билеты водителям-нарушителям.

В США и Канаде нескольких скоростных автомагистралей есть специальная полоса (называемая «HOV Lane» - High Occupancy Vehicle Lane ), которую можно использовать только автомобили с двумя (в некоторых местах -три) или более человек. Кроме того, во многих городах ввели строгие запреты на парковку час на главных улицах, ведущих в центральный деловой район и из него. В начало рабочие дни автомобили, припаркованные на этих основных маршрутах, подлежат немедленной выдаче билетов и буксировке за счет владельца. Цель этих ограничений - сделать доступную дополнительную полосу трафика, чтобы максимально увеличить доступную пропускную способность. Кроме того, в нескольких городах есть общественная телефонная служба, где граждане работают на других в зависимости от того, где они живут. Цель этой политики - уменьшить количество транспортных средств на дорогах и таким образом, снизить интенсивность движения в час.

Автострады со счетчиками также решением для контроля трафика в час пик. В Фениксе, штат Аризона, и Сиэтле, штат Вашингтон, среди других мест, введены в эксплуатацию пандусы с дозатором. В час пик используются светофоры с зелеными огнями, одной машиной за миг светофора выехать на автостраду.

Упреждение

В некоторых районах аварийно-спасательные службы снабжены специализированным оборудованием, таким как мобильный инфракрасный передатчик, который позволяет реагировать на чрезвычайные ситуации. транспортные средства, в частности противопожарные аппараты, которые должны иметь приоритетное движение, так как огни на их маршруте меняются на зеленый. Технология, лежащая в основе этих методов, эволюционировала, от панелей в датчиках пожарной сигнализации, до оптических систем. В некоторых юрисдикциях автобусам общественного транспорта и государственным транспортным средствам зимней службы разрешено использовать это оборудование для увеличения длины зеленого светофора.

Во время чрезвычайных ситуаций, когда эвакуация из густонаселенных зон требуется, местные органы власти могут вызвать изменение направления движения, при котором все полосы дороги ведут в сторону от опасной зоны независимо от их первоначального потока. Помимо чрезвычайных обстоятельств, противотокок также защитников для предотвращения заторов на дорогах в час пик или в конце спортивного мероприятия (когда большое количество автомобилей покидает место проведения одновременно). Например, шесть полос в туннеле Линкольна могут быть исходящими из трех входящих и трех входящих в конфигурацию с двумя / четырьмя в зависимости от объема трафика. Бразильские шоссе Родовия-душ-Имигрантес и Родовия-Анчиета соединяют Сан-Паулу с Атлантическим побережьем. Почти все полосы на обеих автомагистралях обычно меняются местами в выходные дни, чтобы обеспечить интенсивное движение по морю. Обратимость автомагистралей требует множества циклов съездов и сложных развязок.

интеллектуальных транспортных систем

интеллектуальная транспортная система (ИТС) - это системы оборудования, программного обеспечения и операционных систем в, которые позволяют лучше контролировать и контролировать трафик с целью оптимизации потока трафика. Количество миль транспортных средств, проезжаемых за год, продолжает увеличиваться, и количество миль транспортных средств, построенных за год, не соответствует темпу, это привело к постоянно растущему заторам на дорогах. В качестве экономичного решения для оптимизации трафика ITS представляет собой ряд технологий для уменьшения нагрузки посредством мониторинга транспортных потоков с помощью датчиков и камер в реальном времени или анализа данных сотового телефона, передаваемых в автомобилях (данные плавающих автомобилей ) очередь, изменение маршрута движения по мере необходимости с использованием изменяемых табло сообщений (VMS), радио с информационными сообщениями о шоссе, бортовых или внебортных навигационных устройств и других систем посредством интеграции данных о движении с навигационными системами. Кроме того, отслеживаются погодные условия, отслеживаются погодные условия, используются системы защиты от снега или льда, а также интеллектуальные системы, такие как автоматизированные системы защиты от обледенения мостов., которые помогают предотвратить несчастные случаи.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с транспортом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:17:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте