Транспорт 21 был ирландский план инфраструктуры, объявленный в ноябре 2005 года. Его цель заключалась в значительном расширении транспортной сети Ирландии. В то время к плану прилагалась смета расходов в 34 миллиарда евро.
План предусматривал продолжение инвестиций в дорожную сеть Ирландии, а также инвестиции в общественный транспорт в виде автобусов и железнодорожного транспорта.
После краха банковской системы Ирландии проект «Транспорт 21» был отменен в мае 2011 года.
Значительная часть этих инвестиций будет направлена на создание интегрированной железнодорожной сети в Дублине. Проекты включали туннель под Дублином в центре города, соединяющий станцию Хьюстон с станцией Пирс и станцией Доклендс на Спенсер Док. Это облегчило бы расширение системы Dublin Area Rapid Transit (DART) с одной линии до двух. Также были включены несколько новых линий Luas, система метро и более тесная интеграция между всеми железнодорожными системами, особенно на планируемой St. Развязка Стивена Грина. Это создаст единую интегрированную железнодорожную сеть в Дублине, которая будет обслуживать север, юг, восток и запад города.
Другие инвестиции в железнодорожные перевозки включали запланированный Западный железнодорожный коридор, реконструкцию железнодорожной линии от Навана до Дублина, а также модернизацию и расширение пригородной железной дороги в Корке.
В план также входило значительное расширение пассажиропотока Dublin Bus, завершение строительства системы автомагистралей, связывающих все основные городские центры острова, и лучшая интеграция все транспортные системы.
RPA (Агентство по закупкам железных дорог) объявило о новом предпочтительном продлении маршрута от остановки Зеленая линия на улице Сент-Стивенс-Грин до Луас Красная линия (линия BX) в 2011 году. Маршрут продолжается от Сент-Стивенс-Грин в направлении Доусон-стрит, Графтон-стрит-Лоуэр, Колледж-Грин, Уэстморленд-стрит, О'Коннелл-стрит и Парнелл-сквер. Строительство линии началось в июне 2013 года и было открыто 9 декабря 2017 года.
Маршрут для продолжения красной линии (линия C1) от Коннолли до Пойнт-Депо было зафиксировано в начале 2000-х годов, а Приказ о железной дороге был подписан министром транспорта в декабре 2006 года. Строительные работы начались в июне 2007 года, центральным элементом которого стал новый мост на Harbourmaster Place в конце Майор-стрит. Он был официально открыт в 2009 году.
Маршрут продолжения зеленой линии (линия B1) от Сэндифорда до Брайдс-Глен был выбран РПА и Приказ о железной дороге был подписан министром транспорта в августе 2006 года. Линия открылась 16 октября 2010 года.
Маршрут для этой линии был выбран ( Маршрут 2). Этот проект в настоящее время пересматривается Национальным транспортным управлением. Решение будет принято в период с 2016 по 2035 год.
Планировалось продление Красной линии от Белгарда до Саггарта в рамках Инициативы государственно-частного партнерства (ГЧП).). Линия получила разрешение на строительство в июне 2008 года, а строительство началось в феврале 2009 года. Подготовка к прокладке пути от Белгарда началась 11 января 2010 года с закрытия остановки Белгард. Он был введен в эксплуатацию в 2011 году.
Строительство на линии Луас D началось в июне 2013 года. На этом маршруте используется бывшая железнодорожная ветка Бродстоуна. Он открылся 9 декабря 2017 года.
Эта схема присоединится к расширению Зеленой линии (линия BX) в Колледж-Грин и будет проходить по Дам-стрит, минуя мимо Крайстчерча и пересекая метро West в Лиффи-Вэлли. Решение будет принято в период с 2016 по 2035 год.
A метро для Дублин обсуждалось много лет. Первоначально планировалось строительство системы легкого метро, аналогичной Porto Metro в Португалии. Решение будет принято в период с 2016 по 2035 год.
РПА объявила о проложении Северного метро от Сент-Стивенс-Грин до Белинстауна к северу от Мечей через аэропорт Дублина и запросил общественные комментарии по маршруту. Всего запланировано 17 остановок, а длина каждого поезда составит 90 метров. По этой услуге будет проходить не менее одного метро каждые две минуты. В часы пик будет использоваться один Metro каждые 90 секунд.
В октябре 2006 года РПА опубликовало первоначальный маршрут для Северного метро, а в апреле 2008 года появится пересмотренный маршрут. Этот маршрут должен быть инициативой государственно-частного партнерства (ГЧП), и в сентябре 2008 года РПА подала заявку на Борд Плеанала за железнодорожный орден. В 2011 году из-за экономического климата строительство Metro North было отложено на несколько лет. Ожидается, что Metro North будет стоить более чем на 1 миллиард евро меньше, чем первоначально предполагалось, из-за 20% -ного снижения стоимости строительства в Ирландии.
РПА объявила о переходе Западного метро из Таллахта в Дардистаун и запросила публичные комментарии по двум вариантам маршрута. 5 июля 2007 г. был объявлен новый коридор предпочтительного маршрута. Маршрут пролегал от Таллахта до Metro North в Дардистауне, к югу от аэропорта Дублина через Клондалкин, Лиффи-Вэлли и Бланчардстаун, и его длина составляла примерно 25,5 км. Этот маршрут также должен был стать Инициативой государственно-частного партнерства (ГЧП).
Для проекта Metro West нет сроков, так как он был отложен до дальнейшего уведомления.
Согласно плану Transport 21, сеть DART претерпела бы фундаментальные изменения по сравнению с ориентированной на побережье линией север-юг, которая в настоящее время существует, к двухлинейной системе, пересекавшей город. Одна из этих линий (линия DART 1) будет проходить от Maynooth / Pace-M3 до Greystones через станцию Connolly, а другая (линия DART 2) - от Balbriggan до Hazelhatch, к югу от Celbridge, через DART Underground. Обе линии пересекались на станции Пирс-стрит. Решение будет принято в период с 2016 по 2035 год.
Существующая линия DART от Грейстоунс до Коннолли останется без изменений. Однако текущее сообщение от Коннолли до Клонтарф-Роуд и далее больше не будет продолжаться. Вместо этого поезда после станции Коннолли будут отвлекаться на станцию Драмкондра на линии Слайго / Мейнут, которая будет электрифицирована и продолжит движение до Мейнута.
Существующая линия DART от Малахайд / Хоут до Клонтарф Rd будет оставаться без изменений. Однако текущее сообщение от Clontarf Road до Dublin Connolly и далее больше не будет продолжаться. Вместо этого поезда после станции Clontarf Road будут отклоняться через East Wall на новый участок метро под названием DART Underground, направляясь на новую станцию Docklands в Спенсер Док. Расширение продолжится до станции Dublin Pearse, где будет возможна развязка с линией 1, и далее до станции Heuston. Расширение пройдет над землей в Inchicore, где оно присоединится к существующей линии Kildare, которая будет электрифицирована до станции Hazelhatch. С другой стороны, существующая северная пригородная линия между Малахайд и Балбригган будет электрифицирована.
Когда DART будет продлен от станции Хейстон до Хейзелхэтча, он быстро окажется в беде, так как занятый Корк, Лимерик, Waterford и Galway InterCity, а также Kildare и другие службы Commuter используют те же трек. Это вызовет серьезные помехи для частоты и обслуживания DART. Итак, Иарнрод Эйрианн решил в четыре раза увеличить путь (первоначально 2 дорожки) от того места, где DART Underground идет над землей в Инчикоре, до станции Hazelhatch. Это физически отделяет службу DART от загруженной службы InterCity и Commuter и гарантирует регулярную частоту не только для DART, но и для служб InterCity и Commuter. Приказ о железной дороге был подписан министром транспорта в декабре 2006 года. Проект был частично завершен в начале 2010 года, при этом участок между Инчикором и Вишневым садом был передан на этап 2 проекта Kildare Route.
См. Полный текст статьи: DART Underground
DART Underground будет туннелем стоимостью 1,3 миллиарда евро, который соединит Северную линию DART с линией Килдэр. В нем будут станции метро Spencer Dock, Pearse Station, Stephens Green, High St (Digital Hub) и Heuston Station, и он станет частью новой линии DART 2 (см. Выше).
DART Underground должен стать одним из самых важных проектов общественного транспорта, поскольку он коренным образом изменит не только DART, но и другие системы общественного транспорта, а также дорожное движение в районе Большого Дублина. В апреле 2014 года Иарнрод Эйрианн заявил, что проект возвращается в нужное русло и решение по нему, наконец, будет принято в период с 2016 по 2035 год. В настоящее время проект модернизируется.
Под Транспорт 21 была построена новая железнодорожная станция Доклендс в районе Спенсер Док в Дублине центр города. Его цель состояла в том, чтобы увеличить пропускную способность и частоту железнодорожных перевозок на железнодорожной линии Слайго, которая была ограничена сильно загруженной станцией Дублин Коннолли.
Церемония закладки фундамента на временном месте для новой станции состоялась 9 марта 2006 г., а станция открылась в марте 2007 г.
Обойдя Коннолли и используя станцию Доклендс, можно было добавить дополнительные услуги в сервисы Maynooth и Longford Commuter, и он предоставил альтернативный конечный пункт для Western Commuter сервисов Clonsilla и M3 Parkway.
Бывшая железнодорожная линия Клонсилла - Наван была закрыта в 1963 году, но путевое полотно в значительной степени сохранилось. Согласно плану «Транспорт 21», участок заброшенной железнодорожной линии Наван будет проходить от станции Клонсилла на западе Дублина до Навана в графстве Мит (42 км). Он использует только станцию Доклендс в центре Дублина. Первая фаза линии (Клонзилла до Данбойна) включала 3 новые станции. Он был открыт в сентябре 2010 года. Второй этап должен был завершить строительство линии до Навана, и он был отложен до дальнейшего уведомления. Новое правительство в 2020 году поможет вернуть услугу.
Карта Этот проект, чтобы повторно открыть часть Cork - Youghal Строительство железной дороги до Мидлтон началось в ноябре 2007 года. Новые станции были построены на Северной линии до Маллоу от станции Корк Кент и на Восточной линии до Коба и Мидлтона, as а также новый 10-километровый участок железной дороги от Глоунтона до Мидлтона. В общей сложности было построено 7 новых или вновь открытых станций в дополнение к существующим 7. Cork Suburban Rail получил увеличенное финансирование в рамках проекта Transport 21, а в ближайшие годы - большей части Metropolitan Cork будет соединен по железной дороге.
Подъезд к Мидлтону в рамках этого проекта открылся в июле 2009 года. В течение 2010 года были открыты 7 новых или отремонтированных станций.
Транспорт 21, Западный железнодорожный коридор (WRC) от Энниса до Клареморриса должен был быть повторно открыт на 3 участках.
Этот раздел снова открылся 30 марта 2010 года. Теперь между городами Лимерик и Голуэй предоставляется услуга междугороднего сообщения.. 26 сентября 2006 года министр транспорта объявил, что правительство одобрило финансирование Иарнрода Эйрианна для продолжения развития этого участка. Работа началась в 2008 году.
Этот раздел в настоящее время отложен до дальнейшего уведомления. Правительство одобрило финансирование развития участка Athenry до Tuam при условии, что Ярнрод Эйрианн завершит более полную оценку этого участка. Шон Кэнни в настоящее время выступает за возобновление работы линии. Новое правительство в 2020 году должно помочь возобновить работу линий раньше, чем позже.
Этот раздел в настоящее время отложен до дальнейшего уведомления. Благодаря этому открытию линии Вестпорт - Дублин, Голуэй - Дублин и Лимерик - Дублин были бы соединены вместе и помогли бы облегчить предоставление межрегиональных услуг в регионе BMW..
После того, как он достигнет Клареморрис, он снова откроется на Слайго, Литрим, Донегол, Каван, Монаган и на Северную Ирландию.
Будет соединением для поездов рядом с аэропортом Нок.
После Клэрморриса до Слайго дальнейшие планы по воссозданию поездов Литрим, Каван, Донегол, Монаган и Северная Ирландия к западу от округов поможет сократить пробки, ДТП и загрязнение конечно. Даже возобновить работу железной дороги Слайго - Роскоммон.
Необходимо соединить 2 крупных города Вестмиса поездом. Новое правительство в 2020 году должно помочь, так как открытие линии раньше, чем позже.
Для нового порта в Фойнс должна быть вновь открыта железнодорожная линия Лимерик-Трали сначала на Фойнс, а затем на Трали. Поезда в Адаре потребуются вовремя для проведения Кубка Райдера в 2026 году. Новое правительство в 2020 году поможет ускорить это.
Повторное открытие линии Наван - Дроэда запланировано на несколько лет, новое правительство в 2020 году поможет проекту двигаться вперед.
В общей сложности 86 миллионов евро было выделено региональным аэропортам по всей Ирландии, при этом основное внимание уделяется повышению безопасности. В схему были включены следующие аэропорты: Ирландия, Западный аэропорт Нок ; Аэропорт Керри ; Аэропорт Слайго ; аэропорт Донегола ; Аэропорт Уотерфорд и Аэропорт Голуэй.. 38,7 млн евро было потрачено на проекты, направленные на повышение безопасности и защиты, включая улучшение противопожарного оборудования, новые системы посадки по приборам, средства навигации и обеспечение зон безопасности в конце взлетно-посадочной полосы в ряде аэропортов.. Оставшиеся 48 миллионов евро были одобрены для проектов, направленных на обслуживание перспективных предприятий в этих аэропортах, и будут поддерживать инвестиции в ряд объектов. Однако реализация этого проекта была отложена до дальнейшего уведомления.