Восстановление водного пути - это деятельность по восстановлению канала или реки, включая специальные функции, такие как склады здания, замки, лодочные подъемники и лодки. В Соединенном Королевстве, Канаде и Соединенных Штатах основное внимание при восстановлении водных путей уделяется повышению судоходности, а в Австралия термин может также включать улучшения качества воды. (Информацию о деятельности по улучшению качества воды в США и Великобритании см. В разделе Восстановление ручья.)
The Канал Шубенакадие Комиссия была сформирована в 1986 году для наблюдения за будущим этого водного пути. Восстановлены третий и пятый шлюзы, стабилизированы уровни воды в соединяющихся озерах, открыт информационный центр. Десятилетний бизнес-план [1] на 2007-2016 гг. Направлен на сохранение еще четырех шлюзов и восстановление четырех водозаборных сооружений, чтобы открыть путь для небольших лодок от озера Банук до деревни Шубенакадие.
Канал Суланж закрыт в 1958 году. Сегодня есть планы по открытию канала для прогулочных судов. Миссия Régie intermunicipale du canal de Soulanges состоит в том, чтобы управлять развитием туризма в рамках повторного открытия канала. [2]
Суворовские военные каналы (Суворовские каналы) представляют собой серию из четырех открытых каналов на Озеро Сайма в Финляндии. Помимо канала Кутвеле, остальные три канала прослужили 200 лет почти нетронутыми с начала 19 века до 2003 года, когда Финский национальный совет древностей начал реставрационные работы на них. Теперь они превратились в туристические достопримечательности.
Смарт-каналы в Каяани были каналами и шлюзами, построенными для перехода через пороги Койвукоски и Аммякоски. Впервые использованные в 1846 году, замки были жизненно необходимы для транспортировки древесины сосновой смолы в Оулу. Изношенные каналы были закрыты в 1915 году. Отремонтированный шлюз Яммякоски был вновь открыт в 1984 году, но канал Койвукоски был полностью демонтирован, и теперь на его территории находится гидроэлектростанция. Отремонтированный канал не используется для транспорта, но в летнее время для туристов организуются шоу катеров.
Из-за конкуренции со стороны железных дорог и узкой конструкции большинства каналов UK (что препятствовало перевозке экономичных навалочных грузов), большие части системы каналов Великобритании были заброшены в конце 19-го и начале 20-го веков. Подъем индустрии отдыха в 1950-х годах означал, что удалось избежать полного отказа от оставшихся каналов.
Растущее использование каналов в развлекательных целях побудило некоторых людей задуматься о восстановлении некоторых из заброшенных каналов. Сначала прогресс был медленным из-за отсутствия финансирования, и большая часть работы выполнялась вручную волонтерами.
По мере роста индустрии досуга экономические выгоды от наличия канала становились все более очевидными, и начало появляться некоторое государственное финансирование. В то же время общественный интерес увеличил размер различных волонтерских групп.
В настоящее время восстановление каналов в Великобритании выполняется волонтерами и профессионалами, работающими над большим разнообразием проектов.
Водные пути перечислены в хронологическом порядке открытия. Большинство из них были полностью повторно открыты, но некоторые (например, Гранд-Вестерн-канал и Бейзингстокский канал) завершены лишь частично, но в настоящее время у них нет планов работы на остальной части линии.