Канал в Северном море

редактировать
Канал для голландских судов
Канал в Северном море
Амстердам с каналом Северного моря от Sentinel-2, 2018-06-30.jpg
Местоположение Noordzeekanaal.PNG Местоположение канала выделено темно-синим цветом.
Родное имяНордзиканал
Местоположение
СтранаНидерланды
ПровинцияСеверная Голландия
Физические характеристики
ИсточникIJ
• МестоположениеАмстердам
• координаты52 ° 23′45 ″ N 4 ° 53′30 ″ E / 52,39583 ° N 4,89167 ° E / 52,39583; 4.89167
Устье Северное море
• местоположениеЭймейден
• координаты52 ° 27′50 ″ с.ш., 4 ° 33′30 ″ в.д. / 52,46389 ° с.ш., 4,55833 ° в.д. / 52.46389; 4,55833 Координаты : 52 ° 27′50 ″ N 4 ° 33′30 ″ E / 52,46389 ° N 4,55833 ° E / 52,46389; 4,55833
• высота0 м (0 футов)
Длина25 км (16 миль)

Канал Северного моря (Голландский : Noordzeekanaal) - это голландский судоходный канал из Амстердам в Северное море в Эймёйден, построенный между 1865 и 1876 годами, чтобы морские суда могли заходить в порт Амстердама. Этот искусственный канал заканчивается в Амстердаме в закрытом заливе Эй-Джей, который, в свою очередь, соединяется с каналом Амстердам-Рейн.

Дренаж канала в Северное море осуществляется через Шлюзы Спуи в Эймёйдене, дополненные крупнейшей насосной станцией в Европе. Эта система жизненно важна для управления подземными водами в Западных Нидерландах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Боковые каналы
  • 3 Подход
  • 4 Замки
  • 5 Пересечения
  • 6 Ссылки

История

Для улучшения связи между гавань Амстердама и Северное море, канал Северной Голландии был построен в 1824 году. Но этот длинный и узкий канал быстро перестал справляться с растущим судоходством. Спустя несколько десятилетий было решено прорыть новый канал в самом узком месте Голландии и тем самым обеспечить кратчайший путь к морю.

Раскопки начались 8 марта 1865 года на дюнах и продолжались до 1876 года. Поскольку ни одна голландская компания не хотела брать на себя эту задачу, проект был передан английскому подрядчику.

Канал Северного моря был построен путем рытья канала через старую бухту Эй-Джей и выстилки его дамбами, после чего оставшиеся части залива Эй-Джей были рекультивированы и превращены в польдеры. От этой бухты к морю через дюны в Велсене был прорыт новый канал. Для обеспечения дренажа и судоходства по притокам Эй-Джи, таким как Спарне, Заан и девяти вспомогательным каналам, также необходимо было вырыть девять вспомогательных каналов (Боковые каналы "А" "к" Я ").

Небольшая группа замков (Zuidersluis) была построена в устье в 1876 году, где образовался новый город IJmuiden (по-голландски «IJ Mouth»). В 1896 году были построены Средние шлюзы (Middensluis), а в 1929 году - Северные шлюзы (Noordersluis), которые в то время были крупнейшими шлюзами Европы.

Историческая карта Велсена, показывающая западную часть IJ и запланированный маршрут канала.

В восточном конце канала, к востоку от Амстердама, залив IJ был открыт для Zuiderzee до 1872 года, когда были построены Оранжевые замки (Ораньеслуизен). После завершения строительства этих шлюзов канал Северного моря и залив Эй-Джей больше не были открыты для моря, и можно было поддерживать определенный уровень воды.

Канал был вырыт ручным трудом. Рабочие жили в ужасных условиях, размещаясь в хижинах, построенных из прутьев, коряги, дерна и соломы, где свирепствовали болезни, драки и злоупотребление алкоголем.

1 ноября 1876 года канал в Северном море был официально открыт королем Нидерландов Вильгельмом III. За прошедшие годы канал несколько раз расширялся и углублялся.

Боковые каналы

Канал Северного моря и Эй-Джей имеют 10 боковых каналов (по-голландски: Zijkanaal), которые соединяются с реками и другими каналами, которые раньше впадали в бывший залив Эй-Джей до его рекультивация.

Ландшафт канала
  • Зиджканаал A - соединяет гавань Бевервейк с каналом Северного моря, а также заливной канал Стеллинг-ван Амстердам.
  • Зиджканал B - подключен Спаарндам до канала Северного моря, но был отрезан от него в результате строительства автомагистрали A9 в 1960-х годах. Теперь он используется для гребли на каноэ и швартовки плавучих домов.
  • Зиджканаал C - соединяет Спарне реку в Спаарндам с каналом Северного моря в, а также функционирует как главный дренажный канал на водопроводной станции Рейнланд . На автомагистрали A9 есть действующий мост через этот боковой канал.
  • Зиджканал D - соединяет канал с каналом Северного моря.
  • Зиджканал E - очень короткий канал, соединяющий южный конец Вестзаан с каналом Северного моря.
  • Зиджканал F - соединен Халфвег с каналом Северного моря, но в настоящее время в основном засыпан. Небольшая часть остается и используется как дренажный канал.
  • Зиджканал G - соединяет Заандам и Заан с каналом Северного моря.
  • Зиджканал H - соединяет канал с каналом Северного моря.
  • Зиджканал I - соединяет Восточный Заан Овертум с заливом Эй-Джей.
  • Зиджканал K - соединяет гавань Ньювендам к заливу Эй-Джей.

Подход

Судам с осадкой более 14 метров следует использовать Иджгеул.

Для защиты доступа к каналу были построены причалы в море.

В 1957 г. Делфтская гидравлическая лаборатория начала поиск лучшего решения. В результате получились две пристани с разницей в длине 500 м между южной и северной. Длина северной пристани должна составлять от 1500 м до 2500 м, а южной - около 3000 м. Это сделано для предотвращения заиливания входного канала и обеспечения того, чтобы заходящие суда меньше страдали от преобладающего потока с юго-запада и с севера на юг вдоль побережья.

Шлюзы

Устье и шлюзы в Северном море. Вход в Южный шлюз с моря. Будучи самыми старыми шлюзами в комплексе, сейчас они являются основным проходом для прогулочных судов и небольших судов внутреннего плавания.

В устье канала в Северном море было четыре шлюза разных размеров: Когда в Северном море был открыт шлюз на северном канале. 1929 год - это был самый большой шлюз канала в мире.

nameзавершенныеразмеры (Д x Ш x Г). метровразмеры (Д x Ш x Г). футов
Юг1876110 x 20 x 8360 x 65 x 26
Малый1876110 x 11 x 3,5360 x 36 x 11
Средний1896225 x 25 x 10738 x 82 x 33
Север1929400 x 50 x 151312 x 164 x 49
Новый уплотнитель2019500 x 70 x 181640 x 230 x 59

Переезды

Железнодорожные и метро туннели (с ближайшей станцией на южном и северном берегу) :

Дорожные туннели, с востока на запад:

  • туннель Зибургер и мост Зибургер (часть автомагистрали A10 )
  • туннель IJ
  • Тоннель Коэн (часть автомагистрали A10 )
  • Туннель Вайкер (pa rt автомагистрали A9 )
  • туннель Velser (часть автомагистрали A22 )

Самый западный переход - дорога через шлюзы. Маршрут зависит от того, какой из замков закрыт.

Несколько паромов. В Амстердаме их несколько через Эй-Джей; по крайней мере, один из них часто работает круглосуточно и бесплатно.

Велосипедисты могут пересекать канал только у шлюзов или на самом юге Амстердама, либо на пароме. Туннелей для велосипедистов до сих пор не существует.

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нордзиканал.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:31:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте